Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2020г. |
Номер документа: | RU86035705202000066 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Председатель Думы Березовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об изъятии и предоставлении земли
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2020 года № 5
пгт. Березово
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Думы Березовского района Суслова В.В.
Председатель Думы
Березовского района В.П. Новицкий
Приложение
к постановлению председателя Думы
Березовского района
от 13 марта 2020 года № 5
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее-Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района (постановления, распоряжения по основной деятельности) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации, в отношении:
1.2.1. проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района (далее-проекты нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования;
1.2.2. действующих муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района и ранее принятых нормативных правовых актов главы Березовского района, исполняющего полномочия председателя Думы Березовского района (далее-нормативные правовые акты) при мониторинге их правоприменения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическо-правовым управлением администрации Березовского района (далее-эксперты) в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией и Думой Березовского района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов, а также в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования юридическо-правовым управлением администрации Березовского района в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Не относится к НПА» с указанием подписи эксперта и даты.
2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Регистр» с указанием подписи эксперта и даты.
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее-заключение), оформляемом в виде соответствующего штампа либо по соответствующей форме.
2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, эксперт осуществляет одно из следующих действий:
- «Коррупциогенные факторы не выявлены»-данная отметка ставится в листе согласования путем проставления соответствующего штампа (с личной подписью и расшифровкой подписи эксперта);
- в случае выявления коррупциогенных факторов, эксперт возвращает проект нормативного правового акта разработчику, при этом составляет заключение о выявлении коррупциогенных факторов (далее-заключение), в котором указывает краткую информацию, касающуюся выявленных коррупциогенных факторов, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта, содержащее коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:
2.8.1. внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
2.8.2. подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем отраслевого (функционального) органа местного самоуправления Березовского района либо лицом его замещающим, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
2.9. Эксперт, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, имеет право запрашивать у исполнителя проекта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.
2.10. Исполнитель проекта нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.
2.11. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридическо-правового управления администрации Березовского района по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и документов, разрешаются в порядке, установленном Положением о комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района.
2.12. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, второй хранится в юридическо-правовом управлении администрации Березовского района, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз.
2.13. Заключение подписывается экспертом, ее проводившим.
Статья 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.
3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Березовского района.
3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:
- по поручению председателя Думы Березовского района;
- на основании муниципальных правовых актов Березовского района;
- при внесении изменений и (или) дополнений в данный нормативный правовой акт;
- при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Березовского района, городских и сельских поселений, входящих в состав Березовского района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка.
3.5. Заключение вместе с нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Березовского района, либо руководителю аппарата Думы Березовского района (далее-ответственное должностное лицо), являющегося инициатором подготовки проекта нормативного правового акта.
3.6. По результатам рассмотрения заключения ответственное должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
3.6.1. поручает исполнителю проекта нормативного правового акта подготовить изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;
3.6.2. обращается к председателю Думы Березовского района с предложением о направлении результатов антикоррупционной экспертизы на комиссию по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района, в случае, если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
Статья 4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности председателя Думы Березовского района
4.1. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности председателя Думы Березовского района тексты проектов нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района. Нормативные правовые акты публикуются в периодическом печатном издании, распространяемом в Березовском районе,-газете «Жизнь Югры», а также в сетевом издании «Березово Инфо».
4.2. Аппарат Думы Березовского района:
4.2.1. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района-в течение двух рабочих дней после их поступления в Думу Березовского района, но не позднее одного дня до дня принятия нормативного правового акта;
4.2.2. направляет для официального опубликования (обнародования) принятые нормативные правовые акты председателя Думы Березовского района в официальный выпуск периодического печатного издания, распространяемого в Березовском районе,-газету «Жизнь Югры», а также в сетевое издание «Березово Инфо»;
4.2.3. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района принятые нормативные правовые акты председателя Думы Березовского района, включая актуальную редакцию, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу,-в течение пяти рабочих дней после его официального опубликования (обнародования).
4.3. Отдел информатизации, защиты информации и связи администрации Березовского района:
4.3.1. размещает направленные согласно пунктам 4.2.1. и 4.2.3. настоящего Порядка проекты нормативных правовых актов, принятые нормативные правовые акты на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления;
4.3.2. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления принятого нормативного правового акта, исключает (переносит в архив документов) проект указанного нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Статья 5. Независимая экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
5.1. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее-независимая антикоррупционная экспертиза).
5.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Думы Березовского района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.3. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Статья 6. Представление в прокуратуру Березовского района нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы
6.1. В прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы направляются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
6.2. Проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы с сопроводительным за подписью управляющего делами администрации Березовского района (в случае, если проект подготовлен отраслевым (функциональным) органом администрации Березовского района), руководителем аппарата Думы Березовского района либо лицом его замещающим. Проект и материалы к проекту предоставляются в электронном виде или на бумажном носителе.
6.3. Согласованный должностными лицами администрации и Думы Березовского района проект правового акта и подлинник листа согласования направляется в прокуратуру Березовского района.
6.4. Результат экспертизы проекта правового акта прокуратуры Березовского района оформляется в листе согласования.
6.5. В случае отрицательного заключения прокуратуры Березовского района, оформленного в письменной форме, проект правового акта подлежит доработке, повторному визированию должностными лицами в листе согласования и направлению на повторную экспертизу в юридическо-правовое управление администрации Березовского района и прокуратуру Березовского района.
6.6. Нормативные правовые акты (с приложениями) председателя Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней после их принятия.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
(о наличии коррупциогенных факторов)
(дата) _________ № _________
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) _______________________________________________________________.
Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-методика), а также положения:
(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ,
устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись
при проведении антикоррупционной экспертизы).
II. Описательная часть
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)
и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики)
III. Рекомендации
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
IV. Выводы
Представленный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) «__________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения.
Подпись эксперта ____________________________________ (Ф.И.О., должность)
Об изъятии и предоставлении земли
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2020 года № 5
пгт. Березово
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Думы Березовского района Суслова В.В.
Председатель Думы
Березовского района В.П. Новицкий
Приложение
к постановлению председателя Думы
Березовского района
от 13 марта 2020 года № 5
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее-Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района (постановления, распоряжения по основной деятельности) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации, в отношении:
1.2.1. проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района (далее-проекты нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки и (или) согласования;
1.2.2. действующих муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района и ранее принятых нормативных правовых актов главы Березовского района, исполняющего полномочия председателя Думы Березовского района (далее-нормативные правовые акты) при мониторинге их правоприменения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическо-правовым управлением администрации Березовского района (далее-эксперты) в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией и Думой Березовского района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов, а также в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования юридическо-правовым управлением администрации Березовского района в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.3. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Не относится к НПА» с указанием подписи эксперта и даты.
2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка «Регистр» с указанием подписи эксперта и даты.
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее-заключение), оформляемом в виде соответствующего штампа либо по соответствующей форме.
2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, эксперт осуществляет одно из следующих действий:
- «Коррупциогенные факторы не выявлены»-данная отметка ставится в листе согласования путем проставления соответствующего штампа (с личной подписью и расшифровкой подписи эксперта);
- в случае выявления коррупциогенных факторов, эксперт возвращает проект нормативного правового акта разработчику, при этом составляет заключение о выявлении коррупциогенных факторов (далее-заключение), в котором указывает краткую информацию, касающуюся выявленных коррупциогенных факторов, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта, содержащее коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:
2.8.1. внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
2.8.2. подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем отраслевого (функционального) органа местного самоуправления Березовского района либо лицом его замещающим, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
2.9. Эксперт, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, имеет право запрашивать у исполнителя проекта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.
2.10. Исполнитель проекта нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.
2.11. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридическо-правового управления администрации Березовского района по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и документов, разрешаются в порядке, установленном Положением о комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района.
2.12. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, второй хранится в юридическо-правовом управлении администрации Березовского района, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз.
2.13. Заключение подписывается экспертом, ее проводившим.
Статья 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.
3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Березовского района.
3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:
- по поручению председателя Думы Березовского района;
- на основании муниципальных правовых актов Березовского района;
- при внесении изменений и (или) дополнений в данный нормативный правовой акт;
- при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Березовского района, городских и сельских поселений, входящих в состав Березовского района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка.
3.5. Заключение вместе с нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Березовского района, либо руководителю аппарата Думы Березовского района (далее-ответственное должностное лицо), являющегося инициатором подготовки проекта нормативного правового акта.
3.6. По результатам рассмотрения заключения ответственное должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
3.6.1. поручает исполнителю проекта нормативного правового акта подготовить изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;
3.6.2. обращается к председателю Думы Березовского района с предложением о направлении результатов антикоррупционной экспертизы на комиссию по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, созданной при администрации Березовского района, в случае, если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
Статья 4. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности председателя Думы Березовского района
4.1. В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности председателя Думы Березовского района тексты проектов нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района. Нормативные правовые акты публикуются в периодическом печатном издании, распространяемом в Березовском районе,-газете «Жизнь Югры», а также в сетевом издании «Березово Инфо».
4.2. Аппарат Думы Березовского района:
4.2.1. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района-в течение двух рабочих дней после их поступления в Думу Березовского района, но не позднее одного дня до дня принятия нормативного правового акта;
4.2.2. направляет для официального опубликования (обнародования) принятые нормативные правовые акты председателя Думы Березовского района в официальный выпуск периодического печатного издания, распространяемого в Березовском районе,-газету «Жизнь Югры», а также в сетевое издание «Березово Инфо»;
4.2.3. направляет для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района принятые нормативные правовые акты председателя Думы Березовского района, включая актуальную редакцию, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу,-в течение пяти рабочих дней после его официального опубликования (обнародования).
4.3. Отдел информатизации, защиты информации и связи администрации Березовского района:
4.3.1. размещает направленные согласно пунктам 4.2.1. и 4.2.3. настоящего Порядка проекты нормативных правовых актов, принятые нормативные правовые акты на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления;
4.3.2. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления принятого нормативного правового акта, исключает (переносит в архив документов) проект указанного нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Статья 5. Независимая экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
5.1. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее-независимая антикоррупционная экспертиза).
5.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Думы Березовского района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.3. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Статья 6. Представление в прокуратуру Березовского района нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы
6.1. В прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы направляются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
6.2. Проекты нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы с сопроводительным за подписью управляющего делами администрации Березовского района (в случае, если проект подготовлен отраслевым (функциональным) органом администрации Березовского района), руководителем аппарата Думы Березовского района либо лицом его замещающим. Проект и материалы к проекту предоставляются в электронном виде или на бумажном носителе.
6.3. Согласованный должностными лицами администрации и Думы Березовского района проект правового акта и подлинник листа согласования направляется в прокуратуру Березовского района.
6.4. Результат экспертизы проекта правового акта прокуратуры Березовского района оформляется в листе согласования.
6.5. В случае отрицательного заключения прокуратуры Березовского района, оформленного в письменной форме, проект правового акта подлежит доработке, повторному визированию должностными лицами в листе согласования и направлению на повторную экспертизу в юридическо-правовое управление администрации Березовского района и прокуратуру Березовского района.
6.6. Нормативные правовые акты (с приложениями) председателя Думы Березовского района направляются в прокуратуру Березовского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней после их принятия.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов председателя Думы Березовского района
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
(о наличии коррупциогенных факторов)
(дата) _________ № _________
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) _______________________________________________________________.
Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-методика), а также положения:
(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ,
устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись
при проведении антикоррупционной экспертизы).
II. Описательная часть
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)
и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики)
III. Рекомендации
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
IV. Выводы
Представленный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) «__________» содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения.
Подпись эксперта ____________________________________ (Ф.И.О., должность)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Жизнь Югры" № 23 от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: