Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU16030917202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                   12.05.2020                                                                           195

О Бугульминском муниципальном звене

территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Республики Татарстан

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 № 480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан», в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с чрезвычайными ситуациями и тушением пожаров, координации деятельности органов местного самоуправления и организаций в данной сфере Исполнительный комитет постановляет:

1. Утвердить Положение о Бугульминском муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение 1).

2. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и утвердить ее состав (приложение 2).

3. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (приложение 3).

4. Утвердить Перечень органов местного самоуправления и организаций и их функций по обеспечению функционирования Бугульминского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение 4).

5. Утвердить состав сил и средств постоянной готовности Бугульминского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение 5).

6.  Постановление руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 11.10.2018 № 612 «О Бугульминском муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.М. Гершиков

Приложение 1

Утверждено

постановлением руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 12.05.2020 г. № 195

ПОЛОЖЕНИЕ

о Бугульминском муниципальном звене территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Республики Татарстан

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Бугульминского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее - Бугульминское муниципальное звено ТСЧС).

2. Бугульминское муниципальное звено ТСЧС является составной частью территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не являющиеся звеньями функциональных подсистем (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Функционирование Бугульминского муниципального звена ТСЧС обеспечивается органами местного самоуправления и организациями Бугульминского муниципального района в соответствии с их функциями по обеспечению функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС.

3. На муниципальном и объектовом уровнях ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами Бугульминского муниципального звена ТСЧС являются:

на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решении об их образовании.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан возглавляет руководителем Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,  возглавляют руководители соответствующих организаций или их заместители.

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также муниципальными правовыми актами Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

7. Постоянно действующими органами управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС являются:

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (по согласованию);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также нормативно-правовыми актами Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС могут создаваться экспертные советы.

8. Органами повседневного управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС являются:

Единая дежурно-диспетчерская служба Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, созданная на базе МКУ «Управление гражданской защиты» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (по согласованию),

подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (по согласованию).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС определяются советующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Бугульминского муниципального звена ТСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, расположенными на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - подразделения территориальных органов) и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

9. Размещение органов управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам Бугульминского муниципального звена ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, подразделений территориальных органов, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единство оперативного управления силами и средствами Бугульминского муниципального звена ТСЧС при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при организации тушения пожаров обеспечивается через 64 Пожарно-спасательную часть 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию).

Состав сил и средств Бугульминского муниципального звена ТСЧС определяется Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

11. В состав сил и средств каждого уровня Бугульминского муниципального звена ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан осуществляет 64 Пожарно-спасательная часть 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) под руководством Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС.

14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Силы и средства отдела МВД России по Бугульминскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Бугульминского муниципального звена ТСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел МЧС Республики Татарстан по Бугульминскому муниципальному району и МЧС Республики Татарстан.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резерв финансовых и материальных ресурсов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организациями.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление Бугульминским муниципальным звеном ТСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС и населения.

19. Информационное обеспечение в Бугульминском муниципальном звене ТСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и единый номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, установленный в телефонных сетях населенных пунктов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан «01». Также сообщения о чрезвычайных ситуациях принимаются по телефону 6 98 38.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России, МЧС Республики Татарстан по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

Обмен информации с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС осуществляется на основе плана действий Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС осуществляется 64 Пожарно-спасательной частью 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) и отделом МЧС Республики Татарстан по Бугульминскому муниципальному району (по согласованию).

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях, территориях или водных объектах органы управления и силы Бугульминского муниципального звена ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями руководителей органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организаций должны информировать население через муниципальные средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Бугульминского муниципального звена ТСЧС, являются:

в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Бугульминского муниципального звена ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Бугульминского муниципального звена ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей подразделений территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Бугульминского муниципального звена ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия подразделений территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

местный уровень реагирования:

решением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района.

26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС, должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. 

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

27. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Бугульминского муниципального звена ТСЧС функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

31. Финансовое обеспечение функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.

Финансирование целевых программ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также нормативными правовыми актами Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Приложение 2

к постановлению руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 12.05.2020 г. № 195

СОСТАВ

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

ГЕРШИКОВ

Артур Михайлович

Руководитель Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, председатель комиссии

КОНКОВ

Михаил Владимирович

Руководитель Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма, первый заместитель председателя комиссии

АНТОНОВ

Евгений Владимирович

Начальник 64 Пожарно-спасательной части 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

ПОПОВА

Ольга Борисовна

Заведующий сектором мобилизационной работы Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, секретарь комиссии

Члены комиссии:

ПЕСТЕРЕВ

Максим Николаевич

Начальник ОНД и ПР по Бугульминскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию)

МУХАМЕТХАНОВА

Гульнара Зуфаровна

Руководитель – лесничий ГКУ «Бугульминское лесничество» (по согласованию)

ШАКИРОВ

Ильдар Халильевич

Начальник отдела МВД России по Бугульминскому району (по согласованию)

ЧАСОВСКИЙ

Юрий Владимирович

Начальник отделения вневедомственной охраны по Бугульминскому району - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Республике Татарстан» (по согласованию)

БУЛГАКОВ

Мурад Рамилевич

Заместитель руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по вопросам экономического развития

ЦОКУР

Артем Владимирович

Начальник отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

ШАФРАНСКИЙ

Игорь Зиновьевич

Начальник   Бугульминского МРУЭС Альметьевского РУЭС ПАО «Таттелеком» (по согласованию)

АМЕРОВ

Рим Рифович

Главный врач ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» (по согласованию)

ДОЛГИХ

Владислав Викторович

Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах (по согласованию)

РАДЮКОВ

Анатолий Васильевич

Начальник Бугульминского управления автомобильных дорог ООО «Татнефтедор» (по согласованию)

БЕБИКОВ

Олег Евгеньевич

Генеральный директор ООО «Бугульминское автотранспортное предприятие» (по согласованию)

АХМАДУЛЛИН

Рустам Фаритович

Генеральный директор ОАО «Бугульманефтепродукт» (по согласованию)

ИСМАГИЛОВ

Ильдар Камилович

Начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан (по согласованию)

ХАЛИМОВ

Азат Хайдарович

Генеральный директор ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (по согласованию)

КАРИМОВ

Катиф Кашипович

Начальник ЭПУ «Бугульмагаз» ООО «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию)

ЛАТИПОВ

Альмир Гамирович

Директор филиала ОАО «Сетевая компания» «Бугульминские электрические сети» (по согласованию)

БАДЫКОВ

Эдуард Асхатович

Директор ООО «Бугульма-Водоканал» (по согласованию)

Приложение 3

Утверждено

постановлением руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 12.05.2020 г. № 195

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - Комиссия) создается постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 № 480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан».

Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, расположенных на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - подразделения территориальных органов), органов местного самоуправления и организаций Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, законами Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и во взаимодействии с подразделениями территориальных органов, органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями.

В ведении Комиссии находятся все объектовые Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Деятельность Комиссии финансируется из бюджета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, порядок ее материального и технического обеспечения определяется Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Бугульминского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее – Бугульминское муниципальное звено ТСЧС);

обеспечение согласованности действий подразделений тривиальных органов, органов местного самоуправления и организаций Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

Иные задачи могут быть возложены на Комиссию решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

3. Функции комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке муниципальных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС;

разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по участию в проведении операций гуманитарного характера;

организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, а также рекомендаций для органов местного самоуправления и организаций Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по вопросам защиты населения и территорий Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает материалы для ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для их представления в установленном порядке в МЧС Республики Татарстан;

рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

готовит предложения для руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации муниципального характера;

готовит предложения для руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан об определении руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и составе сил и средств Бугульминского муниципального звена ТСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;

координирует, объединяет и направляет работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Права комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет следующие права:

запрашивать у территориальных органов и их подразделений, функционирующих на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

привлекать для участия в своей работе представителей подразделений территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов подразделений территориальных органов, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

вносить в установленном порядке в Совет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан предложения по вопросам, требующим решения Главы Бугульминского муниципального района или руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района.

5. Состав комиссии

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района.

Председателем Комиссии является руководитель Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Состав Комиссии формируется из числа должностных лиц Исполнительного комитета, руководителей подразделений территориальных органов и организаций (по согласованию).

Распределение обязанностей членов Комиссии относится к компетенции председателя Комиссии.

6. Организация работы комиссии

Председатель Комиссии:

определяет направления деятельности Комиссии и организует ее работу;

представляет Комиссию в Республике Татарстан и за ее пределами;

информирует Главу Бугульминского муниципального района, Премьер-министра Республики Татарстан и Президента Республики Татарстан о работе Комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом.

План заседаний Комиссии формируется на основе поручений органов государственной власти Республики Татарстан и предложений членов Комиссии и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием месяца рассмотрения каждого вопроса и ответственных за его подготовку.

Проект плана заседаний Комиссии обсуждается на последнем перед планируемым годом заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Утвержденный план заседаний Комиссии направляется членам Комиссии секретарем Комиссии.

При необходимости вопросы для рассмотрения на заседании Комиссии могут вноситься в оперативном порядке.

Для решения вопросов в оперативном порядке Комиссия образует президиум в составе председателя Комиссии, его заместителя и руководителей рабочих групп Комиссии.

Заседания Комиссии (президиума) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии (президиума) осуществляется должностными лицами, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. В Комиссию через секретариат не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:

наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

общая характеристика и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

доклад (тезисы доклада), список докладчиков и выступающих;

материалы по порядку ведения заседания, аналитические, справочные и другие материалы;

список приглашаемых;

проект решения (распоряжения) Комиссии;

перечень соисполнителей.

Решения Комиссии (президиума) принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии (президиума) оформляются в виде решений или распоряжений, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений или постановлений Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, которые вносятся на рассмотрение в Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в установленном порядке.

Решения (распоряжения) Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организаций, находящихся в их ведении.

Ответственным по контролю за исполнением принятых решений (распоряжений) Комиссии является заместитель председателя Комиссии – руководитель Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Секретарь Комиссии:

обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний, оформление принятых решений;

представляет средствам массовой информации официальную информацию о деятельности Комиссии;

запрашивает необходимую информацию у членов Комиссии для подготовки и проведения заседания.

формирует отдельное дело постоянного хранения с материалами по итогам заседания Комиссии.

Для выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, а также для выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, реализации мер непосредственно в районе бедствий, Комиссией формируются рабочие группы.

Образование, реорганизация и ликвидация рабочих групп Комиссии, утверждение их состава и определение задач осуществляются председателем Комиссии.

Руководителями рабочих групп Комиссии назначаются при возникновении чрезвычайных ситуаций:

вызванных пожарами и взрывами - начальник 64 Пожарно-спасательной части 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию);

на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и связи Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

на транспортных коммуникациях - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и связи Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

связанных с лесными и природными пожарами – руководитель-лесничий ГКУ «Бугульминское лесничество» (по согласованию);

вызванных опасными метеорологическими явлениями - начальник 64 Пожарно-спасательной части 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию);

биолого-социального характера - главный врач ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» (по согласованию);

вызванных особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных и растений (эпизоотий и эпифитотий) - начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан (по согласованию);

вызванных террористическими актами - начальник отдела МВД России по Бугульминскому району Республики Татарстан (по согласованию);

на критически важных объектах - начальник Пожарно-спасательной части 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию).

В состав рабочих групп Комиссии по предложениям руководителей групп в зависимости от возложенных на них задач включаются соответствующие члены Комиссии, а также представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, организаций и общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели (по согласованию).

Приложение 4

к постановлению руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 12.05.2020 г. № 195

ПЕРЕЧЕНЬ

органов местного самоуправления и организаций

и их функций по обеспечению функционирования

Бугульминского муниципального звена территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан

МКУ «Управление гражданской защиты»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее - Бугульминское муниципальное звено ТСЧС) по:

мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

по обеспечению информационного взаимодействия органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, расположенными на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

информированию населения о чрезвычайных ситуациях с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

64 Пожарно-спасательная часть

11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

предупреждению и тушению пожаров;

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами и взрывами;

поиску и спасанию людей во внутренних водах;

предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными метеорологическими явлениями и действиям сил и средств в случаях их возникновения.

Исполнительный комитет

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС:

через отдел экономики по:

обеспечению торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению продовольственного и вещевого снабжения сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС и пострадавшего населения при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

через отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и связи по:

подготовке к отопительному сезону;

проведению аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

созданию, пополнению и учёту наличия аварийно-технического запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

функционированию служб коммунального хозяйства;

транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций (перевозка сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций);

предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса;

через отдел архитектуры и градостроительства по:

инженерному обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению укрытия населения (создание убежищ и укрытий);

через управление образованием по:

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

через отдел культуры по:

защите культурных ценностей;

через отдел по работе со средствами массовой информации Совета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) по:

информированию населения о чрезвычайных ситуациях через муниципальные средства массовой информации.

Бугульминский Межрайонный узел электрической связи

Альметьевского зонального узла электрической связи ПАО «Таттелеком»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

устойчивому функционированию системы связи во всех режимах функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС;

созданию и поддержанию технической готовности звеньев связи Бугульминского муниципального звена ТСЧС в условиях чрезвычайных ситуаций;

восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Отдел МВД России по Бугульминскому району

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

обеспечению охраны общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

регулированию движения транспорта в зоне чрезвычайных ситуаций.

Отделение вневедомственной охраны по Бугульминскому району –

филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Татарстан»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

обеспечению охраны общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с отделом МВД России по Бугульминскому району).

ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

созданию резервов медицинских ресурсов для обеспечения сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС и населения при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.

оказанию медико-санитарной помощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан

в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

развертыванию сети наблюдения и лабораторного контроля в различных режимах функционирования.

Бугульминское Управление автомобильных дорог ООО «Татнефтедор»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства;

обеспечению бесперебойного движения во всех режимах функционирования Бугульминского муниципального звена ТСЧС;

ООО «Бугульминское автотранспортное предприятие»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Управление сельского хозяйства и продовольствия

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

защите сельскохозяйственных животных и птиц (во взаимодействии с ГБУ «Бугульминское районное государственное ветеринарное объединение»);

защите сельскохозяйственных растений;

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса (во взаимодействии с органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района);

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате возникновения особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и растений (эпизоотий и эпифитотий) (во взаимодействии с ГБУ «Бугульминское районное государственное ветеринарное объединение»).

ГБУ «Бугульминское районное государственное ветеринарное объединение»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

ГКУ «Бугульминское лесничество»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

защите лесов от вредителей и болезней леса;

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и природными пожарами.

ЭПУ «Бугульмагаз» ООО «Газпром трансгаз Казань»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах газоснабжения;

созданию, пополнению и учёту наличия аварийно-технического запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газоснабжения.

Филиал ОАО «Сетевая компания» «Бугульминские электрические сети»

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

осуществлению мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах электрических сетей;

созданию, пополнению и учёту наличия аварийно-технического запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах электрических сетей.

Отдел социальной защиты

Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

в Бугульминском муниципальном районе

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Юго-восточное территориальное управление

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

(по согласованию)

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

обеспечению экологической безопасности на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

предотвращению негативного воздействия вод, в том числе по реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

осуществлению государственного экологического мониторинга (во взаимодействии с ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан») в пределах полномочий.

Финансово-Бюджетная палата

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Обеспечивает и координирует деятельность сил Бугульминского муниципального звена ТСЧС по:

созданию и расходованию резервов финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

1

Приложение 5

к постановлению руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 12.05.2020 № 195

СОСТАВ

сил и средств постоянной готовности Бугульминского муниципального звена

территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан



п/п

Наименование организации,

аварийно-спасательной службы

(формирования)

Адрес

(место дислокации)

Учредители

(ведомственная

принадлежность)

Количество

сотрудников

из них спасателей

Профессиональные аварийно-спасательные службы

1

Зональный поисково-спасательный отряд № 7
города Лениногорск ПСС Республики   Татарстан при МЧС Республики Татарстан (по согласованию)

423270, Республика Татарстан,

г. Лениногорск, ул. Шашина, д. 22а

МЧС Республики Татарстан

34/34

2

Чистопольское отделение центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию)                                

422980, Республика Татарстан,

г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 97а строение № 2

ГУ МЧС России по Республике Татарстан

14/0

3

Специализированный пожарный поезд № 3 станции Бугульма Ульяновского отряда ведомственной охраны-филиала ФГП «Ведомственная охрана железно-дорожного транспорта России» на Куйбышевской железной дороге (по согласованию)           

423239, Республика Татарстан,

г. Бугульма, станция Бугульма

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России»

28/27

4

Восстановительный поезд № 12 станции Бугульма, Дирекция аварийно-восстановительных средств структурного подразделения Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги» (по согласованию)

423239, Республика Татарстан,

г. Бугульма, станция Бугульма

ОАО «Российские железные дороги»

24/2

5

Служба поискового и аварийно- спасательного обеспечения полётов аэропорта «Бугульма» (по согласованию)

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, аэропорт «Бугульма»

ООО «Аэропорт Бугульма»

33/33

Противопожарная служба

6

64 Пожарно-спасательная часть 11 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию)

423234, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Красноармейская, д. 26

ГУ МЧС России по Республике Татарстан

75/58

7

21 ПСЧ ФГБУ «2 отряд ФПС ГПС по Республике Татарстан (договорной)» (по согласованию)

423229, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

м/о «пгт Карабаш», ул. Мухамедзянова, д.14

ПАО «Татнефть»

84/62

8

Отдельный пост по охране села Соколка ОПС «ГКУ Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан» (по согласованию)

423224, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Соколка, ул. Полевая, д. 4/2

ГКУ Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»

11/10

9

Добровольная пожарная команда ЗАО «Бугульминский комбинат хлебных продуктов № 1» (по согласованию)

423231, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. 14-Павших, д. 56

ОАО «Группа А» (г. Москва)

12/-

10

Добровольная пожарная команда ЗАО «Бугульминский комбинат хлебных продуктов №2» (по согласованию)

423235, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Ленина, д. 152

ЗАО ЗК «Разгуляй» (г. Москва)

10/-

11

Добровольная пожарная команда ЗАО «Бугульминский элеватор» (по согласованию)

423236, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Советская, д. 150

ЗАО ЗК «Разгуляй» (г. Москва)

8/-

12

Добровольная пожарная команда ОАО «Бугульманефтепродукт» (по согласованию)

423241, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Джалиля, д. 78

АО Холдинговая компания «Татнефтепродукт»

6/-

13

Добровольная пожарная команда ООО «ПлемРепродукт» (по согласованию)

423201, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

п. Прогресс

ООО «ПлемРепродукт»

1/-

14

Добровольная пожарная команда «Акбаш» (по согласованию)

423225, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

п. ж/д станции Акбаш, ул. Школьная, д. 9

Исполнительный комитет Акбашского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

5/-

15

Добровольная пожарная команда «Березовка» (по согласованию)

423201, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

п. Березовка, ул. Центральная, д. 2

Исполнительный комитет Березовского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

15/-

16

Добровольная пожарная команда «Вязовка» (по согласованию)

423202, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

п. Вязовка, ул. Центральная, д. 1а

Исполнительный комитет

Вязовского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

5/-

17

Добровольная пожарная команда «Зеленая Роща» (по согласованию)

423204, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

д. Зеленая Роща, ул. Советская, д. 23а

Исполнительный комитет Зеленорощинского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

19/-

18

Добровольная пожарная команда «Карабаш» (по согласованию)

423229, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

пгт Карабаш, ул. Мухаметзянова, д. 14

Исполнительный комитет м/о «пгт Карабаш» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

5/-

19

Добровольная пожарная команда «Заря» (по согласованию)

423221, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Ключи, ул. Озёрная, д. 8

Исполнительный комитет Ключевского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

5/-

20

Добровольная пожарная команда «Кудашево» (по согласованию)

423228, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Кудашево, ул. Заря, д. 21б

Исполнительный комитет Кудашевского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

10/-

21

Добровольная пожарная команда «Наратлы» (по согласованию)

423212, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Наратлы, ул. Советская, д. 43

Исполнительный комитет Наратлинского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

8/-

22

Добровольная пожарная команда «Сумароково» (по согласованию)

423222, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Новое Сумароково, ул. Набережная, д. 9

Исполнительный комитет Новосумароковского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

9/-

23

Добровольная пожарная команда «Петровка» (по согласованию)

423217, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

п. Петровка, ул. Центральная, д. 8

Исполнительный комитет Петровского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

6/-

24

Добровольная пожарная команда «Исаково» (по согласованию)

423211, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Старое Исаково, ул. Калинина, д. 12

Исполнительный комитет Староисаковского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

5/-

25

Добровольная пожарная команда «Татарская Дымская» (по согласованию)

423213, Республика Татарстан,

Бугульминский муниципальный район,

с. Татарская Дымская, ул. Советская, д. 64

Исполнительный комитет Татарского-Дымского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

5/-

26

ГКУ «Бугульминское лесничество»

423243, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Парковая, д. 2

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

2/-

Службы обеспечения спасательных работ

27

МКУ «Управление гражданской защиты» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

423234, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Красноармейская, д. 26

Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

10/-

28

Медицинская служба ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» (по согласованию)

423230, Республика Татарстан

г. Бугульма, ул. Ленина, д. 92

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

16/-

29

Служба охраны общественного порядка ОМВД России по Бугульминскому району (по согласованию)

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул.  Октябрьская, д. 7

МВД России

65/-

30

Отделение вневедомственной охраны по Бугульминскому району - филиал ФГКУ «УВО войск национальной гвардии России по Республике Татарстан»

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул.  Глеба Успенского, д. 69

ФГКУ «УВО войск национальной гвардии России по Республике Татарстан»

33/-

31

Группа ветеринарного контроля ГБУ «Бугульминское районное государственное ветеринарное объединение»

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Залакова, д. 2г

Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан

4/-

32

Автотранспортная колонна для перевозки населения ООО «Бугульминское автотранспортное предприятие»

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Ягофарова, д. 18

Министерство транспорта по Республике Татарстан

20/-

33

Группа санитарно-эпидемиологической разведки филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)» в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Ворошилова, д. 4

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан

6/-

Аварийно-спасательные службы коммунально-энергетических сетей

34

Аварийно-диспетчерская служба по газовым сетям ЭПУ «Бугульмагаз» ООО «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию)

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. 14-Павших, д. 21

ООО «Газпром трансгаз Казань»

25/-

35

Аварийно-диспетчерская служба по водопроводным и канализационным сетям ООО «Бугульма-Водоканал» (по согласованию)

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Ворошилова, д. 10

ООО «Бугульма-Водоканал»

26/-

36

Аварийно-диспетчерская служба по электрическим сетям филиала ОАО «Сетевая компания» «Бугульминские электрические сети» (по согласованию)

423233, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Тургенева, д. 29а

ОАО «Сетевая компания»

16/-

37

Аварийно-диспетчерская служба по тепловым сетям ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (по согласованию)

423234, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Гафиатуллина,

д. 30

ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей»

26/-

38

Аварийно-диспетчерская служба Бугульминского Межрайонного узла электрической связи Альметьевского зонального узла электрической связи ПАО «Таттелеком» (по согласованию)

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Ярослава Гашека, д. 15а

ПАО «Таттелеком»

12/-

39

Дорожно-мостовая команда Бугульминское управление автомобильных дорог ООО «Татнефтедор»

423230, Республика Татарстан,

г. Бугульма, ул. Нефтяников, д. 21

ООО «Таграс Холдинг»

120/-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать