Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU58021610202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Кузнецкого района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу. – Постановление администрации Кузнецкого района Пензенской области от 22.09.2020 № 610.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 г. № 172

г. Кузнецк

О внесении изменений в стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденные постановлением администрации от 17.08.2018 № 535 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» (с изменениями)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 14 августа 2018 г. № 529 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий Финансовым управлением Кузнецкого района Пензенской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю», руководствуясь Уставом Кузнецкого района Пензенской области (с изменениями), Положением о Финансовом управлении Кузнецкого района Пензенской области (в новой редакции), утвержденным решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 21.12.2018 № 153-19/4 (с изменениями),

администрация Кузнецкого района Пензенской области постановляет:

1. Внести в стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля СОВМФК 1 «Организация и проведение контрольных мероприятий», утвержденный постановлением администрации от 17.08.2018 № 535 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» (с изменениями), следующие изменения:

1.1. абзац седьмой пункта 1.4 изложить в новой редакции:

«Проведение контрольного мероприятия и оформление по результатам контрольного мероприятия акта (заключения) состоит в осуществлении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия и оформление по результатам контрольного мероприятия акта (заключения).»;

1.2. пункт 1.5 изложить в новой редакции:

«1.5. Объектами контрольного мероприятия являются:

- главные распорядители (получатели) средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, главные администраторы доходов бюджета Кузнецкого района Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кузнецкого района Пензенской области;

- администрация Кузнецкого района Пензенской области;

- муниципальные учреждения Кузнецкого района Пензенской области;

- муниципальные унитарные предприятия Кузнецкого района Пензенской области;

- юридические лица (за исключением муниципальных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Кузнецкого района Пензенской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кузнецкого района Пензенской области.»;

1.3. после пункта 1.5 дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

«1.6. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, являются:

а) начальник Управления;

б) заместитель начальника Управления;

в) начальники отделов Управления;

г) главный специалист отдела контроля и ревизий Управления.»;

1.4. пункт 3.5 изложить в новой редакции:

«3.5. Методами проведения контрольных мероприятий являются проведение плановых и внеплановых:

- проверок (совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период);

- ревизий (комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности);

- обследований (анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля).»;

1.5. пункт 3.6 изложить в новой редакции:

«3.6. Проверки подразделяются на:

- выездные - проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;

- камеральные - проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

- встречные - проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).»;

1.6. подраздел «Заключительный этап контрольного мероприятия» раздела «3. Организация и проведение контрольных мероприятий» изложить в новой редакции:

«Заключительный этап контрольного мероприятия

3.46. Акт проверки (ревизии), заключение подлежит рассмотрению начальником (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней со дня его подписания уполномоченными лицами.

3.47. По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), с учетом письменных пояснений и замечаний объекта контроля с приложением документов, подтверждающих их обоснованность начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 10 рабочих дней принимает решение:

а) о выдаче (направлении) предписания и (или) представления объекту контроля;

б) об отсутствии оснований для выдачи (направления) предписания, представления объекту контроля;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).

3.49. По результатам рассмотрения заключения начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 10 рабочих принимает решение:

а) о назначении выездной проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для назначения выездной проверки (ревизии).

3.50. Результаты встречной проверки рассматриваются в составе материала проверки (ревизии). По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.».

2. В стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля СОВМФК 2 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий», утвержденный постановлением администрации от 17.08.2018 № 535 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» (с изменениями), внести изменение, изложив его в новой редакции:

«Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля СОВМФК 2 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий Финансовым управлением Кузнецкого района Пензенской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 14 августа 2018 г. № 529 (с изменениями) (далее - Порядок).

2. Задачами Стандарта являются определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий, установление правил контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий.

3. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимается направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Финансового управления Кузнецкого района Пензенской области (далее - Управление).

4. Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

4.1. Представление составляется и направляется объекту контроля по результатам принятия решения начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) о его вынесении в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта уполномоченными лицами.

5. Под предписанием понимается документ, который направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

5.1. Предписание составляется и направляется объекту контроля по результатам принятия решения начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) о его вынесении в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта уполномоченными лицами.

В случае неустранения бюджетного нарушения в установленный в представлении срок начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 10 рабочих дней принимает решение:

а) о составлении и направлении предписания объекту контроля (в срок не более 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в представлении);

б) об отсутствии оснований для составления и направления предписания объекту контроля.

6. В представлениях и предписаниях Управления не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения.

7. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, копии представлений и предписаний направляются главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления Кузнецкого района Пензенской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

8. Представления и предписания подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности).

9. Представление и предписание вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля.

По решению Управления срок исполнения представления, предписания Управления может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

10. Отмена и обжалование представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Неисполнение выданного представления и (или) предписания влечет применение к лицу, неисполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

12. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Кузнецкого района Пензенской области, причиненного в результате бюджетного нарушения, является основанием для обращения Управления в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

13. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, Управление направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

14. Копию уведомления о применении бюджетных мер принуждения Управление направляет участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

15. При выявлении Управлением обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), информация о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции Управления, должностными лицами Управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Должностными лицами Управления, уполномоченными составлять протоколы при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являются начальник Управления и заместитель начальника Управления.

18. При производстве по делу об административном правонарушении должностное лицо Управления реализует с учетом компетенции все полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

19. Составленный протокол об административном правонарушении с необходимыми материалами должностное лицо направляет для рассмотрения по существу по установленной подведомственности.

20. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Управлением.

21. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям, а также уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения Управления;

- контроль за своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, для рассмотрения по подведомственности, мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;

- анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем Управления.

22. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на руководителя проверочной (ревизионной) группы, а в случае его отсутствия - на должностное лицо, проводившее поверку (ревизию).

23. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний Управления включает в себя:

- анализ и оценку полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;

- анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Управления;

- контроль за соблюдением установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний;

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний, несоблюдения сроков их выполнения.

24. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний от объектов контроля может быть дополнительно запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

25. При выполнении всех требований представление и (или) предписание снимается с контроля.».

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Кузнецкого района Пензенской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Кузнецкого района Пензенской области.

Глава администрации Кузнецкого района

В.В. Костин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Кузнецкого района Пензенской области" № 459(491) от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать