Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2008г.
Номер документа: ru31000200800325
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 года № 249-пп

О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО СМОТРА-КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}

В целях оценки и стимулирования деятельности органов местного самоуправления, выявления лучших муниципальных образований и распространения передового опыта по организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах правительство Белгородской области постановляет:

1. Проводить ежегодный смотр-конкурс на звание «Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (далее - смотр - конкурс).

2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (прилагается).

3. Утвердить порядок оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (прилагается).

4. Утвердить состав комиссии по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (прилагается).

5. Награждение победителей смотра-конкурса проводить на заседании по подведению итогов деятельности Белгородской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).

6. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 год и последующие годы предусматривать выделение средств областного бюджета для награждения органов местного самоуправления городских округов (кроме администрации города Белгорода), городских поселений и муниципальных районов - победителей смотра-конкурса.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.

Об исполнении постановления информировать к 1 марта ежегодно.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением правительства

Белгородской области

от 13 октября2008 г. № 249-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕЖЕГОДНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о ежегодном смотре-конкурсе "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (далее - Положение) определяет порядок организации проведения и подведения итогов ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (далее - смотр-конкурс).

2. Смотр-конкурс проводится в период с 1 по 30 ноября.

3. Смотр-конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований и определения лучшего муниципального образования по итогам года.

4. В смотре-конкурсе принимают участие следующие муниципальные образования области:

- городские округа (кроме городского округа "Город Белгород") и городские поселения;

- муниципальные районы.

II. Комиссия по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения

1. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создается комиссия по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются представители Главного управления МЧС России по Белгородской области

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}

2. Комиссия вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы о работе муниципальных образований, осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки представленных на смотр-конкурс сведений, документов и материалов.

3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

Протокол комиссии утверждается председателем комиссии.

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Белгородской области.

5. Порядок деятельности по иным вопросам организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса, не затронутым настоящим Положением, определяется комиссией самостоятельно.

III. Порядок проведения смотра-конкурса

1. Определение лучшего муниципального образования осуществляется путем оценки органов местного самоуправления по направлениям их деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с подведением общих итогов.

Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по результатам:

выполнения полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;

выполнения задач и функций, указанных в Положении о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 3 марта 2005 года N 125, и Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом МЧС России от 1 марта 2004 года N 97;

на основе анализа отчетных данных;

практической деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

проверок и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых в течение года.

2. Для целей смотра-конкурса муниципальные образования делятся на две группы:

1 группа - городские округа (кроме городского округа "Город Белгород") и городские поселения;

2 группа - муниципальные районы.

3. Для проведения оценки комиссией составляются оценочные листы деятельности муниципальных образований. Оценочные листы составляются отдельно по каждой группе муниципальных образований.

Оценочный лист 1 группы

N
п/п

Показатели

Оценка
(в баллах)

Город-
ской
округ

Город-
ское
посе-
ление

1.

Организация работы по разработке и выполнению положений
законодательных, нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических документов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах

2.

Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях

3.

Готовность систем управления, связи, оповещения и
информирования населения к бесперебойному
функционированию в чрезвычайных ситуациях и при
опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий

4.

Готовность сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС
к выполнению задач по предназначению. Создание,
организация деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и их
содержание

5.

Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

6.

Подготовка и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий и при чрезвычайных
ситуациях

7.

Организация и осуществление мероприятий по защите
населения, материальных и культурных ценностей,
территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения

8.

Создание и поддержание в состоянии готовности объектов
гражданской обороны

9.

Создание и поддержание в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств

10.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

11.

Обеспечение пожарной безопасности

12.

Результаты плановой проверки муниципального образования
в отчетном году

Итого (сумма баллов):

Место

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}

Оценочный лист 2 группы

N
п/п

Показатели

Оценка в
баллах

1.

Организация работы по разработке и выполнению положений
законодательных, нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических документов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах

2.

Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время и в
чрезвычайных ситуациях

3.

Готовность систем управления, связи, оповещения и
информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий

4.

Готовность сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС к
выполнению задач по предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований и их содержание

5.

Создание и использование резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

6.

Подготовка и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях

7.

Организация и осуществление мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения

8.

Создание и поддержание в состоянии готовности объектов
гражданской обороны

9.

Создание и поддержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств

10.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья

11.

Результаты плановой проверки муниципального образования в
отчетном году

Итого (сумма баллов):

Место

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}

Оценочные листы заполняются на основании сведений, документов и материалов о работе органов местного самоуправления муниципальных образований.

Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

Изменение оценочных показателей, порядка расчета оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.

При обобщении итогов учитываются оценочные показатели организации работы по профилактике преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, деятельности при обращении с отходами производства и потребления.

Комиссия обобщает представленные материалы путем суммирования баллов по всем показателям для каждого муниципального образования.

4. Комиссия подводит итоги и определяет победителей отдельно в каждой группе муниципальных образований, указанной в пункте 2 настоящего раздела.

5. Определение победителей смотра-конкурса осуществляется из числа муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов с учетом результатов деятельности в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

IV. Подведение итогов смотра-конкурса

1. По итогам смотра-конкурса комиссия принимает мотивированное решение.

2. Награждение муниципальных образований, занявших призовые места, производится на основании решения комиссии об утверждении итогов смотра-конкурса.

V. Награждение победителей смотра-конкурса

1. Объявление решения комиссии о результатах конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения", вручение переходящего кубка, награждение дипломом.

2. Победители в каждой группе муниципальных образований награждаются:

за первое место - переходящим кубком "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" и дипломом;

за второе место - дипломом;

за третье место - дипломом

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}

Утвержден

постановлением

правительства области

от 13 октября 2008 г. № 249-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Основными показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, по которым проводится оценка, являются:

для 1 группы (городские округа и городские поселения) (кроме городского округа "Город Белгород"):

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и их содержание;

для 2 группы (муниципальные районы):

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Оценочные показатели деятельности муниципальных образований:

Оценочные показатели 1 группы

N
п/п

Показатели

Вид оценки показателей

соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям

ограни-
ченно
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям

не соот-
ветст-
вует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям

3 балла

1 балл

0 баллов

1.

Организация работы по разработке и
выполнению положений законодательных,
нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических
документов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах

2.

Организация работы по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях

3.

Готовность систем управления, связи,
оповещения и информирования населения к
бесперебойному функционированию в
чрезвычайных ситуациях и при опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий

4.

Готовность сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС к выполнению задач по
предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и
их содержание

5.

Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций

6.

Подготовка и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях

7.

Организация и осуществление мероприятий по
защите населения, материальных и
культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения

8.

Создание и поддержание в состоянии
готовности объектов гражданской обороны

9.

Создание и поддержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств

10.

Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья

11.

Обеспечение пожарной безопасности

12.

Результаты плановой проверки
муниципального образования в отчетном году

Оценочные показатели 2 группы

N
п/п

Показатели

Вид оценки показателей

соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям

ограни-
ченно
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям

не соот-
ветст-
вует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям

3 балла

1 балл

0 баллов

1.

Организация работы по разработке и
выполнению положений законодательных,
нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических
документов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах

2.

Организация работы по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях

3.

Готовность систем управления, связи,
оповещения и информирования населения к
бесперебойному функционированию в
чрезвычайных ситуациях и при опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий

4.

Готовность сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС к выполнению задач по
предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и
их содержание

5.

Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций

6.

Подготовка и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях

7.

Организация и осуществление мероприятий по
защите населения, материальных и
культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения

8.

Создание и поддержание в состоянии
готовности объектов гражданской обороны

9.

Создание и поддержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств

10.

Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья

11.

Результаты плановой проверки
муниципального образования в отчетном году

3. Оценка показателей проводится комиссией на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.

Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого муниципального образования.

За практическую деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия вправе дополнительно добавлять по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства ТП РСЧС муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, и снижать по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства ТП РСЧС муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.

4. Победителями в каждой группе муниципальных образований признаются три муниципальных образования, набравших наибольшие суммы баллов.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 13 октября 2008 г. № 249-пп

Состав

комиссии по оценке деятельности органов местного самоуправлении муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения

Литвинов Сергей Александрович

- заместитель губернатора области - секретарь Совета безопасности области, председатель комиссии

Щербаков Владимир Викторович

- начальник управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области

Потапов Сергей Петрович

- начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);

Мантулин Олег Викторович

- заместитель начальника управления внутренних дел по Белгородской области, начальник милиции общественной безопасности, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Члены комиссии:

Лисовский Вадим Анатольевич

временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) - начальника управления гражданской защиты, перевести в секретари комиссии

Неронов Владимир Васильевич

заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области

Скороход Станислав Сергеевич

- начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Белгородской области - главный государственный инспектор по маломерным судам Белгородской области (по согласованию)

Ефимов Сергей Геннадьевич

- заместитель начальника управления гражданской защиты - начальника отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию)

Литвинов Сергей Александрович

- первый заместитель руководителя Администрации Губернатора области - секретарь Совета безопасности области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 20 от 01.12.2008 стр. 119
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать