Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU28027806202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Сковородинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2020 № 334

г. Сковородино

Об утверждении Порядка осуществления полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому

контролю администрацией Сковородинского

муниципального района Амурской области

           В соответствии со статьями 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с целью осуществления администрацией Сковородинского муниципального района Амурской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией Сковородинского муниципального района Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Сковородинского муниципального района Амурской области от 22 декабря 2016 года № 1338, от 04 июля 2018 года № 506, от 18 июня 2019 года № 390.

3. Обеспечить  размещение настоящего   постановления на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального района Амурской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль  за   исполнением  настоящего  постановления  оставляю   за собой.

Глава

Сковородинского района                                                                      А.В. Прохоров                                  

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сковородинского муниципального района Амурской области

от 12.05.2020 № 334

ПОРЯДОК

осуществления полномочий по внутреннему муниципальному

финансовому контролю администрацией Сковородинского муниципального района Амурской области

Общие положения

           1.1. Настоящий     порядок   осуществления полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю администрацией Сковородинского муниципального района Амурской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сковородинского муниципального района Амурской области полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

           1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется 

Финансовым управлением администрации Сковородинского района, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля, и специалистами администрации Сковородинского муниципального района Амурской области в сфере экономической и финансовой деятельности.

           1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

           1.4. Полномочиями   органа   внутреннего   муниципального финансового контроля являются:

           контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

   контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным    выплатам    физическим     лицам   из   бюджета       Сковородинского

муниципального района (далее также – муниципальный бюджет), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов;

          контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

          контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

          контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

          контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;

          контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

контроль соблюдения предусмотренных Федеральным законом               № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

           контроль соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Сковородинского муниципального района Амурской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Сковородинского муниципального района Амурской области;

муниципальные образования (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные);

муниципальные унитарные предприятия;

заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие закупочную деятельность для осуществления муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

1.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, определенными в статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципального финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля и специалистами администрации Сковородинского муниципального района Амурской области в сфере экономической и финансовой деятельности:

              проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.7. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, являются: Глава Сковородинского района, заместитель Главы Сковородинского района по экономике, по предложению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля – начальника Финансового управления администрации Сковородинского района, иные руководители отделов (управлений) администрации Сковородинского района в пределах полномочий по проведению финансового контроля.

1.8. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются специалисты Финансового управления администрации Сковородинского района и специалисты администрации Сковородинского района в сфере экономической и финансовой деятельности.

1.9. Проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) осуществляется контрольной группой, включающей в себя должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, специалистов структурных подразделений администрации  Сковородинского района, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.

1.10. Решения о проведении контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также о периодичности проведения контрольных мероприятий принимает Глава Сковородинского района.

1.11. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля и специалисты администрации Сковородинского района в сфере экономической и финансовой деятельности имеют право:

принимать участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжениями Главы Сковородинского района;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о предъявлении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории объекта контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполнения работ, оказанных услуг;

получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, при этом:

срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее 3 рабочих дней;

документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке;

назначать проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления (Приложение 2 к настоящему Порядку), предписания (Приложение 3 к настоящему Порядку) об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

инициировать обращение в суд о подаче искового заявления и оказывать помощь в подготовке документов для обращения в суд о возмещении ущерба, причиненного Сковородинскому муниципальному району Амурской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.12. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля и специалисты администрации Сковородинского района в сфере экономической и финансовой деятельности обязаны:

до начала контрольного мероприятия согласно Приложению 1 к настоящему порядку предъявить объекту контроля, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, уведомление о проведении внутреннего муниципального финансового контрольного мероприятия.

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом администрации Сковородинского муниципального района Амурской области о проведении контрольного мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копиями распоряжений о проведении контрольных мероприятий, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, по письменному согласованию с должностными лицами, назначившими контрольное мероприятие, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.13. Объекты контроля, указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка (их должностные лица):

1.13.1. Имеют право:

присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия;

обжаловать решения и действия (бездействие) администрации  Сковородинского муниципального района Амурской области и ее должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представлять в администрацию муниципального образования Сковородинский район возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.

1.13.2. Обязаны:

выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пунктах 1.7. и 1.8. настоящего Порядка;

представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пунктах 1.7. и 1.8. настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимает объект контроля;

обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и оргтехникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

1.14. Должностные лица, указанные в пунктах 1.7. и 1.8. настоящего Порядка обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1.15. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия должностными лицами, указанными в пунктах 1.7. и 1.8. настоящего Порядка, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.16. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую, а также предварительный, текущий и последующий контроль.

1.17. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Сковородинского муниципального района Амурской области.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы Сковородинского района, заместителя Главы Сковородинского района по экономике, мотивированных обращений правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии исполнения расходных обязательств (казначейское исполнение, заявка на оплату расходов и т.д.).

Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе совершения денежных операций.

Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансовых операций.

1.18. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

В рамках выездных и камеральных проверок возможно проведение плановых и внеплановых ревизий и обследований. 

1.19. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

1.20. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.21. При проведении внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Сковородинского муниципального района Амурской области должно быть обеспечено исключение условий для возникновения конфликта интересов.

1.22. Сроки и последовательность осуществления контрольных действий при проведении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц администрации Сковородинского муниципального района Амурской области и Финансового управления администрации Сковородинского района, участвующих в проведении контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определяются в соответствии со стандартами организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий

2.1. Планирование контрольных    мероприятий     осуществляется

путем составления и утверждения годового плана проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – План контрольных мероприятий).

2.2. План  контрольных мероприятий   представляет   собой перечень

объектов контроля, в отношении которых предусматривается проведение контрольных мероприятий в предстоящем календарном году.

2.3. План контрольных мероприятий на предстоящий календарный год

утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года с обязательным размещением на официальном сайте Сковородинского муниципального района Амурской области.

2.4. В   плане   контрольных мероприятий   в разрезе объектов контроля

определяется тема контрольного мероприятия, метод контроля, планируемый срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, должностные лица, ответственные за организацию и проведение контрольного мероприятия, месяц начала проведения контрольного мероприятия.

2.5. Периодичность проведения плановых контрольных   мероприятий

в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

2.6. Формирование  плана   контрольных мероприятий осуществляется

с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях   исключения дублирования контрольных мероприятий.

              В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Выездная проверка

3.1.1. Проведение   выездной   проверки состоит в осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформления акта выездной проверки.

3.1.2. Контрольные действия органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении выездной проверки подразделяются на контрольные действия по документальному и фактическому изучению объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению объекта контроля проводятся путем анализа и оценки информации, полученной из финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов по осуществлению закупочной деятельности, иных документов объекта контроля, в том числе устных и письменных объяснений. Справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления иных действий по контролю.

Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.1.3. Срок проведения выездной проверки составляет не более 30 рабочих дней, при этом Глава Сковородинского района вправе продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, но не более, чем на 10 рабочих дней.

3.1.4. При воспрепятствовании доступу уполномоченных на проведение выездной проверки должностных лиц на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, составляется соответствующий акт.

3.1.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, иных противоправных действий, должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, изымают необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляют акт об изъятии с приложением описи изъятых документов, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывают кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.1.6. Глава Сковородинского района на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения выездной проверки вправе назначить проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки.

3.1.7. Выездная проверка может быть приостановлена Главой Сковородинского района на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки:

на период проведения встречной проверки;

на период организации и проведения экспертиз;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля – на период проведения контрольных действий не по месту нахождения объекта контроля;

при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия – до устранения указанных обстоятельств;

при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы – до устранения указанных обстоятельств.

Выездная проверка может быть приостановлена на срок не более 6 (шести) месяцев.

3.1.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в случае принятия решения о приостановлении выездной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения:

письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки, а также о причинах приостановления проверки;

вправе принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки.

3.1.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки:

принимает решение о возобновлении выездной проверки;

информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки.

3.1.10. После завершения контрольных действий, проводимых в рамках выездной проверки, не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, оформляют и вручают представителю объекта контроля справку о завершении контрольного мероприятия.

3.1.11. В течение 5 (пяти) рабочих дней, исчисляемых со дня следующего за днем подписания справки о завершении контрольного мероприятия, по результатам выездной проверки оформляется акт, который подписывается всеми должностными лицами, участвующими в проведении выездной проверки.

К акту выездной проверки прилагается акт встречной проверки (при наличии), предметы и документы, результаты экспертиз (исследований),    фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.

Акт выездной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Объект контроля вправе направить в администрацию Сковородинского муниципального района Амурской области возражения на акт выездной проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.

3.1.12. Акт и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению Главой Сковородинского района в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания акта.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки глава   района принимает решение:

о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

об отсутствии оснований для направления предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

о назначении внеплановой выездной проверки, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.

3.2. Камеральная проверка

3.2.1. Камеральная проверка проводится  по  месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.2.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней, при этом в срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки органом внутреннего муниципального финансового контроля запроса о представлении объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, до даты представления объектом контроля указанной информации, документов и материалов, а также времени, в течение которого проводилась встречная проверка (при наличии).

3.2.3. После   завершения   контрольных  действий, проводимых в рамках камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение камеральной проверки, оформляют и вручают представителю объекта контроля справку о завершении контрольного мероприятия.

3.2.4. В   течение   5 (пяти) рабочих   дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольного мероприятия, по результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается всеми должностными лицами, участвующими в проведении камеральной проверки.

              К акту камеральной проверки прилагается акт встречной проверки (при наличии), предметы и документы, результаты экспертиз (исследований),    фото-, видео и аудиоматериалы, полученные в ходе камеральной проверки.

              Акт камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

              Объект контроля вправе направить в администрацию Сковородинского муниципального района Амурской области письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам камеральной проверки.             

3.2.5. Акт   и   иные   материалы   камеральной   проверки подлежат рассмотрению Главой Сковородинского района в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания акта.

              По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Глава Сковородинского района принимает решение:

              о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

              об отсутствии оснований для направления предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

              о назначении внеплановой выездной проверки, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений на акт камеральной проверки, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.

3.3. Встречная проверка

3.3.1. Встречная      проверка    назначается    и   проводится      в     порядке,

установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

3.3.2. Срок   проведения   встречной   проверки   не может превышать 20

(двадцать) рабочих дней.

3.3.3. В   период  проведения   встречной   проверки     осуществляются

Контрольные мероприятия, позволяющие установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта контроля.

3.3.4. По результатам   встречной   проверки   оформляется акт, который

прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно, при этом экземпляр акта встречной проверки вручается объекту встречной проверки.

              Объект встречной проверки вправе направить в администрацию Сковородинского муниципального района Амурской области письменные возражения на акт встречной проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта. Письменные возражения объекта встречной проверки прилагаются к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

3.3.5. По результатам встречной проверки представления и предписания

не оформляются и объекту встречной проверки не направляются.

3.4. Ревизия

3.4.1. Ревизия назначается и проводится   в   порядке, установленном для

выездных проверок.

3.4.2. Срок проведения ревизии не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней.

3.4.3. По результатам   ревизии   оформляются и направляются объектам

контроля акты, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном для выездных проверок.

3.5. Обследование

3.5.1. При   проведении   обследования осуществляется анализ и оценка

состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.5.2. Обследование (за исключением   обследования, проводимого   в рамках камеральных и выездных проверок) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.

3.5.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и

экспертизы с использованием фото-, видео-, аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.5.4. По    результатам     проведения    обследования       оформляется

заключение, которое подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования.

              Заключение по результатам обследования в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

              Объект контроля вправе направить в администрацию  Сковородинского муниципального района Амурской области письменные возражения на заключение по результатам обследования с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения заключения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

3.5.5. Заключение   и   иные   материалы   по   результатам    проведения

обследования подлежат рассмотрению Главой Сковородинского района в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания заключения.

3.5.6. По  итогам   рассмотрения   заключения,   подготовленного     по

результатам обследования, Глава Сковородинского района может назначить проведение внеплановой выездной проверки.

3.6. Реализация результатов проведения контрольных

мероприятий

3.6.1. При   осуществлении   полномочий, предусмотренных пунктом 1.4.

настоящего Порядка, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:

              представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о закупках и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий возникновения таких нарушений;

              предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Амурской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской федерации о закупках и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Сковородинскому муниципальному району Амурской области;

              уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие описание совершенных бюджетных нарушений и требования об их устранении в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.6.2. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля, при отсутствии возражения объекта контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта, а при наличии возражений объекта контроля, в течение 20 (двадцати) рабочих дней   со дня подписания акта направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

              3.6.3. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.4. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются стандартами организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

3.6.5. Должностные лица, указанные в пунктах 1.7., 1.8. настоящего Порядка, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний администрации Сковородинского муниципального района Амурской области.

В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного администрации Сковородинского муниципального района Амурской области в связи с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Сковородинского муниципального района Амурской области направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного администрации Сковородинского муниципального района Амурской области, и защищает в суде интересы администрации Сковородинского муниципального района Амурской области по этому иску.

3.6.6. При выявлении в ходе контрольного мероприятия административных и (или) уголовных правонарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы, органы прокуратуры с целью возбуждения дел об административных и (или) уголовных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.7. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующему государственному (муниципальному) органу (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.8. В целях открытости и гласности финансовой деятельности орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает на официальном сайте Сковородинского муниципального района Амурской области:

результаты контрольного мероприятия – в течение 5 (пяти) рабочих дней после его подписания;

информацию об исполнении или неисполнении объектом контроля представления и (или) предписания администрации Сковородинского муниципального района Амурской области и принятых в случае неисполнения представления и (или) предписания мерах ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации – в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления срока исполнения представления, предписания;

отчет о контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный год в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

              4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет (Приложение 4 к настоящему Порядку) о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Отчет) по форме и в порядке, которые устанавливаются стандартами организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

              4.2. Отчет должен:

              содержать всю информацию, достаточную для определения результативности деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля достигнуты;

              обеспечить высокую степень анализа материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объемах устраненных нарушений;

              быть логичным и доступным для понимания;

              основываться на собранных доказательствах, не допуская неопределенность и двусмысленность, которые могут привести к неверному толкованию результатов контроля;

              быть направлен на повышение эффективности исполнения бюджета Сковородинского района и повышение финансовой дисциплины.

              4.3. Отчет подписывается Главой Сковородинского района или заместителем Главы Сковородинского района по экономике и размещается на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального района Амурской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

              4.4. Ответственность за подготовку отчета, соблюдение сроков его размещения на официальном сайте администрации Сковородинского муниципального района Амурской области, а также за достоверность включенных в него сведений несут специалисты Финансового управления администрации Сковородинского района и специалисты администрации Сковородинского района в сфере экономической и финансовой деятельности, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия.

5. Порядок комплектования, учета и хранения материалов ревизии, проверки и обследования

5.1. Оформление дел производится работниками, проводившими контрольные мероприятия.

5.2. При оформлении дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату;

документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями Правил делопроизводства;

в дело включается только один экземпляр каждого документа;

документы постоянного и временного сроков хранения формируются в дело раздельно;

в дело группируются документы одного контрольного мероприятия;

приложения к документам независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.

документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности. Сводные материалы (план, акт, заключение), а также документы, отражающие реализацию материалов контрольных мероприятий (письма, решения и распоряжения, информация о принятых мерах), помещается только в одном томе в следующей последовательности:

утвержденный план контрольных действий;

акт или заключение;

письменные разногласия по акту или заключению;

экземпляр письма о направлении материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы или органы государственной власти, местного самоуправления;

экземпляры: предписаний, представлений, писем, информации и других документов, направленных по результатам контрольных мероприятий;

экземпляры или копии: приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений.

                                               

Приложение 1

к Порядку осуществления полномочий                                                                                              по внутреннему муниципальному

финансовому контролю                                                                                              администрацией Сковородинского муниципального района

Амурской области

_________________________________________________________________

(наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении внутреннего муниципального финансового контрольного мероприятия

«__» ___________ 20__ г.                                                                         № ______

           Руководствуясь статьями 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании распоряжения администрации Сковородинского муниципального района Амурской области от __________20___   № _______ орган внутреннего муниципального финансового контроля уведомляет о начале проведения ______________проверки в отношении________________________________ _________________________________________________________________

адрес  нахождения_________________________________________________

             

в связи с чем «___» _________ 20__ года в ___ ___ часов Вам необходимо обеспечить непосредственное присутствие или присутствие представителя, уполномоченного надлежащим образом на участие в контрольных мероприятиях и доступ ____________________________________________.

             

           Проверка будет проводиться ___________________________________

                                                                   (ФИО уполномоченного

                                                                       должностного лица)

уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, служебное удостоверение № ________, выданное «___» _____________ 20__ года, тел. ___________.

           Приложение: заверенная  печатью   копия   распоряжения    администрации Сковородинского муниципального района Амурской области от «__» _______ 20__ года № ______________.

Уведомление вручено/направлено «___» __________ 20__ года

___________________________________         ________________________

(фамилия, инициалы уполномоченного                (подпись уполномоченного

           должностного лица)                                                  должностного лица)

             

Получил:

__________________________________           _________________________

(фамилия, инициалы уполномоченного                 (подпись уполномоченного

          должностного лица)                                                 должностного лица)

             

Приложение 2

к Порядку осуществления полномочий 

по внутреннему муниципальному

финансовому контролю

администрацией Сковородинского муниципального района

Амурской области

__________________________________________________________________

(наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении выявленных нарушений по результатам

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

             

В порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля мною, ___________________________________________________

                                       (Ф.И.О. уполномоченного должностного лица)           

проведена проверка соблюдения требований ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________ 

         (указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)

на объекте:_______________________________________________________

по адресу: _______________________________________________________. На объекте осуществляет деятельность________________________________

________________________________________________________________  .

          (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо)                                                                       

В результате проверки выявлены следующие нарушения_________________  

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  .

Руководствуясь _________________________________________________________________

                                   (указать нормативный правовой акт)

требую _________________________________________________________________

           (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо,

                                 должностное лицо)

принять меры по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений в срок до «___» _________20__ года.

              Информацию об исполнении представления с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения представления с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими материалами, представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля по адресу:

________________________________________________________________.

_____________________________                 ____________________________

(подпись уполномоченного                                  (расшифровка подписи

       должностного лица)                                            уполномоченного  

                                                                                     должностного лица)                                                                                                                      

Представление вручено:

_________________________________________________________________

           (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя

                                              юридического лица)

«___» __________________ 20___ года.

Приложение 3                                                                                 к Порядку осуществления полномочий 

по внутреннему муниципальному

финансовому контролю администрацией Сковородинского муниципального района

Амурской области

__________________________________________________________________

  (наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений по результатам

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

              В порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля мною,

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица)

проведена проверка соблюдения требований ___________________________

__________________________________________________________________

            (указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)

на объекте:_________________________________________________________

по адресу:__________________________________________________________

На объекте осуществляет деятельность _________________________________

__________________________________________________________________

       (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо)                    

В результате проверки выявлены следующие нарушения__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководствуясь __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать нормативный правовой акт)

требую

__________________________________________________________________                          (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо,

должностное лицо)

устранить выявленные нарушения и (или) возместить  причиненный такими нарушениями ущерб муниципальному образованию в срок до «___» _________20__ года.

              Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими материалами, представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля по адресу:

__________________________________________________________________.

_________________________________                 _________________________

(подпись уполномоченного                                       (расшифровка подписи

    должностного лица)                                                 уполномоченного

                                                                                         должностного лица)

Предписание вручено:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя

юридического лица)

«___» __________________ 20___ года

Приложение 4

к Порядку осуществления полномочий 

по внутреннему муниципальному

финансовому контролю

администрацией Сковородинского муниципального района

Амурской области

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на «___» __________ 20 ___ года

                                                                                                                                                                                  

      Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________________ Глава по БК _____________                                                                                                                                                                                 

Наименование бюджета                                                                ____________________________ по ОКТМО ______________

Периодичность: квартальная, годовая                                         ____________________________

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма возмещенных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в органы муниципального финансового контроля, правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

      Руководитель структурного подразделения _______________             __________________           ________________________

                                                                                    (должность)                             (подпись)                       (расшифровка подписи)

      «____» ___________________________ 20 ____ года

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать