Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU24030407202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Ирбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.03.2020 г.         № 16         с. Ирба

«О создании и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории МО Ирбинский сельсовет Кежемского района Красноярского края в пожароопасный период 2020 года»

В соответствии с приказом Сибирского регионального центра МЧС России от 22.11.2016 года № 758 « Об организации мероприятий по предупреждению ЧС в пожароопасный сезон 2017 года», В ЦЕЛЯХ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА СКЛАДЫВАЮЩУЮСЯ ОБСТАНОВКУ, проведения профилактических противопожарных мероприятий, а также в целях повышения пожарной безопасности на территории с. Ирба и оперативного реагирования на складывающуюся обстановку в пожароопасный период, руководствуясь Уставом Ирбинского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить состав патрульных, патрульно–маневренных, маневренных групп на территории МО Ирбинский сельсовет, согласно приложению1.

Утвердить порядок организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории МО Ирбинский сельсовет, согласно приложению 2.

Утвердить порядок учета патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории МО Ирбинский сельсовет, согласно приложению 3

Контроль за исполнением возложить на специалиста 1 категории администрации Ирбинского сельсовета Куканчикову Анжелику Алексеевну

Постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте администрации Ирбинского сельсовета.

Глава Ирбинского сельсовета:                                               А.В. Ярославцева

Приложение № 1

к постановлению

Ирбинского сельсовета

от 13.03.2020 г № 16

Состав Патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп.

Патрульная группа (3 человека)

- Глава Ирбинского сельсовета А.В.Ярославцева

- специалист 1 категории администрации Ирбинского сельсовета Куканчикова А.А

- депутат Ирбинского сельского Совета депутатов А.И.Брюханов

Патрульно –маневренная группа ( 4-7 человек, 1 ед. техники УАЗ)

- дворник администрации Ирбинского сельсовета А.И. Брюханов

- Глава Ирбинского сельсовета А.В. Ярославцева

-Водитель администрации Ирбинского сельсовета А.В. Фролов

-Специалист администрации Ирбинского сельсовета В.А. Брюханова

-волонтеры

Маневренная группа (не менее 15 человек, 2 ед. техники-УАЗ, АЦ-40)

- Глава Ирбинского сельсовета А.В. Ярославцева

-Водитель администрации Ирбинского сельсовета А.В. Фролов

-Водитель пожарной машины администрации Ирбинского сельсовета В.А. Поливкин

- Специалист 1 категории администрации Ирбинского сельсовета Куканчикова А.А- Специалист 1 категории администрации Ирбинского сельсовета В.А. Брюханова

- Участковый уполномоченный полиции лейтенант полиции Брюханов М.Г.

-добровольная пожарная охрана - 7 человек по согласованию

-волонтеры 3 человека

Приложение 2

к постановлению Ирбинского

сельсовета от 10.03.2020 № 16

положение о порядке и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории МО Ирбинский сельсовет.

Общее положение

Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ от 21.12. 1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», ФЗРФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»,распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 г № 168 « О создании патрульных, патрульно-маневренных , маневренных групп»

Порядок разработан в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления по выявлению, предупреждению и ликвидации очагов природных пожаров на ранней стадии их развития, проведения профилактической работы среди населения по недопущению сжигания растительности.

Патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

Маневренная группа - сводная группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенные пункты, объекты экономики и лесной фонд.

Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.

Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.

Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп.

Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.

П. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ, МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

Основными задачами групп являются:

1)для патрульных групп:

выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

мониторинг обстановки;

взаимодействие с ЕДДС Кежемского района.

2)для патрульно-маневренных групп:

выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

мониторинг обстановки;

взаимодействие с ЕДДС Кежемского района.

3)для маневренных групп:

принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;

оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;

мониторинг обстановки;

взаимодействие с ЕДДС Кежемского района.

Применение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп для тушения лесных пожаров ЗАПРЕЩЕНО!

2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, указами) органов государственной исполнительной власти субъекта РФ по СФО, глав муниципальных образований, приказами ведомств и организаций Ф и ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.

Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров).

Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).

Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ, представителей оперативных служб (пожарная охрана, полиция, лесничества и др.), членов общественных объединений, местного населения (волонтеров)..

Численность и состав групп, по решению главы муниципального образования, КЧС и ОПБ муниципального образования, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);

спецодеждой, по типу штормовка и (или) противэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами по возможности);

средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом
(бензопилы);

техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и др.), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ
(прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

запасом ГСМ;

-              картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.

Оснащение групп производится администрацией муниципальных образований из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании и создании групп органы местного самоуправления должны спланировать расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.

2.3. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.

Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению главы Ирбинского сельсовета, ЕДДС Кежемского района при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.

По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главе Ирбинского сельсовета, диспетчеру ЕДДС..

2.4 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу Ирбинского сельсовета
Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателями КЧС и ОПБ Кежемского района, главными управлениями МЧС России по Красноярскому краю..

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.

Руководитель группы:

осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

организует информационный "обмен с главой Ирбинского сельсовета, ЕДДС Кежемского района;

организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

Приложение 3

к постановлению Ирбинского

сельсовета от 13.03.2020№ 16

Порядок учета ПГ,ПМГ,МГ в МО Ирбинский сельсовет



Назначение группы

Численный состав

Руководитель группы

Состав группы

Район ответственности

1

ПГ

3

Ярославцева Александра Вадимовна тел3914373154

По согласованию

МО Ирбинский сельсовет

2

ПМГ

4

Ярославцева Александра Вадимовна тел3914373154

По согласованию

МО Ирбинский сельсовет

3

МГ

НЕ МЕНЕЕ 15

Ярославцева Александра Вадимовна тел3914373154

По согласованию

МО Ирбинский сельсовет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурский Вестник № 3 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать