Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800325 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 года № 249-пп
О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО СМОТРА-КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}
В целях оценки и стимулирования деятельности органов местного самоуправления, выявления лучших муниципальных образований и распространения передового опыта по организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах правительство Белгородской области постановляет:
1. Проводить ежегодный смотр-конкурс на звание «Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (далее - смотр - конкурс).
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (прилагается).
3. Утвердить порядок оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (прилагается).
4. Утвердить состав комиссии по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (прилагается).
5. Награждение победителей смотра-конкурса проводить на заседании по подведению итогов деятельности Белгородской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
6. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 год и последующие годы предусматривать выделение средств областного бюджета для награждения органов местного самоуправления городских округов (кроме администрации города Белгорода), городских поселений и муниципальных районов - победителей смотра-конкурса.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 1 марта ежегодно.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждено
постановлением правительства
Белгородской области
от 13 октября2008 г. № 249-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о ежегодном смотре-конкурсе "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (далее - Положение) определяет порядок организации проведения и подведения итогов ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (далее - смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс проводится в период с 1 по 30 ноября.
3. Смотр-конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований и определения лучшего муниципального образования по итогам года.
4. В смотре-конкурсе принимают участие следующие муниципальные образования области:
- городские округа (кроме городского округа "Город Белгород") и городские поселения;
- муниципальные районы.
II. Комиссия по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
1. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создается комиссия по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители Главного управления МЧС России по Белгородской области
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
2. Комиссия вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы о работе муниципальных образований, осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки представленных на смотр-конкурс сведений, документов и материалов.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
Протокол комиссии утверждается председателем комиссии.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Белгородской области.
5. Порядок деятельности по иным вопросам организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса, не затронутым настоящим Положением, определяется комиссией самостоятельно.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
1. Определение лучшего муниципального образования осуществляется путем оценки органов местного самоуправления по направлениям их деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с подведением общих итогов.
Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по результатам:
выполнения полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
выполнения задач и функций, указанных в Положении о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 3 марта 2005 года N 125, и Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом МЧС России от 1 марта 2004 года N 97;
на основе анализа отчетных данных;
практической деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
проверок и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых в течение года.
2. Для целей смотра-конкурса муниципальные образования делятся на две группы:
1 группа - городские округа (кроме городского округа "Город Белгород") и городские поселения;
2 группа - муниципальные районы.
3. Для проведения оценки комиссией составляются оценочные листы деятельности муниципальных образований. Оценочные листы составляются отдельно по каждой группе муниципальных образований.
Оценочный лист 1 группы
N
п/п
Показатели
Оценка
(в баллах)
Город-
ской
округ
Город-
ское
посе-
ление
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений
законодательных, нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических документов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и
информирования населения к бесперебойному
функционированию в чрезвычайных ситуациях и при
опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС
к выполнению задач по предназначению. Создание,
организация деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и их
содержание
5.
Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий и при чрезвычайных
ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите
населения, материальных и культурных ценностей,
территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов
гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
11.
Обеспечение пожарной безопасности
12.
Результаты плановой проверки муниципального образования
в отчетном году
Итого (сумма баллов):
Место
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Оценочный лист 2 группы
N
п/п
Показатели
Оценка в
баллах
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений
законодательных, нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических документов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время и в
чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и
информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС к
выполнению задач по предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований и их содержание
5.
Создание и использование резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов
гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья
11.
Результаты плановой проверки муниципального образования в
отчетном году
Итого (сумма баллов):
Место
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Оценочные листы заполняются на основании сведений, документов и материалов о работе органов местного самоуправления муниципальных образований.
Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Изменение оценочных показателей, порядка расчета оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.
При обобщении итогов учитываются оценочные показатели организации работы по профилактике преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, деятельности при обращении с отходами производства и потребления.
Комиссия обобщает представленные материалы путем суммирования баллов по всем показателям для каждого муниципального образования.
4. Комиссия подводит итоги и определяет победителей отдельно в каждой группе муниципальных образований, указанной в пункте 2 настоящего раздела.
5. Определение победителей смотра-конкурса осуществляется из числа муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов с учетом результатов деятельности в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
IV. Подведение итогов смотра-конкурса
1. По итогам смотра-конкурса комиссия принимает мотивированное решение.
2. Награждение муниципальных образований, занявших призовые места, производится на основании решения комиссии об утверждении итогов смотра-конкурса.
V. Награждение победителей смотра-конкурса
1. Объявление решения комиссии о результатах конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения", вручение переходящего кубка, награждение дипломом.
2. Победители в каждой группе муниципальных образований награждаются:
за первое место - переходящим кубком "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" и дипломом;
за второе место - дипломом;
за третье место - дипломом
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Утвержден
постановлением
правительства области
от 13 октября 2008 г. № 249-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Основными показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, по которым проводится оценка, являются:
для 1 группы (городские округа и городские поселения) (кроме городского округа "Город Белгород"):
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и их содержание;
для 2 группы (муниципальные районы):
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Оценочные показатели деятельности муниципальных образований:
Оценочные показатели 1 группы
N
п/п
Показатели
Вид оценки показателей
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
ограни-
ченно
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
не соот-
ветст-
вует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
3 балла
1 балл
0 баллов
1.
Организация работы по разработке и
выполнению положений законодательных,
нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических
документов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах
2.
Организация работы по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи,
оповещения и информирования населения к
бесперебойному функционированию в
чрезвычайных ситуациях и при опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС к выполнению задач по
предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и
их содержание
5.
Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по
защите населения, материальных и
культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии
готовности объектов гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья
11.
Обеспечение пожарной безопасности
12.
Результаты плановой проверки
муниципального образования в отчетном году
Оценочные показатели 2 группы
N
п/п
Показатели
Вид оценки показателей
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
ограни-
ченно
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
не соот-
ветст-
вует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
3 балла
1 балл
0 баллов
1.
Организация работы по разработке и
выполнению положений законодательных,
нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических
документов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах
2.
Организация работы по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи,
оповещения и информирования населения к
бесперебойному функционированию в
чрезвычайных ситуациях и при опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС к выполнению задач по
предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и
их содержание
5.
Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по
защите населения, материальных и
культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии
готовности объектов гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья
11.
Результаты плановой проверки
муниципального образования в отчетном году
3. Оценка показателей проводится комиссией на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.
Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого муниципального образования.
За практическую деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия вправе дополнительно добавлять по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства ТП РСЧС муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, и снижать по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства ТП РСЧС муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.
4. Победителями в каждой группе муниципальных образований признаются три муниципальных образования, набравших наибольшие суммы баллов.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 13 октября 2008 г. № 249-пп
Состав
комиссии по оценке деятельности органов местного самоуправлении муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
Литвинов Сергей Александрович
- заместитель губернатора области - секретарь Совета безопасности области, председатель комиссии
Щербаков Владимир Викторович
- начальник управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области
Потапов Сергей Петрович
- начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Мантулин Олег Викторович
- заместитель начальника управления внутренних дел по Белгородской области, начальник милиции общественной безопасности, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Члены комиссии:
Лисовский Вадим Анатольевич
временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) - начальника управления гражданской защиты, перевести в секретари комиссии
Неронов Владимир Васильевич
заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области
Скороход Станислав Сергеевич
- начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Белгородской области - главный государственный инспектор по маломерным судам Белгородской области (по согласованию)
Ефимов Сергей Геннадьевич
- заместитель начальника управления гражданской защиты - начальника отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию)
Литвинов Сергей Александрович
- первый заместитель руководителя Администрации Губернатора области - секретарь Совета безопасности области
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 года № 249-пп
О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО СМОТРА-КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}
В целях оценки и стимулирования деятельности органов местного самоуправления, выявления лучших муниципальных образований и распространения передового опыта по организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах правительство Белгородской области постановляет:
1. Проводить ежегодный смотр-конкурс на звание «Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения» (далее - смотр - конкурс).
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (прилагается).
3. Утвердить порядок оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (прилагается).
4. Утвердить состав комиссии по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (прилагается).
5. Награждение победителей смотра-конкурса проводить на заседании по подведению итогов деятельности Белгородской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
6. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 год и последующие годы предусматривать выделение средств областного бюджета для награждения органов местного самоуправления городских округов (кроме администрации города Белгорода), городских поселений и муниципальных районов - победителей смотра-конкурса.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 1 марта ежегодно.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждено
постановлением правительства
Белгородской области
от 13 октября2008 г. № 249-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о ежегодном смотре-конкурсе "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (далее - Положение) определяет порядок организации проведения и подведения итогов ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (далее - смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс проводится в период с 1 по 30 ноября.
3. Смотр-конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований и определения лучшего муниципального образования по итогам года.
4. В смотре-конкурсе принимают участие следующие муниципальные образования области:
- городские округа (кроме городского округа "Город Белгород") и городские поселения;
- муниципальные районы.
II. Комиссия по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
1. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создается комиссия по оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители Главного управления МЧС России по Белгородской области
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
2. Комиссия вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы о работе муниципальных образований, осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки представленных на смотр-конкурс сведений, документов и материалов.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
Протокол комиссии утверждается председателем комиссии.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Белгородской области.
5. Порядок деятельности по иным вопросам организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса, не затронутым настоящим Положением, определяется комиссией самостоятельно.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
1. Определение лучшего муниципального образования осуществляется путем оценки органов местного самоуправления по направлениям их деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с подведением общих итогов.
Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по результатам:
выполнения полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
выполнения задач и функций, указанных в Положении о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России от 3 марта 2005 года N 125, и Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом МЧС России от 1 марта 2004 года N 97;
на основе анализа отчетных данных;
практической деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
проверок и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых в течение года.
2. Для целей смотра-конкурса муниципальные образования делятся на две группы:
1 группа - городские округа (кроме городского округа "Город Белгород") и городские поселения;
2 группа - муниципальные районы.
3. Для проведения оценки комиссией составляются оценочные листы деятельности муниципальных образований. Оценочные листы составляются отдельно по каждой группе муниципальных образований.
Оценочный лист 1 группы
N
п/п
Показатели
Оценка
(в баллах)
Город-
ской
округ
Город-
ское
посе-
ление
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений
законодательных, нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических документов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и
информирования населения к бесперебойному
функционированию в чрезвычайных ситуациях и при
опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС
к выполнению задач по предназначению. Создание,
организация деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и их
содержание
5.
Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий и при чрезвычайных
ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите
населения, материальных и культурных ценностей,
территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов
гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
11.
Обеспечение пожарной безопасности
12.
Результаты плановой проверки муниципального образования
в отчетном году
Итого (сумма баллов):
Место
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Оценочный лист 2 группы
N
п/п
Показатели
Оценка в
баллах
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений
законодательных, нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических документов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время и в
чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и
информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС к
выполнению задач по предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований и их содержание
5.
Создание и использование резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов
гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья
11.
Результаты плановой проверки муниципального образования в
отчетном году
Итого (сумма баллов):
Место
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Оценочные листы заполняются на основании сведений, документов и материалов о работе органов местного самоуправления муниципальных образований.
Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Изменение оценочных показателей, порядка расчета оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.
При обобщении итогов учитываются оценочные показатели организации работы по профилактике преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, деятельности при обращении с отходами производства и потребления.
Комиссия обобщает представленные материалы путем суммирования баллов по всем показателям для каждого муниципального образования.
4. Комиссия подводит итоги и определяет победителей отдельно в каждой группе муниципальных образований, указанной в пункте 2 настоящего раздела.
5. Определение победителей смотра-конкурса осуществляется из числа муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов с учетом результатов деятельности в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
IV. Подведение итогов смотра-конкурса
1. По итогам смотра-конкурса комиссия принимает мотивированное решение.
2. Награждение муниципальных образований, занявших призовые места, производится на основании решения комиссии об утверждении итогов смотра-конкурса.
V. Награждение победителей смотра-конкурса
1. Объявление решения комиссии о результатах конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения", вручение переходящего кубка, награждение дипломом.
2. Победители в каждой группе муниципальных образований награждаются:
за первое место - переходящим кубком "Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" и дипломом;
за второе место - дипломом;
за третье место - дипломом
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Утвержден
постановлением
правительства области
от 13 октября 2008 г. № 249-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп, НГР: ru31000201200140}
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Основными показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, по которым проводится оценка, являются:
для 1 группы (городские округа и городские поселения) (кроме городского округа "Город Белгород"):
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и их содержание;
для 2 группы (муниципальные районы):
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Оценочные показатели деятельности муниципальных образований:
Оценочные показатели 1 группы
N
п/п
Показатели
Вид оценки показателей
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
ограни-
ченно
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
не соот-
ветст-
вует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
3 балла
1 балл
0 баллов
1.
Организация работы по разработке и
выполнению положений законодательных,
нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических
документов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах
2.
Организация работы по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи,
оповещения и информирования населения к
бесперебойному функционированию в
чрезвычайных ситуациях и при опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС к выполнению задач по
предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и
их содержание
5.
Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по
защите населения, материальных и
культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии
готовности объектов гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья
11.
Обеспечение пожарной безопасности
12.
Результаты плановой проверки
муниципального образования в отчетном году
Оценочные показатели 2 группы
N
п/п
Показатели
Вид оценки показателей
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
ограни-
ченно
соответ-
ствует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
не соот-
ветст-
вует
предъяв-
ляемым
требо-
ваниям
3 балла
1 балл
0 баллов
1.
Организация работы по разработке и
выполнению положений законодательных,
нормативных правовых и иных актов,
организационно-планирующих и методических
документов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах
2.
Организация работы по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное
время и в чрезвычайных ситуациях
3.
Готовность систем управления, связи,
оповещения и информирования населения к
бесперебойному функционированию в
чрезвычайных ситуациях и при опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий
4.
Готовность сил и средств гражданской
обороны и ТП РСЧС к выполнению задач по
предназначению. Создание, организация
деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований и
их содержание
5.
Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций
6.
Подготовка и обучение населения способам
защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях
7.
Организация и осуществление мероприятий по
защите населения, материальных и
культурных ценностей, территорий от
чрезвычайных ситуаций и от современных
средств поражения
8.
Создание и поддержание в состоянии
готовности объектов гражданской обороны
9.
Создание и поддержание в целях гражданской
обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных
средств
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья
11.
Результаты плановой проверки
муниципального образования в отчетном году
3. Оценка показателей проводится комиссией на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.
Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого муниципального образования.
За практическую деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия вправе дополнительно добавлять по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства ТП РСЧС муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, и снижать по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства ТП РСЧС муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.
4. Победителями в каждой группе муниципальных образований признаются три муниципальных образования, набравших наибольшие суммы баллов.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 года № 133-пп}
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 13 октября 2008 г. № 249-пп
Состав
комиссии по оценке деятельности органов местного самоуправлении муниципальных образований по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
Литвинов Сергей Александрович
- заместитель губернатора области - секретарь Совета безопасности области, председатель комиссии
Щербаков Владимир Викторович
- начальник управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области
Потапов Сергей Петрович
- начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Мантулин Олег Викторович
- заместитель начальника управления внутренних дел по Белгородской области, начальник милиции общественной безопасности, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Члены комиссии:
Лисовский Вадим Анатольевич
временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) - начальника управления гражданской защиты, перевести в секретари комиссии
Неронов Владимир Васильевич
заместитель начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области
Скороход Станислав Сергеевич
- начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Белгородской области - главный государственный инспектор по маломерным судам Белгородской области (по согласованию)
Ефимов Сергей Геннадьевич
- заместитель начальника управления гражданской защиты - начальника отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию)
Литвинов Сергей Александрович
- первый заместитель руководителя Администрации Губернатора области - секретарь Совета безопасности области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 20 от 01.12.2008 стр. 119 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: