Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU90046019202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чердынского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение по личному составу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

13.05.2020 № 288

О создании комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов администрации Чердынского городского округа, структурных подразделений администрации Чердынского городского округа

и признании утратившим силу отдельных

постановлений администрации Чердынского муниципального района

В соответствии со ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Чердынского городского округа должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на службе в администрации Чердынского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского городского округа, структурных подразделений администрации Чердынского городского округа (далее – комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о комиссии;

2.2. состав комиссии.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Чердынского муниципального района от 09 августа 2010 г. № 232 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района и признании утратившим силу постановления администрации Чердынского муниципального района от 11.06.2010 № 169 «О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов»;

постановление администрации Чердынского муниципального района от 27 июля 2012 г. № 281 «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Чердынского муниципального района от 09.08.2010 № 232»;

постановление администрации Чердынского муниципального района от 21 июня 2013 г. № 237 «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Чердынского муниципального района от 09.08.2010 № 232»;

постановление администрации Чердынского муниципального района от 30 апреля 2014 г. № 202 «О внесении изменения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Чердынского муниципального района от 09.08.2010 № 232».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чердынского городского округа, руководителя аппарата.

Глава городского округа-

глава администрации Чердынского

городского округа А.А.Ламанов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чердынского городского округа

от 13.05.2020 № 288

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского городского округа, структурных подразделений администрации Чердынского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского городского округа (далее – администрация округа), структурных подразделений администрации округа (далее – Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации округа, структурных подразделений администрации округа (далее – комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления Чердынского городского округа (далее – Чердынский округ) и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

1.3.1. содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования Чердынского городского округа, Пермского края или Российской Федерации;

1.3.2. обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей муниципальными служащими;

1.3.3. исключение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих на муниципальной службе;

1.3.4. соблюдение муниципальным служащим требований к служебному поведению;

1.3.5. противодействие коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации округа и структурных подразделениях администрации городского округа.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия создается постановлением администрации округа.

2.2. В состав комиссии входят:

2.2.1. заместитель главы администрации округа, начальник юридического отдела администрации округа, консультант по вопросам муниципальной службы и кадров юридического отдела администрации округа, руководитель структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;

2.2.2. представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов (представители научных организаций, образовательных учреждений, деятельность которых связана с муниципальной службой; представители общественных советов или организаций), без указания персональных данных экспертов;

2.2.3. представитель структурного подразделения Администрации губернатора Пермского края, осуществляющего полномочия органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в случае рассмотрения вопросов, являющихся основаниями для увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия, предусмотренных ст.ст.14.1, 15 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

3.1. Работодатель или уполномоченный им представитель направляет запросы в организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов, указанных в п.п.2.2.2. настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, указанные в п.п.2.2.2. настоящего Положения.

3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов не производится.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация, указанная в п.4.1 настоящего Положения, предоставляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

4.2.1. фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

4.2.2. описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4.2.3. данные об источнике информации.

4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в п.4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в т.ч. материалов, указанных в п.4.3. настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае поступления в комиссию информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом нанимателя (работодателя) для принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.

4.6. Работодатель после получения информации о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в т.ч. в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

4.6.1. усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

4.6.2. исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;

4.6.3. предложить муниципальному служащему отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;

4.6.4. отстранить муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания;

4.6.5. изменить служебное положение муниципального служащего по соглашению сторон трудового договора;

4.6.6. принять иные меры по предложению муниципального служащего, комиссии по урегулированию конфликта интересов.

4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в п.4.1 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в п.4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.14.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4.14.2. установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4.14.3. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

4.14.4. установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов или рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации городского округа мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

4.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.16. При установлении комиссией обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требования к служебному поведению или о неисполнении муниципальным служащим обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.17. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5. Порядок оформления решений комиссии

5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.2. В решении комиссии указываются:

5.2.1. фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5.2.2. источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

5.2.3. дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

5.2.4. фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

5.2.5. существо решения и его обоснование;

5.2.6. результаты голосования.

5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.4. Копии решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

5.5. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.6. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

5.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на юридический отдел администрации района.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Чердынского

городского округа

от 13.05.2020 № 288

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского городского округа, структурных подразделений администрации Чердынского городского округа

Кичигина

Надежда Геннадьевна

-

заместитель главы администрации Чердынского городского округа, руководитель аппарата, председатель комиссии;

Галашов

Сергей Александрович

-

начальник юридического отдела администрации Чердынского городского округа, заместитель председателя комиссии;

Беспалько

Алена Леонидовна

-

консультант по вопросам муниципальной службы и кадров юридического отдела администрации Чердынского городского округа, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Руководитель структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;

Независимый эксперт (по согласованию).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать