Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52075918202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МАКЛАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.10.2020 № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАКЛАКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления
Маклаковского сельсовета
С.С.Щегалев.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Маклаковского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
50_ 12.10.2020 г.
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Маклаковского сельсовета от 17 марта 2008 года № 3, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 г. № 456.
Налоговая политика Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Маклаковского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Маклаковского сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Маклаковского сельсовета
Спасского муниципального района за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
9137,3
97,9
9921,7
108,5
10551,2
106,3
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2940,0
106,7
3196,9
108,7
3344,3
104,6
Безвозмездные поступления
6197,3
94,1
6724,8
108,5
7206,9
107,2
Расходы
8642,1
92,9
10490,4
121,3
10571,5
100,8
Дефицит (-), профицит(+)
+495,2
-568,7
-20,3
Доходы бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 10551,2 тыс. рублей.
Расходы бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 10571,5 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Маклаковского сельсовета занимают расходы на отрасль благоустройства.
Администрацией Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2016 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Маклаковского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.
В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января 2020 г. по 31 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 79,5 % до 107,8 %;
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента;
- начиная с налогового периода 2019 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;
С 1 января 2020 года решением Маклаковского сельского совета Спасского муниципального района установлены льготы в отношении земельных участков занятых объектами которые используются для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, земель, предоставленных для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь – июнь 2020 года составило по доходам 3705,9 тыс. рублей, что уменьшает уровень 2019 года на 1088,5 тыс. рублей.
Налоговые доходы получены в объеме 220,6 тыс. рублей и выше уровня 2019 года на 24,4 тыс. рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Маклаковского сельсовета на территории Маклаковского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).
В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика.
На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- в Нижегородской области на 2021 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,12;
- в связи с изменением федерального законодательства в Нижегородской области планируется установить льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества для отдельных категорий плательщиков сроком на 3 года;
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Маклаковского сельсоветаСпасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования на основе долгосрочного бюджетного прогноза Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области;
- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- формирования качественного бюджета развития;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
3. Повышение эффективности, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета
Маклаковского сельсовета
Бюджетная политика Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Нижегородской области Правительством Нижегородской области продолжится работу по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета Базловского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в бюджет Нижегородской области, сокращению неэффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритетность расходов районного бюджета Маклаковского сельсовета на реализацию национальных, региональных и муниципальных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов и муниципальных программ.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021–2023 годах;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Основные параметры бюджета Маклаковского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.
Планирование расходов бюджета Маклаковского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств.
5. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Маклаковского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Маклаковского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Маклаковского сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Маклаковскоо сельсовета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.
6. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Маклаковского сельсовета актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Маклаковского сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Маклаковского сельсовета, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИЯ МАКЛАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.10.2020 № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАКЛАКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района при составлении проекта решения Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного самоуправления
Маклаковского сельсовета
С.С.Щегалев.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Маклаковского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
50_ 12.10.2020 г.
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Маклаковского сельсовета от 17 марта 2008 года № 3, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Спасского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 12 сентября 2014 г. № 456.
Налоговая политика Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Маклаковского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Маклаковского сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Маклаковского сельсовета
Спасского муниципального района за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
9137,3
97,9
9921,7
108,5
10551,2
106,3
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2940,0
106,7
3196,9
108,7
3344,3
104,6
Безвозмездные поступления
6197,3
94,1
6724,8
108,5
7206,9
107,2
Расходы
8642,1
92,9
10490,4
121,3
10571,5
100,8
Дефицит (-), профицит(+)
+495,2
-568,7
-20,3
Доходы бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 10551,2 тыс. рублей.
Расходы бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 10571,5 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Маклаковского сельсовета занимают расходы на отрасль благоустройства.
Администрацией Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2016 года бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района;
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Маклаковского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов.
В 2020 году на поступление налоговых доходов бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:
- с 1 января 2020 г. по 31 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 79,5 % до 107,8 %;
2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.
- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику-физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента;
- начиная с налогового периода 2019 года налоговая база по земельному налогу уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для пенсионеров, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и др.;
С 1 января 2020 года решением Маклаковского сельского совета Спасского муниципального района установлены льготы в отношении земельных участков занятых объектами которые используются для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, земель, предоставленных для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь – июнь 2020 года составило по доходам 3705,9 тыс. рублей, что уменьшает уровень 2019 года на 1088,5 тыс. рублей.
Налоговые доходы получены в объеме 220,6 тыс. рублей и выше уровня 2019 года на 24,4 тыс. рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Маклаковского сельсовета на территории Маклаковского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).
В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика.
На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- в Нижегородской области на 2021 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,12;
- в связи с изменением федерального законодательства в Нижегородской области планируется установить льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества для отдельных категорий плательщиков сроком на 3 года;
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Маклаковского сельсоветаСпасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования на основе долгосрочного бюджетного прогноза Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области;
- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- формирования качественного бюджета развития;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.
3. Повышение эффективности, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Маклаковском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета
Маклаковского сельсовета
Бюджетная политика Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Нижегородской области Правительством Нижегородской области продолжится работу по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета Базловского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, а также федеральным налогам, зачисляемым в бюджет Нижегородской области, сокращению неэффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритетность расходов районного бюджета Маклаковского сельсовета на реализацию национальных, региональных и муниципальных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов и муниципальных программ.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых в 2020 году соотношений в 2021–2023 годах;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Основные параметры бюджета Маклаковского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга в налоговых и неналоговых доходах.
Планирование расходов бюджета Маклаковского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств.
5. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Маклаковского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Маклаковского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета Маклаковского сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Маклаковскоо сельсовета в течение финансового года;
- развитие системы внутреннего финансового контроля;
- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.
6. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Маклаковского сельсовета актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации Маклаковского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Маклаковского сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Маклаковского сельсовета, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 189 от 09.11.2020 не обнародовано. |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: