Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU03042805202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 года № 408

Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

В целях обеспечения единообразия при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализации Закона Республики Башкортостан от 01.03.2013 года № 652-з «О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Башкортостан», в соответствие с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2013 года №346, Администрация муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан, согласно Приложению 1.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан www.admmaloyaz.ru в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальным вопросам, правовой и кадровой работе А.А.Ахмедьянова.

Глава Администрации

М.Ф. Кашапов

Приложение 1

к постановлению Администрации

МР Салаватский район РБ

от 12 мая 2020г.№408

Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2013 года №346, в целях обеспечения единообразия при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрацией муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан (далее – уполномоченный орган) в подведомственных организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан «О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Башкортостан» (далее – Закон РБ) и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства (далее – мероприятия по контролю; проверка), уполномоченным органом, представления информации о проведенных мероприятиях по контролю в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее – Минтруд РБ).

1.3. Мероприятия по контролю в подведомственных организациях проводятся в целях:

выявления нарушений трудового законодательства;

предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;

принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства;

контроля за организацией профилактической работы по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда.

2. Полномочия уполномоченного органа

2.1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

утверждение плана проверок и обеспечение его выполнения;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях посредством проведения мероприятий по их учету и контролю;

определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в подведомственных организациях (далее – должностные лица), и назначение должностного лица, ответственного за организацию проведения мероприятий по контролю, из числа сотрудников уполномоченного органа;

проведение комплексного анализа обстоятельств, причин возникновения нарушений трудового законодательства и принятие мер по устранению выявленных нарушений.

3. Права и обязанности должностных лиц и должностного лица, ответственного за организацию проведения мероприятий по контролю

3.1. Должностные лица имеют право:

беспрепятственно посещать объекты подведомственных организаций при предъявлении распоряжения о проведении проверки (далее – распоряжение), служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность;

запрашивать и получать от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки;

предъявлять требование о представлении работниками подведомственной организации письменных объяснений по фактам нарушения трудового законодательства;

вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

3.2. При проведении мероприятий по контролю в подведомственной организации должностные лица не вправе:

начинать проверку при отсутствии руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;

проверять выполнение требований законодательства, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

требовать представление документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять полученную в результате проведения проверки информацию, содержащую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные Законом РБ сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу подведомственной организации предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.3. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по контролю должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю, и незамедлительно представить его руководителю уполномоченного органа. 3.4. Должностные лица обязаны:

не сообщать работодателю сведения о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы;

составлять акты по результатам проверок в установленный срок;

определять срок для устранения выявленных нарушений с учетом их характера и необходимого для этого времени, а также обеспечивать представление акта на утверждение руководителю уполномоченного органа.

3.5. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю, обязано:

в установленный срок готовить годовой план проведения плановых проверок подведомственных организаций и представлять его на утверждение руководителю уполномоченного органа;

обеспечивать уведомление подведомственной организации о начале проведения проверки;

организовывать проведение проверок и осуществлять контроль за исполнением плана проведения проверок;

вести журнал учета проводимых мероприятий по контролю;

осуществлять контроль за своевременным представлением руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений;

информировать руководителя уполномоченного органа о выявленных в ходе проверок нарушениях трудового законодательства, а также о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;

готовить ежегодную информацию о проведении мероприятий по контролю и обеспечивать ее направление в Минтруд РБ в установленные законодательством сроки;

выполнять другие обязанности, направленные на осуществление ведомственного контроля.

3.6. За неправомерные действия (бездействие) должностные лица и должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю, несут ответственность согласно законодательству.

4. Общие требования к проведению проверок

4.1. В зависимости от основания проведения проверки проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.2. В зависимости от формы мероприятий по контролю проводятся выездные или документарные проверки.

Выездные проверки – проверки с выездом в подведомственную организацию. Документарные проверки – проверки по месту нахождения уполномоченного органа по имеющимся в распоряжении уполномоченного органа и дополнительно представленным подведомственными организациями документам и материалам.

4.3. При проведении проверки должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым законодательством, настоящим Положением, локальными нормативными актами уполномоченного органа.

Должностные лица должны обладать соответствующей квалификацией, необходимой для надлежащего проведения мероприятий по контролю. 4.4. Должностные лица перед началом проведения проверки обязаны предъявить руководителю подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность, и вручить под роспись руководителю подведомственной организации заверенное печатью уполномоченного органа распоряжение.

4.5. Руководитель подведомственной организации обязан приказом назначить ответственное должностное лицо, которое должно присутствовать при проведении проверки, и обеспечить представление должностным лицам всех запрашиваемых документов и информации, которые необходимы для проведения проверки.

5. Планирование мероприятий по контролю

5.1. Правовым основанием для издания распоряжения является годовой план проведения мероприятий по контролю (далее – план).

5.2. В плане указываются наименования подведомственных организаций, в которых планируется проведение мероприятий по контролю, сроки, даты проведения и формы мероприятий по контролю (документарная или выездная проверки), должностные лица и должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю. План утверждается руководителем уполномоченного органа.

Должностные лица и должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю, должны быть ознакомлены с планом в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

5.3. Утвержденный план доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.

6. Особенности проведения плановой проверки

6.1. Основаниями для проведения плановой проверки являются план и распоряжение. 6.2. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

К иным доступным способам относятся:

вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемой организации с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре распоряжения, содержащего дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество и должность получателя;

направление копии распоряжения посредством электронного документооборота.

6.3. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, определяется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.

6.4. При проведении плановой проверки основными направлениями ведомственного контроля являются:

социальное партнерство в сфере труда;

трудовой договор;

рабочее время;

время отдыха;

оплата и нормирование труда;

соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

трудовой распорядок и дисциплина труда;

охрана труда;

материальная ответственность сторон трудового договора;

особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

проведение аттестации работников.

Перечисленные основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

7. Особенности проведения внеплановой проверки

7.1. Предметом внеплановой проверки являются:

проверка соблюдения подведомственной организацией, в процессе осуществления деятельности требований трудового законодательства в части нарушений, которые отражены в поступившей в уполномоченный орган информации;

проверка устранения выявленных нарушений трудового законодательства, указанных в акте предыдущей проверки, после истечения срока, установленного для их устранения.

Основаниями для отказа уполномоченным органом в проведении внеплановой проверки являются:

от заявителя поступило обращение (заявление) о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

имеется вступившее в законную силу судебное решение, в котором содержатся вопросы, являющиеся предметом рассматриваемого заявления, обращения;

случаи, предусмотренные законодательством.

7.2. О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

К иным доступным способам относятся:

вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемой организации с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре распоряжения, содержащих дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество и должность получателя;

направление копии распоряжения посредством электронного документооборота.

7.3. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителей в течение трех рабочих дней после составления акта проверки.

7.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностного лица срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8. Порядок представления информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений

8.1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в результате проверки нарушения в срок, указанный в акте проверки, и в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, представить письменный отчет с приложением копий документов, подтверждающих факт

устранения нарушений. Копии документов должны быть заверены руководителем подведомственной организации.

8.2. Своевременное представление руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений контролирует должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю.

8.3. В случае поступления от руководителя подведомственной организации мотивированного ходатайства о продлении срока для устранения нарушений уполномоченный орган рассматривает указанное ходатайство в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения издается приказ руководителя уполномоченного органа о продлении срока или об отказе в его продлении.

8.4. При отсутствии отчета подведомственной организации об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверок руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении повторной проверки в течение пяти рабочих дней после истечения срока представления указанного отчета.

9. Учет мероприятий по контролю

9.1. Уполномоченный орган ведет учет проводимых должностными лицами мероприятий по контролю в подведомственных организациях.

9.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимых в подведомственных организациях, в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению. Листы журнала должны быть прошиты, пронумерованы и в месте прошивки заверены печатью уполномоченного органа.

9.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проводимых мероприятий по контролю должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.

9.4. По результатам проведения мероприятий по контролю уполномоченным органом в установленный срок готовится и направляется в Минтруд РБ информация о мероприятиях по контролю, проведенных в подведомственных организациях, которая оформляется согласно Приложению 3 к настоящему Положению. К информации о проведенных мероприятиях по контролю в подведомственных организациях прилагаются пояснительная записка, содержащая информацию о наиболее часто встречающихся нарушениях, принятых мерах по их устранению, а также предложения об улучшении работы в сфере обеспечения трудовых прав работников и в сфере охраны труда.

9.5. Информация о результатах проведения мероприятий по контролю, состоянии соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства в рамках взаимодействия может представляться уполномоченным органом в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан.

_______________________________________________________________

Приложение 1

к Положению о проведении

ведомственного контроля

за соблюдением трудового

законодательства и иных

нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового

права, на территории

муниципального района

Салаватский район

Республики Башкортостан

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях

Коллективный договор, соглашение по охране труда;

правила внутреннего трудового распорядка;

локальные правовые акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовых функций работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;

локальные правовые акты организации, регулирующие доплаты к тарифным ставкам работникам, занятым на тяжелых работах, работах во вредных и (или) опасных условиях труда; бесплатную выдачу молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания; дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; досрочное назначение трудовых пенсий; бесплатную выдачу по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты; прохождение работниками обязательных предварительных и периодических медосмотров;

сведения о состоянии условий труда на рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды);

штатное расписание;

график отпусков;

трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров;

трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников; документы, определяющие трудовые обязанности работников;

приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

приказы об отпусках, командировках;

приказы по основной деятельности;

журналы регистрации приказов;

табель учета рабочего времени;

платежные документы;

ведомости на выдачу заработной платы;

расчетные листки;

список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

медицинские справки;

договоры о материальной ответственности;

положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы.

______________________________________________________________________________________________

Приложение № 2

к Положению о проведении

ведомственного контроля

за соблюдением трудового

законодательства и иных

нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового

права, на территории муниципального

района Салаватский район

Республики Башкортостан

ЖУРНАЛ

учета мероприятий по контролю за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права, проводимых в подведомственных организациях

________________________________________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)



п/п

Наименова-ние

подведом-ственной организации

Вид проверки

(плановая/

внепла-новая)

Сроки проведения мероприятий по контролю

Правовые основания

для

проведения проверки (план, распоряже-ние, обращение и т.д.)

Дата

составле-ния

и номер акта, оформ-ленного по результа-там проверки

Должностное лицо уполномо-ченного органа,

ответствен-ное за проведение

мероприятий

по контролю

(Ф.И.О., подпись)

Должностное

лицо,

ответ-

ственное за организацию

проведения

мероприятий

по контролю

(Ф.И.О., подпись)

Должностные эксперты, привлечен-ные к проведению проверки (в случае, если имеются)

(Ф.И.О., подпись)

Дата и номер сообщения об устранении выявленных нарушений

в соответствии

с планом

фактически

дата начала

дата окон-чания

дата начала

дата окон-чания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение № 3

к Положению о проведении

ведомственного контроля

за соблюдением трудового

законодательства и иных

нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового

права, на территории

муниципального района

Салаватский район

Республики Башкортостан

ИНФОРМАЦИЯ

о мероприятиях по контролю,

проведенных в подведомственных организациях

за ________ год

______________________________________________

(наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1

Проведено проверок – всего,

в том числе:

плановых

внеплановых

повторных

2

Наименования проверенных подведомственных организаций, в которых проведены:

плановые проверки

внеплановые проверки

повторные проверки

3

Количество выявленных в ходе проверок всех видов нарушений – всего,

в том числе:

3.1

социального партнерства в сфере труда

3.2

трудового договора

3.3

рабочего времени и времени отдыха

1

2

3

3.4

оплаты и нормирования труда – всего,

в том числе по вопросам:

сроков выплаты заработной платы и других сумм, причитающихся работнику, в том числе при увольнении

по выплате заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда, минимальной заработной платы в Республике Башкортостан

порядка и сроков индексации заработной платы работников

оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя

установления и начисления стимулирующих и компенсационных выплат

3.5

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам

3.6

трудового распорядка и дисциплины труда

3.7

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников

3.8

Охраны труда – всего,

в том числе по вопросам:

проведения медицинских осмотров работников

труда женщин

труда работников в возрасте до 18 лет

обучения и инструктирования работников по охране труда

обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты

расследования и учета несчастных случаев на производстве

проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

наличия службы (специалиста) по охране труда

использования травмоопасного оборудования

3.9

материальной ответственности сторон трудового договора

3.10

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников

3.11

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров

1

2

3

4

Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю

5

Количество работников, направленных на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

6

Количество исков работников к подведомственным организациям с требованиями о восстановлении нарушенных трудовых прав

Руководитель уполномоченного органа

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Положению о проведении ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права, на территории МР Салаватский район

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о мероприятиях по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права, проведенных

в подведомственных организациях за ________ год

Наименование

уполномоченного органа

Проведено проверок

Количество проверенных подведом-ственных организаций, в которых проведены проверки

Количество выявленных в ходе проверок всех видов нарушений по вопросам

Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю

Количество исков работников к подведомственным организациям с требованиями о восстановлении нарушенных трудовых прав

плановых

внеплановых

повторных

плановые

внеплановые

повторные

всего, в том числе:

социального партнерства

трудового договора

рабочего времени и времени отдыха

оплаты и нормирования труда

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам

трудового распорядка и дисциплины труда

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

охраны труда

материальной ответственности сторон трудового договора

особенностей регулирования труда отдельных работников

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров

проведения аттестации работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.05.2020 Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 015.000.000 Трудовое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-1065202364 от 09 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать