Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU86035705202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Председатель Думы Березовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об изъятии и предоставлении земли

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года                                                                                                                № 5

пгт. Березово

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Думы Березовского района Суслова В.В.

Председатель Думы

Березовского района              В.П. Новицкий

Приложение

к постановлению председателя Думы

Березовского района

от 13 марта 2020 года № 5

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее-Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района (постановления, распоряжения по основной деятельности) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации, в отношении:

1.2.1. проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района (далее-проекты нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования;

1.2.2. действующих муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района и ранее принятых нормативных правовых актов главы Березовского района, исполняющего полномочия председателя Думы Березовского района (далее-нормативные правовые акты) при мониторинге их правоприменения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическо-правовым управлением администрации Березовского района (далее-эксперты) в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией и Думой Березовского района.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов, а также в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования юридическо-правовым управлением администрации Березовского района в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта эксперт:

- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

- осуществляет антикоррупционную экспертизу.

2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Не относится к НПА» с указанием подписи эксперта и даты.

2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Регистр» с указанием подписи эксперта и даты.

2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее-заключение), оформляемом в виде соответствующего штампа либо по соответствующей форме.

2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, эксперт осуществляет одно из следующих действий:

- «Коррупциогенные факторы не выявлены»-данная отметка ставится в листе согласования путем проставления соответствующего штампа (с личной подписью и расшифровкой подписи эксперта);

- в случае выявления коррупциогенных факторов, эксперт возвращает проект нормативного правового акта разработчику, при этом составляет заключение о выявлении коррупциогенных факторов (далее-заключение), в котором указывает краткую информацию, касающуюся выявленных коррупциогенных факторов, согласно приложению к настоящему Порядку.

2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта, содержащее коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:

2.8.1. внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов;

2.8.2. подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем отраслевого (функционального) органа местного самоуправления Березовского района либо лицом его замещающим, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.

2.9. Эксперт, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, имеет право запрашивать у исполнителя проекта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.

2.10. Исполнитель проекта нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.

2.11. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридическо-правового управления администрации Березовского района по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и документов, разрешаются в порядке, установленном Положением о комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района.

2.12. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, второй хранится в юридическо-правовом управлении администрации Березовского района, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз.

2.13. Заключение подписывается экспертом, ее проводившим.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.

3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Березовского района.

3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:

- по поручению председателя Думы Березовского района;

- на основании муниципальных правовых актов Березовского района;

- при внесении изменений и (или) дополнений в данный нормативный правовой акт;

- при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Березовского района, городских и сельских поселений, входящих в состав Березовского района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка.

3.5. Заключение вместе с нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Березовского района, либо руководителю аппарата Думы Березовского района (далее-ответственное должностное лицо), являющегося инициатором подготовки проекта нормативного правового акта.

3.6. По результатам рассмотрения заключения ответственное должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:

3.6.1. поручает исполнителю проекта нормативного правового акта подготовить изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;

3.6.2. обращается к председателю Думы Березовского района с предложением о направлении результатов антикоррупционной экспертизы на комиссию по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района, в случае, если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального анализа.

Статья 4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности председателя Думы Березовского района

4.1. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности председателя Думы Березовского района тексты проектов нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района. Нормативные правовые акты публикуются в периодическом печатном издании, распространяемом в Березовском районе,-газете «Жизнь Югры», а также в сетевом издании «Березово Инфо».

4.2. Аппарат Думы Березовского района:

4.2.1. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района-в течение двух рабочих дней после их поступления в Думу Березовского района, но не позднее одного дня до дня принятия нормативного правового акта;

4.2.2. направляет для официального опубликования (обнародования) принятые нормативные правовые акты председателя Думы Березовского района в официальный выпуск периодического печатного издания, распространяемого в Березовском районе,-газету «Жизнь Югры», а также в сетевое издание «Березово Инфо»;

4.2.3. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района принятые нормативные правовые акты председателя Думы Березовского района, включая актуальную редакцию, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу,-в течение пяти рабочих дней после его официального опубликования (обнародования).

4.3. Отдел информатизации, защиты информации и связи администрации Березовского района:

4.3.1. размещает направленные согласно пунктам 4.2.1. и 4.2.3. настоящего Порядка проекты нормативных правовых актов, принятые нормативные правовые акты на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления;

4.3.2. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления принятого нормативного правового акта, исключает (переносит в архив документов) проект указанного нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Статья 5. Независимая экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

5.1. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее-независимая антикоррупционная экспертиза).

5.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Думы Березовского района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.3. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Статья 6. Представление в прокуратуру Березовского района нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы

6.1. В прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы направляются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6.2. Проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы с сопроводительным за подписью управляющего делами администрации Березовского района (в случае, если проект подготовлен отраслевым (функциональным) органом администрации Березовского района), руководителем аппарата Думы Березовского района либо лицом его замещающим. Проект и материалы к проекту предоставляются в электронном виде или на бумажном носителе.

6.3. Согласованный должностными лицами администрации и Думы Березовского района проект правового акта и подлинник листа согласования направляется в прокуратуру Березовского района.

6.4. Результат экспертизы проекта правового акта прокуратуры Березовского района оформляется в листе согласования.

6.5. В случае отрицательного заключения прокуратуры Березовского района, оформленного в письменной форме, проект правового акта подлежит доработке, повторному визированию должностными лицами в листе согласования и направлению на повторную экспертизу в юридическо-правовое управление администрации Березовского района и прокуратуру Березовского района.

6.6. Нормативные правовые акты (с приложениями) председателя Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней после их принятия.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

(о наличии коррупциогенных факторов)

(дата) _________ № _________

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) _______________________________________________________________.

Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-методика), а также положения:

(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ,

устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись

при проведении антикоррупционной экспертизы).

II. Описательная часть

В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)

и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики)

III. Рекомендации

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

IV. Выводы

Представленный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) «__________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения.

Подпись эксперта ____________________________________ (Ф.И.О., должность)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жизнь Югры" № 23 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать