Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU24034403202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Березовского сельсовета Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОТОКОЛ № 24

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10.2020                                          с.Березовское                                          №51-п

Об утверждении Положения о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 № 192-уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае», постановлением администрации района от 18.05.2020 № 320-п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курагинском районе и организациях», в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом сельского поселения Березовский сельсовет, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям (приложение № 1).

2. Утвердить перечень учреждений, предприятий и организаций, создающих силы гражданской обороны (приложение № 2).

3. Руководителям структурных подразделений, учреждений, предприятий и организаций, указанных в перечне органов, создающих силы гражданской обороны, рекомендовать организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в день, следующий за днём его опубликования в газете «Березовский курьер» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Березовского сельсовета в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Глава сельсовета                                                                                                                               Л.М.Рвачева

Приложение № 1

к постановлению администрации сельсовета от 12.10.2020 №51-п

Положение о создании сил гражданской обороны муниципального образования Березовский сельсовет и поддержании их в готовности к действиям

1. Общие положения

Настоящее Положение о силах гражданской обороны муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального образования.

1. К силам гражданской обороны муниципального образования Березовский сельсовет относятся:

-нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.1.1. Аварийно-спасательные формирования района могут создаватся:

- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).

а) Профессиональные аварийно-спасательные формирования

Профессиональные аварийно-спасательные формирования района при наличии финансирования создаются по решению администрации Березовского сельсовета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

б) Нештатные аварийно-спасательные формирования

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Администрация может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:

- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований;

- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;

- организовывать планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований.

в) Общественные аварийно-спасательные формирования.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут создаватся общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

г) Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в его ведении:

- определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации:

- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

2. Основные задачи сил гражданской обороны

2.1. Основными задачами сил гражданской обороны муниципального образования являются:

2.1.1. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

- участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;

- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;

- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

- участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;

- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;

- прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;

- участие в локализации аварий на энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

- участие в обеспечении охраны общественного порядка;

- ремонт и восстановление дорог и мостов;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.

3. Порядок создания сил гражданской обороны

3.1. Силы гражданской обороны района создаются структурными подразделениями администрации, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями (уставами) о них.

4. Применение сил гражданской обороны

4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

- первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

- третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

- разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;

- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

- вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;

- санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;

- обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных..

4.1.3. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:

- локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

- укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

- восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;

- прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

- проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.

Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

4.2. Привлечение сил гражданской обороны района к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования по решению руководителя.

5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны района осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны района обеспечивается:

- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения.

- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны района, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Приложение № 2

к постановлению администрации сельсовета от 12.10.2020 №51 -п

Перечень подразделений, учреждений, предприятий и организаций муниципального образования Березовский сельсовет, создающих силы гражданской обороны

добровольная пожарная дружина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Березовский курьер № 318 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать