Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU38059506202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Тургеневка"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

12.05.2020 г. №35

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЯНДАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТУРГЕНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУРГЕНЕВКА»

В соответствии Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тургеневка», утвержденного решением  Думы от 05.07.2016 № 49  (далее – Положение), в редакции решение Думы от 10.12.2018 г. № 101 и в целях выполнения решения Думы муниципального образования «Тургеневка» от 24.12.2019 № 124 «Об утверждении бюджета  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Тургеневка».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник» муниципального образования «Тургеневка» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Тургеневка».

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава МО «Тургеневка»                                                                                           

В.В. Синкевич

             

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Тургеневка»

от 12.05.2020 г. № 35

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУРГЕНЕВКА»

              Настоящий Порядок устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Тургеневка» (далее – муниципальных гарантий), а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.

Статья 1. Общие положения

              1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Порядка признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант - муниципальное образование «Тургеневка» (далее – муниципальное образование) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. Гарантийный случай - неисполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в срок, установленный кредитным договором.

              2. Муниципальная гарантия оформляется письменно.

              Муниципальное образование по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.

              3. Муниципальные гарантии предоставляются на цели, обеспечивающие социально-экономическое развитие муниципального образования в том числе:

              1) создание дополнительных рабочих мест;

              2) увеличение налогооблагаемой базы;

              3) решение приоритетных социальных вопросов.

              5. Муниципальные гарантии предоставляются на финансовый год с учетом требований, установленных в бюджете муниципального образования, в том числе:

              1) верхнего предела долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;

              2) программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

              3) дополнительных условий предоставления муниципальных гарантий.

              6. Программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:

              1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

              2) наименование принципала;

              3) дата возникновения обязательства;

              4) срок исполнения обязательства;

              5) сумма обязательства по состоянию на дату возникновения обязательства;
              6) сумма обязательства по состоянию на 01 января финансового года;

              7) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
              8) Общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в текущем финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям., в т.ч.:

              - за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования,

              - за счет расходов бюджета муниципального образования.

              В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.               Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий муниципального образования.

              7. Органом, уполномоченным от имени муниципального образования, предоставлять муниципальные гарантии является администрация муниципального образования.

              Администрация муниципального образования:

              1) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий (отказе в их предоставлении);

              2) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

              3) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим положением.

Статья 2. Условия предоставления муниципальных гарантий

              1. Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и (или) осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению муниципального образования на территории муниципального образования.
              2. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации, или осуществляется процедура банкротства.

              3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

              1) проведения финансовым органом муниципального образования (далее – финансовый орган) анализа финансового состояния принципала (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

              2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

              3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования, а также неурегулированных обязательств по ранее представленным муниципальным гарантиям.

              4. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

              5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

              6. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

              7. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.             

Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

              1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии представляет в администрацию муниципального образования «Тургеневка» письменное заявление с указанием суммы, срока действия гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств принципала и цели гарантирования.

              К письменному заявлению прикладываются документы должны быть приложены следующие документы:

              1) анкета претендента, содержащая информацию о:

              - полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;

              - размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих 5 процентами акций и более), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

              - фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);

              2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензии на виды деятельности, осуществляемые претендентом;

              3) финансовые документы (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма               4) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

              - расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный год с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

              - справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

              - справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;

              5) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

              6) в случае, если залогодателем является третье лицо, заявитель дополнительно представляет следующие документы:

              - заверенные в установленном порядке копии учредительных документов залогодателя;
              - документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;

              - копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках залогодателя на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии.

              7) для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).

              2. Администрация муниципального образования проверяет представленные претендентом документы, предоставляет финансовые документы финансовому органу муниципального образования для анализа финансового состояния принципала

              3. Администрация муниципального образования в месячный срок рассматривает предоставленные документы и принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в ее предоставлении. Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии направляется заявителю. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется правовым актом администрации муниципального образования.

              4. В случае необходимости администрация муниципального образования «Тургеневка» вправе запрашивать у претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.

              5. Администрация муниципального образования и обязана принять решение об отказе предоставления муниципальной гарантии в случаях, если претендент:

              - представил необходимые документы не в полном объеме;

              - сообщил о себе ложные сведения.

              6. После предоставления принципалом документов, подтверждающих обеспечение исполнения своего обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, заключаются договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гарантии в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдается муниципальная гарантия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Тургеневка».

              Договор о предоставлении муниципальной гарантии составляется по примерным формам согласно приложению 1 к настоящему порядку в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к принципалу или приложению 2 к настоящему порядку в случае предоставления гарантии без права регрессного требования к принципалу. Муниципальная гарантия выдается после заключение Договора о предоставлении муниципальной гарантии по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.

              7. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается администрацией Муниципального образования «Тургеневка» в порядке, предусмотренном настоящим Положением для предоставления муниципальных гарантий.

Статья 4. Учет муниципальных гарантий

              1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
              2. Бухгалтерии администрации Муниципального образования «Тургеневка» обеспечить ведение муниципальной долговой книги в соответствии с положением о муниципальной долговой книге муниципального образования «Тургеневка».

              3. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
              4. Администрация муниципального образования вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.

              5. Принципал обязан ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый орган муниципального образования отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

              6. Администрация муниципального образования ежегодно, вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год, представляет в Совет депутатов муниципального образования отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Статья 5. Заключительные положения

              1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
              2. Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящее Положение вступит с ним в противоречие, то до внесения изменений в положение оно будет действовать в части, не противоречащей действующему законодательству.

              3. Администрации муниципального образования в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим положением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО "Тургеневка" № 31 (187) от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать