Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU90018808202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация города Лысьвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационно-вычислительный центр

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05.2020 № 872

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом муниципального образования «Лысьвенский городской округ», постановлением администрации города Лысьвы от 31 августа 2017 г. № 2037 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)»

Администрация города Лысьвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства».

2. Признать утратившими юридическую силу:

постановление администрации города Лысьвы от 16 января 2017 г. № 98 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»;

постановление администрации города Лысьвы от 13 февраля 2017 г. № 332 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 16.01.2017 № 98»;

постановление администрации города Лысьвы от 10 марта 2017 г. № 553 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 16.01.2017 № 98»;

постановление администрации города Лысьвы от 11 апреля 2018 г. № 797 «О внесении изменений в постановление администрации города Лысьвы от 16.01.2017 № 98 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»;

постановление администрации города Лысьвы от 11 сентября 2018 г. № 2031 «О внесении изменения в приложение 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 16 января 2017 г. № 98»;

постановление администрации города Лысьвы от 09 декабря 2019 г. № 3006 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 16.01.2017 № 98».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Развитие инфраструктуры».

Глава города Лысьвы А.Л. Гончаров

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Лысьвы

от 13.05.2020 № 872

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства» (далее – регламент, муниципальная услуга) разработан в целях установления единых требований к процедуре рассмотрения, перечню документов и согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, повышения качества и доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

1.1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий муниципальных служащих по осуществлению полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения «утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», установленного пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также представители физических и юридических лиц либо их уполномоченные представители (далее – Заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в:

а) в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Лысьвы (далее - Отдел);

б) территориальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

1.3. Требования к порядку информирования заявителей об исполнении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Отдел:

Адрес: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, кабинет № 316.

Почтовый адрес: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.

Телефон: +7 (34 249) 6-07-03.

Адрес электронной почты отдела: oaglysva@yandex.ru.

График приема:

Вторник

с 9.00 до 12.00 часов и с 13.15 до 16.00 часов

Среда

с 14.00 до 16.00 часов

Четверг

С 9.00 до 12.00 часов

Пятница, понедельник

неприёмные дни

Суббота, воскресенье

выходные дни

Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: www.adm-lysva.ru (далее – официальный сайт).

1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявители вправе получить муниципальную услугу через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

МФЦ:

Почтовый адрес: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, 1 этаж.

Телефон: +7 800 555-05-53

Официальный сайт: http://mfc.permkrai.ru/.

График приема:

Понедельник-среда, пятница

с 08.00 до 18.00 часов

Четверг

с 08.00 до 20.00 часов

Суббота

с 09 до 17.00 часов

Воскресенье

выходной день

1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, местонахождении, графике работы, телефонах предоставляется:

на информационных стендах непосредственно в местах предоставления услуги по месту нахождения Отдела и МФЦ;

на официальном сайте;

на Едином портале;

в средствах массовой информации посредством издания информационных материалов;

при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу или МФЦ.

1.3.4. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала.

Информирование и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Отдела или МФЦ.

1.3.5. Заявители, представившие документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются:

о сроках и месте предоставления услуги (выдачи документа и т.п.);

об основаниях, по которым может быть отказано в предоставлении услуги.

1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист Отдела должен дать информацию о полном наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть разрешен по существу начальником Отдела.

1.3.8. Консультации предоставляются специалистами Отдела по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

о времени приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.3.9. При консультировании заявителей специалисты Отдела обязаны:

подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Отдела;

соблюдать права и законные интересы заявителей.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности;

градостроительный план земельного участка – документ информационного обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка;

градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

разрешение на строительство – документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга).

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства не требуется в случаях:

строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

капитального ремонта объектов капитального строительства;

строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

2.2. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства осуществляется уполномоченным органом по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.

2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.3.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Отдел.

2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с МФЦ.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:

выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства, подписанного Главой города Лысьвы (далее - Разрешение);

продление срока действия Разрешения;

внесение изменений в Разрешение;

отказ в продлении срока действия Разрешения;

отказ во внесении изменений в Разрешение;

выдача повторного экземпляра (дубликата) Разрешения;

отказ в выдаче Разрешения.

Разрешение выдается по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», и оформляется в двух экземплярах.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи Разрешения, решения об отказе в выдаче Разрешения, решения о внесении изменений в Разрешение либо об отказе во внесении изменений в Разрешение не должен превышать не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.

2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о продлении срока действия разрешения не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Устав муниципального образования «Лысьвенский городской округ»;

Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации города Лысьвы;

настоящий административный регламент.

2.7. Перечень документов, представляемых Заявителем для предоставления муниципальной услуги, требования к ним:

заявление (приложение 1 к настоящему Регламенту);

документы (приложению 2 к настоящему Регламенту).

2.8. Срок регистрации заявления Заявителя и прилагаемых к нему документов составляет не более 20 минут. Заявление с прилагаемыми документами принимается специалистом по делопроизводству Отдела, являющимся ответственным за прием и отправку корреспонденции, по адресу: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, кабинет 316. Заявление и документы регистрируются в журнале в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту, передаются на рассмотрение начальнику Отдела, после рассмотрения начальником Отдела и визирования передаются консультанту Отдела для дальнейшей работы.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю.

2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:

если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);

если заявление подано неуполномоченным лицом;

если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

2.10.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.10.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.10.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.10.5. Поступило обращение заявителя в письменной форме о возврате документов.

2.10.6. Заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 приложения 2 к настоящему Регламенту.

2.10.7. Выявлено несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

2.10.8. Выявлено несоответствие представленных документов в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).

2.10.9. Выявлено несоответствие представленных документов требованиям разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

2.10.10. Выявлено несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.10.11. Выявлен факт отсутствия начала работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (в случае если заявитель обратился в Отдел в целях продления срока действия разрешения на строительство).

2.10.12. Принято решение (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект незавершенного строительства или запрета совершать определенные действия с таковым объектом.

2.10.13. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:

отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Кодекса, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Кодекса, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Кодекса, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Кодекса. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в статьи 51 Кодекса;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Кодекса, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.10.14. В случае, предусмотренном частью 11.1. статьи 51 Кодекса, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

2.10.15. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления в случае:

а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

б) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

в) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

г) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

д) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается табличками с указанием номера кабинета, режима работы и наименования отдела, осуществляющего прием заявителей;

помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено столами, стульями, шкафами для документов, телефоном, канцелярскими принадлежностями, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет;

места для приема Заявителей оборудуются местами для принятия документов (стульями, столами);

на столе у специалиста по делопроизводству Отдела, являющегося ответственным за прием и отправку корреспонденции, должна быть информационная табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста либо бейдж с указанием фамилии, имени, отчества, должности;

места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3;

вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

2.14. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные материалы должны находиться в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаться материалы должны на уровне глаз человека среднего роста.

2.15. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются:

исчерпывающий перечень органов, предоставляющих муниципальную услугу, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, организаций;

адреса и время приема органов муниципальной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций и последовательность их посещения;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями (на сайте органа власти обязательно) или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:

информация о сроках предоставлении муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

блок-схема предоставления услуги согласно приложению 3 к настоящему регламенту;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.16. Места для приема заявителей.

Кабинеты (окна) для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена для заявителей возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.17. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствам.

2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований регламента предоставления муниципальной услуги.

возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;

возможность подачи запроса и получения результата услуги в электронном виде;

открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге: наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги;

удобные условия размещения места предоставления услуги: наличие транспортной парковки, близость остановок общегородских транспортных средств, наличие в помещении мест ожидания, отсутствие очередности;

публичное информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации г. Лысьвы, обеспечение возможности направления обращения в Отдел по электронной почте;

грамотная подготовка документов, консультирование заявителей в полной и достоверной информации; информирование проводится в устной и письменной форме;

наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью отдела, а также за соблюдением качества фактически оказываемых услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.19. Условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов условиями доступности инвалидов являются и обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист Отдела должен дать информацию о полном наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть разрешен по существу начальником Отдела.

2.21. Консультации предоставляются специалистами Отдела по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

о времени приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.22. При консультировании заявителей специалисты Отдела обязаны:

подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Отдела;

соблюдать права и законные интересы заявителей.

2.23. Прием заявления и документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в приложении 2 к настоящему Регламенту.

В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов поступает ответственному за исполнение административной процедуры. После поступления заявления ответственному за исполнение административной процедуры в личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус заявки «Принято от заявителя».

3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по предоставлению заявления. При личном обращении заявителя либо его представителя в Отдел проверяет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.3. Специалист Отдела проверяет комплектность документов.

При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист Отдела уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия соответствующего решения Отделом, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. В случае согласия заявителя устранить недостатки специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленное заявление и прилагаемые документы. В случае несогласия заявителя устранить недостатки специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает внимание заявителя, что установленные несоответствия (недостатки) сделает невозможным предоставление муниципальной услуги.

В случае предоставления услуги с использованием Единого портала в личном кабинете Заявителя на Едином портале в данном случае отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст «В приеме документов отказано», а также указывается причина отказа в приеме документов.

Максимальный срок выполнения специалистом действий, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, составляет 15 минут.

3.2.4. В случае необходимости специалист Отдела осуществляет копирование оригиналов правоустанавливающих документов на земельный участок и иных документов.

3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в Отделе и направление его с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов начальнику Отдела.

Максимальный срок исполнения процедуры – 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов начальнику Отдела для определения ответственного исполнителя.

3.3.2. Начальник Отдела определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление и полученные документы для рассмотрения.

3.3.3. Ответственный исполнитель:

проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

готовит проект решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;

в случае принятия решения о выдаче разрешения готовит проект разрешения на строительство;

в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения готовит проект ответа об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа;

готовит проект решения о продлении разрешения либо проект решения об отказе в продлении разрешения;

готовит проект решения о внесении изменений в разрешение либо проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение;

передает начальнику Отдела для согласования заявление с прилагаемым пакетом документов, а также проект соответствующего документа или проект ответа об отказе в выдаче соответствующего документа.

3.3.4. В случае предоставления услуги с использованием Единого портала в личном кабинете Заявителя на Едином портале:

при принятии решения ответственным исполнителем о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отображается статус «Промежуточные результаты от ведомства», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти «дата» к «время» в Отдел с оригиналами документов»;

при принятии решения об отказе в предоставлении услуги отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст «В предоставлении услуги отказано», а также указывается причина отказа.

3.3.5. Начальник Отдела в случае согласия с содержанием проекта решения (проекта ответа об отказе в выдаче разрешения, решения об отказе во внесении изменений в разрешение, решения об отказе в продлении срока разрешения) осуществляет согласование путем направления проекта документа сопроводительным письмом за своей подписью, присваивает номер разрешению и передает пакет документов главе города Лысьвы.

3.3.6. При несогласии с содержанием проекта разрешения (проекта решения об отказе) глава города Лысьвы возвращает документ с соответствующими указаниями в письменной форме ответственному исполнителю.

При наличии замечаний, их устранение осуществляется ответственным исполнителем в течение 1 календарного дня. Повторное согласование проекта документа (проекта решения об отказе) осуществляется лицом, отклонившим проект документа (проект решения об отказе) от согласования, в течение 1 календарного дня.

Максимальный срок исполнения процедуры – 3 рабочих дня.

3.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, пакета документов, проекта разрешения, проекта решения о выдаче разрешения (решения об отказе).

3.4.2. Глава города Лысьвы (далее – Глава):

знакомится с пакетом документов;

в случае несогласия с проектом об отказе в предоставлении соответствующего документа, возвращает документ ответственному исполнителю с указанием замечаний. Ответственный исполнитель в течение 1 календарного дня осуществляет устранение замечаний. Повторное рассмотрение проекта документа (проекта ответа об отказе) осуществляется Главой в течение 1 календарного дня;

подписывает соответствующий документ (ответ об отказе в предоставлении документа);

направляет ответственному исполнителю для выдачи заявителю.

3.4.3. Ответственный исполнитель:

в зависимости от способа выдачи документов обеспечивает направление документов по почте либо уведомляет заявителя по телефону о возможности получения документов;

делает отметку на заявлении об уведомлении заявителя по телефону об окончании предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги (указывает дату, время, фамилию, имя, отчество специалиста, уведомившего заявителя).

3.4.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является:

направление разрешения (ответа об отказе в выдаче разрешения) заявителю почтой;

либо уведомление заявителя по телефону об окончании предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения процедуры – 3 рабочих дня.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется начальником Отдела, а в отношении начальника Отдела – заместителем главы администрации по инфраструктуре.

4.2. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Периодичность плановых проверок устанавливается 1 раз в квартал.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в квартал.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителя органа власти.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействие) структурного подразделения и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалоба на решения и действия (бездействие) Отдела или муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ЛГО, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. На действия (бездействие) муниципального служащего Заявитель вправе обратиться с жалобой в адрес начальника отдела.

5.3. При несогласии с ответом начальника отдела на жалобу (претензию), заявители могут обратиться к Главе с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц в ходе выполнения административного регламента по исполнению муниципальной услуги. Глава ведет личный приём заявителей по адресу: город Лысьва, пр. Победы, 38, кабинет № 20, каждый понедельник месяца.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.6.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

5.6.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.6.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5.6.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5.6.5. отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.6.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.6.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.6.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.6.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.6.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю вышестоящего должностного лица. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в установленном действующим законодательством порядке.

5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Отделом, предоставляющим муниципальную услугу или муниципальным служащим, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

Главе города Лысьвы А.Л. Гончарову

(наименование муниципального образования)

от

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

полное наименование организации, ИНН – для юридических лиц),

1

его почтовый индекс, адрес, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта)

На земельном участке, расположенном по адресу:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(город, район, улица)

кадастровый номер земельного участка _____________________________________

сроком на ____ лет, (месяцев) согласно проекту организации строительства объекта.

Подтверждаю соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ к заявлению прилагаю следующие документы:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заявитель

_____________________ _____________________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. «___» __________ 20___ г. Контактные телефоны ___________________

Приложение 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»

Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги

1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в эксплуатацию к заявлению необходимо представить следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном;

при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;

подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Кодекса;

подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса;

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);

согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в абзаце 11 случаев реконструкции многоквартирного дома;

в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

2. Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

разрешение на строительство.

3. Документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в Отдел исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставлялись в электронной форме.

4. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пункте 1 приложения 2, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

5. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство объекта.

Приложение 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по выдаче разрешения

на строительство объекта капитального строительства

ДА НЕТ

Приложение 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»

Перечень органов и организаций, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги

1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю).

2. Кадастровые инженеры.

3. Проектные организации.

4. Подрядные организации, имеющие допуск к выполнению работ, влияющих на безопасность объекта.

5. Организации, осуществляющие инженерно-техническое обеспечение (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение и водоотведение) строящихся и реконструируемых объектов.

6. Специализированные организации, выполняющие работы по подготовке исполнительной геодезической съемки построенного объекта.

7. Инспекция Государственного строительного надзора Пермского края при наличии параметров, поднадзорных субъекту Российской Федерации.

1

Приложение 5

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства»

Журнал

регистрации заявлений и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство объектов капитального строительства

Том № _________________________

№ п/п с _________ по __________

Дата начала ведения журнала «___»___________ 20__ г.

Дата окончания ведения журнала «___»___________ 20__ г.

Срок хранения журнала _______ лет

п/п

Дата представления документов

Наименование заявителя, представившего документы

Адрес земельного участка (адрес строительства)

Фамилия и инициалы лица, представившего документы, должность, документ, удостоверяющий личность

Фамилия, инициалы должностного лица, принявшего документы

N п/п

Наименование документа

Количество листов

Разрешения на

Отказы в
выдаче разрешения

Разрешения на строительство

Отказы в
выдаче разрешения на строительство с приложением документов

Подпись лица, получившего разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения с приложением документов)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень МПА администрации города Лысьвы от 20.05.2020 Бюллетень муниципальных правовых актов администрации города Лысьвы от 20.05.2020 № 22 (294), стр. 17
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать