Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU14026416202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Россия Федерацията (Россия)

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное образование «Посёлок Чернышевский»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№__46__ «_12__»__05___2020г.

Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия - тепло, - электро, - топливо - и водоснабжающих организаций потребителей тепловой энергии, а так же органов местного самоуправления на территории МО «Поселок Чернышевский»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013г. №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо – и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а так же органов местного самоуправления согласно (приложениям 1, 2).

Данное постановление разместить на и официальном сайте МО «Мирнинский район» www.алмазный-край.рф РС (Я) в разделе МО «Посёлок Чернышевский».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО

«Посёлок Чернышевский»             

                                                                               Л.Н. Трофимова

Приложение № 1             

к постановлению № _46_  от «__12_» _05__  2020г.

План действий

по ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом

взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций,

потребителей тепловой энергии, а так же органов местного самоуправления

расположенных на территории МО «Поселок Чернышевский», на период

отопительного сезона 2020-2021 гг.

Раздел 1. Общие положения

1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия теплоснабжающей организацией, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации МО «Поселок Чернышевский», ресурсоснабжающих организаций, обслуживающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения.

2. Основной задачей администрации МО «Поселок Чернышевский», организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

3. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации МО «Поселок Чернышевский» определяется в соответствии с действующим законодательством.

4. Исполнители коммунальных услуг

  - своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

  - допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

5.   При возникновении неисправностей и аварий на тепловых сетях, вызванных технологическим нарушением на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает на отопление 12 часов и горячее водоснабжение более 36 часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Поселок Чернышевский».

6.  Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся управляющей организацией по согласованию с администрацией МО «Поселок Чернышевский».

    Собственники (арендаторы, пользователи) земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:

   - принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

   - незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением объектов теплоснабжения  МКУ «ЕДДС» (номера телефонов – 4-31-12, 4-41-12) .

7.  Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, технических этажей  и др.), в которых расположены инженерные сооружения системы теплоснабжения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Раздел 2. График ограничения тепловой энергии

с учетом климатических условий п. Чернышевский

Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

к первой категории относятся потребители, для которых должна быть обеспечена бесперебойная подача тепловой энергии, среди них следующие объекты жилищно-коммунального сектора: больницы; родильные дома; детские дошкольные учреждения;

ко второй категории - потребители (жилые, общественные здания, школьные учреждения), в отношении которых допускается снижение температуры в помещениях на период ликвидации аварий, но не более 54 ч;

к третьей категории – остальные потребители, у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий.

При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

- подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

- подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах указанных в таблице.

Категория

Наименование объектов

Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до

t C

-10

-20

-30

-40

-50

Первая категория

Детские сады

100%

100%

100%

100%

100%

Больница

100%

100%

100%

100%

100%

Вторая категория

Школы

78%

84%

87%

89%

91%

Жилой фонд

78%

84%

87%

89%

91%

Третья категория

Промышленные объекты

78%

84%

87%

89%

91%

14.              Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

  к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

  ко второй категории - остальные источники тепла.

Раздел 3. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

     В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.

     В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

      Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.

      Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:

  - понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;

  - возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии, требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;

  - нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;

  - повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.

Раздел 4. Регламент действия МКУ «ЕДДС» при возникновении аварийных ситуаций

    Организация взаимодействия администрации МО «Поселок Чернышевский» и МКУ «ЕДДС в соответствии с Соглашением о взаимодействии и порядке обмена информацией между МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» и администрацией муниципального образования МО «Поселок Чернышевский».

    Порядок обмена информацией при поступлении сообщения о чрезвычайной ситуации (аварии, происшествии) на территории муниципального образования, а также иной информации от населения и предприятий:

    - в режиме повседневной деятельности ЕДДС контролирует подчиненных дежурных сил и средств к оказанию помощи населению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);

    - в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС координирует и осуществляет управление подчиненными дежурными силами и средствами;

    При поступлении сообщений о пожарах, об авариях на объектах топливно-энергетического комплекса, нарушении устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, либо происшествиях квалифицируемых как ЧС, согласно установленным критериям, других сообщений, несущих информацию об угрозе жизни и здоровью человека на территории муниципального образования, дежурный диспетчер ЕДДС:

    - производит обработку вызова (точный адрес места аварии, фамилия и телефон заявителя, характер аварии, наличие людей);

    - фиксирует принятую информацию в специальном журнале с последующим докладом руководителю ЕДДС;

    - обеспечивает подготовку и отправку донесений в адрес ЦУКС ГУ МЧС РС(Я).

    Информация о мерах проводимых администрацией муниципального образования по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации передается Администрацией в ЕДДС устно с момента принятия решения.

    В случае необходимости по запросу одной из сторон другая обязана беспрепятственно выдать запрашиваемую информацию для прогнозирования возможной обстановки по оказанию помощи людям на территории муниципального образования.

Приложение № 2

                                                                                     к постановлению № _46__ от «_12__» __05__ 2020г.

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом

взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций,

потребителей тепловой энергии, а так же органов местного самоуправления

расположенных на территории МО «Поселок Чернышевский», на период

отопительного сезона 2020-2021 гг.

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а так же органов местного самоуправления (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации МО «Поселок Чернышевский» и управляющей организацией при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения поселения МО «Поселок Чернышевский».

     В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы обслуживающая многоквартирные дома на основании договора управления МКД;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей поселения эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«текущий ремонт» - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

- «технологический отказ» - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- «функциональный отказ» - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;

«авария на объектах теплоснабжения» - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3.  Основными задачами состояния системы теплоснабжения является:

  - сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

  - оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

  - эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

3.1.  Сбор данных.

  Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.

  В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

3.2. Сбор данных организуется организациями, эксплуатирующими теплосети, по запросу выдается администрации МО «Поселок Чернышевский».

3.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

  Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

  Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

  Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

4. Основными принципами являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам;

5. Рабочая группа, созданная для обеспечения согласованности действий администрации МО «Поселок Чернышевский» и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии МО «Поселок Чернышевский»  деятельность в период с июня по ноябрь.

6. Технические требования к объектам:

  Устройство тепловых сетей должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, других НТД и техническим условиям.

  Строительная часть, объемно-планировочные и конструктивные решения тепловых пунктов должны быть выполнены в соответствии с СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов».

  Техническая эксплуатация источников тепловой энергии должна проводиться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.

  В каждой организации должен быть организован плановый ремонт оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений.

  Ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:

- текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;

- капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать