Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU38059605202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Качугского МО (городское поселение)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

13.07.2020 № 80

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАЧУГСКОГО МО, ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО МО, ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2018-2024 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  от 06.04.2017 г. №691/пр «Об утвреждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования) «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», Уставом Качугского МО, городское поселение

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление главы администрации Качугского МО, городское поселение от 05.12.2018 г. № 196 «Об утверждении муниципальной программы Качугского МО, городское поселение «Формирование современной городской среды на территории Качугского МО, городское поселение на 2018-2024 годы» следующие изменения:

1) в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Качугского МО, городское поселение на 2018-2024 годы» (далее – муниципальная программа):

в паспорте муниципальной программы строки «Объемы и источники финансирования муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования программы:

8 697,082 тыс. руб. в том числе за счет средств: бюджета Качугского МО, городское поселение – 707,2 тыс. руб.

на 2018 год – 0 тыс. руб. из них: федеральный бюджет: 0 тыс. руб.,

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

на 2019 год – 4 647,859  тыс. руб. из них: федеральный бюджет: 3 543,366 тыс. руб.,

областной бюджет: 776,583 тыс. руб.,

местный бюджет: 327,910 тыс. руб.

(в т.ч. 216,910 тыс. руб. софинансирование).

на 2020 год - год – 3 899,223 тыс. руб. из них:

федеральный бюджет: 2 966,698 тыс. руб.

областной бюджет: 703,224 тыс. руб.

местный бюджет: 229,301 тыс. руб.

(в т.ч. 29,301 тыс. руб. софинансирование).

на 2021 год – 150,0 тыс. руб. из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 150,0 тыс. руб.

на 2022 год – 0 из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

на 2023 год – 0 из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

на 2024 год – 0 из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

»

раздел 4 «Объемы и источники финансирования муниципальной программы»  изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования программы составляет 5 520,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации,

тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ВСЕГО,

в том числе:

0

4 647,9 

3 899,2

150,0

0

0

0

федеральный бюджет

0

3 543,4

2 966,7

0

0

0

0

областной бюджет

0

776,6

703,2

0

0

0

0

местный бюджет

0

327,9

229,3

150,0

0

0

0

»

в разделе 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели и сроки реализации муниципальной программы»:

таблицу «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

                                                                                                                                                                                        Таблица 2



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей

2019 год

Значения показателей

2020 год

Значения показателей

2021 год

Значения показателей

2022 год

Значения показателей

2023 год

Значения показателей

2024 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

0

0

0

0

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.м.

0

0

0

0

3

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

0

0

0

0

4

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

0

1

1

1

5

Площадь благоустроенных общественных территорий

кв.м.

0

2246

1110

3287

6

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

кв.м.

0

0,329

0,162

0,482

7

Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Качугского МО, городское поселение

ед.

0

0

0

0

0

0

0

8

Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Качугского МО, городское поселение.

ед.

0

0

0

0

0

0

0

2. Начальнику финансово-экономического отдела предусмотреть в бюджете поселения соответствующее финансирование.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Качуга» и разместить на официальный сайт администрации Качугского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава  Качугского

муниципального образования,

городское поселение                                                                 А.В. Воложанинов

                                  Приложение 1

к постановлению от 13.07.2020  г.  №  80

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КАЧУГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО МО, ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  НА 2018-2024 ГОДЫ»

р.п. Качуг

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАЧУГСКОГО МО, ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО МО, ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2018-2024 ГОДЫ»

Таблица 1

Наименование программы

Формирование современной городской среды на территории Качугского МО, городское поселение на 2018-2024 годы

Ответственный исполнитель         
муниципальной  программы           

Администрация Качугского МО, городское поселение         

Соисполнители муниципальной программы

-

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства территории Качугского МО, городское поселение.

Задачи муниципальной     
программы           

Задачи:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий;

3. Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

5. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству Качугского МО, городское поселение.

Срок реализации муниципальной  программы           

2018 - 2024 годы                                  

Этап реализации муниципальной программы

I этап

Перечень подпрограмм

-

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования программы:

8 697,082 тыс. руб. в том числе за счет средств: бюджета Качугского МО, городское поселение – 707,2 тыс. руб.

на 2018 год – 0 тыс. руб. из них: федеральный бюджет: 0 тыс. руб.,

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

на 2019 год – 4 647,859  тыс. руб. из них: федеральный бюджет: 3 543,366 тыс. руб.,

областной бюджет: 776,583 тыс. руб.,

местный бюджет: 327,910 тыс. руб.

(в т.ч. 216,910 тыс. руб. софинансирование).

на 2020 год - год – 3 899,223 тыс. руб. из них:

федеральный бюджет: 2 966,698 тыс. руб.

областной бюджет: 703,224 тыс. руб.

местный бюджет: 229,301 тыс. руб.

(в т.ч. 29,301 тыс. руб. софинансирование).

на 2021 год – 150,0 тыс. руб. из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 150,0 тыс. руб.

на 2022 год – 0 из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

на 2023 год – 0 из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

на 2024 год – 0 из них:

федеральный бюджет: 0

областной бюджет: 0 тыс. руб.

местный бюджет: 0 тыс. руб.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

2. Благоустройство общественных территорий;

3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;

4. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;

5. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

6. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

2.  Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

3. Количество благоустроенных общественных территорий;

4. Площадь благоустроенных общественных территорий;

5. Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями правил благоустройства Качугского МО, городское поселение, утвержденных решением Думы Качугского городского поселения от 18.10.2017 г. № 12 (далее – правила благоустройства);

6. Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства.

7. Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Создание городской среды для комфортного проживания населения на территории Качугского МО, городское поселение.

Адрес размещения    
муниципальной  программы           
в сети Интернет    

www.kachug-gorod.ru

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики. Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических качеств поселковых территорий в целом имеет благоустройство территории. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.

Площадь жилищного фонда составляет более 248,1 тысяч квадратных метров.

Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территорий, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели, освещения.

Благоустройство жилых территорий является комплексной многоаспектной задачей. Понятие «благоустройство» включает комплекс мероприятий: по инженерному благоустройству (инженерной подготовки и инженерному оборудованию, искусственному освещению), внешнему благоустройству (озеленению, организации движения транспорта и пешеходов, оснащению территорий малыми архитектурными формами и элементами благоустройства). В комплекс мероприятий по благоустройству входят также работы, связанные с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих экологическое благоустройство территории.

Процесс благоустройства включает в себя содержание и техническую эксплуатацию, ремонт и реконструкцию системы благоустройства и его элементов.

Однако проблема развития внешнего благоустройства территории Качугского городского поселения остается достаточно острой.

Имеющиеся проблемы не могут быть решены только за счет местного бюджета Качугского городского поселения. Мероприятия, реализуемые в рамках программы  «Формирование современной городской среды на территории Качугского МО, городское поселение на 2018-2024  годы», позволят улучшить экологическую обстановку, повысить комфортность условий жизни и отдыха населения.

На территории Качугского МО, городское поселение насчитывается 28 многоквартирных домов.

Хозяйственно - игровыми  площадками оборудовано 0 дворов.

На территории Качугского МО, городское поселение не оборудованы площадки для выгула животных, расположенных вне территории дворов, с учетом обеспечения их доступности.

Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов в Иркутской области.

Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В посёлке существуют бесхозяйные детские игровые площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры Качугского МО, городское поселение, в т.ч. плоскостными сооружениями остается недостаточной.

Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местном бюджете Качугского МО, городское поселение.

Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по посёлку полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность дорожное покрытие внутридворовых проездов и тротуаров. Не производятся работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Система ливневой канализации в основном отсутствует, либо  находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке. Нет организованных с настоящими нормами мест для доступности инвалидов.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения посёлка, увеличить площадь озеленения  территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых  территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Территория поселка требует современного уровня развития инфраструктуры, благоустройства и наличия индивидуального облика.

Целесообразность использования программно-целевого метода для развития и модернизации объектов внешнего благоустройства Качугского МО, городское поселение определяется тем, что:

1) решение задач программы  входит в число приоритетов, позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;

2) необходимые капитальные вложения требуют значительных расходов;

3) решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие общества.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели и сроки реализации

муниципальной программы

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов благоустройства территорий.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в состав которого включен федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Паспорт регионального проекта Иркутской области «Формирование комфортной городской среды в Иркутской области» был утвержден первым заместителем Губернатора Иркутской области – Председателем Правительства Иркутской области Р.Н. Болотовым 14 декабря 2018 года.

Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории Качугского МО, городское поселение.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- Повышение уровня благоустройства общественных территорий;

- Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству Качугского МО, городское поселение.

Внешний облик посёлка и его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ посёлка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей посёлка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства посёлка и важным условием его инвестиционной привлекательности.

Благоустройству общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

-   озеленение, уход за зелеными насаждениями;

-   оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;

-   устройство пешеходных дорожек,

-   освещение территорий, в т.ч. декоративное;

-   обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

-   установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных  муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения Качугского МО, городское поселение.

На территории Качугского МО, городское поселение имеются Правила благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами потребления, использования природных  и водных ресурсов на территории Качугского городского поселения, утвержденные Решением Думы Качугского МО, городское поселение от 18.10.2017 года № 12. В связи с изменениями законодательства, требований по содержанию территорий,  указанные Правила корректируются.

В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий общего пользования.

Успешное выполнение задач программы  позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности проживающих на териитории Качугского городского поселения, а так же повысить привлекательность поселка Качуг.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Срок реализации муниципальной программы: 2018-2024 годы.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы представлены в таблице 2:

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

                                                                                                                                                                                        Таблица 2



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей

2019 год

Значения показателей

2020 год

Значения показателей

2021 год

Значения показателей

2022 год

Значения показателей

2023 год

Значения показателей

2024 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

0

0

0

0

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.м.

0

0

0

0

3

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов

%

0

0

0

0

4

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

0

1

1

1

5

Площадь благоустроенных общественных территорий

кв.м.

0

2246

1110

3287

6

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования

кв.м.

0

0,329

0,162

0,482

7

Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Качугского МО, городское поселение

ед.

0

0

0

0

0

0

0

8

Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Качугского МО, городское поселение.

ед.

0

0

0

0

0

0

0

Раздел III. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа включает в себя следующие мероприятия:

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартиных домов. Благоустройство предусматривает минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству.

В минимальный перечень работ входят:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;

- установка скамеек;

- установка урн;

- ремонт и (или) устройство автомобильных парковок;

- ремонт и (или) устройство пешеходных дорожек и тротуаров.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

- оборудование детских площадок;

- оборудование спортивных площадок;

- озеленение территорий;

- обустройство площадок для выгула домашних животных;

- обустройство площадок для отдыха;

- обустройство контейнерных площадок;

- обустройство ограждений;

- устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;

- устройство искусственных дорожных неровностей с установкой             соответствующих дорожных знаков;

- иные виды работ.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в программу, в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником в настоящем понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории.

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

финансовое участие заинтересованных лиц;             

софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме  по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Включение мероприятий в программу осуществляется в соответствии с постановлением администрации Качугского городского поселения №  189 от 09.11.2017 года «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Качугского МО, городское поселение на 2018-2022 годы» общественной территории Качугского МО, городское поселение, подлежащей благоустройству, постановлением администрации Качугского городского поселения № 191 от 09.11.2017 года «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц  о включении дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Качугского МО, городское поселение на 2018-2022 годы».

Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, включают все виды работ, предусмотренные минимальным перечнем.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, на которых планируется благоустройство, формируется на основании Протокола общественной комиссии.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также территорий общего пользования осуществляется с условием создания доступной среды, а именно обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. А именно в разрезе принятия решения собственниками жилья на собрании о ремонте дворовой территории следует учесть необходимость устройства пандусов, которые будут иметь направление на вход и выход из многоквартирного дома, подход к информационным стендам, установленным на дворовой территории многоквартирного дома. Также при выполнении работ по благоустройству дворового проезда необходимо предусмотреть утапливание бордюрного камня для свободного ската коляски с территории у подъезда на территорию тротуара и дворового проезда.

Муниципальное образование имеет право исключить из адресного перечня дворовые территории, подлежащие благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией. Также муниципальное образование вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, которые расположены вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, а так же те территории, которые подлежат изъятию или которые планируется изъять для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

В случае отсутствия предложений от граждан перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, определяет общественная комиссия. В отношении дворовых территорий включение мероприятия без решения заинтересованных лиц не допускается.

Представление предложений граждан о включении дворовых территорий в программу может быть предоставлено и включено в программу при условии отсутствия документов на соответствующий земельный участок, но с соблюдением иных условий, установленных муниципальным образованием.

Мероприятия по инвентаризации частного сектора не запланированы.

2. Благоустройство общественных территорий Качугского городского поселения. Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Данное направление предполагает:

- устройство и ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, площадей, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, мест парковок;

-   приобретение и установку урн, скамеек, гурпп для отдыха;

-   организацию освещения;

-   установку и ремонт объектов внешего благоустройства, ограждений;

-   озеленение общественных территорий, устройство газонов, покупку и выращивание саженцев;

-   приобретение и установку оборудования для детских, спортивных площадок;

-   установку фонтанов;

-   прочее.

3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству, формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Качугского муниципального образования, городское поселение, на основании заключенных соглашений с администрацией Качугского муниципального образования, городское поселение.

4. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Адресный перечень индивидуальных жилых домов, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года, формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (собственников (землепользователей) земельных участков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Качугского муниципального образования, городское поселение, на основании заключенных соглашений с администрацией Качугского муниципального образования, городское поселение.

5. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Иркутской области.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий  проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

обеспеченности проведение голосования по отбору общественных территорий (для муниципальных образований Иркутской области с численностью населения свыше 20 тыс.человек):

завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;

осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

проведения соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

проведения органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Иркутской области предоставляется субсидия:

в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

в срок до даты заключения органом местного самоуправления  муниципального образования Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);

направления на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий не менее одной трети и не более трех четвертых  от общего размера предоставленной субсидии (для муниципальных образований Иркутской области, отнесенных к категории городских округов, и муниципальных образований Иркутской области с численностью населения более 20 тысяч человек);

Раздел IV. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Основанием для привлечения средств федерального бюджета, средств субсидий из областного бюджета является государственная программа Иркутской области «Формирование современной городской среды на
2018-2024 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 года № 568-пп.

Общий объем финансирования программы составляет 8 697,082 тыс. рублей.

                                                                                                                        Таблица 3

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации,

тыс. рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ВСЕГО,

в том числе:

0

4 647,9 

3 899,2

150,0

0

0

0

федеральный бюджет

0

3 543,4

2 966,7

0

0

0

0

областной бюджет

0

776,6

703,2

0

0

0

0

местный бюджет

0

327,9

229,3

150,0

0

0

0

Раздел V. Анализ рисков реализации  муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с рисками, обусловленными как внутренними факторами (организационные риски), так внешними факторами (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения).

Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы, приведена в таблице 4:

Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы

                                                                                                        Таблица 4



Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных, правовых актов Качугского муниципального образования, городское поселение в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Социальные риски

2.1.

Низкая активность населения

Активное участие, с применением всех форм вовлечения граждан, организаций в процесс реализации муниципальной программы

3.

Финансовые, бюджетные риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг исполнения условий предоставления субсидий из средств областного бюджета и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.

Раздел VI. Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы планируется провести благоустройство всех дворовых общественных территорий, в которых при проведении инвентаризации выявлена такая необходимость.

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2018 по 2024 годы удастся достичь следующих показателей:

- повышение уровня комфортности проживания населения поселка Качуг;

- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;

- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;

- привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства общественных территорий;

- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;

- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства.

Реализация мероприятий муниципальной программы создаст условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей Качугского муниципального образования, городское поселение. Проведение мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Иркутской области, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории  Качугского муниципального образования, городское поселение.

«Приложение № 1
к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

             

№ п.п.

Адрес (улица, номер дома)

1

Заводская, 10

2

Заводская, 16

3

Заводская, 18

4

Заводская, 20

5

Юбилейная, 26

6

Юбилейная, 28

7

Юбилейная, 30

8

Юбилейная, 32

9

Юбилейная, 34

10

Каландарашвили, 144

11

Каландарашвили, 146

12

Каландарашвили, 148

13

Каландарашвили, 150

14

Каландарашвили, 152

15

Каландарашвили, 156

16

Ленских Событий, 39

17

Ленских Событий, 41

18

Лесная, 10

19

Маяковского, 10

20

Маяковского, 15

21

Маяковского, 17

22

Маяковского, 22

23

Победы, 8

24

Пуляевского, 125

25

Степная, 2а

26

Судостроительная, 15

27

Энергетическая, 8

28

Ленская, 15

«Приложение № 2
к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году

№ п.п.

Адрес (местоположение)

1

ул. Ленина, 4 а «Мемориал победы».

2

пересечение улиц Седова и Пуляевского, около д/с «Кораблик»

3

ул. Каландарашвили, «Зоны озеленения, прилегающие к автомобильной дороге».

4

ул. Юбилейная, «Зоны озеленения, прилегающие к автомобильной дороге».

5

пер. Больничный, «Территория парка».

«Приложение № 3
к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства)  имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству

в 2018-2024 году

№ п.п.

Адрес (местоположение)

«Приложение № 4
к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

             

Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству

в 2018-2024 году

№ п.п.

Адрес (местоположение)

«Приложение № 5
к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в рамках программы

Бордюр тротуарный                                             Бордюр дорожный                  Светильники светодиодные (Уличные фонари)

                                                                

                  Скамейки                                                                                                         Урны

                          

                                                                                       

«Приложение № 6
к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав минимального перечня работ



п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1.

Стоимость ремонта асфальтового покрытия тротуара

1 м2

не более 975,5 руб.

2.

Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям толщиной 5 см

1 м2

не более 595,2 руб.

3.

Стоимость устройства тротуара

1 м2

не более 975,5 руб.

4.

Стоимость планировки площади

1 м2

не более 867,5 руб.

5.

Стоимость устройства основания

1 м2

не более 555,5 руб.

6.

Стоимость устройства тактильной плитки

1 м2

не более 17,0 руб.

7.

Стоимость установки скамьи

1 шт.

не более 150,5 руб.

8.

Стоимость установки урн

1 шт.

не более 434,5 руб.

9.

Стоимость установки светильников

1 шт.

не более 7000,8 руб.

10.

Стоимость замены опор

1 шт.

не более 3550 руб.

11.

Стоимость устройства пандуса

1 м3

не более 8000 руб.

12.

Стоимость устройства гостевой парковки

1 м2

не более 16000 руб.

13.

Стоимость ремонта и поднятия горловин существующих колодцев

1 шт.

не более 1120,5 руб.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав дополнительного перечня работ



п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1.

Стоимость устройства асфальтового покрытия для автомобильной парковки

1 м2

не более 595,2 руб.

2.

Стоимость устройства детской площадки (комплекс)

1 шт.

не более 250 т. руб.

3.

Стоимость устройства спортивной площадки (комплекс)

1 шт.

не более 250 т. руб.

4.

Стоимость ремонта асфальтового покрытия парковки

1 м2

не более 865,5 руб.

5.

Стоимость устройства бордюрного камня

1 м.п.

не более 945,5 руб.

6.

Стоимость устройства основания

1 м2

не более 150,5 руб.

7.

Стоимость кронирования деревьев

1 шт.

не более от 291,5 руб.

8.

Стоимость устройства газона

1 м2

не более 325,5руб.

9.

Стоимость устройства цветника

1 м2

не более 1126,5 руб.

10

Стоимость озеленения территории

1 м2

не более 250 руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Качуга № 9(58) от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать