Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU36039611202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образцы бланков

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 03.08.2020 11:52:44

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.07.2020 г № 390

О внесении изменений в постановление от 23.12.2013 г. №1129 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области»

В соответствие с Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 20.12.2019г. №154-ОЗ и постановлением правительства Воронежской области от 11.11.2015г №856 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Охрана окружающей среды и природные ресурсы» администрация Поворинского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление от 23.12.2013 г. №1129 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области » изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Поворинского муниципального района А.А. Леонов

Приложение к постановлению администрации Поворинского муниципального района Воронежской области от 21.01.2019г. № 4 «О внесении изменений в постановление от 23.12.2013 г. №1129 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области на 2014-2023 годы»

Изменения в постановление администрации Поворинского муниципального района от 23.12.2013г. № 1129 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области на 2014 - 2023годы»:

Внести в муниципальную программу «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области на 2014-2023 годы», утвержденную постановлением администрации Поворинского муниципального района Воронежской области от 23.12.2013 г. №1129 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области на 2014-2023 годы», следующие изменения:

Паспорт подпрограммы «Охрана окружающей среды Поворинского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской областина 2014-2023 годы» изложить в следующей редакции:

Исполнители подпрограммы

Отдел по развитию сельского хозяйства администрации Поворинского муниципального района

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы»

Мероприятия по организации хранения, утилизации и переработке бытовых, промышленных и сельскохозяйственных отходов.

Мероприятия по рекультивации существующих и вновь образующих несанкционированных свалок

Цель подпрограммы

Предотвращение нарушений природоохранного законодательства, улучшение экологической ситуации, обеспечение благоприятных условий для жизни населения.

Задачи подпрограммы

- обеспечение экологической безопасности;

- своевременный сбор и утилизация бытовых и промышленных отходов

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

1. Решение полномочий местного значения в области охраны окружающей среды;

2. Решение экологических проблем и проблем рационального использования природоресурсного потенциала муниципального района.

3. Снижение негативного воздействия отходов производства потребления на окружающую среду;

4. Снижение рисков заболеваний населения, обусловленных загрязнением окружающей среды бытовыми и промышленными отходами;

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 4790,10 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб;

- областной бюджет – 4727,8 тыс.руб.;

- местный бюджет – 62,3 тыс.руб.

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 0,0 тысяч рублей

2015 год – 0,0 тысяч рублей

2016 год – 0,0 тысяч рублей

2017 год – 0,0 тысяч рублей

2018 год – 0,0 тысяч рублей

2019 год – 0,0 тысяч рублей

2020 год – 4790,10 тысяч рублей

2021 год – 0,0 тысяч рублей

2022 год – 0,0 тысяч рублей

2023 год – 0,0 тысяч рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

100% -Ликвидация несанкционированных свалок, то есть экономия до 500 тыс. рублей, ежегодно затрачиваемых главами поселений на ликвидацию выявляемых несанкционированных свалок

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма содержит мероприятия по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории Поворинского муниципального района, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, улучшение состояния здоровья населения.

Основные экологические проблемы муниципального района связаны с утилизацией твердых бытовых отходов, а также решением вопросов по организации ликвидации несанкционированных свалок.

Размещение бытовых отходов на территориях, не в отведенных для этих целей местах то есть на несанкционированных свалках, представляет серьезную эпидемиологическую опасность и может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих болезней, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод и атмосферного воздуха. Необходимо периодически очищать территорию муниципального района от несанкционированных свалок, которые возникают по вине несознательных граждан.

В связи с затратностью планируемого природоохранного мероприятия и продолжительностью сроков их реализации, необходимо решать обозначенную выше проблему программно-целевым методом. Выполнение предложенных мероприятий позволит улучшить экологическую обстановку на территории Поворинского муниципального района и оздоровление окружающей среды.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы.

В настоящее время основным направлением работы органов местного самоуправления, является удовлетворение населения Поворинского муниципального района качеством предоставляемых услуг по сбору, транспортировке и утилизации ТБО, что положительно отразится на всей экологии района, поскольку приведёт к пользованию данной услугой и соответственно предотвратит организацию несанкционированных свалок.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Учитывая, что сбор, вывоз и утилизация ТБО в Поворинском муниципальном районе является одной из основных задач по улучшению экологии района, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - строительство комплексного полигона ТБО в Поворинском муниципальном районе и рекультивация несанкционированной свалки, расположенной на территории Поворинского района на земельном участке с кадастровым номером 36:23:2300010:241.

Задачи подпрограммы приведены ниже.

1. Решение полномочий местного значения в области охраны окружающей среды;

2. Решение экологических проблем и проблем рационального использования природоресурсного потенциала муниципального района.

3. Снижение негативного воздействия отходов производства потребления на окружающую среду;

4. Снижение рисков заболеваний населения, обусловленных загрязнением окружающей среды бытовыми и промышленными отходами;

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн.руб.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.1.4. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Поворинском муниципальном районе, единиц.

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Кмсп на 10 тыс. населения = (Кмсп/Ч) х 10000,

где:

Кмсп - количество малых и средних предприятий, единиц

Ч – численность населения района , человек

Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 «Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела».

3. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в постоянных ценах, в процентах к предыдущему году.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.11. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 3 «Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по договорам лизинга оборудования».

4. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Поворинском муниципальном районе, в процентах к предыдущему году.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.13. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 «Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела»

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.

Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы по итогам 2021 года будет:

- рекультивация несанкционированной свалки, расположенной на территории Поворинского района на земельном участке с кадастровым номером 36:23:2300010:241.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2023 год.

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия по организации хранения, утилизации и переработке бытовых, промышленных и сельскохозяйственных отходов.

Значительный ущерб окружающей среде наносится объектами размещения бытовых отходов вследствие несоответствия их природоохранным требованиям.

В Поворинском муниципальном районе организовано 10 объектов размещения отходов общей площадью 33 га (санкционированы решениями Советов народных депутатов каждого сельского поселения). Количество образующихся бытовых отходов потребления составило 0,028 млн. т.

Согласно п.2.4. санитарных правил "Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01" на полигон твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.

На комплексном полигоне ТБО предусматривается устройство и размещение следующих объектов:

- площадка для сортировки мусора;

- устройство 3- х котлованов;

- отсыпка ограждающего вала каждого котлована;

- контрольные колодцы фильтрата;

- наблюдательные скважины грунтовых вод;

- устройство металлического ограждения полигона высотой не менее 2 м;

- устройство системы сбора и обезвреживания фильтрата.

-склад хранения фракций, извлекаемых из ТБО (макулатура, стеклобой, пластик, текстиль, лом алюминиевых банок и др.), а также отработанных люминисцентных ламп;

-площадка компостирования сельскохозяйственных отходов и осадков сточных вод с буртом накопления;

-площадка изготовления щепы (древесные и порубочные остатки);

-устройство биотермической ямы и площадки размещения балластных фракций ТБО.

Вместимость объекта захоронения отходов по Поворинскому муниципальному району с учетом приема смета с дорог, подлежащих механизированной уборке, на 20 лет составит 513 355 тыс. м3. Годовой лимит 60 037 куб.м.

Площадь объекта составляет 11,7 га.

До сих пор в муниципальном районе остается актуальной проблема образования несанкционированных свалок.

Необходима периодическая ликвидация несанкционированных свалок, которые образуются из-за отсутствия четко организованной системы вывоза отходов от населения и недостаточного финансирования соответствующих служб.

Исходя из вышеизложенного программой предусмотрены мероприятия по строительству комплексного полигона ТБО и рекультивация несанкционированной свалки, расположенной на территории Поворинского района на земельном участке с кадастровым номером 36:23:2300010:241.

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы общий обьем финансирования составляет 4790,10 тыс.рублей ,в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 0,0 тысяч рублей

2015 год – 0,0 тысяч рублей

2016 год – 0,0 тысяч рублей

2017 год – 0,0 тысяч рублей

2018 год – 0,0 тысяч рублей

2019 год – 0,0 тысяч рублей

2020 год – 4790,10 тысяч рублей

2021 год – 0,0 тысяч рублей

2022 год – 0,0 тысяч рублей

2023 год – 0,0 тысяч рублей

4. Характеристика мер муниципального регулирования

В сфере реализации подпрограммы предусмотрены только меры муниципального контроля за соблюдением подрядной организацией по строительству полигона ТБО всех норм и правим предусмотренных проектом, что снизит до «0» риски по некачественной реализацией проекта.

5. Характеристика основных реализуемых мероприятий.

Реализация подпрограммы «Охрана окружающей среды» осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством и санитарными нормами, действующими на территории РФ.

В качестве основных направлений работ по созданию эффективной системы управления санитарной очисткой, обращения с отходами производства и потребления в целях улучшения экологической обстановки на территории района предлагается:

Разработать нормы накопления ТБО и КГО для объектов инфраструктуры. Определить тариф на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления в соответствии с принципами покрытия расходов на полный комплекс услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов.

Сформировать реестр природопользователей, образующих отходы производства и потребления.

Создать экономически привлекательную среду для работающих в системе обращения с ТБО.

Совершенствовать технологии сбора и вывоза ТБО с учетом:

а) организации сортировки компонентов ТБО;

б) максимально возможного вторичного их использования;

в) развития рынка вторичного сырья;

г) разработки и внедрения системы жесткого учета и контроля сбора, транспортирования, и безопасного захоронения неутильной части ТБО.

Запроектировать и построить комплексный полигон Поворинского района.

На территории полигона должны быть предусмотрены:

- площадка для сортировки мусора;

- устройство 3- х котлованов;

- отсыпка ограждающего вала каждого котлована;

- контрольные колодцы фильтрата;

- наблюдательные скважины грунтовых вод;

- устройство металлического ограждения полигона высотой не менее 2 м;

- устройство системы сбора и обезвреживания фильтрата.

-склад хранения фракций, извлекаемых из ТБО (макулатура, стеклобой, пластик, текстиль, лом алюминиевых банок и др.), а также отработанных люминисцентных ламп;

-площадка компостирования сельскохозяйственных отходов и осадков сточных вод с буртом накопления;

-площадка изготовления щепы (древесные и порубочные остатки);

-устройство биотермической ямы и площадки размещения балластных фракций ТБО.

Необходимо предусматривать мероприятия по мойке и дезинфекции мусоросборников и мусоровозного транспорта.

Исключить возможность появления несанкционированных свалок.

Необходимо укомплектовать специализированные предприятия по саночистке территории района необходимым оборудованием и специальной техникой, создать на территории района производственную базу по содержанию и ремонту спецтехники, рассчитанную на обслуживание автомашин в соответствии с расчетными потребностями техники. Определить места складирования убираемого снега и места размещения баз противогололедных материалов.

Привести в соответствие санитарным правилам места накопления и хранения твердых бытовых отходов (контейнеры, бункеры, контейнерные площадки).

Провести мероприятия по рекультивация несанкционированной свалки, расположенной на территории Поворинского района на земельном участке с кадастровым номером 36:23:2300010:241 согласно проектным решениям рекультивации .

Особое внимание уделять обращению с опасными отходами на этапах сбора, хранения и утилизации.

6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы.

В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы «Охрана окружающей среды» в целях достижения поставленных задач будут привлекаться организации для строительства комплексного полигона ТБО и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 03.08.2020 11:52:44

ПЛАН реализации подпрограммы «Охрана окружающей среды Поворинского муниципального района» Муниципальной программы «Муниципальное управление и гражданское общество Поворинского муниципального района Воронежской области»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем средств на реализацию муниципальной программы (тыс.руб.)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мероприятия по реализации подпрограммы «Охрана окружающей среды».

Отдел по развитию сельского хозяйства администрации Поворинского муниципального района

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

Средства областного бюджета

4727,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4727,8

0,00

0,0

0,0

Средства районного бюджета

62,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

62,3

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме муниципальной программы

4790,10

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе: Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе: Средства областного бюджета

4727,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе: Средства районного бюджета

62,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

62,3

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе: Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Поворинского МР ВО

Должность: Глава"пл. Комсомольская

Дата подписи: 03.08.2020 11:52:44

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать