Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU39002913202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администраиция Гурьевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Мэра г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «12»  мая 2020 г.                                                                      № 1258

                                                             г. Гурьевск

О проведении эвакуационных мероприятий

при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на

территории Гурьевского городского округа

             

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  администрация Гурьевского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гурьевского городского округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав эвакуационной комиссии Гурьевского городского округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Постановление администрации Гурьевского городского округа   от 10 ноября 2014 г. № 5651 «О проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гурьевского городского округа» (с учетом изменений от 08 августа 2017 г. № 3578, от 13 июля 2018 г. № 2617, от 03 февраля 2020 г. № 238) – считать утратившим силу.

4.  Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа.  

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Казмерчук Л. Г.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

городского округа                                                                         С.С. Подольский

                                                                         Приложение № 1 

                                                                   к  постановлению администрации

                                                                  Гурьевского городского округа

                                                                   от «12» мая 2020 года № 1258

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Гурьевского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гурьевского городского округа (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятных чрезвычайных ситуаций и по его кратковременному размещению в безопасных районах с заблаговременно подготовленными условиями первоочередного жизнеобеспечения (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) в безопасные районы за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе анализа возможной обстановки, которая складывается на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.

2.2. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории городского округа осуществляется под методическим руководством и контролем главы администрации Гурьевского городского округа.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.

3.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения осуществляется по следующим вариантам:

- упреждающая (заблаговременная) эвакуация, проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;

- экстренная (безотлагательная) эвакуация, проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения:

- при общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зон чрезвычайных ситуаций;

- частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зон чрезвычайных ситуаций определенной категории населения.

3.4. Эвакуация населения проводится в два этапа:

- осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон, под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения;

- при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.

3.5. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, эвакуация населения проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций непосредственно в пункты длительного проживания.

3.6. Решение о проведении эвакуации населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает глава администрации городского округа, по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.

3.7. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется эвакуационной комиссией Гурьевского городского округа.

Комиссия формируется и утверждается постановлением администрации Гурьевского городского округа.

В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, руководители организаций Гурьевского городского округа.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии.

В случае отсутствия председателя деятельность комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.

Непосредственное проведение эвакуационных мероприятий осуществляют объектовые эвакуационные комиссии и создаваемые оперативные эвакуационные группы, подчиненные эвакуационной комиссии.

3.8. Способы эвакуации населения, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются председателем эвакуационной комиссии в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

3.9. В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения.

3.10. Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению главы администрации городского округа в соответствии с представлением эвакуационной комиссии городского округа.

3.11. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми эвакуационной комиссией городского округа при установлении режимов функционирования ТП РСЧС округа, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- организация подготовки эвакуационных органов окружного звена ТП РСЧС городского округа к выполнению задач по предназначению;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, предусмотренных к эвакуации, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;

- планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения;

- планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- определение пунктов временного размещения и длительного проживания населения;

2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

- организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;

- уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения и организация задействования необходимого количества транспортных средств в перевозке людей;

- уточнение с взаимодействующими эвакуационными органами районных звеньев ТП РСЧС области планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;

3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

- организация оповещения населения о начале и способах проведения эвакуации, организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, организация регистрации эвакуируемого населения;

- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.

3.12. Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми администрацией городского округа являются:

- организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

- контроль за подготовкой загородной зоны для приема эвакуированного населения, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, а также контроль за созданием запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;

- планирование и проведение мероприятий по эвакуации муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и членов их семей, а также работников и членов семей работников подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.

4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

4.3. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:

- вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в конечные пункты эвакуации к местам размещения;

- первоначальный вывоз населения в промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем в конечные пункты эвакуации к местам размещения;

- вывоз населения в промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком в конечные пункты эвакуации к местам размещения;

- вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом в конечные пункты эвакуации к местам размещения.

4.4. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

4.6. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к  постановлению администрации Гурьевского городского округа

от «12» мая   2020 года № 1257

СОСТАВ

комиссии по проведению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гурьевского городского округа

№ п/п

Должность

в комиссии

Место работы

Фамилия,

Имя, Отчество

Группа управления эвакуацией

1

Председатель комиссии

заместитель главы администрации городского округа

Казмерчук

Людмила

Григорьевна

2

Заместитель председателя комиссии

директор МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа»

Макаренко

Юрий

Викторович

3

Секретарь комиссии

специалист по ГО МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа»

Астапова Екатерина Сергеевна

4

Представитель ОМВД

заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Гурьевскому району

Скороходов Олег Владимирович

Группа учета эваконаселения

5

Руководитель группы

начальник отдела общего образования

Хейфец

Вера

Анатольевна

6

Технический исполнитель

специалист по делам молодежи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ

Досейкина Елена Валерьевна

Группа обеспечения эвакомеропритий

7

Руководитель группы

начальник управления по социальным вопросам

Пикачева

Светлана

Георгиевна

8

Технический исполнитель

инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства

Колесова

Ирина

Сергеевна

Группа транспортного обеспечения

9

Руководитель группы

директор МУП «Школьное автотранспортное предприятие»

Мокшанов

Сергей Владимирович

10

Технический исполнитель

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства

Петров

Андрей

Юрьевич

Группа эвакуации материальных и культурных ценностей

11

Руководитель группы

начальник отдела муниципального имущества

Омельченко Оксана Юрьевна

12

Технический исполнитель

заместитель начальника управления по культуре, туризму и спорту

Тимошкова

Наталья

Васильевна

Группа оповещения, информации и связи

13

Руководитель группы

заместитель директора МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа»

Маринков

Дмитрий

Сергеевич

14

Технический исполнитель

специалист по ООС МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа»

Ильина

Людмила

Александровна

Приложение

к составу комиссии по проведению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на  территории

Гурьевского городского округа

Функциональные обязанности

членов комиссии по проведению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гурьевского городского округа (далее – эвакуационная комиссия)

Функциональные обязанности

председателя эвакуационной комиссии

Председатель эвакуационной комиссии подчиняется Главе администрации Гурьевского городского округа и является руководителем для всех членов эвакуационной комиссии. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.

Он несет ответственность:

- за организацию и планирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- за организацию работы эвакуационной комиссии городского округа в мирное и военное время;

- за организацию подготовки членов комиссии к выполнению своих обязанностей;

- за организацию проведения и всестороннее обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

Председатель эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- организовать и контролировать работу эвакуационной комиссии городского округа в соответствии с годовым планом;

- организовать разработку планирующих документов по организации эвакуационных мероприятий, всестороннему обеспечению эвакомероприятий и мероприятий по размещению эвакуированного населения, а также их ежегодное уточнение;

- осуществлять контроль за подготовкой пунктов временного размещения к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;

- осуществлять контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;

- организовать и поддерживать тесное взаимодействие с органами военного командования по вопросам использования транспортных средств и коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации;

- знать предприятия и учреждения, поставляющие автомобильный  транспорт для проведения эвакомероприятий;

- знать деловые качества членов эвакокомиссии, организовать их обучение и контролировать их деятельность;

- не реже 1 раза в квартал  с составлением протокола проводить заседания эвакуационной комиссии.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- с получением сигнала прибыть в администрацию Гурьевского городского округа, получить документы плана эвакуации;

- организовать уточнение документов плана проведения эвакомероприятий;

- организовывать и осуществлять контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакопунктов и пунктов посадки;

- осуществлять руководство работой подчиненных эвакоорганов;

- организовать уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта для проведения эвакомероприятий;

- осуществлять контроль за приведением в готовность защитных сооружений в районах сборных эвакопунктов и пунктах посадки;

- осуществлять контроль за вывозом в загородную зону материальных ценностей и медимущества;

- организовать уточнение с эвакуационными комиссиями городских районов планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне;

- издавать решения и представлять донесения Главе администрации Гурьевского городского округа.

3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- организовать постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и подведомственными организациями;

- осуществлять руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению, сбору и отправкой эвакуируемого населения в загородную зону;

- осуществлять контроль за подготовкой к работе сборных эвакопунктов и пунктов посадки;

- организовать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организовать своевременную подачу транспорта на пункты посадки;

- своевременно докладывать о ходе эвакуации населения главе администрации Гурьевского городского округа;

- осуществлять контроль за организацией регулирования движения колонн на маршрутах эвакуации и поддержанием порядка в ходе эвакомероприятий;

- организовать взаимодействие с органами военного командования и службами ГО по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий в сжатые сроки;

- издавать распоряжения касающиеся вопросов проведения эвакуационных мероприятий.

Функциональные обязанности
заместителя председателя эвакуационной комиссии

Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и является прямым руководителем всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакокомиссии. Он работает под руководством председателя эвакокомиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.

Заместитель председателя эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- осуществлять контроль за разработкой и своевременным уточнением планов проведения эвакуации населения;

- проводить, совместно с группой дорожно-транспортного обеспечения, расчеты на выделение автомобильного транспорта и своевременно их уточнять;

- знать количество населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- осуществлять контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакомероприятий;

- осуществлять планирование и подготовку маршрутов пешей эвакуации;

- осуществлять взаимодействие с представителями военного командования города по вопросам использования автотранспорта и коммуникаций для проведения эвакомероприятий;

- организовать учет и планирование эвакуации  документации, продовольствия, промтоваров, ГСМ, уникального оборудования, материальных и культурных ценностей;

- осуществлять контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач;

- организовать взаимодействие по вопросам выделения транспортных средств, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования ПВР для размещения эваконаселения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- осуществлять контроль за уточнением плана проведения эвакомероприятий;

- проконтролировать подготовку к развертыванию сборных эвакопунктов и пунктов посадки;

- уточнить с представителями военного командования и транспортными службами порядок использования транспорта и коммуникаций для проведения эвакомероприятий;

- проконтролировать подготовку транспортных средств для проведения эвакомероприятий и его дооборудование. Уточнить порядок его подачи;

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- осуществлять контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;

- осуществлять контроль за развертыванием сборных эвакопунктов и пунктов посадки;

организовать взаимодействие с органами военного командования и службами ГО по вопросам обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- осуществлять контроль за своевременной подачей транспорта для проведения эвакомероприятий;

- осуществлять контроль за ходом эвакуации населения и его всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации;

- осуществлять контроль за ходом эвакуации действующей и архивной документации, продовольствия, промтоваров, ГСМ, уникального оборудования, материальных и культурных ценностей.

Функциональные обязанности
секретаря эвакуационной комиссии

Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.

Секретарь эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- готовить совместно с МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа» планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;

- осуществлять сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;

- вести протоколы заседаний;

- уточнять списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносить изменения в ее состав;

- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- получить документы Плана проведения эвакомероприятий;

- контролировать ход оповещения и прибытия членов эвакуационной комиссии;

- организовать круглосуточное дежурство;

- отрабатывать доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя эвакуационной комиссии.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- получить документы Плана проведения эвакомероприятий; выдать необходимые документы членам эвакокомиссии;

- уточнить укомплектованность эвакокомиссии личным составом;

- организовать сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;

- обобщать поступающую информацию, готовить доклады председателю эвакуационной комиссии;

- готовить доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управлений;

- вести учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении.

Функциональные обязанности

представителя ОМВД в эвакуационной комиссии

Представитель ОМВД по вопросам работы эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакокомиссии.

Обязанности представителя ОМВД:

1. При повседневной деятельности:

- ежеквартально участвовать в плановых заседаниях эвакуационной комиссии.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- участвовать в экстренных заседаниях эвакуационной комиссии;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при подготовке эвакуационных мероприятий.

3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- знать места расположения пунктов сбора, пунктов посадки, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и организовать на них охрану общественного порядка;

- знать маршруты эвакуации населения, организовать сопровождение эвакуационных колонн и регулирование движения на маршрутах эвакуации.

Функциональные обязанности
руководителя группы транспортного обеспечения

Руководитель группы транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен на предприятия, продолжающие работу в особый период.

Руководитель группы транспортного обеспечения эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- организовать и контролировать разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;

- осуществлять контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакоперевозок;

- совместно с транспортными органами разрабатывать графики вывоза населения при частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;

- проконтролировать подготовку всех видов транспорта для проведения эвакомероприятий и его дооборудование;

- готовить предложения председателю эвакокомиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию мостов, организации объездных путей и переправ.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- организовать работу по уточнению расчетов на выделение транспорта для эвакоперевозок;

- организовать работу по дооборудованию грузового транспорта для перевозок эваконаселения;

- организовать и контролировать работу по приведению в готовность к эвакоперевозкам транспортных средств;

- организовать и контролировать работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;

- уточнять маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения;

- готовить предложения председателю эвакокомиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организовать и контролировать поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;

- осуществлять контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их на пункты высадки в загородной зоне;

- организовать работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;

- принимать экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия, ремонту мостов, при необходимости организовать работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;

- готовить предложения председателю эвакокомиссии по сложившейся обстановке.

Функциональные обязанности
руководителя группы эвакуации материальных

и культурных ценностей

Руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в назначенных районах.

Руководитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей обязан:

1. При повседневной деятельности:

- организовать совместно с предприятиями, организациями, учреждениями подготовку к вывозу материальных и культурных ценностей, вести контроль за ведением учета материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;

- совместно с транспортными органами разрабатывать расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных и культурных ценностей;

- совместно с МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа» делать расчеты на выделение личного состава для организации охраны материальных и культурных ценностей в местах погрузки, маршрутах эвакуации и местах выгрузки;

- принимать участие в планировании мест размещения материальных и культурных ценностей.

- принимать участие в учениях ГО по вопросам организации вывоза материальных и культурных ценностей;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- организовать и осуществлять подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;

- уточнять совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных и культурных ценностей в загородную зону;

- согласовать с эвакоприемными органами вопросы приема и размещения материальных и культурных ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения;

- уточнять совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны материальных и культурных ценностей в местах погрузки и их сопровождения на маршрутах эвакуации;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организовать и контролировать поставку транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;

- организовать и контролировать построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации;

- осуществлять контроль за вывозом в загородную зону материальных и культурных ценностей;

- осуществлять контроль за подготовкой к приему и размещением материальных и культурных ценностей;

- осуществлять сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки и размещении материальных и культурных ценностей;

- готовить доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей и предложения по сложившейся обстановке.

Функциональные обязанности
руководителя группы  учета эваконаселения

Руководитель группы учета эваконаселения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону; сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакуационной комиссии.

Руководитель учета эваконаселения эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- осуществлять контроль за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения;

- организовать работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации;

- организовать и контролировать работу жилищно-коммунальных органов городского округа по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации;

- разрабатывать документы плана проведения эвакомероприятий;

- организовать работу по закреплению населения за сборными эвакопунктами, составлению и своевременному уточнению эвакуационных списков на объекты экономики (ОЭ);

- знать ОЭ, продолжающие работу в особый период и численность НРС на них;

- знать распределение эваконаселения по способам эвакуации;

- организовать и контролировать работу по приписке населения к СЭПам, своевременно уточнять эвакуационные списки;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии по ведению учета населения.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- организовать работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовить доклады председателю эвакуационной комиссии;

- организовать работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановки до населения;

- организовать работу по уточнению эвакуационных списков;

- организовать информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организовать через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правил поведения и порядка действий;

- организовать контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;

- организовать работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;

- организовать доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации;

- готовить доклады председателю эвакуационной комиссии.

Функциональные обязанности
руководителя группы обеспечения эвакомеропритий

Руководитель группы обеспечения эвакомеропритий подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эваконаселения.

Руководитель группы обеспечения эвакомеропритий эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке и уточнении документов плана проведения эвакомероприятий;

- организовать и контролировать работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакомероприятий;

- осуществлять контроль за готовностью эвакоприемных органов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эваконаселения;

- осуществлять контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т. д. на маршрутах пешей эвакуации;

- осуществлять взаимодействие с МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ООС Гурьевского городского округа» по вопросам организации первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- совместно с органами местного самоуправления района осуществляет планирование использования общественных и административных зданий в загородной зоне для размещения объектов экономики, переносящих производственную деятельность, и эваконаселения;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- согласовать с эвакоприемными органами по всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;

- организовать работу по уточнению состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли, их мощности;

организовать работу по уточнению возможностей энерго- и топливоснабжения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эваконаселения;

- организовать и контролировать подготовку организаций обеспечения гражданской обороны Гурьевского городского округа: торговли и питания, коммунально-технического, медицинского и первоочередного обеспечения эваконаселения;

- организовать работу по уточнению численности эваконаселения и потребностей в продукции (услугах) первоочередного обеспечения;

- организовать работу по уточнению баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эваконаселения, и объемов заложенной на них продукции;

- осуществлять контроль за уточнением планов приема и размещения населения города в соответствии со сложившейся обстановкой;

- уточнить местонахождение баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эваконаселения и объемы заложенных на них продукции;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к первоочередному обеспечению эваконаселения в сложившейся обстановке.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организовать и контролировать организацию всестороннего обеспечения эваконаселения на сборных эвакуационных пунктах;

- согласовать с эвакоприемными органами вопросы всестороннего обеспечения эваконаселения на приемных эвакуационных пунктах и в местах размещения;

- контролировать прибытие эваконаселения на приемные эвакуационные пункты и дальнейшее размещение в ПВР;

- осуществлять сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;

- представлять доклады председателю эвакокомиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эваконаселения;

- готовить предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой и вопросам организации всестороннего обеспечения эваконаселения.

Функциональные обязанности
руководителя группы оповещения, информации и связи

Руководитель группы оповещения, информации и связи подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.

Руководитель группы оповещения, информации и связи эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- осуществлять постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

- иметь номера телефонов: эвакоприемных комиссий, СЭП, пунктов посадки, ППЭ, ПЭП, членов эвакокомиссий;

- осуществлять взаимодействие с органами военного командования по вопросам обеспечения связи на маршрутах эвакуации;

- осуществлять контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в Гурьевском городском округе;

- организовать взаимодействие с органами управления всех уровней по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;

- готовить предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- оповестить и собрать личный состав эвакокомиссий;

- уточнить схему организации связи и оповещения при проведении эвакуации населения;

- организовать и контролировать приведение в полную готовность систем оповещения населения;

- организовать и контролировать поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;

- при наличии неисправностей организовать работу по их немедленному устранению.

3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- установить связь с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакоорганами;

- организовать и контролировать ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;

- докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;

- осуществлять взаимодействие с органами управления по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;

- при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимать меры по их устранению;

- докладывать председателю эвакокомиссии о ходе оповещения населения.

Функциональные обязанности
технического исполнителя группы транспортного обеспечения

Технический исполнитель группы транспортного обеспечения подчиняется руководителю группы транспортного обеспечения эвакуационной комиссии и работает под его руководством.

Технический исполнитель при необходимости выполняет обязанности начальника группы.

Технический исполнитель участвует в планировании и подготовке транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочих смен на предприятия, продолжающие работу в особый период.

Технический исполнитель группы транспортного обеспечения эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- по указанию руководителя группы производить и уточнять расчеты на выделение автомобильного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;

- совместно с транспортными органами разрабатывать графики вывоза населения при частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;

- контролировать подготовку всех видов транспорта для проведения эвакомероприятий и его дооборудование.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- уточнить расчеты на выделение транспорта для эвакоперевозок;

- уточнить графики (расписание) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;

- уточнить маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- контролировать поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;

- осуществлять контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их на пункты высадки;

- организовать работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;

- принимать экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия, ремонту мостов, при необходимости организовать работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей.

Функциональные обязанности
технического исполнителя группы эвакуации материальных

и культурных ценностей

Технический исполнитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей подчиняется руководителю группы и работает под его руководством.

Технический исполнитель при необходимости выполняет обязанности начальника группы.

Технический исполнитель группы эвакуации материальных и культурных ценностей обязан:

1. При повседневной деятельности:

- вести учет материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону;

- совместно с транспортными органами разрабатывать расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных и культурных ценностей в загородную зону.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- осуществлять подготовку к вывозу на предприятиях, в организациях и учреждениях материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, в соответствии с установленными перечнями;

- уточнять совместно с транспортными органами расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных и культурных ценностей в загородную зону;

- согласовать с эвакоприемными органами вопросы приема и размещения материальных и культурных ценностей, организацию охраны мест выгрузки и размещения;

- уточнять совместно с органами внутренних дел расчеты на выделение личного состава для организации охраны материальных и культурных ценностей в местах погрузки и их сопровождения на маршрутах эвакуации.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- контролировать поставку транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;

- контролировать построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону;

- осуществлять контроль за вывозом в загородную зону материальных и культурных ценностей;

- осуществлять контроль за подготовкой к приему и размещением материальных и культурных ценностей в загородной зоне;

- осуществлять сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещении материальных и культурных ценностей.

Функциональные обязанности
технического исполнителя группы  учета эваконаселения

Технический исполнитель группы учета эваконаселения подчиняется руководителю группы и работает под его непосредственным руководством.

Технический исполнитель при необходимости выполняет обязанности начальника группы.

Руководитель учета эваконаселения эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- осуществлять контроль за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения;

- организовать работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации;

- организовать и контролировать работу жилищно-коммунальных органов городского округа по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;

- разрабатывать документы плана проведения эвакомероприятий;

- организовать работу по закреплению населения за сборными эвакопунктами, составлению и своевременному уточнению эвакуационных списков на объекты экономики (ОЭ);

- знать ОЭ, продолжающие работу в особый период и численность НРС на них;

- знать распределение эваконаселения по способам эвакуации;

- организовать и контролировать работу по приписке населения к СЭПам, своевременно уточнять эвакуационные списки.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- организовать работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовить доклады председателю эвакуационной комиссии;

- организовать работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановки до населения;

- организовать работу по уточнению эвакуационных списков;

- организовать информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- организовать через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правил поведения и порядка действий;

- организовать контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;

- организовать работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;

- организовать доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации.

Функциональные обязанности
технического исполнителя группы обеспечения эвакомеропритий

Технический исполнитель группы обеспечения эвакомеропритий подчиняется руководителю группы и работает под его руководством.

Технический исполнитель при необходимости выполняет обязанности начальника группы.

Технический исполнитель группы обеспечения эвакомеропритий эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке и уточнении документов плана проведения эвакомероприятий;

- производить расчеты потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакомероприятий;

- контролировать готовность эвакоприемных органов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эваконаселения;

- осуществлять контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т. д. на маршрутах пешей эвакуации.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- уточнить состояние водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли, их мощности в загородной зоне;

- уточнить численность эваконаселения и потребность в продукции (услугах) первоочередного обеспечения.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- контролировать организацию всестороннего обеспечения эваконаселения на сборных эвакуационных пунктах;

- контролировать прибытие эваконаселения на приемные эвакуационные пункты и дальнейшее размещение в ПВР;

- осуществлять сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения.

Функциональные обязанности
технического исполнителя группы оповещения, информации и связи

Технический исполнитель группы оповещения, информации и связи подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством.

Технический исполнитель при необходимости выполняет обязанности начальника группы.

Технический исполнитель группы оповещения, информации и связи эвакуационной комиссии обязан:

1. При повседневной деятельности:

- осуществлять постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

- иметь номера телефонов: эвакоприемных комиссий, СЭП, пунктов посадки, ППЭ, ПЭП, членов эвакокомиссий;

- осуществлять взаимодействие с органами военного командования по вопросам обеспечения связи на маршрутах эвакуации;

- по указанию руководителя группы осуществлять контрольные проверки готовности систем связи и оповещения в Гурьевском городском округе;

- организовать взаимодействие с органами управления всех уровней по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;

- готовить предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.

2. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

- оповестить и собрать личный состав эвакокомиссий;

- уточнить схему организации связи и оповещения при проведении эвакуации населения;

- организовать и контролировать приведение в полную готовность систем оповещения населения;

- организовать и контролировать поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;

- при наличии неисправностей организовать работу по их немедленному устранению.

3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- оповестить и собрать личный состав эвакокомиссии;

- установить связь с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакоорганами;

- контролировать ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;

- осуществлять взаимодействие с органами управления по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;

- при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимать меры по их устранению.                     

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Наше время" № 19 (10749) от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать