Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU53003905202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Семеновщинского сельского поселения Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Новгородская область Валдайский район

Администрация Семёновщинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020                                                                                     № 17

д. Семёновщина

Об утверждении порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения.

2. Определить уполномоченным органом по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения.

3. Утвердить Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения.

4. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Семёновщинский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения                                                                                                  Е.В.Баранов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Семёновщинского сельского поселения

от 06.04.2020 №16

ПОРЯДОК

организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Порядка организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения (далее – Порядок) являются отношения, возникающие при предоставлении органами местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения (далее - органы местного самоуправления) информации о своей деятельности пользователю информации.

1.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.

К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

1.3. Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации.

1.4.Администрация Семёновщинского сельского поселения назначает ответственных лиц за предоставление информации о деятельности (о принятых нормативных правовых актах, о проведенных мероприятиях и т.д.).

1.5. Действие настоящего Порядка не распространяется на:

1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;

2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;

3) порядок предоставления органом местного самоуправления в иные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

2. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

2.1. При обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления выполняются следующие основные требования:

достоверность предоставляемой информации;

соблюдение сроков и порядка предоставления информации;

изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации;

учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации при планировании бюджетного финансирования органов местного самоуправления.

2.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления является общедоступной. Любое ограничение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления запрещено, кроме случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.3. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:

1) муниципальные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;

2) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;

3) документы, содержащие информацию о деятельности органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств, о состоянии экономики, о потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

4) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

2.5. Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются сведения, отнесенные к государственной тайне, а также конфиденциальная информация о персональных данных муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления и иная охраняемая законом тайна.

2.6. Конфиденциальной информацией органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются сведения, содержащие служебную тайну органов местного самоуправления, а также находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления сведения, содержащие охраняемую законом тайну других лиц.

Представители органов местного самоуправления несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение информации, содержащей охраняемую законом тайну других лиц, сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, если она стала известна в связи с реализацией установленных законодательством полномочий.

3. Способы и формы предоставления информации

3.1. Основными способами предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления являются:

1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет»;

3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) ознакомление пользователей с информацией о деятельности органов местного самоуправления на собраниях граждан и в ходе проведения районных (областных) информационных дней;

6) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения и органов местного самоуправления;

7) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;

8) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

3.2. Обеспечение органами местного самоуправления одного из способов доступа к информации о своей деятельности не может служить основанием для отказа в предоставлении информации посредством любого иного законного способа.

3.3. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

3.4. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.

3.5. Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.

3.6. Общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

3.7. Уполномоченные должностные лица при общении с пользователем информации должны корректно и внимательно относится к пользователю информации, не унижая его чести и достоинства, а также сообщать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации сельского поселения, комитета, управления, отдела.

3.8. Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования, за исключением случаев, определённых Правительством РФ, при которых доступ с использованием сети «Интернет» к информации, содержащихся в государственных и муниципальных системах, предоставляется исключительно пользователям информации прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления подлежат обязательному опубликованию в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Семёновщинского сельского поселения.

5. Информация о деятельности органов местного самоуправления, подлежащая размещению в сети Интернет

Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения, согласно Перечню информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения, подлежащей размещению на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения, утвержденного распоряжением Администрации Семёновщинского сельского поселения.

Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения ответственным работником Администрации Семёновщинского сельского поселения, назначенным распоряжением Администрации Семёновщинского сельского поселения.

Лица, ответственные за предоставление информации, предоставляют информацию о деятельности своего подразделения, подлежащую размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения.

6. Размещение информации на информационных стендах

6.1. Справочная информация о структуре и порядке работы органов местного самоуправления, порядке приема граждан, представителей общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления об условиях и порядке получения информации, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления, обладающая особой актуальностью для посетителей органов местного самоуправления, размещается на стационарных информационных стендах.

6.2. Информационные стенды располагаются в общедоступных для посещения граждан помещениях органов местного самоуправления, а также могут располагаться в местах регулярного и значительного скопления людей (учреждениях культуры, иных организациях).

7. Присутствие заинтересованных граждан на заседаниях Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения

7.1. Присутствие заинтересованных граждан на заседаниях Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения не может быть ограничено, кроме случаев, предусмотренных Регламентом работы Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения.

7.2. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения.

7.3. Оповещение заинтересованных граждан (организаций) о месте, времени и повестке очередного заседания Совета депутатов Семёновщинского сельского поселения осуществляется посредством размещения сообщения в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения и на информационном стенде Администрации Семёновщинского сельского поселения.

8. Доступ граждан к ознакомлению с открытым перечнем документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления

8.1. Органы местного самоуправления обеспечивают доступ заинтересованных граждан для ознакомления с открытым перечнем документов, образующихся в процессе их деятельности.

8.2. К открытым перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления, относятся:

1) зафиксированные на бумажных носителях мнения органов местного самоуправления по проектам решений, вносимых на рассмотрение Администрации Семёновщинского сельского поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений, вносимым на рассмотрение Администрации Семёновщинского сельского поселения;

3) переписка с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления поселений по вопросам, с которыми граждане обратились в органы местного самоуправления.

8.3. Доступ к открытым перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления, осуществляется в местах их нахождения с письменного либо устного разрешения Главы сельского поселения или заместителей Главы администрации сельского поселения с предъявлением пользователями документов, удостоверяющих личность.

9. Предоставление информации на основании запроса

9.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

9.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

9.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

9.5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

9.6. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.

9.7. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

9.8. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

9.9. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.

10. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

10.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

10.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

10.3. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, служащие виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется согласно прилагаемого Порядка осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения

Приложение 2

к постановлению Администрации

Семёновщинского сельского поселения

от 06.04.2020 №16

ПОРЯДОК

осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Общий контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляет Глава Семёновщинского сельского поселения в следующих формах:

1) Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения на основании сводной аналитической записки, подготовленной специалистом Администрации Семёновщинского сельского поселения ответственным за размещение информации и документов на официальном сайте Администрации сельского поселения (далее – специалист).

Совет депутатов Семёновщинского сельского поселения, Администрация сельского поселения ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют специалисту обобщенные сведения о материалах, размещаемых на официальном сайте Администрации Семёновщинского сельского поселения и датах их размещения.

Специалист Администрации сельского поселения на основании представленной информации ежеквартально готовит Главе Семёновщинского сельского поселения аналитическую записку не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2) Заслушивание по мере необходимости отчетов органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения, об осуществлении деятельности по обеспечению доступа к информации об их деятельности.

2. Контроль за размещением информации на официальном веб-сайте, периодичностью и соблюдением срока ее обновления, за обнародованием (опубликованием) информации о деятельности органов местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения в средствах массовой информации, а также размещением информации в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления Семёновщинского сельского поселения и в иных отведенных для этих целей местах, осуществляют специалисты Администрации сельского поселения.

3. Непосредственный контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляет главный специалист Семёновщинского сельского поселения.

4. Контроль за своевременностью ответов на обращения, поступившие в орган местного самоуправления сельского поселения или должностному лицу органа местного самоуправления сельского поселения в форме электронного документа осуществляет заместитель Главы администрации Семёновщинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Семёновщинский вестник" № 6 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать