Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU14001312202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

АЛДАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОД АЛДАН»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05.2020 г.

№53

«Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций, Порядка ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций, Механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения»

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении и во исполнении Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории МО «Город Алдан», ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Алдан», (приложение №1 к настоящему постановлению).

Утвердить Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций на территории МО «Город Алдан», (приложение № 2 к настоящему постановлению).

Утвердить Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (приложение № 3 к настоящему постановлению).

Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава города                                                                А.Л. Бугай

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Глава города

_____________________А.Л. Бугай

«13» мая 2020 г.

П Л А Н

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории МО «Город Алдан»

1.Общие положения

1.1. План действий ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения потребителей МО «Город Алдан» разработан в целях:

- координации деятельности должностных лиц МО «Город Алдан», ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и иных потребителей при решении вопросов связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах централизованного теплоснабжения потребителей и устранения их последствий;

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и подразделений по ликвидации аварий;

1.2. Настоящий план обязателен для выполнения энерго-снабжающими, теплоснабжающими, водо-снабжающими организациями и предприятиями, выполняющими монтаж, наладку и ремонт объектов в условиях ликвидации аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения в течении отопительного периода;

1.3. Основной задачей муниципального образования «Город Алдан» является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых условий для жизнедеятельности и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.

1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Взаимодействие администрации МО «Город Алдан», диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающими организациями определяется в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с диспетчерскими службами.

1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное, техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, разработку графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей и отключения, установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

2. Цели и задачи

- обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Алдан» в течение отопительного периода;

- координация и своевременная мобилизация усилий по ликвидации аварийных ситуаций на сетях и объектах централизованного тепло-водоснабжения;

- снижение количества технологических нарушений и аварийных ситуаций на сетях и объектах;

- своевременная и эффективная организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО «Город Алдан» в отопительный период;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда и социально значимых объектов в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации;

- мобилизация, при необходимости сил и средств МО «Город Алдан», координация их действий путем формирования оперативного штаба, применения материально-технических, производственных и кадровых резервов;

- обеспечение готовности аварийно-диспетчерских служб организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энерго и ресурсоснабжения к действиям в условиях аварийных ситуаций.

3. Организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок действий и принятие экстренных мер по локализации и ликвидации аварий:

-  передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритм действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

- дежурный по смене или аварийные службы организаций электро-тепло-водоснабжения немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы);

- руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами МО «Город Алдан» и организациями на территории которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

- проводится сбор Руководящего состава Администрации МО «Город Алдан» предприятий, организаций;

-  собирается   первичная информация, производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии, определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварии. Определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с пребыванием детей);

-проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

- решение оповещения населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости);

- разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

- определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств (при необходимости привлекаются дополнительные);

- проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения;

- организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС;

- организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения;

-проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения:

- руководители готовят отчет о проведенных работах.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДАЮ:

Глава города

_________________А.Л. Бугай

              «13» мая 2020 г.

П О Р Я Д О К

ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций на территории МО «Город Алдан»

Общие положения

      Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться при возникновении (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения.

      Ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.

      Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях.

      Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема или температуры теплоносителя, подаваемого потребителю, по сравнению с объемом или температурой, определенными в договоре теплоснабжения, или фактической потребностью (для граждан потребителей) либо прекращение подачи тепловой энергии или теплоносителя потребителю в определенные периоды.

      В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному или полному ограничению режима потребления теплоснабжающая (тепло-сетевая) организация вправе осуществить полное ограничение режима потребления.

      В отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений.

К социально-значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся:

органы государственной власти;

медицинские учреждения;

учебные учреждения начального и среднего образования;

учреждения социального обеспечения с круглосуточным пребыванием граждан;

       В отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья или иных специализированных организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения.

      В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем тепло-, водоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное или частичное ограничение режима потребления (далее -  аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

      Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.

       Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:

- при понижении температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10˚С на срок более 3 суток;

- при возникновении недостатка топлива на источниках тепловой энергии;

-  при возникновении недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водонагревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;

- нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;

- нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;

- повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование;

      Размер ограничиваемой нагрузки потребителей по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, произошедших на источниках тепловой энергии или в тепловых сетях, к которым подключены потребители.

      Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с администрацией МО «Город Алдан».

      Графики ограничений потребителей в случае угрозы возникновения аварийной ситуации вводятся в действие единой теплоснабжающей организацией по решению администрации МО «Город Алдан».

      При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

      На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения потребитель при наличии технической возможности может принять решение о сливе воды из теплопотребляющих установок по согласованию с теплоснабжающей организацией.

      Теплоснабжающие организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения администрацию МО «Город Алдан» в течение 3 часов с начала их введения.

      При определении величины и очередности ограничения и аварийного отключения потребителей тепловой энергии и мощности должны учитываться государственное, хозяйственное, социальное значения и технологические особенности производства потребителя с тем, чтобы ущерб от введения графиков был минимальным.

        Должны учитываться также особенности схемы теплоснабжения потребителей и возможность обеспечения эффективного контроля за выполнением ограничения и аварийных отключений потребителей тепловой энергии и мощности.

Порядок ввода графиков ограничения потребителей тепловой энергии и мощности.

      Графики ограничения потребителей тепловой энергии по согласованию с администрацией МО «Город Алдан» вводятся через диспетчерские службы. Диспетчер доводит задание ответственным дежурным котельных с указанием величины, времени начала и окончания ограничений.

      Дежурный котельной телефонограммой извещает потребителя (руководителя предприятия) о введении графика не позднее 12 часов до начала их реализации, с указанием величины, времени начала и окончания ограничений.

      При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течении одного часа оповещением абонентов о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

      О факте и причинах введения ограничений и отключений потребителей, о величине отпуска тепловой энергии, об авариях у потребителей, если таковые произошли в период введения графиков, дежурный ЕДДС докладывает не позднее 12.00 часов следующих суток.

Обязанности, права и ответственность теплоснабжающих организаций

      Теплоснабжающие организации обязаны довести до потребителей задания на ограничения тепловой энергии и мощности, и время действия ограничений. Контроль за выполнением потребителями графиков ограничений и аварийных отключений осуществляют теплоснабжающие организации.

      Теплоснабжающие организации обязаны в назначенные сроки сообщить о заданных объемах и обеспечить выполнение распоряжений о введении графиков ограничений и аварийных отключений потребителей тепловой энергии. Несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за быстроту и точность выполнения распоряжений по введению в действие графиков ограничений и аварийных отключений потребителей.

      Руководители теплоснабжающих организаций несут ответственность за обоснованность введения графиков ограничений и отключений потребителей тепловой энергии, величину и сроки введения ограничений.

      При необоснованном введении графиков ограничений или отключений потребителей тепловой энергии теплоснабжающие организации несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

Обязанности, права и ответственность потребителей тепловой энергии

      Потребители (руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности) несут ответственность за безусловное выполнение графиков аварийных ограничений и отключений тепловой энергии и мощности, а также за последствия, связанные с их выполнением.

Потребитель обязан:

- обеспечить прием от теплоснабжающих организаций сообщений о введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности независимо от времени суток;

- обеспечить безотлагательное выполнение законных требований при введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности;

- беспрепятственно допускать в любое время суток представителей теплоснабжающих организаций ко всем тепловым установкам и тепловым пунктам для контроля за выполнением заданных величин ограничения и отключения потребления тепловой энергии и мощности;

      Потребитель имеет право письменно обратиться в теплоснабжающие организации с заявлением о необоснованности введения графиков ограничения в части величины и времени ограничения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДАЮ:

Глава города

___________А.Л. Бугай

«13» мая 2020 г.

М Е Х А Н И З М

оперативно - диспетчерского управления в системе теплоснабжения МО «Город Алдан»

1.Общие положения

1.1.Настоящий механизм определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории МО «Город Алдан».

1.2.Основной задачей указанных теплоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и в системах теплоснабжения.

1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей на территории МО «Город Алдан» должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых не предусмотрены службы, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – администрация МО «Город Алдан».

1.5.Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, предприятие, организация независимо от форм собственности должна располагать инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается распоряжением.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации МО «Город Алдан», к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

2.Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий.

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении тепло-,   водоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, в администрацию МО «Город Алдан» в ЕДДС, диспетчерской службе потребителей.

2.3.Все решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются теплоснабжающей организацией по согласованию с администрацией МО «Город Алдан».

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии принимается руководством теплоснабжающих, по согласованию с управляющей или эксплуатирующей организацией объектов теплопотребления, с администрацией МО «Город Алдан».

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем тепловодоснабжения проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб в соответствии с инструкцией, согласованной с другими заинтересованными организациями.

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (старшие смен, назначенные приказом руководителя) теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным извещением администрации МО «Город Алдан».

2.8. Лицо ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникационные сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-нибудь этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой запуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или администрации МО «Город Алдан».

2.10. В администрации МО «Город Алдан» по телефону 8(41145)3-55-76 ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.

2.11.В случае возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения, диспетчер теплоснабжающей организации немедленно извещает об этом:

- главу города

- 1 заместителя главы города

- ЕДДС

- диспетчера управляющей компании;

3.Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб.

3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течении всей смены ответственные лица (по приказу руководителя) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу оперативной информации:

о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;

о корректировке режимов работы объектов по фактической температуре, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2.Администрация МО «Город Алдан» осуществляют контроль за соблюдением утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.3.При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные МО «Город Алдан», диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций потребителей тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- нормативно-техническая документация;

- внутренние инструкции организации, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом утвержденных в законодательном порядке действующих нормативов и правил.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать