Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2009г.
Номер документа: ru71000200900297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 года № 517

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление администрации Тульской области от 11.01.2011 № 6; НГР: RU71000201100017}

В целях реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2009-2012 годы» (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 13.07.2009 № 517

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)

Цель Программы - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения.

Всего в 2009-2012 годах - 166,288 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 149,468 млн. рублей, средства бюджета области - 16,820 млн. рублей.

Кроме того, государственные гарантии Российской Федерации - 700,000 млн. рублей, государственные гарантии Тульской области - 700,000 млн. рублей

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода «точечной застройки» с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства.

Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.

Действующим законодательством сформирована законодательная база для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установлено распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.

Реализация принципов, заложенных в федеральном законодательстве, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области.

Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.

Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

В подавляющем большинстве муниципальных образований отсутствуют механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

Данная Программа разработана, в том числе, для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Тульской области и участия Тульской области в реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее - Подпрограмма).

В рамках реализации Областной целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы» дополнительно введено в эксплуатацию 69,52 тыс. кв. метров жилья (13,57 тыс. кв. метров жилья в 2007 году и 55,95 тыс. кв. метров жилья в 2008 году).

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует использования программно-целевого метода со стороны области для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета и бюджета Тульской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:

подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Тульской области;

поддержка муниципальных образований Тульской области, проводящих политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, Программой предусматривается обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области развития коммунальной инфраструктуры, в части ранее принятых обязательств по содействию в реализации проектов, начатых в рамках реализации Областной целевой программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006-2010 годы».

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов Тульской области

Внесение изменений в постановление администрации Тульской области от 10.07.2007 № 331 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой»

Департаментстроительства

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы
(базисное значение)

Поддержка муниципальных образований, проводящих политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

Паспорт показателя «Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в рамках Программы»

Тагинцева А.А. - консультант отдела по экономике строительного комплекса департамента строительства Тульской области, 30-65-03

Наименование показателя

Описание используемых базовых показателей

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Общая потребность в ресурсах

федеральный бюджет

На реализацию Программы в 2009-2012 годах требуется:

предоставление государственных гарантий Российской Федерации и государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры, в общем объеме 1400,000 млн. рублей, в том числе: 700,000 млн. рублей - государственные гарантии Российской Федерации; 700,000 млн. рублей - государственные гарантии Тульской области;

предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, в размере 166,288 млн. рублей, в том числе: 149,468 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; 16,820 млн. рублей за счет средств бюджета области.

6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Предусмотренные Программой меры государственной поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства позволят осуществить дополнительный ввод жилья в объеме не менее 120,0 тыс. кв. метров.

В 2013-2015 годах с использованием коммунальной инфраструктуры, построенной в рамках Программы, будет введено около 30,0 тыс. кв. метров жилья. Кроме того, создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства приведет к снижению стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2012 году:

увеличение объемов жилищного строительства;

развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;

увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.

7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:

уменьшение средств федерального бюджета;

изменение условий реализации Подпрограммы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета области.

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

В рамках Программы реализуются меры государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Порядок предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой устанавливаются администрацией Тульской области.

Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в Программе осуществляется на конкурсной основе департаментом строительства Тульской области ежегодно путем отбора заявок муниципальных образований в следующем порядке:

проверка соответствия заявки муниципального образования предъявляемым требованиям;

проверка выполнения муниципальным образованием, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, установленных Подпрограммой условий, связанных с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;

рассмотрение инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой исходя из критерия оценки проекта.

Участниками Программы становятся муниципальные образования, удовлетворяющие условиям, установленным Подпрограммой.

Для участия в Программе отбираются инвестиционные проекты, имеющие наибольшее значение критерия - отношение планируемого ввода квадратных метров жилья с использованием средств государственной поддержки к размеру средств государственной поддержки.

Число муниципальных образований и инвестиционных проектов - участников Программы определяется исходя из объема выделенных на текущий год средств и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов.

Заявка муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в Программе, должна содержать:

письменное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого будет реализовываться инвестиционный проект, по обеспечению дополнительного ввода жилья с использованием мер поддержки;

описание планируемых к реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой государственной поддержки, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;

сведения о заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;

кредитные договора с указанием цели предоставления кредита.

Российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках Программы, должны соответствовать требованиям, установленным Подпрограммой.

Государственный заказчик осуществляет:

общее управление Программой;

обеспечение взаимодействия государственного заказчика Подпрограммы, государственного заказчика Программы, органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы;

прием от муниципальных образований заявок для участия в реализации Программы;

организацию проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в Программе;

формирование заявки на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы и предоставление ее государственному заказчику Подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы;

заключение соглашения о реализации Подпрограммы на планируемый год с государственным заказчиком Подпрограммы;

заключение соглашений о реализации Программы с муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе на планируемый год;

перечисление в бюджеты отобранных для участия в Программе муниципальных образований средств федерального бюджета, бюджета области для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.

К полномочиям муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, относится:

формирование заявки, включая отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, для участия в Программе и предоставление ее государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы;

заключение соглашения о реализации Программы на планируемый год с государственным заказчиком Программы;

в случае, если заемщиком при реализации инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, отобранного для участия в Программе, является юридическое лицо, заключение с юридическим лицом соглашения о реализации Программы на планируемый год;

перечисление юридическим лицам, являющимся заемщиками по реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, отобранных для участия в Программе, средств федерального бюджета, бюджета области для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов;

контроль за реализацией инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом строительства Тульской области.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 138 от 16.07.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать