Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU90004308202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Верещагинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05.2020 №254-01-01-683

О Порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Верещагинского городского округа Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края,

администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление администрации Верещагинского муниципального района от 26 августа 2015 года №577 «Об утверждении Инструкции по работе с устными и письменными обращениями граждан в администрации Верещагинского муниципального района»;

2.2. постановление администрации Верещагинского муниципального района от 02 ноября 2015 года №746 «О внесении изменений в Инструкцию по работе с устными и письменными обращениями граждан в администрации Верещагинского муниципального района».

3. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения с 01 января 2020 года.

4. Контроль исполнения постановления возложить на и.о.руководителя аппарата администрации городского округа Имполитову Т.Г.

Глава городского округа –

глава администрации Верещагинского

городского округа Пермского края С.В. Кондратьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Верещагинского городского округа от 13.05.2020 №254-01-01-683

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в администрации Верещагинского городского округа Пермского края

1. Общие положения

1.1. Работа с обращениями граждан - одно из направлений деятельности администрации Верещагинского городского округа, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях - восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, устанавливает порядок регистрации, особенности рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), является нормативным документом, регламентирующим единый порядок работы с обращениями граждан в администрации Верещагинского городского округа.

1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим это направление деятельности, а также соответствующими нормативными правовыми актами и законами Пермского края, Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.

1.4. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц администрации Верещагинского городского округа.

1.5. Работа с обращениями граждан включает:

1.5.1. регистрацию обращений, поступивших в администрацию Верещагинского городского округа;

1.5.2. рассмотрение обращений граждан должностными лицами администрации Верещагинского городского округа;

1.5.3. подготовку письменных ответов на обращения граждан в пределах компетенции;

1.5.4. уведомление граждан при направлении их обращений в другие организации по подведомственности или принадлежности;

1.5.5. контроль за рассмотрением обращений граждан и выполнением принятых по ним решений;

1.5.6. хранение обращений граждан;

1.5.7. организацию личного приема граждан руководителями администрации Верещагинского городского округа;

1.5.8. подготовку отчетов по работе с обращениями граждан.

1.6. При рассмотрении обращений в администрации Верещагинского городского округа граждане имеют право:

1.6.1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

1.6.2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

1.6.3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона о 02 мая 2006 г. №59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 указанного Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

1.6.4. обращаться с жалобой в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятые по их обращениям решения или на действия (бездействие) должностных лиц администрации округа в связи с рассмотрением их обращений;

1.6.5. обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения их обращений.

1.7. Регистрация обращений граждан, подготовка исходящих документов, учет, хранение осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации Верещагинского городского округа.

1.8. Методическое руководство и контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет отдел организационной работы и внутренней политики администрации Верещагинского городского округа.

2. Основные термины и понятия, используемые в Инструкции

2.1. При работе с обращениями граждан используются следующие основные термины:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;

коллективные обращения - обращения двух и более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращения граждан, принятые на митинге, собрании и подписанные организаторами и(или) участниками митинга или собрания, имеющие общественный характер;

повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или если автор обращения не удовлетворен данным ему ответом;

письменные обращения граждан - это обращения, поступившие на бумажном носителе от граждан лично, через почтовую связь, по факсу либо по информационным системам (электронная почта), а также обращения, направленные на рассмотрение государственными и иными органами или уполномоченными должностными лицами;

устные обращения граждан - это обращения, которые излагаются во время личного приема должностными лицами администрации Верещагинского городского округа.

3. Регистрация, порядок рассмотрения письменных обращений граждан

3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.2. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

3.3. Регистрацию обращений граждан осуществляет отдел организационной работы и внутренней политики администрации Верещагинского городского округа.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Обращения граждан регистрируются в модифицированной системе электронного документооборота (МСЭД) и определяются процессом «Регистрация обращений граждан».

При регистрации на обращениях граждан указываются входящий номер и дата регистрации.

3.4. После регистрации обращение передается для резолюции главе городского округа – главе администрации Верещагинского городского округа либо должностному лицу, на имя которого поступило обращение.

3.5. Обращение с соответствующей резолюцией направляется исполнителям для рассмотрения.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Верещагинского городского округа, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.

Письменные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.

3.6. Обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом причина необходимости продления должна быть мотивирована. Продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до его истечения.

3.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

3.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

3.8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.8.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

3.8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.8.7. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте Верещагинскоо городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.8.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.8.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Верещагинского городского округа.

3.9. При поступлении в администрацию Верещагинского городского округа повторных письменных обращений в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

3.10. Если рассмотрение письменного обращения поручается нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Все Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют информацию в соответствии с компетенцией. Ответственный исполнитель согласно резолюции должностного лица осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов и их содержанием. При этом ответственность за своевременное и качественное представление информации ответственному исполнителю несут все исполнители, указанные в поручении.

3.11. Ответ на обращение гражданина должен содержать:

информацию о том, откуда поступило обращение или по чьему поручению рассмотрено, например: "Ваше письмо, поступившее из администрации Президента Российской Федерации, рассмотрено";

информацию по каждому вопросу, если заявитель ставит их несколько в своем обращении;

данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов (с четким указанием, подтвердились ли факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений);

аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.

Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции должностного лица, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.

3.12. В случае неисполнения резолюции должностного лица, отсутствия ответов на все поставленные вопросы, заданные гражданином, ненадлежащего исполнения поручения, небрежного оформления ответа на обращение или других замечаний подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.

3.13. Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, с контроля не снимаются до вынесения решения и принятия необходимых мер для полного разрешения обращений.

Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан ответ на все поставленные в обращении вопросы.

В ответах не допускается:

взаимоисключающая по содержанию информация;

формальный подход к решению поставленных вопросов;

отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;

отсутствие аргументов, если заявитель получает отказ.

3.14. Ответы на обращения направляются за подписью главы городского округа – главы администрации Верещагинского городского округа либо должностного лица, на имя которого поступило обращение.

3.15. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте Верещагинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Организация личного приема граждан. Порядок работы с устными обращениями

4.1. Личный прием граждан осуществляется главой городского округа – главой администрации Верещагинского городского округа еженедельно.

Иные должностные лица осуществляют прием граждан ежедневно в рабочее время.

4.2. Организация личного приема граждан главой городского округа – главой администрации Верещагинского городского округа возлагается на секретаря руководителя. Запись на прием и формирование окончательного списка записавшихся на прием также осуществляет секретарь руководителя с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных в нем вопросов.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с п.3 настоящего Порядка.

4.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Верещагинского городского округа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан

5.1. Контроль за исполнением обращений граждан включает в себя:

постановку обращений на контроль;

ведение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, отслеживание сроков, информирование исполнителей о сроках исполнения обращений граждан;

изучение и анализ причин нарушения сроков исполнения обращений;

организацию методической помощи, индивидуальной работы с исполнителями;

обобщение и анализ результатов исполнения обращений граждан;

контроль за качеством, своевременностью ответа заявителю;

снятие исполненных обращений с контроля.

5.2. Организацию контроля за своевременным разрешением обращений граждан, поступивших в администрацию Верещагинского городского округа, осуществляет отдел организационной работы и внутренней политики администрации Верещагинского городского округа.

5.3. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа гражданину, контролирующим органам, направившим обращение.

6. Ответственность за нарушение законодательства о рассмотрении обращений граждан

6.1. Лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

6.2. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на должностных лиц администрации Верещагинского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря" от 28.05.2020 Районная газета «Заря» № 22, 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать