Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU12004119202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 января 2020 года № 8

АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЕМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года №95

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл на территории Килемарского муниципального района

В целях организации осуществления муниципального земельного контроля за гражданами на территории Килемарского муниципального района, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Килемарского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл на территории Килемарского муниципального района согласно приложению №1.

2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Килемарского муниципального района обеспечить подготовку Графика проведения плановых выездных проверок физических лиц.

3. Утвердить Перечень должностей, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля согласно приложению №2.

4. Должностными лицами администрации Килемарского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются:

- Куприянова Надежда Леонидовна;

- Чевелева Татьяна Петровна;

- Кранцева Галина Анатольевна;

- Якушкин Игорь Александрович;

- Янзаева Ирина Витальевна;

- Пархаева Нина Николаевна

По согласованию специалисты городского и сельских поселений, входящих в состав Килемарского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Килемарского муниципального района Куприянову Н.Л.

Глава администрации Килемарского муниципального района

Т.Обухова

Приложение №1

к постановлению администрации

Килемарского муниципального

района от 13.03.2020 №___

ПОРЯДОК осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл на территории Килемарского муниципального района

1. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок принят в целях организации осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Действие Порядка не распространяется на осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл за гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

1.4. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за:

- соблюдением гражданами требований по использованию земель и установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;

- соблюдением гражданами порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

соблюдением гражданами порядка переуступки права пользования землей;

- предоставлением гражданами достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением гражданами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения

разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- использованием гражданами земельных участков по целевому назначению и использования земель в соответствии с разрешенным видом использования;

- своевременным и качественным выполнением гражданами обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением гражданами требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- исполнением гражданами ранее выданных предписаний по вопросам соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами в области использования и охраны земель и устранения нарушений в области использования и охраны земель;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- своевременностью внесения гражданами земельного налога и арендной платы за землю;

- своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами;

своевременностью возврата гражданами земель, предоставленных во временное пользование;

- выполнением гражданами иных требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл в области использования и охраны земель.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется форме:

- плановых выездных проверок;

- плановых документарных проверок;

- внеплановых выездных проверок;

- внеплановых документарных проверок;

2. Порядок организации проведении проверок

2.1. Плановые проверки

2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданином требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл в области использования и охраны земель.

2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании

разрабатываемого Администрацией ежегодного плана на основании сводной информации администраций городского и сельских поселений, входящих в состав Килемарского муниципального района.

2.1.4. Ежегодный план проведения проверок в отношении граждан (далее - Ежегодный план) утверждается в срок до 1 апреля текущего года постановлением Администрации Килемарского муниципального района.

В Ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество гражданина - собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, его место жительства;

2) кадастровые данные, местоположение земельного участка (земельных участков);

3) цель и основание проведения плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения плановой проверки;

2.1.5. Утвержденный главой Администрации сельского поселения Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещения на информационных стендах, либо иным доступным способом.

2.1.6. Основаниями для включения плановой проверки в Ежегодный план проведения плановых проверок являются:

1) истечение 1 года со дня приобретения гражданином прав владения (пользования) земельным участком;

2) истечение 1 года со дня окончания проведения последней плановой проверки;

2.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с настоящим Порядком.

2.1.8. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется должностным лицом Администрации, на которое возложено проведение проверки, не менее чем за десять рабочих дней до даты начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации сельского поселения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2. Внеплановые проверки.

2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл в области использования и охраны земель, выполнение ранее выданных предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда земельным ресурсам, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях гражданином требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл в области использования и охраны земель или подготовке к совершению указанных нарушений

2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 п. 2.2.2. настоящего порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с настоящим Порядком.

2.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется должностным лицом Администрации, на которое возложено проведение проверки, не менее чем за три рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.3. Документарные проверки

2.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права на земельный участок, его права и обязанности относительно использования земельного участка, а также в иных документах в соответствии с целями и задачами проверки.

2.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих граждан

о результатах осуществленных в отношении этих граждан муниципального контроля.

2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, должностными лицами Администрации в адрес гражданина направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации сельского поселения о проведении проверки. 2.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в Администрацию указанные в запросе документы. 2.3.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения требования необходимые пояснения в письменной форме.

2.3.6. При проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2.4. Выездные проверки

2.4.1. Предметом выездной проверки является соблюдение гражданином установленного режима использования земельного участка и принимаемые им меры по исполнению требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл.

2.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, используемого гражданином.

2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки.

2.4.4. Гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с проведением

проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, в границы земельного участка, являющегося объектом проверки (земельных участков).

2.5. Сроки проведения проверок

2.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Порядком, не может превышать тридцати календарных дней.

2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением Администрации, но не более чем на тридцать календарных дней.

2.6. Порядок организации проверок

2.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации.

2.6.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации.

2.6.3. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Администрации;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество гражданина - собственника земельного участка (земельных участков), землепользователя, землевладельца, его место жительства;

4) кадастровые данные, местоположение земельного участка (земельных участков), который подлежит проверке;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

2.6.4. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

2.7. Оформление результатов проверок

2.7.1. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.

2.7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Администрации;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя, отчество гражданина - собственника земельного участка (земельных участков), землепользователя, землевладельца, его место жительства, паспортные данные.

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) цели, задачи, предмет проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, совершивших (допустивших) указанные нарушения;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.7.3. К акту проверки прилагаются копии документов, полученных в ходе проведения проверки, иные материалы, подтверждающие выводы должностных лиц, проводивших проверку.

2.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.7.5. Гражданин, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки, предписания вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

2.8. Меры, принимаемые по результатам проверок в случае выявления нарушений

2.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований муниципальных правовых актов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл в области использования и охраны земель, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда.

2.8.2. В предписании об устранении нарушений указываются:

- наименование Администрации;

- место составления предписания;

- дата вынесения (составления) предписания;

- фамилия, имя, отчество гражданина - собственника земельного участка (земельных участков), землепользователя, землевладельца, его место жительства, в отношении которого вынесено предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- содержание нарушений и меры по их устранению;

- ссылки на правовые акты, требования и условия которых нарушены;

- сроки устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Администрации, подписавшего предписание.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.

В случае невозможности исполнения требований предписаний об устранении нарушения по причинам, независящим от лица, допустившего нарушения, в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех календарных дней до истечения срока исполнения предписания) имеет право направить должностному лицу, выдавшему предписание, мотивированное заявление с просьбой о продлении срока исполнения предписания.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, направленных на устранение правонарушения, с указанием причин, по которым он не может исполнить предписание в полном объеме.

Заявление о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Килемарского муниципального района в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в администрации.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение:

1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него

2) и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, направленные на устранение выявленных нарушений, и причины, по которым предписание не может быть выполнено в установленные сроки в полном объеме, являются объективными - об удовлетворении заявления и продлении срока исполнения предписания;

2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, направленные на устранение выявленных нарушений - об отклонении заявления и оставлении срока устранения нарушений без изменения.

Приложение №2

к постановлению администрации

Килемарского муниципального

района от 13.03.2020 №

Перечень должностей, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля

Руководитель отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Килемарского муниципального района

Ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Килемарского муниципального района

Руководитель отдела архитектуры, муниципального хозяйства, ГО И ЧС и экологической безопасности администрации Килемарского муниципального района

Главный специалист отдела архитектуры, муниципального хозяйства, ГО И ЧС и экологической безопасности администрации Килемарского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 14.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать