Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2020г.
Номер документа: RU38030705202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Бирюсинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



13.08.2020г. №32

Российская Федерация

Иркутская область

Тайшетский район

БИРЮСИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНОСУ (ДЕМОНТАЖУ) ПОВРЕЖДЕННЫХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ ОТ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ И ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛЫМИ СТРОЕНИЯМИ.

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года №367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", руководствуясь статьями 22, 46 Устава Бирюсинского муниципального образования, администрация Бирюсинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств Бирюсинского муниципального образования Иркутской области на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) поврежденных зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов, и организации проведения очистки территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений, которые не являются объектами капитального строительства, жилыми строениями (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник» Бирюсинского муниципального образования» и разместить на официальном сайте Бирюсинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Бирюсинского

муниципального образования

А.А. Сидорова

Утверждено

постановлением администрации

Бирюсинского муниципального образования

Иркутской области

от 13 августа 2020 г. №32

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств Бирюсинского муниципального образования Иркутской области на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) поврежденных зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов, и организации проведения очистки территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений, которые не являются объектами капитального строительства, жилыми строениями

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств Бирюсинского муниципального образования Иркутской области на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) поврежденных зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов, и организации проведения очистки территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений, которые не являются объектами капитального строительства, жилыми строениями (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).

2. Субсидии предоставляются в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области, на реализацию следующих мероприятий (далее соответственно - паводок, мероприятия):

1) по сносу (демонтажу) поврежденных зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов;

2) по организации проведения очистки территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений, которые не являются объектами капитального строительства, жилыми строениями.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) поврежденные здания, сооружения, в том числе многоквартирные дома, - находящиеся в собственности муниципальных образований здания, сооружения, в том числе многоквартирные дома, поврежденные в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, и подлежащие сносу (демонтажу) (далее - объекты сноса);

2) снос (демонтаж) объектов сноса - мероприятия по сносу объектов сноса, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, и транспортированию отходов, образовавшихся в результате сноса таких объектов, от места их образования до объектов размещения отходов;

3) крупногабаритные отходы и отходы строительства зданий, сооружений, которые не являются объектами капитального строительства, жилыми строениями, - отходы, образовавшиеся в связи с разрушением зданий, сооружений в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком (далее - отходы разрушенных объектов);

4) очистка территорий от отходов разрушенных объектов - мероприятия по очистке земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, от отходов разрушенных объектов и транспортированию отходов разрушенных объектов от места их образования до объектов размещения отходов.

4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).

5. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора (в 2020 году в году проведения отбора), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) расположение территории (части территории) Бирюсинского муниципального образования в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области в границах населенных пунктов муниципальных образований;

2) наличие потребности в реализации соответствующего мероприятия.

7. Проверка соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты сноса (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса);

2) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположены объекты сноса или в отношении которых осуществляется очистка территорий от отходов разрушенных объектов (далее - земельные участки);

3) наличие решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении многоквартирных домов);

4) наличие проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса);

5) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении объектов капитального строительства);

6) наличие решений о признании жилых помещений непригодными для проживания граждан (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении жилых помещений в объектах сноса);

7) отсутствие в объектах сноса жилых помещений, в которых зарегистрированы граждане по месту пребывания или по месту жительства (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении жилых помещений в объектах сноса);

8) наличие акта обследования территории, на которой требуется реализовать мероприятие по организации проведения очистки территории от отходов разрушенных объектов, с приложением фотоматериалов (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по организации проведения очистки территорий от отходов разрушенных объектов);

9) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию соответствующего мероприятия (далее - муниципальная программа);

10) наличие письменного обязательства по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, подписанного главой муниципального образования;

11) в случае предоставления субсидий в 2020 году - наличие гарантийного письма, подписанного главой Бирюсинского муниципального образования, о финансировании реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета в 2020 году в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 методики распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению (далее - гарантийное письмо);

12) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года - наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

13) наличие сметы на реализацию соответствующего мероприятия, подписанной главой Бирюсинского муниципального образования;

14) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году - за исключением подпунктов 1(1), 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства Бирюсинского муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

9. В целях предоставления субсидий администрация Бирюсинского муниципального образования в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий (в 2020 году в срок до 1 августа 2020 года), представляет в министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме, подписанную главой Бирюсинского муниципального образования, содержащую указание на объем средств областного бюджета, необходимый муниципальному образованию на реализацию соответствующего мероприятия, и обоснование потребности в реализации соответствующего мероприятия;

2) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты сноса (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса);

3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельные участки;

4) копии решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении многоквартирных домов);

5) копию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса);

6) копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении объектов капитального строительства);

7) копии решений о признании жилых помещений непригодными для проживания граждан (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении жилых помещений в объектах сноса);

8) справку органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации об отсутствии граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилых помещениях объектов сноса (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса в отношении жилых помещений в объектах сноса);

9) копию акта обследования территории, на которой требуется реализовать мероприятие по организации проведения очистки территории от отходов разрушенных объектов, с приложением фотоматериалов (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по организации проведения очистки территорий от отходов разрушенных объектов);

10) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;

11) письменное обязательство по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, подписанное главой муниципального образования;

12) в случае предоставления субсидий в 2020 году - гарантийное письмо;

13) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года - выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 методики распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению;

14) смету на реализацию соответствующего мероприятия, подписанную главой Бирюсинского муниципального образования.

10. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы), в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 11, 13 пункта 8 настоящего Положения;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения.

12. Расчет размера субсидий для муниципального образования осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению.

13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и администрацией Бирюсинского муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

15. С 2021 года для заключения соглашения администрация Бирюсинского муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

Соглашение не заключается в следующих случаях:

несоответствие Бирюсинского муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 12 пункта 8 настоящего Положения;

непредставление документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

16. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:

1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).

17. Результатами использования субсидий являются:

1) количество объектов, в отношении которых реализовано мероприятие по сносу (демонтажу) объектов сноса (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по сносу (демонтажу) объектов сноса);

2) объем отходов, сформировавшийся в процессе реализации мероприятия по организации проведения очистки территорий от отходов разрушенных объектов (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по организации проведения очистки территорий от отходов разрушенных объектов).

18. В случае нецелевого использования субсидий Бирюсинским муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Бирюсинское муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.

20. Администрация Бирюсинского муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.

21. В случае если Бирюсинским муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

22. Основанием для освобождения Бирюсинского муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются администрацией Бирюсинского муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

23. Применение к Бирюсинскому муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.

24. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.

25. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

Глава Бирюсинского

муниципального образования

А.А. Сидорова

Приложение

к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета

местным бюджетам в целях софинансирования расходных

обязательств Бирюсинского муниципального образования Иркутской области

на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) поврежденных

зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов,

и организации проведения очистки территорий

от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий,

сооружений, которые не являются объектами капитального

строительства, жилыми строениями

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНОСУ (ДЕМОНТАЖУ) ПОВРЕЖДЕННЫХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ ОТ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ И ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛЫМИ СТРОЕНИЯМИ

1. Расчет размера субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) поврежденных зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов, и организации проведения очистки территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений, которые не являются объектами капитального строительства, жилыми строениями (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, мероприятия), для i-го муниципального образования осуществляется в следующем порядке:

1) определяется доля объема стоимости реализации соответствующего мероприятия i-го муниципального образования (Dmoi) по следующей формуле:

где:

S1moi - объем стоимости реализации соответствующего мероприятия i-го муниципального образования в соответствии со сметой на реализацию соответствующего мероприятия, подписанной главой муниципального образования;

2) определяется объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию соответствующего мероприятия (V1omoi), по следующей формуле:

V1omoi = Vo x Dmoi,

где:

Vo - объем средств областного бюджета, предусмотренный в сводной бюджетной росписи областного бюджета на предоставление субсидий в году предоставления субсидий;

3) определяется объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию соответствующего мероприятия (V1moi), по следующей формуле:

V1moi = (V1omoi x (100% - Vi)) / Vi,

где:

Vi - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области.

2. Размер субсидий для i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Бирюсинского МО № 16 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.130 Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать