Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2009г.
Номер документа: ru29000200900637
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна», 20.10.2009, №46;

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2009 г. №99-пп

г. Архангельск

Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.14 №286-пп}

{в редакции постановления Правительства Архангельской области от 16.08.2011 №289-пп}

В целях реализации Трудового кодекса Российской Федерации и областного закона от 10 ноября 2005 года №110-6-ОЗ «О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области», а также дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 13 октября 2009 г. № 99-пп

ПРОГРАММА

действий по улучшению условий и охраны труда

в Архангельской области на 2009-2011 годы

Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана на основании Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 октября 2008 года № 586, и в соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 17 марта 2009 года № 89-ра/10 «О состоянии охраны труда в Архангельской области».

Программа направлена на снижение рисков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.

Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере охраны труда.

Программа учитывает современный уровень материального, информационного и социального состояния социально-экономической сферы Архангельской области и ориентирована на приоритетные направления решения проблемы по совершенствованию охраны труда на длительный период времени (2009-2011 годы).

Для реализации Программы требуется объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления городов и районов Архангельской области, профсоюзов и работодателей.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Архангельской области. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом.

Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, на транспорте и в строительстве.

В 2008 году уровень производственного травматизма в Архангельской области составил 4,5 пострадавших на 1000 работающих (показатель по Российской Федерации - 2,5). По данным статистического наблюдения, за 2008 год от травм на производстве пострадало 1192 человека, из них 303 женщины. По данным государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, на производстве погибло 40 человек.

Удельный вес пострадавших на производстве в 2008 году в обрабатывающих отраслях составил 41 процент, на транспорте - 12,2 процента, в строительстве - 10,3 процента. В общей структуре причин несчастных случаев с тяжелыми и смертельными последствиями более 50,4 процента занимают причины организационного характера (неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительная организация работ, недостатки в обучении работников безопасности труда).

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает 42 процента от общей численности работающих. Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. За 2008 год установлено 137 лиц с впервые выявленными профессиональными заболеваниями.

В структуре профессиональных заболеваний преобладают:

заболевания, связанные с воздействием физических факторов (50,6 процента);

заболевания, связанные с физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем (46,7 процента).

На предприятиях лесопромышленного комплекса преобладают заболевания, связанные с физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем, а также заболевания, вызываемые воздействием повышенного уровня шума и вибрации.

Потери рабочего времени по причине несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 год составили 68,5 тыс. человеко-дней, по временной нетрудоспособности выплачено пособий на сумму 30,5 млн. рублей. При этом общий размер страховых выплат и дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве, составил в 2008 году 381,2 млн. рублей.

Сложившееся положение обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (до 70-80 процентов), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы средств коллективной защиты.

Одной из основных причин аварий и травматизма практически во всех отраслях экономики является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.

Но наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Крайне неудовлетворительное положение с организацией работ по охране труда сложилось в лесопромышленном комплексе, сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. В организациях отсутствует нормативная база по вопросам охраны труда, со многими документами руководители не знакомы, не соблюдаются сроки прохождения руководителями и специалистами обязательного обучения и проверки знаний по охране труда.

Фактическое состояние условий и охраны труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда в организациях Архангельской области.

II. Цели и задачи Программы

Основная цель реализации мероприятий Программы заключается в обеспечении конституционных прав работников трудиться в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены.

Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (индикаторы - динамика производственного травматизма);

повышение качества условий труда на рабочих местах (индикаторы - снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам);

улучшение здоровья работающего населения, снижение смертности от предотвратимых причин (индикаторы - динамика профессиональной заболеваемости и динамика производственного травматизма со смертельным исходом).

Комплекс программных мероприятий предполагает:

1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Архангельской области, в том числе:

совершенствование региональной нормативной базы по условиям и охране труда, совершенствование форм и методов государственного управления охраной труда;

проведение регионального мониторинга условий и охраны труда на территории Архангельской области с участием всех заинтересованных сторон;

сотрудничество с Международной организацией труда в рамках проекта «Улучшение системы охраны труда на Северо-Западе России» (ILO/RUS/04/V02/FIN-NW Russia);

усиление роли органов местного самоуправления городов и районов Архангельской области в обеспечении реализации государственной политики в сфере охраны труда на подведомственной территории;

повышение роли социального партнерства, областного координационного совета по охране труда, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда муниципальных образований в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях Архангельской области;

2) развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством, в том числе:

содействие в развитии всех форм обучения по охране труда, включая приемы и навыки оказания доврачебной помощи пострадавшим, с внедрением новых образовательных технологий и методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, современных обучающих программ;

организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями;

информационное обеспечение охраны труда;

методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда в организациях Архангельской области;

3) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексной оценки профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния на основе:

проведения государственной экспертизы условий труда по результатам аттестации рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

создания системы аккредитованных аттестующих организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда;

содействия во внедрении современных средств защиты работающих от воздействия неблагоприятных факторов производственной среды;

4) повышение социальной защищенности работников от профессиональных рисков на основе социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, в том числе:

обеспечение взаимодействия органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, специализированных учреждений здравоохранения, центров и отделений реабилитации, субъектов системы обязательного социального страхования в развитии предусмотренных законодательством видов реабилитации лиц, пострадавших на производстве;

содействие в развитии системы оценки риска возникновения профессионального заболевания у лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, расширение практики гигиенической оценки условий труда работников организаций с прогнозированием профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;

содействие в повышении качества профилактических осмотров работников с целью улучшения выявляемости профессиональных заболеваний на ранних стадиях, повышение качества услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному обеспечению лиц с профессиональными патологиями и трудовыми увечьями;

совершенствование системы профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, для обеспечения их социальной адаптации и снижения непроизводительных государственных издержек на реабилитацию инвалидов труда;

5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, в том числе:

распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда;

организация выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих, приборов контроля параметров производственной среды при проведении массовых мероприятий, посвященных проблемам безопасности труда.

Применительно к конкретному управленческому решению в форме разработки и принятия мероприятий при формулировке целей Программа сориентирована на официальные статистические показатели. Цели реализации Программы:

снижение показателей производственного травматизма до уровней аналогичных показателей, достигнутых в среднем по Российской Федерации;

существенное снижение показателей удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда.

Целевые показатели Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

План мероприятий по реализации Программы, приведенный в приложении № 2, предусматривает участие всех сторон социального партнерства - государства, объединения работников и работодателей.

III. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 3 лет (2009-2011 годы), в ходе которых планируется снизить смертность трудоспособного населения, обусловленную неблагоприятными производственными факторами, общим и производственным травматизмом, а также профессиональной заболеваемостью.

Должно быть достигнуто прекращение роста количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

В результате реализации мероприятий Программы в Архангельской области ожидается:

сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих - с 4,5 в 2008 году до 3,8 в 2011году;

сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - с 0,146 в 2008 году до 0,124 в 2011 году;

сокращение численности работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, - с 42 процента в 2008 году до 35,7 процента в 2011 году;

сокращение занятых тяжелым физическим трудом - с 11,5 процента в 2008 году до 9,8 процента в 2011 году;

сокращение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших - с 42759 в 2008 году до 36300 в 2011 году;

совершенствование системы государственного управления охраной труда в Архангельской области;

улучшение методического руководства и координации работой специалистов и служб охраны труда организаций;

ежегодное увеличение на 10 процентов количества руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;

увеличение до 30 процентов количества работников, у которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, от общего числа занятых в экономике Архангельской области.

Приложение N 1

к Программе действий

по улучшению условий и охраны

труда на 2009 - 2011 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Наименование показателей            

Значения  
базовых  
показателей и
индикаторов
Программы 

Значения прогнозных
показателей    
и индикаторов   
Программы     

2008 год  

2009
год 

2010
год 

2011
год 

1                        

2     

3  

4  

5  

Количество пострадавших в результате несчастных  
случаев на производстве с утратой трудоспособности
на 1 рабочий день и более (чел.)                 

1192    

1130

1070

1013

Сокращение уровня производственного травматизма со
смертельным исходом в расчете на 1000 работающих 

0,146   

0,139

0,131

0,124

Удельный вес работников, занятых в условиях,     
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) 

42     

40 

38 

35 

Удельный вес женщин, занятых в условиях,         
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) 

26,8    

25,5

24 

23 

Доля рабочих мест с вредными условиями труда по  
результатам проведения аттестации рабочих мест (%)

62     

59 

56 

53 

Доля выявленных профессиональных заболеваний     
в ходе периодических медицинских осмотров (%)    

54,7    

60 

63 

65 

Удельный вес устраненных нарушений в общем       
количестве выявленных по вопросам охраны труда (%)

90,8    

91 

91,5

92 

Израсходовано средств на мероприятия по охране   
труда в расчете на одного работающего (руб.)     

6342    

6660

6900

7300

Количество руководителей и специалистов, прошедших
обучение и проверку знаний требований охраны труда
(чел.)                                           

6710    

7050

7350

7700

Приложение N 2

к Программе действий

по улучшению условий и охраны

труда на 2009 - 2011 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┐

│     Наименование мероприятий     │ Ответственные исполнители  │   Сроки   │

│                                  │                            │исполнения │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│                1                 │             2              │     3     │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│  1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда   │

│                  и методическое обеспечение охраны труда                  │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1.1. Совершенствование регионального мониторинга условий и охраны труда    │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) организация и проведение       │агентство по труду и занятос│ постоянно │

│регионального мониторинга условий │ти насел Архангельской облас│ в течение │

│и охраны труда, включающего оценку│государственная инспекция   │  2009 -   │

│условий и охраны труда, аттестацию│труда в Архангельской       │ 2011 гг.  │

│рабочих мест по условиям труда,   │области и НАО,              │           │

│подтверждение соответствия условий│управление Роспотребнадзора │           │

│труда требованиям охраны труда    │по Архангельской области,   │           │

│                                  │Государственное учреждение -│           │

│                                  │Архангельское региональное  │           │

│                                  │отделение Фонда социального │           │

│                                  │страхования Российской      │           │

│                                  │Федерации                   │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) подготовка и представление     │государственная инспекция   │ ежегодно  │

│в Правительство Архангельской     │труда в Архангельской       │до 1 апреля│

│области аналитической информации  │области и НАО,              │           │

│о состоянии условий и охраны труда│управление Роспотребнадзора │           │

│в организациях области            │по Архангельской области,   │           │

│                                  │территориальный орган       │           │

│                                  │Федеральной службы          │           │

│                                  │государственной статистики  │           │

│                                  │по Архангельской области    │           │

│                                  │(по согласованию)           │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) подготовка и представление     │Государственное учреждение -│ ежегодно  │

│в комитет по труду Архангельской  │Архангельское региональное  │до 1 апреля│

│области информации о реализации   │отделение Фонда социального │           │

│Федерального закона от 24 июля    │страхования Российской      │           │

│1998 года N 125-ФЗ                │Федерации (по согласованию) │           │

│"Об обязательном социальном       │                            │           │

│страховании от несчастных случаев │                            │           │

│на производстве и профессиональных│                            │           │

│заболеваний", в том числе         │                            │           │

│информации о несчастных случаях на│                            │           │

│производстве, с их распределением │                            │           │

│по отраслям экономики и           │                            │           │

│муниципальным образованиям        │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) подготовка информации          │агентство по труду и занятос│ ежегодно  │

│в Министерство здравоохранения    │ти насел Архангельской облас│до 1 апреля│

│и социального развития Российской │                            │           │

│Федерации о состоянии и           │                            │           │

│принимаемых мерах по улучшению    │                            │           │

│условий и охраны труда в          │                            │           │

│организациях Архангельской области│                            │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│1.2. Взаимодействие с Международной организацией труда (далее - МОТ)       │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) реализация проекта             │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│"Улучшение системы охраны труда   │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│на Северо-Западе России"          │координатор проекта МОТ     │           │

│                                  │на Северо-Западе России     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) проведение семинара            │комитет по труду            │    II     │

│для "пилотных" организаций с      │Архангельской области,      │ полугодие │

│представлением современных систем │организации области,        │  2009 г.  │

│управления охраной труда на основе│координатор проекта МОТ     │           │

│ГОСТ 12.0.230-2007                │на Северо-Западе России     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) оказание консультационной      │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│помощи "пилотным" организациям    │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│по вопросам внедрения современных │координатор проекта МОТ     │           │

│систем управления охраной труда   │на Северо-Западе России     │           │

│на основе ГОСТ 12.0.230-2007      │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) проведение практического       │агентство по труду и занятос│    II     │

│семинара по оценке и управлению   │ти насел Архангельской облас│ полугодие │

│профессиональными рисками для     │координатор проекта МОТ     │  2009 г.  │

│"пилотных" организаций региона    │на Северо-Западе России     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│5) разработка регионального обзора│агентство по труду и занятос│ ежегодно  │

│Архангельской области по охране   │ти насел Архангельской облас│           │

│труда, основанного                │                            │           │

│на рекомендациях МОТ              │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│6) предоставление материалов      │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│и публикаций МОТ по пропаганде    │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│безопасного труда                 │координатор проекта МОТ     │           │

│                                  │на Северо-Западе России     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│7) распространение материалов     │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│и публикаций МОТ по пропаганде    │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│безопасного труда на предприятиях │координатор проекта МОТ     │           │

│области и в областных учебных     │на Северо-Западе России     │           │

│центрах по охране труда,          │                            │           │

│подготовка соответствующих        │                            │           │

│рекомендаций и информации         │                            │           │

│для межведомственных комиссий     │                            │           │

│по охране труда муниципальных     │                            │           │

│районов области, областных СМИ    │                            │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│1.3. Методическая помощь органам местного самоуправления, организациям     │

│в совершенствовании работы по охране труда                                 │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) разработка методических        │агентство по труду и занятос│           │

│документов для оказания помощи    │ти насел Архангельской облас│           │

│органам местного самоуправления   │                            │           │

│в целях исполнения отдельных      │                            │           │

│государственных полномочий в сфере│                            │           │

│охраны труда:                     │                            │           │

│по участию в качестве             │                            │ 2009 год  │

│представителей в составе комиссий │                            │           │

│по расследованию несчастных       │                            │           │

│случаев на производстве с тяжелым │                            │           │

│и смертельным исходами;           │                            │           │

│по оказанию работодателям         │                            │ 2010 год  │

│практической помощи в организации │                            │           │

│проведения аттестации рабочих мест│                            │           │

│по условиям труда;                │                            │           │

│по организации сбора и обработке  │                            │ 2010 год  │

│информации о состоянии условий    │                            │           │

│и охраны труда на территории      │                            │           │

│муниципального образования        │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) содействие органам местного    │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│самоуправления в разработке       │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│муниципальных целевых программ по │                            │           │

│улучшению условий и охраны труда с│                            │           │

│учетом специфики каждой территории│                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) методическое обеспечение       │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│организаций на основе разработки  │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│рекомендаций и других документов  │органы местного             │           │

│по обеспечению безопасности труда │самоуправления городов      │           │

│на рабочих местах                 │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) разработка методических        │агентство по труду и занятос│ 2010 год  │

│рекомендаций для оказания         │ти насел Архангельской облас│           │

│практической помощи организациям  │                            │           │

│по вопросам охраны труда,         │                            │           │

│по подготовке организаций         │                            │           │

│к аттестации рабочих мест         │                            │           │

│по условиям труда                 │                            │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│1.4. Развитие сотрудничества по вопросам охраны труда                      │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) заключение соглашений о        │агентство по труду и занятос│ октябрь - │

│взаимодействии участников системы │ти насел Архангельской облас│  ноябрь   │

│государственного управления       │государственная инспекция   │ 2009 года │

│охраной труда                     │труда в Архангельской       │           │

│                                  │области и НАО,              │           │

│                                  │управление Роспотребнадзора │           │

│                                  │по Архангельской области,   │           │

│                                  │объединения профсоюзных     │           │

│                                  │организаций Архангельской   │           │

│                                  │области, объединения (союзы)│           │

│                                  │работодателей               │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) обобщение опыта работы         │агентство по труду и занятос│           │

│по осуществлению отдельных        │ти насел Архангельской облас│           │

│государственных полномочий в сфере│                            │           │

│охраны труда:                     │                            │           │

│муниципальным образованием        │                            │  апрель   │

│"Северодвинск";                   │                            │ 2010 года │

│муниципальным образованием        │                            │  апрель   │

│"Приморский район"                │                            │ 2011 года │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│            2. Развитие инфраструктуры обеспечения охраны труда            │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2.1. Организационное обеспечение охраны труда                              │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) организация проведения         │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│аттестации рабочих мест           │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│по условиям труда и подтверждения │органы местного             │           │

│соответствия организации работ    │самоуправления городов      │           │

│по охране труда государственным   │и районов Архангельской     │           │

│нормативным требованиям охраны    │области (согласно переданным│           │

│труда                             │полномочиям),               │           │

│                                  │аккредитованные организации,│           │

│                                  │оказывающие услуги          │           │

│                                  │в проведении аттестации     │           │

│                                  │рабочих мест                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) создание системы               │агентство по труду и занятос│ 2010 год  │

│аккредитованных организаций,      │ти насел Архангельской облас│           │

│оказывающих услуги в сфере        │органы местного             │           │

│обучения и проверки знаний        │самоуправления городов      │           │

│требований охраны труда,          │и районов Архангельской     │           │

│по аттестации рабочих мест        │области (согласно переданным│           │

│по условиям труда                 │полномочиям),               │           │

│                                  │аккредитованные организации,│           │

│                                  │оказывающие услуги по охране│           │

│                                  │труда                       │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) организация и участие          │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│в проведении научно-практических  │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│конференций, семинаров, "круглых  │органы местного             │           │

│столов", совещаний, выставок      │самоуправления городов      │           │

│по охране труда                   │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям), объединения   │           │

│                                  │(союзы) работодателей       │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) организация и проведение       │агентство по труду и занятос│ ежегодно  │

│смотров-конкурсов на лучшую       │ти насел Архангельской облас│           │

│организацию работы по охране труда│организации Архангельской   │           │

│в муниципальных образованиях      │области                     │           │

│области                           │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│5) организационно-методическое    │агентство по труду и занятос│ в течение │

│обеспечение работы областного     │ти насел Архангельской облас│  2009 -   │

│координационного совета по охране │                            │ 2011 гг.  │

│труда в соответствии              │                            │           │

│с утвержденным положением         │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│6) организация работы и проведение│органы местного             │ в течение │

│заседаний муниципальных           │самоуправления городов      │  2009 -   │

│координационных советов (комиссий)│и районов Архангельской     │ 2011 гг.  │

│по охране труда                   │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│7) подготовка предложений         │агентство по труду и занятос│ 2011 год  │

│по созданию безопасных условий    │ти насел Архангельской облас│           │

│и охраны труда для включения в    │органы местного             │           │

│областное трехстороннее соглашение│самоуправления городов      │           │

│между объединениями профсоюзных   │и районов Архангельской     │           │

│организаций Архангельской области,│области (согласно переданным│           │

│объединениями (союзами)           │полномочиям), объединения   │           │

│работодателей Архангельской       │профсоюзных организаций     │           │

│области и администрацией          │Архангельской области,      │           │

│Архангельской области по вопросам │объединения (союзы)         │           │

│социально-трудовых отношений.     │работодателей               │           │

│Контроль за выполнением соглашения│                            │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│2.2. Развитие системы обучения по охране труда                             │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) организация обучения по охране │агентство по труду и занятос│           │

│труда и проверки знаний требований│ти насел Архангельской облас│           │

│охраны труда руководителей и      │органы местного             │           │

│специалистов организаций:         │самоуправления городов      │           │

│7050 чел.;                        │и районов Архангельской     │ 2009 год  │

│7350 чел.;                        │области (согласно переданным│ 2010 год  │

│7700 чел.                         │полномочиям), обучающие     │ 2011 год  │

│                                  │организации, осуществляющие │           │

│                                  │обучение по охране труда,   │           │

│                                  │организации Архангельской   │           │

│                                  │области                     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) организация обучения по охране │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│труда отдельных категорий         │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│застрахованных лиц в соответствии │органы местного             │ (ежегодно │

│с Федеральным законом от 24 июля  │самоуправления городов      │по квотам, │

│1998 года N 125-ФЗ                │и районов Архангельской     │выделяемым │

│"Об обязательном социальном       │области (согласно переданным│ Минздрав- │

│страховании от несчастных случаев │полномочиям), обучающие     │соцразвития│

│на производстве и профессиональных│организации, осуществляющие │  России)  │

│заболеваний" и приказами          │обучение по охране труда,   │           │

│Минздравсоцразвития России        │организации Архангельской   │           │

│                                  │области                     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) организация и проведение       │объединения профсоюзных     │2009 - 2011│

│обучения по охране труда          │организаций Архангельской   │   годы    │

│профсоюзного актива,              │области                     │           │

│уполномоченных (доверенных) лиц   │                            │           │

│профсоюзных комитетов и членов    │                            │           │

│комиссий по охране труда          │                            │           │

│организаций                       │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) организация и проведение       │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│целевых учебных семинаров         │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│по аттестации рабочих мест        │органы местного             │           │

│для специалистов и членов         │самоуправления городов      │           │

│аттестационных комиссий           │и районов Архангельской     │           │

│организаций                       │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям), обучающие     │           │

│                                  │организации, осуществляющие │           │

│                                  │обучение по охране труда    │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│5) организация обучения и проверки│агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│знаний по охране труда            │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│руководителей и специалистов,     │органы местного             │           │

│осуществляющих государственное    │самоуправления городов      │           │

│управление охраной труда,         │и районов Архангельской     │           │

│исполнительных органов            │области (согласно переданным│           │

│государственной власти области,   │полномочиям)                │           │

│органов местного самоуправления в │                            │           │

│федеральных обучающих организациях│                            │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│2.3. Информационное обеспечение охраны труда                               │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) освещение проблемных вопросов  │агентство по печати и СМИ   │ в течение │

│охраны труда в средствах массовой │        Архангельской      │  2009 -   │

│информации области                │области                     │ 2011 гг.  │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) подготовка ежегодных докладов  │агентство по труду и занятос│ ежегодно  │

│о состоянии условий и охраны труда│ти насел Архангельской облас│           │

│в Архангельской области,          │органы местного             │           │

│информационных бюллетеней,        │самоуправления городов      │           │

│сборников по вопросам охраны труда│и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) осуществление информирования   │ агентство по печати и СМИ  │2009 - 2011│

│организаций по вопросам охраны    │        Архангельской      │   годы    │

│труда через печатные и электронные│области, комитет по труду   │           │

│средства массовой информации,     │Архангельской области,      │           │

│официальный сайт администрации    │органы местного             │           │

│области                           │самоуправления городов      │           │

│                                  │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) развитие и сопровождение       │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│регионального раздела "Условия    │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│и охрана труда" Российской        │                            │           │

│информационной системы по охране  │                            │           │

│труда" в сети Интернет            │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│5) информационная поддержка малых │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│предприятий в сфере обеспечения   │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│охраны труда через систему        │органы местного             │           │

│информационного обеспечения,      │самоуправления городов      │           │

│в том числе Интернет-ресурсы      │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям), организации   │           │

│                                  │Архангельской области       │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│6) размещение в средствах массовой│государственная инспекция   │2009 - 2011│

│информации материалов             │труда в Архангельской       │   годы    │

│о результатах проверок состояния  │области и НАО, комитет      │           │

│условий и охраны труда            │по труду Архангельской      │           │

│в организациях области и          │области, органы местного    │           │

│расследованиях несчастных случаев │самоуправления городов      │           │

│на производстве                   │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│2.4. Регулирование обеспечения охраны труда в малом предпринимательстве    │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│1) организация обучения по охране │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│труда руководителей и специалистов│ти насел Архангельской облас│   годы    │

│малых предприятий, индивидуальных │органы местного             │           │

│предпринимателей                  │самоуправления городов      │           │

│                                  │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям), обучающие     │           │

│                                  │организации Архангельской   │           │

│                                  │области                     │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│2) оказание консультационных услуг│агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│малым предприятиям, индивидуальным│ти насел Архангельской облас│   годы    │

│предпринимателям по вопросам      │органы местного             │           │

│обеспечения безопасных условий    │самоуправления городов      │           │

│и охраны труда. Подготовка и      │и районов Архангельской     │           │

│распространение методических      │области (согласно переданным│           │

│материалов по организации работ   │полномочиям), организации   │           │

│по охране труда (на бумажных и    │Архангельской области       │           │

│электронных носителях, на сайтах) │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3) создание консультационных      │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│пунктов (рабочих мест) по оказанию│ти насел Архангельской облас│   годы    │

│консультационно-информационных    │органы местного             │           │

│услуг для работодателей           │самоуправления городов      │           │

│                                  │и районов Архангельской     │           │

│                                  │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4) разработка методических        │агентство по труду и занятос│ 2010 год  │

│рекомендаций по организации работы│Архангельской области, МОТ  │           │

│по охране труда в малом бизнесе   │                            │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│      3. Повышение эффективности государственного надзора и контроля,      │

│                  общественного контроля за охраной труда                  │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│3.1. Организация совместных       │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│проверок состояния условий        │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│и охраны труда в организациях     │государственная инспекция   │           │

│области всех                      │труда в Архангельской       │           │

│организационно-правовых форм      │области и НАО, органы       │           │

│и форм собственности и видов      │местного самоуправления     │           │

│экономической деятельности,       │муниц.районов и город.округов           │

│в том числе соблюдения требований │Архангельской области       │           │

│нормативных правовых актов,       │(согласно   реданным        │           │

│регулирующих прохождение обучения │полномочиям), объединения   │           │

│по охране труда, проведение       │профсоюзных организаций     │           │

│аттестации рабочих мест           │Архангельской области       │           │

│по условиям труда, прохождение    │                            │           │

│медицинских осмотров и т.д.       │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.2. Проведение комплексных       │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│целевых проверок предприятий      │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│с преобладанием труда женщин и    │государственная инспекция   │           │

│применением труда лиц в возрасте  │по труду в Архангельской    │           │

│до 18 лет по вопросам соблюдения  │области и НАО, органы       │           │

│законодательства об охране труда  │местного самоуправления     │           │

│данных категорий работников       │муниц.районов и город.округов           │

│                                  │Архангельской области       │           │

│                                  │(согласно переданным        │           │

│                                  │полномочиям), объединения   │           │

│                                  │профсоюзных организаций     │           │

│                                  │Архангельской области       │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.3. Проведение анализа материалов│государственная инспекция   │2009 - 2011│

│расследований несчастных случаев  │труда в Архангельской       │   годы    │

│на производстве с выявлением      │области и НАО, органы       │           │

│причинно-следственных связей      │местного самоуправления     │           │

│между невыполнением работодателями│городов и районов           │           │

│требований трудового              │Архангельской области       │           │

│законодательства и несчастными    │(согласно переданным        │           │

│случаями на производстве          │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.4. Создание и ведение областного│агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│реестра аттестованных рабочих мест│ти насел Архангельской облас│   годы    │

│по условиям труда                 │государственная инспекция   │           │

│                                  │труда в Архангельской       │           │

│                                  │области и НАО               │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.5. Оценка соответствия условий  │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│труда государственным нормативным │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│требованиям охраны труда в ходе   │                            │           │

│проведения государственной        │                            │           │

│экспертизы условий труда          │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.6. Реализация проекта           │государственная инспекция   │2009 - 2011│

│государственной инспекции труда   │труда в Архангельской       │   годы    │

│в Архангельской области и НАО     │области и НАО               │           │

│"Декларирование деятельности      │                            │           │

│работодателя по соблюдению        │                            │           │

│трудовых прав работников"         │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.7. Осуществление общественного  │объединения профсоюзных     │2009 - 2011│

│контроля за соблюдением           │организаций Архангельской   │   годы    │

│работодателями и работниками      │области, первичные          │           │

│трудового законодательства,       │профсоюзные комитеты        │           │

│включая законодательство об охране│организаций                 │           │

│труда, выполнение коллективных    │                            │           │

│договоров и соглашений            │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│3.8. Проведение экспертизы        │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│коллективных договоров, отраслевых│ти насел Архангельской облас│   годы    │

│соглашений, поступающих           │органы местного             │           │

│на уведомительную регистрацию, в  │самоуправления городов и    │           │

│части соблюдения законодательства │районов Архангельской       │           │

│об охране труда                   │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям)                │           │

├──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┤

│4. Повышение социальной защищенности работников от профессиональных рисков │

│  на основе социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц,   │

│                       пострадавших на производстве                        │

├──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────┤

│4.1. Финансирование углубленных   │Государственное учреждение -│2009 - 2011│

│медицинских осмотров работников,  │Архангельское региональное  │   годы    │

│занятых на работах с вредными и   │отделение Фонда социального │           │

│(или) опасными производственными  │страхования Российской      │           │

│факторами                         │Федерации                   │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.2. Финансирование               │Государственное учреждение -│2009 - 2011│

│предупредительных мер             │Архангельское региональное  │   годы    │

│по сокращению производственного   │отделение Фонда социального │           │

│травматизма и профессиональных    │страхования Российской      │           │

│заболеваний работников и          │Федерации                   │           │

│санаторно-курортного лечения      │                            │           │

│работников, занятых на работах    │                            │           │

│с вредными и (или) опасными       │                            │           │

│производственными факторами       │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.3. Возмещение вреда пострадавшим│Государственное учреждение -│2009 - 2011│

│от несчастных случаев             │Архангельское региональное  │   годы    │

│на производстве и профессиональных│отделение Фонда социального │           │

│заболеваний:                      │страхования Российской      │           │

│единовременные страховые выплаты; │Федерации                   │           │

│ежемесячные страховые выплаты     │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.4. Медицинская, социальная и    │Государственное учреждение -│2009 - 2011│

│профессиональная реабилитация лиц,│Архангельское региональное  │   годы    │

│пострадавших на производстве      │отделение Фонда социального │           │

│                                  │страхования Российской      │           │

│                                  │Федерации                   │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.5. Установление скидок и        │Государственное учреждение -│2009 - 2011│

│надбавок к страховым тарифам      │Архангельское региональное  │   годы    │

│на обязательное социальное        │отделение Фонда социального │           │

│страхование от несчастных случаев │страхования Российской      │           │

│на производстве и профессиональных│Федерации                   │           │

│заболеваний в порядке,            │                            │           │

│определенном Правительством       │                            │           │

│Российской Федерации              │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.6. Проведение анализа рисков    │Северный государственный    │ 2010 год  │

│развития профессиональных и       │медицинский университет     │           │

│производственно-обусловленных     │(по согласованию)           │           │

│заболеваний, несчастных случаев   │                            │           │

│на производстве на основании      │                            │           │

│периодических и углубленных       │                            │           │

│медицинских осмотров работающих,  │                            │           │

│форм статистического учета и      │                            │           │

│разработка управленческих решений,│                            │           │

│направленных на сохранение        │                            │           │

│здоровья работающего населения    │                            │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.7. Организация и проведение     │министерство здравоохранения│2009 - 2011│

│дополнительной диспансеризации    │и социального развития      │   годы    │

│работающего населения             │ Архангельской области      │           │

├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────┤

│4.8. Проведение разъяснительной   │агентство по труду и занятос│2009 - 2011│

│работы с руководителями           │ти насел Архангельской облас│   годы    │

│организаций по обеспечению        │органы местного             │           │

│направления работников для        │самоуправления городов      │           │

│прохождения дополнительной        │и районов Архангельской     │           │

│диспансеризации                   │области (согласно переданным│           │

│                                  │полномочиям), обучающие     │           │

│                                  │организации области         │           │

└──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 46 от 20.10.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать