Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU90018808202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация города Лысьвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационно-вычислительный центр

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020 № 851

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом муниципального образования «Лысьвенский городской округ», постановлением администрации города Лысьвы от 31 августа 2017 г. № 2037 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)»

Администрация города Лысьвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства».

2. Признать утратившими юридическую силу:

постановление администрации города Лысьвы от 20 марта 2017 г. № 657 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»;

постановление администрации города Лысьвы от 24 марта 2017 г. № 719 «О внесении изменения в приложение 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», утвержденному постановлением администрации города Лысьвы от 20.03.2017 № 657»;

постановление администрации города Лысьвы от 05 июля 2018 г. № 1500 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 20.03.2017 № 657»;

постановление администрации города Лысьвы от 11 сентября 2018 г. № 2034 «О внесении изменения в приложение 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», утвержденному постановлением администрации города Лысьвы от 20 марта 2017 г. № 657»;

постановление администрации города Лысьвы от 09 декабря 2019 г. № 3007 «О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 20.03.2017 № 657».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Развитие инфраструктуры».

Глава города Лысьвы А.Л. Гончаров

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Лысьвы

от 12.05.2020 № 851

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» (далее – регламент, муниципальная услуга) разработан в целях установления единых требований к процедуре рассмотрения, перечню документов и согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, повышения качества и доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

1.1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий муниципальных служащих по осуществлению полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения «утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», установленного пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также представители физических и юридических лиц либо их уполномоченные представители (далее – Заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru (далее Единый портал) в:

а) в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Лысьвы (далее – Отдел);

б) территориальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

1.3. Требования к порядку информирования заявителей об исполнении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Отдел:

Адрес: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, кабинет № 316.

Почтовый адрес: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.

Телефон: +7 (34 249) 6-07-03.

Адрес электронной почты отдела: oaglysva@yandex.ru.

График приема:

Вторник

с 9.00 до 12.00 часов и с 13.15 до 16.00 часов

Среда

с 14.00 до 16.00 часов

Четверг

С 9.00 до 12.00 часов

Пятница, понедельник

неприёмные дни

Суббота, воскресенье

выходные дни

Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: www.adm-lysva.ru (далее – официальный сайт).

1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявители вправе получить муниципальную услугу через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

МФЦ:

Почтовый адрес: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, 1 этаж.

Телефон: +7 800 555-05-53

Официальный сайт: http://mfc.permkrai.ru/.

График приема:

Понедельник-среда, пятница

с 08.00 до 18.00 часов

Четверг

с 08.00 до 20.00 часов

Суббота

с 09 до 17.00 часов

Воскресенье

выходной дни

1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, местонахождении, графике работы, телефонах предоставляется:

на информационных стендах непосредственно в местах предоставления услуги по месту нахождения Отдела и МФЦ;

на официальном сайте;

на Едином портале;

в средствах массовой информации посредством издания информационных материалов;

при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу или МФЦ.

1.3.4. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала.

Информирование и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Отдела или МФЦ.

1.3.5. Заявители, представившие документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:

о сроках и месте предоставления услуги (выдачи документа и т.п.);

об основаниях, по которым может быть отказано в предоставлении услуги.

1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист Отдела должен дать информацию о полном наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть разрешен по существу начальником Отдела.

1.3.8. Консультации предоставляются специалистами Отдела по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

о времени приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.3.9. При консультировании заявителей специалисты отдела обязаны:

подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Отдела;

соблюдать права и законные интересы заявителей.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

технический заказчик – юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности;

градостроительный план земельного участка – документ информационного обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка;

градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга).

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случаях (когда не требуется выдача разрешений на строительство):

строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

капитального ремонта объектов капитального строительства;

строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

2.2. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется уполномоченным органом по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.

2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.3.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Отдел.

2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с МФЦ.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:

выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, подписанного Главой города Лысьвы (далее - Разрешение);

выдача повторного экземпляра (дубликата) Разрешения;

отказ в выдаче Разрешения.

Разрешение выдается по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», и оформляется в двух экземплярах.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи Разрешения, решения об отказе в выдаче Разрешения не должен превышать 5 (пяти) дней со дня регистрации заявления.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс);

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Устав муниципального образования «Лысьвенский городской округ»;

Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации города Лысьвы, утвержденный постановлением Администрации г. Лысьвы от 21.02.2018 №427;

настоящий административный регламент.

2.7. Перечень документов, представляемых Заявителем для предоставления муниципальной услуги, требования к ним:

заявление (Приложение 1 к настоящему Регламенту);

документы (Приложению 2 к настоящему Регламенту).

2.8. Срок регистрации заявления Заявителя и прилагаемых к нему документов составляет не более 20 минут. Заявление с прилагаемыми документами принимается специалистом по делопроизводству Отдела, являющимся ответственным за прием и отправку корреспонденции, по адресу: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, кабинет 316. Заявление и документы регистрируются в журнале в соответствии с Приложением 5 к настоящему Регламенту, передаются на рассмотрение начальнику Отдела, после рассмотрения начальником Отдела и визирования передаются консультанту Отдела для дальнейшей работы.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю.

2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:

если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);

если заявление подано неуполномоченным лицом;

если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

2.10.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.10.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.10.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.10.5. Поступило обращение заявителя в письменной форме о возврате документов.

2.10.6. Заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 приложения 2 к настоящему Регламенту.

2.10.7. Предъявленный к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка

2.10.8. Предъявленный к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство.

2.10.9. Параметры построенного, реконструированного объекта капитального строительства предъявленного к вводу в эксплуатацию не соответствуют проектной документации.

2.10.10. Предъявленный к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

2.10.11. В отношении предъявленного к вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства приняты решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект капитального строительства или запрета совершать определенные действия с таковым объектом.

2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается табличками с указанием номера кабинета, режима работы и наименования отдела, осуществляющего прием заявителей;

помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено столами, стульями, шкафами для документов, телефоном, канцелярскими принадлежностями, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет;

места для приема Заявителей оборудуются местами для принятия документов (стульями, столами);

на столе у специалиста по делопроизводству Отдела, являющегося ответственным за прием и отправку корреспонденции, должна быть информационная табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста либо бейдж с указанием фамилии, имени, отчества, должности;

места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3;

вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

2.14. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные материалы должны находиться в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаться материалы должны на уровне глаз человека среднего роста.

2.15. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются:

исчерпывающий перечень органов, предоставляющих муниципальную услугу, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, организаций;

адреса и время приема органов муниципальной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций и последовательность их посещения;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями (на сайте органа власти обязательно) или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:

информация о сроках предоставлении муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

блок-схема предоставления услуги согласно приложению 3 к настоящему регламенту;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.16. Места для приема заявителей.

Кабинеты (окна) для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена для заявителей возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.17. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствам.

2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований регламента предоставления муниципальной услуги.

возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;

возможность подачи запроса и получения результата услуги в электронном виде;

открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге: наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги;

удобные условия размещения места предоставления услуги: наличие транспортной парковки, близость остановок общегородских транспортных средств, наличие в помещении мест ожидания, отсутствие очередности;

публичное информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации г. Лысьвы, обеспечение возможности направления обращения в Отдел по электронной почте;

грамотная подготовка документов, консультирование заявителей в полной и достоверной информации; информирование проводится в устной и письменной форме;

наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью отдела, а также за соблюдением качества фактически оказываемых услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.19. Условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов условиями доступности инвалидов являются и обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист Отдела должен дать информацию о полном наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть разрешен по существу начальником Отдела.

2.21. Консультации предоставляются специалистами Отдела по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

о времени приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.22. При консультировании заявителей специалисты Отдела обязаны:

подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Отдела;

соблюдать права и законные интересы заявителей.

2.23. Прием заявления и документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по предоставлению заявления. При личном обращении заявителя либо его представителя в Отдел проверяет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.3. Специалист Отдела проверяет комплектность документов.

При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист Отдела уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия соответствующего решения Отделом, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. В случае согласия заявителя устранить недостатки специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленное заявление и прилагаемые документы. В случае несогласия заявителя устранить недостатки специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает внимание заявителя, что установленные несоответствия (недостатки) сделает невозможным предоставление муниципальной услуги.

В случае предоставления услуги с использованием Единого портала в личном кабинете Заявителя на Едином портале в данном случае отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст «В приеме документов отказано», а также указывается причина отказа в приеме документов.

Максимальный срок выполнения специалистом действий, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, составляет 15 минут.

В случае необходимости специалист Отдела осуществляет копирование оригиналов правоустанавливающих документов на земельный участок и иных документов.

3.2.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в Отделе и направление его с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов начальнику Отдела.

Максимальный срок исполнения процедуры – 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов начальнику Отдела для определения ответственного исполнителя.

3.3.2. Начальник Отдела определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление и полученные документы для рассмотрения.

3.3.3. Ответственный исполнитель:

проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения;

проводит выезд и осмотр объекта капитального строительства.

В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится);

готовит проект решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;

в случае принятия решения о выдаче разрешения готовит проект разрешения на ввод;

в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения готовит проект ответа об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа;

передает начальнику Отдела для согласования заявление с прилагаемым пакетом документов, а также проект соответствующего документа или проект ответа об отказе в выдаче соответствующего документа.

3.3.4. В случае предоставления услуги с использованием Единого портала в личном кабинете Заявителя на Едином портале:

при принятии решения ответственным исполнителем о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отображается статус «Промежуточные результаты от ведомства», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти «дата» к «время» в Отдел с оригиналами документов»;

при принятии решения об отказе в предоставлении услуги отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст «В предоставлении услуги отказано», а также указывается причина отказа.

3.3.5. Начальник Отдела в случае согласия с содержанием проекта решения (проекта ответа об отказе в выдаче разрешения) осуществляет согласование путем направления проекта документа сопроводительным письмом за своей подписью, присваивает номер разрешению и передает пакет документов главе Лысьвенского городского округа.

3.3.6. При несогласии с содержанием проекта разрешения (проекта решения об отказе) глава Лысьвенского городского округа возвращает документ с соответствующими указаниями в письменной форме ответственному исполнителю.

При наличии замечаний, их устранение осуществляется ответственным исполнителем в течение 1 календарного дня. Повторное согласование проекта документа (проекта решения об отказе) осуществляется лицом, отклонившим проект документа (проект решения об отказе) от согласования, в течение 1 календарного дня.

Максимальный срок исполнения процедуры – 3 дня.

3.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, пакета документов, проекта разрешения, проекта решения о выдаче разрешения (решения об отказе).

3.4.2. Глава города Лысьвы (далее – Глава):

знакомится с пакетом документов;

в случае несогласия с проектом об отказе в предоставлении соответствующего документа, возвращает документ ответственному исполнителю с указанием замечаний. Ответственный исполнитель в течение 1 календарного дня осуществляет устранение замечаний. Повторное рассмотрение проекта документа (проекта ответа об отказе) осуществляется Главой в течение 1 календарного дня;

подписывает соответствующий документ (ответ об отказе в предоставлении документа);

направляет ответственному исполнителю для выдачи заявителю.

3.4.3. Ответственный исполнитель:

в зависимости от способа выдачи документов обеспечивает направление документов по почте либо уведомляет заявителя по телефону о возможности получения документов;

делает отметку на заявлении об уведомлении заявителя по телефону об окончании предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги (указывает дату, время, фамилию, имя, отчество специалиста, уведомившего заявителя).

3.4.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является:

направление разрешения (ответа об отказе в выдаче разрешения) заявителю почтой;

либо уведомление заявителя по телефону об окончании предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения процедуры – 3 дня.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется начальником Отдела, а в отношении начальника Отдела – заместителем главы администрации по инфраструктуре.

4.2. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Периодичность плановых проверок устанавливается 1 раз в квартал.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в квартал.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителя органа власти.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействие) структурного подразделения и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) Отдела, руководителя и должностного лица Отдела может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ЛГО, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. На действия (бездействие) муниципального служащего Заявитель вправе обратиться с жалобой в адрес начальника отдела.

5.3. При несогласии с ответом начальника отдела на жалобу (претензию), заявители могут обратиться к Главе с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц в ходе выполнения административного регламента по исполнению муниципальной услуги. Глава ведет личный приём заявителей по адресу: город Лысьва, пр. Победы, 38, кабинет № 20, каждый понедельник месяца.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.6.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

5.6.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.6.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.6.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.6.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.6.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.6.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.6.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.6.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.6.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю вышестоящего должностного лица. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в установленном действующим законодательством порядке.

5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

Главе города Лысьвы А.Л. Гончарову

(наименование муниципального образования)

от

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

1

полное наименование организации, ИНН – для юридических лиц),

его почтовый индекс, адрес, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного/________________

реконструированного объекта капитального строительства/ линейного объекта/___ объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта

(ненужное зачеркнуть)

Наименование объекта

(наименование объекта (этапа) капитального строительства

в соответствии с утвержденной проектной документацией, кадастровый номер объекта)

Адрес (местоположение) объекта

(указываются адрес объекта капитального строительства в соответствии

с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса, __________________________________________________________________________________________________2

строительный адрес)

Кадастровый номер земельного участка (земельных участков)

(указывается кадастровый номер

земельного участка (земельных участков), на котором (которых), над или под которым (которыми) расположено

здание, сооружение)

В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство



, дата выдачи

, орган, выдавший разрешение

на строительство __________________________________________________________________3

II. Сведения об объекте капитального строительства 4

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем – всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений 5

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество помещений

Вместимость

Количество этажей

в том числе подземных

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели 6

2.2. Объекты жилищного фонда

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме

кв. м

Количество этажей

шт.

в том числе подземных

Количество секций

секций

Количество квартир/общая площадь, всего

в том числе:

шт./кв. м

1-комнатные

шт./кв. м

2-комнатные

шт./кв. м

3-комнатные

шт./кв. м

4-комнатные

шт./кв. м

более чем 4-комнатные

шт./кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели 6

3. Объекты производственного назначения

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:

Тип объекта

Мощность

Производительность

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели 6

4. Линейные объекты

Категория

(класс)

Протяженность

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи

Перечень конструктивных элементов, оказывающих
влияние на безопасность

Иные показатели 6

5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов 7

Класс энергоэффективности здания

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади

кВт ч/м2

Материалы утепления наружных ограждающих конструкций

Заполнение световых проемов

Технический план:_____________________________________________________ 8

К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи (приложение к настоящему заявлению).

Интересы застройщика в администрации уполномочен представлять:

(Фамилия, имя, отчество)

по доверенности

, контактный телефон

(номер и дата выдачи доверенности)

(должность законного или иного уполномоченного представителя застройщика - юридического лица)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

_____________________________

1 Указываются:

- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление физического лица;

- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление юридического лица.

2 Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии – адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов – указывается адрес, состоящий из наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Строительный адрес указывается только в отношении объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 48, ст. 6861).

3 Указываются реквизиты (дата, номер) разрешения на строительство в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

4 Сведения об объекте капитального строительства (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела).

В столбце «Наименование показателя» указываются показатели объекта капитального строительства;

в столбце «Единица измерения» указываются единицы измерения;

в столбце «По проекту» указывается показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации;

в столбце «Фактически» указывается фактический показатель в определенных единицах измерения, соответствующих проектной документации.

5 Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию зданий, сооружений должно соответствовать количеству технических планов, сведения о которых приведены в строке «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана».

6 Указываются дополнительные характеристики объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.

7 В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.

8 Указывается:

дата подготовки технического плана;

фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего;

номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.

В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.

Приложение

к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

«___»____________20___года

ОПИСЬ

документов, представляемых заявителем в администрацию муниципального образования для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию



Наименование документа (заполнить соответствующие строки)

Количество экземпляров

Количество листов**

1.

Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута <*>

1.1.

2.

Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка <*>

3.

Разрешение на строительство <*>

4.

Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда)

5.

Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство

6.

Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)

7.

Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта

8.

Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если осуществлялся государственный строительный надзор) <*>

9.

Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте <*>

10.

Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования <*>

11.

Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости <*>

12.

Иные документы <*>

(в случаях, установленных Правительством Российской Федерации) в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет

12.1.

<*> Заполняется в случае, если указанные документы представляются застройщиком вместе с заявлением.

<**> Не заполняется в случае подачи заявления в электронном виде

(должность законного или иного уполномоченного представителя застройщика - юридического лица)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги

1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию к заявлению необходимо представить следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

разрешение на строительство;

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

иные документы, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2. Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

разрешение на строительство.

3. Документы, указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут направляться в Отдел в электронной форме.

4. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пункте 1 приложения 2, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).

5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Приложение 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по выдаче разрешения

на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

ДА НЕТ

ДА НЕТ

Приложение 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

Перечень органов и организаций, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги

1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю).

2. Кадастровые инженеры.

3. Проектные организации.

4. Подрядные организации, имеющие допуск к выполнению работ, влияющих на безопасность объекта.

5. Организации, осуществляющие инженерно-техническое обеспечение (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение и водоотведение) строящихся и реконструируемых объектов.

6. Специализированные организации, выполняющие работы по подготовке исполнительной геодезической съемки построенного объекта.

7. Инспекция Государственного строительного надзора Пермского края при наличии параметров, поднадзорных субъекту Российской Федерации.

1

Приложение 5

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

Журнал

регистрации заявлений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Том № _________________________

№ п/п с _________ по __________

Дата начала ведения журнала «___»___________ 20__ г.

Дата окончания ведения журнала «___»___________ 20__ г.

Срок хранения журнала _______ лет

п/п

Дата представления документов

Наименование заявителя, представившего документы

Адрес земельного участка (адрес строительства)

Фамилия и инициалы лица, представившего документы, должность, документ, удостоверяющий личность

Фамилия, инициалы, должностного лица, принявшего документы

N п/п

Наименование документа

Количество листов

Разрешения на

Отказы в выдаче разрешения

Разрешения на ввод

Отказы в выдаче разрешения на ввод с приложением документов

Подпись лица, получившего разрешение на ввод (отказ в выдаче разрешения на ввод с приложением документов)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень МПА администрации города Лысьвы от 13.05.2020 Бюллетень муниципальных правовых актов администрации города Лысьвы от 13.05.2020 № 21 (293), стр. 79
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать