Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU31000202000282 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2020г. № 181-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ
В целях решения задач, связанных с управлением развития транспортной инфраструктуры, безопасностью дорожного движения, внедрением передовых сервисов интеллектуальных транспортных систем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1762 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в областном бюджете на 2021 год и последующие годы расходы на финансирование мероприятий по поддержке, техническому сопровождению и сервисному обслуживанию интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области.
3.Управлению автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области (Дрожжин О.С.):
- разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы;
- обеспечить эксплуатацию технических средств и оборудования, используемых для создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области;
- обеспечить мероприятия по поддержке и обслуживанию систем и компонентов, созданных при реализации Концепции создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 12 мая 2020 г.
№ 181-пп
Концепция
создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы
Паспорт
Наименование Концепции
Концепция создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы
Разработчик Концепции
Департамент строительства и транспорта Белгородской области
Соисполнители Концепции
Департамент цифрового развития Белгородской области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области,
ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»
Цели Концепции
Повышение организации и безопасности дорожного движения, а также улучшение социальной сферы и сферы экономики, связанных с автомобильным транспортом
Задачи Концепции
1. Создание и ввод в эксплуатацию элементов интеллектуальной транспортной системы (далее - ИТС), объединенных в единую систему.
2. Расширение и модернизация существующих решений на территории области для обеспечения интеграции в единую платформу ИТС.
3. Создание единого центра обеспечения и организации дорожного движения за счет объединения компетенций и ресурсов региона для создания инфраструктуры ИТС
Сроки и этапы реализации Концепции
Сроки реализации: 2020 - 2024 годы. Этапы реализации:
1 этап - 2020 год;
2 этап - 2021 год;
3 этап - 2022 год;
4 этап - 2023 год;
5 этап - 2024 год
Ресурсное обеспечение Концепции
Федеральный бюджет - финансирование создания и модернизация компонентов и подсистем ИТС согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1762 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Бюджет Белгородской области - финансирование мероприятий по поддержке, техническому и сервисному сопровождению и сервисному обслуживанию ИТС, созданной в рамках городской агломерации, а также развитие и создание отдельных подсистем в рамках ИТС
Ожидаемые результаты реализации Концепции
В рамках реализации Концепции планируется: -определить и оптимизировать структуру организации функционального заказчика, передать в оперативное управление единому техническому заказчику системы и оборудование, на основе которых планируется создание ИТС, при этом в ходе передачи необходимо обеспечить планомерную передачу функций по эксплуатации, не допустив сбоев в работоспособности передаваемых технических средств;
- выполнить работы по модернизации и интеграции имеющихся систем и созданию новых подсистем контроля и управления движением, включая выполнение соответствующих проектных работ для реализации этих целей
1. Общие сведения и актуальность проблемы
Улично-дорожная сеть (УДС) городов в Белгородской области, как правило, представляет собой исторический центр города с плотной застройкой, переходящий в разветвленную сеть улиц и дорог, ограниченных улицами и естественными преградами (реки, железные дороги и другие). Дополнительно в городах чаще всего присутствуют объездные магистрали доступа к удаленным концам города без заезда в центр.
Затруднения в движении транспорта обычно возникают в историческом центре и при въезде и выезде в утренние часы, при движении в центральную часть города. Вместе с тем в вечернее время возникают затруднения в движении в центральной части города, а также в УДС, прилегающей к местам массового притяжения (торгово-развлекательные центры и другие) и в так называемых «спальных районах».
Пропускная способность УДС в центральной части города не соответствует существующей интенсивности движения, что является причиной возникновения затруднений в движении транспортных средств. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения снижается.
Одной из причин возникновения указанных ситуаций на дорогах, помимо внешних факторов, является несогласованная работа светофорных объектов на прилегающей к магистралям территории.
Задержки в движении наземного общественного пассажирского транспорта возникают по тем же причинам.
Перегруженная УДС, все увеличивающиеся затраты времени на поездки общественным пассажирским транспортом при низком уровне комфортности, отсутствие необходимого количества машино-мест для хранения и стоянки (парковки) легковых автомобилей, отсутствие должного контроля за соблюдением правил дорожного движения - все эти факторы не позволяют обеспечить отвечающий современным требованиям уровень транспортного обслуживания в городах.
Для уменьшения количества транспортных заторов объективно необходима реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей в наиболее насыщенных городских зонах в целях отвода из них транзитных потоков. В то же время, строительные решения обладают высокой капиталоемкостью и требуют значительных затрат и времени.
В целом ряде случаев как в международной, так и в отечественной практике проблема перегруженности городских дорог решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети.
Концепция создания ИТС является необходимым базовым документом для выработки решений о подготовке и порядке реализации комплекса мероприятий по ее созданию и дальнейшему развитию.
2. Предлагаемые решения
Для решения существующих проблем и улучшения условий движения транспорта необходимо иметь достоверную информацию о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также соответствующие организационные и технические возможности, позволяющие на нее воздействовать.
Основным источником данных в рамках ИТС должны быть фактические данные о состоянии транспортного потока и перемещении транспортных средств, агрегируемые от средств фотовидеофиксации, оптических детекторов трафика, данных о ГЛОНАСС/GPS треках общественного транспорта и специальной техники.
Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. При этом информация должна содержать не только сведения о ситуации на УДС, но и рекомендации по вариантам движения. Для эффективного управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб необходимо создание единого ситуационного, центра на базе единой интеграционной платформы ИТС. Выработка управленческих решений и контроль за движением должны осуществляться единой диспетчерской службой.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.
Решение данных задач возможно только в рамках создания ИТС.
3. Назначение и функции ИТС
3.1. ИТС имеет следующее назначение:
1) эффективное управление транспортными потоками, увеличение пропускной способности УДС, уменьшение задержек в движении транспорта;
2) повышение безопасности дорожного движения;
3) обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия специальных и коммунальных городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на улично-дорожной сети;
4) оптимизация движения общественного транспорта и повышения качества пассажирских перевозок;
5) обеспечение информированности участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения;
6) предоставление должностным лицам, органам государственной власти, местного самоуправления необходимой информации, касающейся транспортного обслуживания и дорожного движения.
3.2. ИТС осуществляет следующие функции:
1) мониторинг дорожного движения, включающий в себя сбор сведений о параметрах транспортных потоков, фото- и видеоаналитика транспортного потока, фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения, метеорологический контроль, сбор сведений о наличии парковочных мест;
2) навигационно-информационная функция, заключающаяся в контроле за движением пассажирского и специального транспорта, передаче информации на мобильные электронные устройства, бортовые устройства, а также использовании географического информационного ресурса;
3) координированное управление транспортными потоками посредством управления светофорными объектами;
4) информирование участников дорожного движения:
- вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование;
- вывод информации о наличии свободных парковочных мест;
- функционирование единого телефонного справочного центра;
- передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.
3.3. Интеграция функций ИТС осуществляется посредством интеграции подсистем ИТС, а также посредством взаимодействия с другими системами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
4. План создания и модернизации ИТС
Создание ИТС в городах Белгородской области с численностью более 300 тысяч человек потребует не менее трех лет.
В целях эффективного использования финансовых средств, реализации единой технической политики, оптимизации временного интервала, необходимого для создания ИТС, ее реализация должна быть поэтапной.
4.1. Первый этап внедрения ИТС (2020 год)
В период реализации первого этапа в 2020 году необходимо провести следующие мероприятия:
1) проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, техническое проектирование ИТС;
2) работы по созданию и внедрению комплексных решений: создание и внедрение единой платформы, интеграция существующих подсистем и модулей;
3) организация функционирования ИТС и технических средств, на основе которых планируется создание ИТС, включая создание модулей АСУДЦ в рамках ИТС, создание новых светофорных объектов и их подключение к модулям;
4) выполнение работ по созданию, модернизации и интеграции имеющихся систем контроля мониторинга и управления движением: создание единой системы мониторинга транспортных потоков, визуализация работы подсистемы, интеграция с устройствами фотофиксации и видеонаблюдения, добавление детекторов трафика;
5) выполнение работ по развитию систем, входящих в ИТС, в объеме первого этапа;
6) выполнение работ по созданию единой диспетчерской службы в объеме первого этапа;
7) сбор данных и проведение аналитики по транспортному потоку, необходимой для дальнейшего формирования транспортной модели с учетом оптимизации маршрутов и обеспечения высокой пропускной способности УДС.
4.2. Второй этап внедрения ИТС (2021 год)
При реализации второго этапа в 2021 году необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) выполнение работ по развитию платформы ИТС с максимальным охватом территории города и создание диспетчерского центра управления дорожным движением;
2) реализация транспортных моделей (статической и динамической) по итогам данных, собранных на первом этапе;
3) объединение ресурсов существующих автоматизированных систем и подсистем ИТС в рамах единой интеграционной платформы ИТС;
4) увеличение зоны покрытия средствами контроля нарушений для снижения числа ДТП;
5) развитие системы мониторинга для обеспечения максимального покрытия территории;
6) создание и внедрение подсистем ИТС в рамках развития существующих решений.
Третий этап внедрения ИТС (2022 год)
При реализации третьего этапа в 2022 году необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) выполнение работ по развитию ИТС с охватом удалённых территорий, создание и интеграция новых подсистем и модулей;
2) создание и развитие новых комплексных решений;
3) реализация управляющего воздействия в АСУДД, формируемых от транспортных моделей;
4) масштабирование систем мониторинга и фиксации нарушений Правил дорожного движения;
5) создание механизмов прогнозирования и моделирования на уровне всего города;
6) создание новых светофорных объектов;
7) интеграция информационных табло и знаков переменной информации в систему, обеспечение централизованного управления ими.
4.4. Четвертый и пятый этапы внедрения ИТС (2023 - 2024 годы)
На четвертом и пятом этапах в 2023 - 2024 годах необходимо выполнить масштабирование и обеспечить максимальное покрытие территорий городов источниками данных для дальнейшего включения их в состав ИТС, а также модернизацию и доработку пользовательских сервисов и развития транспортной инфраструктуры. Состав работ будет уточняться по итогам первых трех этапов и подразумевает масштабирование создаваемых решений для обеспечения максимального покрытия и доступности пользовательских сервисов области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2020г. № 181-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ
В целях решения задач, связанных с управлением развития транспортной инфраструктуры, безопасностью дорожного движения, внедрением передовых сервисов интеллектуальных транспортных систем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1762 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в областном бюджете на 2021 год и последующие годы расходы на финансирование мероприятий по поддержке, техническому сопровождению и сервисному обслуживанию интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области.
3.Управлению автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области (Дрожжин О.С.):
- разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы;
- обеспечить эксплуатацию технических средств и оборудования, используемых для создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области;
- обеспечить мероприятия по поддержке и обслуживанию систем и компонентов, созданных при реализации Концепции создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 12 мая 2020 г.
№ 181-пп
Концепция
создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы
Паспорт
Наименование Концепции
Концепция создания интеллектуальных транспортных систем в Белгородской области на 2020 - 2024 годы
Разработчик Концепции
Департамент строительства и транспорта Белгородской области
Соисполнители Концепции
Департамент цифрового развития Белгородской области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области,
ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»
Цели Концепции
Повышение организации и безопасности дорожного движения, а также улучшение социальной сферы и сферы экономики, связанных с автомобильным транспортом
Задачи Концепции
1. Создание и ввод в эксплуатацию элементов интеллектуальной транспортной системы (далее - ИТС), объединенных в единую систему.
2. Расширение и модернизация существующих решений на территории области для обеспечения интеграции в единую платформу ИТС.
3. Создание единого центра обеспечения и организации дорожного движения за счет объединения компетенций и ресурсов региона для создания инфраструктуры ИТС
Сроки и этапы реализации Концепции
Сроки реализации: 2020 - 2024 годы. Этапы реализации:
1 этап - 2020 год;
2 этап - 2021 год;
3 этап - 2022 год;
4 этап - 2023 год;
5 этап - 2024 год
Ресурсное обеспечение Концепции
Федеральный бюджет - финансирование создания и модернизация компонентов и подсистем ИТС согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1762 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Бюджет Белгородской области - финансирование мероприятий по поддержке, техническому и сервисному сопровождению и сервисному обслуживанию ИТС, созданной в рамках городской агломерации, а также развитие и создание отдельных подсистем в рамках ИТС
Ожидаемые результаты реализации Концепции
В рамках реализации Концепции планируется: -определить и оптимизировать структуру организации функционального заказчика, передать в оперативное управление единому техническому заказчику системы и оборудование, на основе которых планируется создание ИТС, при этом в ходе передачи необходимо обеспечить планомерную передачу функций по эксплуатации, не допустив сбоев в работоспособности передаваемых технических средств;
- выполнить работы по модернизации и интеграции имеющихся систем и созданию новых подсистем контроля и управления движением, включая выполнение соответствующих проектных работ для реализации этих целей
1. Общие сведения и актуальность проблемы
Улично-дорожная сеть (УДС) городов в Белгородской области, как правило, представляет собой исторический центр города с плотной застройкой, переходящий в разветвленную сеть улиц и дорог, ограниченных улицами и естественными преградами (реки, железные дороги и другие). Дополнительно в городах чаще всего присутствуют объездные магистрали доступа к удаленным концам города без заезда в центр.
Затруднения в движении транспорта обычно возникают в историческом центре и при въезде и выезде в утренние часы, при движении в центральную часть города. Вместе с тем в вечернее время возникают затруднения в движении в центральной части города, а также в УДС, прилегающей к местам массового притяжения (торгово-развлекательные центры и другие) и в так называемых «спальных районах».
Пропускная способность УДС в центральной части города не соответствует существующей интенсивности движения, что является причиной возникновения затруднений в движении транспортных средств. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения снижается.
Одной из причин возникновения указанных ситуаций на дорогах, помимо внешних факторов, является несогласованная работа светофорных объектов на прилегающей к магистралям территории.
Задержки в движении наземного общественного пассажирского транспорта возникают по тем же причинам.
Перегруженная УДС, все увеличивающиеся затраты времени на поездки общественным пассажирским транспортом при низком уровне комфортности, отсутствие необходимого количества машино-мест для хранения и стоянки (парковки) легковых автомобилей, отсутствие должного контроля за соблюдением правил дорожного движения - все эти факторы не позволяют обеспечить отвечающий современным требованиям уровень транспортного обслуживания в городах.
Для уменьшения количества транспортных заторов объективно необходима реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей в наиболее насыщенных городских зонах в целях отвода из них транзитных потоков. В то же время, строительные решения обладают высокой капиталоемкостью и требуют значительных затрат и времени.
В целом ряде случаев как в международной, так и в отечественной практике проблема перегруженности городских дорог решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети.
Концепция создания ИТС является необходимым базовым документом для выработки решений о подготовке и порядке реализации комплекса мероприятий по ее созданию и дальнейшему развитию.
2. Предлагаемые решения
Для решения существующих проблем и улучшения условий движения транспорта необходимо иметь достоверную информацию о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также соответствующие организационные и технические возможности, позволяющие на нее воздействовать.
Основным источником данных в рамках ИТС должны быть фактические данные о состоянии транспортного потока и перемещении транспортных средств, агрегируемые от средств фотовидеофиксации, оптических детекторов трафика, данных о ГЛОНАСС/GPS треках общественного транспорта и специальной техники.
Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. При этом информация должна содержать не только сведения о ситуации на УДС, но и рекомендации по вариантам движения. Для эффективного управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб необходимо создание единого ситуационного, центра на базе единой интеграционной платформы ИТС. Выработка управленческих решений и контроль за движением должны осуществляться единой диспетчерской службой.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.
Решение данных задач возможно только в рамках создания ИТС.
3. Назначение и функции ИТС
3.1. ИТС имеет следующее назначение:
1) эффективное управление транспортными потоками, увеличение пропускной способности УДС, уменьшение задержек в движении транспорта;
2) повышение безопасности дорожного движения;
3) обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия специальных и коммунальных городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на улично-дорожной сети;
4) оптимизация движения общественного транспорта и повышения качества пассажирских перевозок;
5) обеспечение информированности участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения;
6) предоставление должностным лицам, органам государственной власти, местного самоуправления необходимой информации, касающейся транспортного обслуживания и дорожного движения.
3.2. ИТС осуществляет следующие функции:
1) мониторинг дорожного движения, включающий в себя сбор сведений о параметрах транспортных потоков, фото- и видеоаналитика транспортного потока, фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения, метеорологический контроль, сбор сведений о наличии парковочных мест;
2) навигационно-информационная функция, заключающаяся в контроле за движением пассажирского и специального транспорта, передаче информации на мобильные электронные устройства, бортовые устройства, а также использовании географического информационного ресурса;
3) координированное управление транспортными потоками посредством управления светофорными объектами;
4) информирование участников дорожного движения:
- вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование;
- вывод информации о наличии свободных парковочных мест;
- функционирование единого телефонного справочного центра;
- передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.
3.3. Интеграция функций ИТС осуществляется посредством интеграции подсистем ИТС, а также посредством взаимодействия с другими системами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений.
4. План создания и модернизации ИТС
Создание ИТС в городах Белгородской области с численностью более 300 тысяч человек потребует не менее трех лет.
В целях эффективного использования финансовых средств, реализации единой технической политики, оптимизации временного интервала, необходимого для создания ИТС, ее реализация должна быть поэтапной.
4.1. Первый этап внедрения ИТС (2020 год)
В период реализации первого этапа в 2020 году необходимо провести следующие мероприятия:
1) проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, техническое проектирование ИТС;
2) работы по созданию и внедрению комплексных решений: создание и внедрение единой платформы, интеграция существующих подсистем и модулей;
3) организация функционирования ИТС и технических средств, на основе которых планируется создание ИТС, включая создание модулей АСУДЦ в рамках ИТС, создание новых светофорных объектов и их подключение к модулям;
4) выполнение работ по созданию, модернизации и интеграции имеющихся систем контроля мониторинга и управления движением: создание единой системы мониторинга транспортных потоков, визуализация работы подсистемы, интеграция с устройствами фотофиксации и видеонаблюдения, добавление детекторов трафика;
5) выполнение работ по развитию систем, входящих в ИТС, в объеме первого этапа;
6) выполнение работ по созданию единой диспетчерской службы в объеме первого этапа;
7) сбор данных и проведение аналитики по транспортному потоку, необходимой для дальнейшего формирования транспортной модели с учетом оптимизации маршрутов и обеспечения высокой пропускной способности УДС.
4.2. Второй этап внедрения ИТС (2021 год)
При реализации второго этапа в 2021 году необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) выполнение работ по развитию платформы ИТС с максимальным охватом территории города и создание диспетчерского центра управления дорожным движением;
2) реализация транспортных моделей (статической и динамической) по итогам данных, собранных на первом этапе;
3) объединение ресурсов существующих автоматизированных систем и подсистем ИТС в рамах единой интеграционной платформы ИТС;
4) увеличение зоны покрытия средствами контроля нарушений для снижения числа ДТП;
5) развитие системы мониторинга для обеспечения максимального покрытия территории;
6) создание и внедрение подсистем ИТС в рамках развития существующих решений.
Третий этап внедрения ИТС (2022 год)
При реализации третьего этапа в 2022 году необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) выполнение работ по развитию ИТС с охватом удалённых территорий, создание и интеграция новых подсистем и модулей;
2) создание и развитие новых комплексных решений;
3) реализация управляющего воздействия в АСУДД, формируемых от транспортных моделей;
4) масштабирование систем мониторинга и фиксации нарушений Правил дорожного движения;
5) создание механизмов прогнозирования и моделирования на уровне всего города;
6) создание новых светофорных объектов;
7) интеграция информационных табло и знаков переменной информации в систему, обеспечение централизованного управления ими.
4.4. Четвертый и пятый этапы внедрения ИТС (2023 - 2024 годы)
На четвертом и пятом этапах в 2023 - 2024 годах необходимо выполнить масштабирование и обеспечить максимальное покрытие территорий городов источниками данных для дальнейшего включения их в состав ИТС, а также модернизацию и доработку пользовательских сервисов и развития транспортной инфраструктуры. Состав работ будет уточняться по итогам первых трех этапов и подразумевает масштабирование создаваемых решений для обеспечения максимального покрытия и доступности пользовательских сервисов области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: