Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU24052107202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тасеевского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАСЕЕВСКОГО  РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.04.2020

с. Тасеево

№ 182

О создании Муниципального опорного центра дополнительного образования детей в Тасеевском районе

В целях реализации на территории Тасеевского района регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края – председателем Правительства Красноярского края Ю.А. Лапшиным от 11.12.2018, Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467, комплекса мероприятий («дорожной карты») по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей на территории Красноярского края, утвержденного распоряжением Правительства Красноярского края от 04.07.2019 № 453-р, статьями 46, 48 Устава Тасеевского района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей в Тасеевском районе на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы».

2.Определить координатором Муниципального опорного центра дополнительного образования детей в Тасеевском районе отдел образования администрации Тасеевского района.

3.Утвердить прилагаемые:

3.1.Положение о Муниципальном опорном центре дополнительного образования детей в Тасеевском районе Красноярского края согласно приложению № 1.

3.2.План первоочередных мероприятий по созданию и функционированию муниципального опорного центра дополнительного образования детей в Тасеевском районе Красноярского края на 2020 год согласно приложению № 2.

4.Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Тасеевского района в сети Интернет.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района Северенчука И.И.

6.Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Тасеевского района                                                                                    О.А. Никаноров

Приложение № 1

к постановлению администрации

Тасеевского района

от 13.04.2020  № 182

Положение о Муниципальном опорном центре дополнительного образования детей в Тасеевском районе Красноярского края

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок деятельности Муниципального опорного центра дополнительного образования детей (далее – МОЦ).

1.2.МОЦ создан на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» постановлением администрации Тасеевского района.

1.3.МОЦ руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.

2.Цель и задачи деятельности МОЦ

2.1.Целью деятельности МОЦ является создание условий для обеспечения на территории Тасеевского района эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных региональным проектом «Успех каждого ребенка» (далее – региональный проект).

2.2.Задачи МОЦ:

-осуществление организационной, методической, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей на территории Тасеевского района;

-выявление, формирование и распространение лучших муниципальных практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей;

-обеспечение содержательного наполнения межведомственного муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей Красноярского края;

-организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тасеевском районе;

-организационное и методическое сопровождение работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в Тасеевском районе;

-создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей Тасеевского района, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников;

-формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ в Тасеевском районе;

-разработка и апробация типовых моделей развития муниципальных систем дополнительного образования детей в Тасеевском районе;

-организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в Тасеевском районе;

-создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей на территории Тасеевского района;

-создание условий по повышению доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Тасеевского района.

3.Функции МОЦ

3.1.Выполняет функцию ресурсного обеспечения муниципальной системы дополнительного образования детей, координирует деятельность и оказывает методическую поддержку образовательным организациям, обеспечивающую согласованную реализацию дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

3.2.Обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками регионального проекта в части развития дополнительного образования детей на уровне Тасеевского района, осуществляет консультационную и административную поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом, и осуществляет взаимодействие с региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края.

3.3.Содействует распространению в муниципальной системе дополнительного образования детей эффективных практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе с использованием дистанционных технологий, реализуемых на территории Тасеевского района, в Красноярском крае и других субъектах Российской Федерации, способствует продвижению лучших муниципальных практик.

3.4.Обеспечивает организационное и информационное сопровождение создания и функционирования модели персонифицированного финансирования обучающихся в муниципальной системе дополнительного образования детей.

3.5.Создает, апробирует и внедряет в Тасеевском районе модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.

3.6.Способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, расположенных на территории Тасеевского района.

3.7.Содействует проведению «сезонных школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ для организации летнего отдыха.

3.8.Создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы дополнительного образования детей.

3.9.Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) обучающихся в области дополнительного образования детей.

3.10.Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в Тасеевском районе), в том числе:

-формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности МОЦ;

-обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Тасеевском районе;

-формирует позитивный имидж системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы;

-обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и иные мероприятия.

3.11.Формирует информационно-телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий:

-содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей Красноярского края;

-создание и поддержку функционирования информационного сервиса МОЦ и проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий в муниципальной системе дополнительного образования детей через информационный портал МОЦ;

-осуществление дистанционного обучения детей и их родителей (законных представителей) с использованием информационного портала МОЦ.

3.12.Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.

3.13.Содействует качественному развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, в том числе через внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования детей.

3.14.Организует на муниципальном уровне работу по независимой оценке качества дополнительного образования детей.

3.15.Обеспечивает выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в муниципальной системе дополнительного образования детей (организационно-методическое сопровождение инвентаризации).

4.Организационная структура МОЦ

4.1.Общая координация и контроль деятельности МОЦ осуществляется отделом образования администрацией Тасеевского района и руководителем МОЦ.

4.2.Деятельность МОЦ осуществляется в соответствии с Уставом образовательной организации, на базе которой он создан, положением о МОЦ, планом работы, согласованным с отделом образования администрацией Тасеевского района и РМЦ.

4.3.В структуре МОЦ могут создаваться отделы, временные творческие группы, лаборатории, службы и проектные офисы для решения конкретных оперативных задач.

5.Права и обязанности МОЦ

5.1.МОЦ имеет право:

-вносить предложения, направленные на развитие муниципальной системы дополнительного образования детей, в органы исполнительной власти, ОМСУ, образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;

-запрашивать у участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей любую информацию, необходимую для обеспечения согласованного развития муниципальной системы дополнительного образования детей;

-взаимодействовать с различными органами, государственными и общественными организациями, пилотными площадками, базовыми организациями дополнительного образования, социально ориентированными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, иными структурами:

-по стратегическим вопросам реализации регионального проекта;

-по вопросам повышения профессионального уровня руководящих и педагогических кадров муниципальной системы дополнительного образования детей;

-по вопросам ресурсного обеспечения муниципальной системы дополнительного образования детей;

-по вопросам повышения доступности и качества дополнительного образования детей.

5.2.МОЦ осуществляет подготовку отчета о реализации плана работы и предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности в РМЦ, отдел образования администрации Тасеевского района.

5.3.МОЦ обязан:

-соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края;

-своевременно выполнять задачи, указанные в разделе 2 настоящего положения.

6.Порядок проведения мониторинга реализации мероприятий регионального проекта

6.1.Мониторинг реализации мероприятий регионального проекта (далее – мониторинг) на территории Тасеевского района организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов, полученной от образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

6.2.При проведении мониторинга используется информация, содержащаяся в отчетах и иных документах по выполнению работ, оказанию услуг в рамках деятельности МОЦ.

6.3.Мониторинг проводится не реже 2 раз в год.

7.Процедуры обеспечения публичности (открытости) деятельности МОЦ

7.1.Публичность (открытость) информации о деятельности МОЦ обеспечивается за счет размещения оперативной информации на официальных сайтах отдела образования администрации Тасеевского района, учреждения, на базе которого создан МОЦ, информационном портале МОЦ.

8.Материально-техническое обеспечение

8.1.Материально-техническое обеспечение деятельности МОЦ осуществляется за счет средств бюджета Тасеевского района.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Тасеевского района

от 13.04.2020  № 182

План

первоочередных мероприятий по созданию и функционированию Муниципального опорного центра дополнительного образования детей в Тасеевском районе Красноярского края  на 2020 год



Наименование мероприятия

Сроки

Исполнитель

Результат

п/п

1.

Определение учреждения для создания (размещения) МОЦ

Март

ОМСУ*

Нормативный правовой акт

2.

Определение координатора МОЦ со стороны ОМСУ

Март

ОМСУ

Нормативный правовой акт

3.

Подготовка и выпуск нормативного правового акта о создании МОЦ

Март

ОМСУ

Нормативный правовой акт

4.

Подготовка и выпуск нормативного правового акта об утверждении Положения о МОЦ

Март

ОМСУ

Нормативный правовой акт

5.

Подготовка и выпуск нормативного правового акта об утверждении штатного расписания МОЦ

Март

ОМСУ / МОЦ

Локальный нормативный акт учреждения

6.

Разработка должностных инструкций специалистов МОЦ

Март

ОМСУ / МОЦ

Локальный нормативный акт учреждения

7.

Подготовка и выпуск нормативного правового акта об утверждении плана работы МОЦ с предварительным согласованием с РМЦ

Март-апрель

ОМСУ / МОЦ

Нормативный правовой акт

8.

Подготовка и выпуск акта нормативного правового акта об утверждении медиаплана освещения деятельности МОЦ

Март-апрель

ОМСУ / МОЦ

Нормативный правовой акт

9.

Размещение на официальном сайте ОМСУ пакета нормативных правовых актов о деятельности МОЦ

Апрель

ОМСУ / МОЦ

Пакет нормативных правовых актов

10.

Заключение соглашения о сотрудничестве МОЦ с РМЦ

Апрель

МОЦ / РМЦ

Соглашение о сотрудничестве

11.

Привлечение интеллектуальных партнеров, бизнес-партнеров для реализации задач МОЦ

Апрель - июнь

МОЦ

Соглашения о сотрудничестве

12.

Создание информационного портала (раздела портала) МОЦ, включающего тематические блоки:

– методический;

– дистанционный;

– экспертно-аналитический;

– информационный

Апрель - июнь

МОЦ

Информационный портал

*ОМСУ – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать