Основная информация
Дата опубликования: | 13 мая 2020г. |
Номер документа: | RU14001312202000033 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
АЛДАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОД АЛДАН»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.05.2020 г.
№55
«Об утверждении Плана действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций с применением
электронного моделирования аварийных ситуаций
на территории муниципального образования «Город Алдан»
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Алдан», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования «Город Алдан» согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования «Город Алдан» обеспечить своевременное его использование.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации «Город Алдан».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Город Алдан»
Глава города А.Л. Бугай
Приложение к постановлению
Главы города
от «13» мая 2020 года № 55
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования муниципального образования «Город Алдан»
1. Общие положения
1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан в целях: - определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий; - координации деятельности администрации муниципального образования «Город Алдан» и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования «Город Алдан»; - создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации; - бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Алдан».
1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций сельских поселений района, Администрации муниципального образования «Город Алдан» является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации муниципального образования «Город Алдан» определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и Республики Саха (Якутия). Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать: - своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения; - допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло- потребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях: - определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий; - создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия. Вид аварии. Причина возникновения аварии. Масштаб аварии и последствия. Уровень реагирования.
Примечание.
Остановка котельной: Прекращение подачи электроэнергии. Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей - муниципальный локальный.
Остановка котельной: Прекращение подачи топлива. Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях- муниципальный локальный.
Локальный порыв тепловых сетей. Предельный износ сетей. Прекращение подачи горячей воды в систему отопления сетей, гидродинамические удары потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей- муниципальный локальный
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии; - износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления; - человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения.
Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы при администрации муниципального образования «Город Алдан» (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава, администрации муниципального образования «Город Алдан» и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы администрации муниципального образования «Город Алдан».
3) После ликвидации аварийной ситуации готовятся: - решение об отмене режима аварийной ситуации; - при техногенной – акт установления причин аварийной ситуации; - документы на возмещение ущерба.
4) Организация управления ликвидацией аварий на тепло- производящих объектах и тепловых сетях.
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования «Город Алдан», на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации для оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального образования;
- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации муниципального образования «Город Алдан»;
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5) Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей.
В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных. Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов. При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
6) Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются: - резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования «Город Алдан», резервы финансовых материальных ресурсов организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7) Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС). Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального образования «Город Алдан», эксплуатирующей организацией. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации муниципального образования «Город Алдан» или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы администрации муниципального образования «Город Алдан», председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1. При поступлении информации (сигнала) в ЕДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: - определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); - принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; Немедленно
Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения - организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; - принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
2. Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы Ч*+ (0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) Аварийно- технические звенья, группы.
3. При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального образования «Город Алдан» об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: - доведение информации до курирующего сферу ЖКХ заместителя Главы Администрации муниципального образования «Город Алдан» и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы. Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. Сотрудник ЕДДС.
4. Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района Ч + 2 ч.00 мин. Рабочая и оперативная группа.
5. Организация работы оперативной группы Ч+2 ч. 30 мин. Руководитель оперативной группы.
6. Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений Ч+2 ч. 30 мин. По решению рабочей группы и курирующего сферу ЖКХ заместителя главы Администрации муниципального образования «Город Алдан».
7. Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации Ч+ (2 ч. 00 мин - -3 час.00 мин.). Руководитель рабочей группы.
8. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения Ч+3 ч. 00 мин. Оперативная группа.
9. Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3 ч. 00 мин. Руководитель оперативной группы.
10. Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3 ч. 00 мин. Инспектор ЕДДС.
11. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. Ч+3 ч. 00 мин. Руководитель, рабочей и оперативной группы.
12. Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в последующие сутки). Сотрудник ЕДДС и оперативная группа.
13. Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии Руководитель оперативной группы.
14. Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии Ч+3 ч. 00 мин. ОМВД России по Алданскому району.
15. Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств Ч + 3 ч.00 мин. Руководитель оперативной группы.
16. Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Ч + 3 ч.00 мин. По решению рабочей группы *Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
АЛДАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ГОРОД АЛДАН»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.05.2020 г.
№55
«Об утверждении Плана действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций с применением
электронного моделирования аварийных ситуаций
на территории муниципального образования «Город Алдан»
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Алдан», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования «Город Алдан» согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования «Город Алдан» обеспечить своевременное его использование.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации «Город Алдан».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Город Алдан»
Глава города А.Л. Бугай
Приложение к постановлению
Главы города
от «13» мая 2020 года № 55
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования муниципального образования «Город Алдан»
1. Общие положения
1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан в целях: - определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий; - координации деятельности администрации муниципального образования «Город Алдан» и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования «Город Алдан»; - создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации; - бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Алдан».
1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций сельских поселений района, Администрации муниципального образования «Город Алдан» является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации муниципального образования «Город Алдан» определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и Республики Саха (Якутия). Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать: - своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения; - допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло- потребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях: - определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий; - создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия. Вид аварии. Причина возникновения аварии. Масштаб аварии и последствия. Уровень реагирования.
Примечание.
Остановка котельной: Прекращение подачи электроэнергии. Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей - муниципальный локальный.
Остановка котельной: Прекращение подачи топлива. Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях- муниципальный локальный.
Локальный порыв тепловых сетей. Предельный износ сетей. Прекращение подачи горячей воды в систему отопления сетей, гидродинамические удары потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей- муниципальный локальный
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии; - износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления; - человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения.
Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы при администрации муниципального образования «Город Алдан» (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава, администрации муниципального образования «Город Алдан» и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы администрации муниципального образования «Город Алдан».
3) После ликвидации аварийной ситуации готовятся: - решение об отмене режима аварийной ситуации; - при техногенной – акт установления причин аварийной ситуации; - документы на возмещение ущерба.
4) Организация управления ликвидацией аварий на тепло- производящих объектах и тепловых сетях.
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования «Город Алдан», на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации для оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального образования;
- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации муниципального образования «Город Алдан»;
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5) Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей.
В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных. Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов. При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
6) Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются: - резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования «Город Алдан», резервы финансовых материальных ресурсов организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7) Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС). Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального образования «Город Алдан», эксплуатирующей организацией. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации муниципального образования «Город Алдан» или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы администрации муниципального образования «Город Алдан», председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1. При поступлении информации (сигнала) в ЕДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: - определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); - принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; Немедленно
Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения - организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; - принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
2. Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы Ч*+ (0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) Аварийно- технические звенья, группы.
3. При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального образования «Город Алдан» об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: - доведение информации до курирующего сферу ЖКХ заместителя Главы Администрации муниципального образования «Город Алдан» и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы. Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. Сотрудник ЕДДС.
4. Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района Ч + 2 ч.00 мин. Рабочая и оперативная группа.
5. Организация работы оперативной группы Ч+2 ч. 30 мин. Руководитель оперативной группы.
6. Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений Ч+2 ч. 30 мин. По решению рабочей группы и курирующего сферу ЖКХ заместителя главы Администрации муниципального образования «Город Алдан».
7. Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации Ч+ (2 ч. 00 мин - -3 час.00 мин.). Руководитель рабочей группы.
8. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения Ч+3 ч. 00 мин. Оперативная группа.
9. Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3 ч. 00 мин. Руководитель оперативной группы.
10. Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3 ч. 00 мин. Инспектор ЕДДС.
11. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. Ч+3 ч. 00 мин. Руководитель, рабочей и оперативной группы.
12. Организация сбора и обобщения информации: - о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; - о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в последующие сутки). Сотрудник ЕДДС и оперативная группа.
13. Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии Руководитель оперативной группы.
14. Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии Ч+3 ч. 00 мин. ОМВД России по Алданскому району.
15. Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств Ч + 3 ч.00 мин. Руководитель оперативной группы.
16. Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Ч + 3 ч.00 мин. По решению рабочей группы *Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 13.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: