Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU29000202000835
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2020 г. № 412-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Архангельской области постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 474-пп, и в Положение о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года № 533-пп.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 13 июля 2020 г. № 412-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в административный регламент
осуществления регионального государственного контроля
в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области и в Положение о региональном

государственном контроле в сфере социального

обслуживания граждан

В административном регламенте осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 474-пп:

1) пункт 7 дополнить новым подпунктом 31 следующего содержания:

«31) наблюдение за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;»;

2) абзац первый подпункта 2 пункта 16 изложить в следующей редакции:

«2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:»;

3) абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:

«В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.»;

4) абзац первый пункта 171 после слов «В ходе» дополнить словами «анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия,»;

5) пункт 172 дополнить новым подпунктом 21 следующего содержания:

«21) при необходимости проводит мероприятия по контролю без взаимодействия, в ходе которых не допускается возложение на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства;»;

6) подпункт 2 пункта 21 изложить в следующей редакции:

«2) для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 171 и 172 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;»;

7) в абзаце втором пункта 341 цифры «2.7» заменить цифрами «2.8»; 

8) дополнить новым подразделом 2.5 следующего содержания:

«2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

342. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся посредством:

наблюдения за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг, при размещении информации, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами в государственные информационные системы Архангельской области «Реестр поставщиков социальных услуг в Архангельской области» и «Регистр получателей социальных услуг в Архангельской области».

343. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами министерства ежеквартально на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.

Задание разрабатывается сроком на три месяца и утверждается министром до 20-го числа месяца, предшествующего очередному отчетному периоду.

344. Результаты мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются справкой о проведении такого мероприятия.

При выявлении нарушений обязательных требований к справке прилагаются исследованные документы, снимки экрана монитора компьютера (скриншоты) с изображением страниц (частей страниц) официальных сайтов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных услуг.

345. Должностное лицо министерства по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при наличии соответствующих оснований осуществляет административные действия, указанные в подразделах 2.6.1 и 2.7 настоящего административного регламента.

346. Порядок оформления, форма и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, порядок оформления результатов таких мероприятий устанавливаются постановлением министерства.»;

9) подразделы 2.5, 2.5.1 и 2.5.2 считать соответственно подразделами 2.6, 2.6.1 и 2.6.2;

10) в абзаце втором пункта 411 цифры «2.7» заменить цифрами «2.8»;

11) подраздел 2.6 считать подразделом 2.7:

12) пункт 421 изложить в следующей редакции:

«421. Основанием для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережения) являются следующие обстоятельства (при наличии условий, предусмотренных пунктом 422 настоящего административного регламента):

получение министерством в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;

поступление в министерство обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.»;

13) пункт 426 после слов «обязательных требований» дополнить словами «, совершенствования применения риск-ориентированного подхода»;

14) подраздел 2.7 считать подразделом 2.8;

15) в приложениях № 2, 3 и 8 к указанному административному регламенту слова «ул. Гайдара, д. 4, корп. 1» заменить словами «просп. Новгородский, д. 160».

В Положении о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года № 533-пп:

1) дополнить новым пунктом 31 следующего содержания:

«31. Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, и настоящим Положением.

Отнесение деятельности субъектов государственного контроля
к определенной категории риска осуществляется распоряжением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области ведет перечень субъектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – перечень субъектов).

Включение в перечень субъектов осуществляется на основании распоряжения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения.

Перечень субъектов содержит следующую информацию:

полное наименование субъекта государственного контроля;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

категорию риска;

реквизиты распоряжения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска.

Актуализация перечня субъектов осуществляется ежегодно, в срок
до 1 августа, перед разработкой ежегодного плана проведения плановых проверок.

Информация из перечня субъектов в отношении субъектов государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, подлежит размещению на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.»;

2) дополнить новым приложением следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном государственном контроле
в сфере социального обслуживания граждан

КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов государственного

контроля в сфере социального обслуживания граждан

к категориям риска

1. Отнесение деятельности субъектов государственного контроля
в сфере социального обслуживания граждан к категориям риска осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее – обязательные требования), согласно следующим условиям:

а) к категории высокого риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели:

предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетним получателям социальных услуг и (или) получателям социальных услуг в возрасте от 3 до 18 лет (далее – несовершеннолетние получатели социальных услуг);

предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в ночное время предоставления социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг;

б) к категории значительного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели:

предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в ночное время предоставления социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг;

предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в дневное время предоставления социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг;

в) к категории среднего риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в дневное время предоставления социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг;

г) к категории умеренного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов государственного надзора в сфере социального обслуживания граждан, подлежащих отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска соответственно при наличии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, одного или нескольких следующих условий:

наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата;

наличие предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке);

наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области протоколу об административном правонарушении.

3. Деятельность субъектов государственного надзора в сфере социального обслуживания граждан по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящих критериев, подлежит отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать