Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU55032305202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2020 года № 65

О внесении изменений в постановление от 08.11.2013 № 84 «Об утверждении муниципальной программы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области на 2018-2023 годы»

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Соловьевского сельского поселения от 15 июля 2013 года № 53 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Соловьевского сельского поселения, их формирования и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области» и изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за главой Соловьевского сельского поселения.

И.о. главы Соловьевского сельского поселения Е.В.Бочка

Приложение

к постановлению администрации

от 13 октября 2020 года № 65

Муниципальная программа Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

1. ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы

Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

Наименование муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

(далее – муниципальная программа)

Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Администрация Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2023 годы

Цель муниципальной программы

Повышение уровня жизни населения, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры, жилищной сферы, создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранение культурного наследия, развитие экономического потенциала сельского поселения, развитие и модернизация коммунальной и транспортной инфраструктуры, предпринимательства, обеспечение населения необходимыми товарами и услугами в полном ассортименте, создание и внедрение системы эффективного муниципального управления.

Задачи муниципальной программы

1. Стимулирование трудовой активности населения, снижение уровня общей безработицы, реализация мер по трудоустройству граждан;

2. Предупреждение ЧС, пожаров;

3. Создание условий для самореализации личности, развития физической культуры и спорта;

4. Совершенствование форм социальных выплат.

Подпрограммы муниципальной программы

1. "Содействие занятости населения Соловьевского сельского поселения"

2. "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Соловьевском сельском поселении"

3. "Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта на территории Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области"

4. "Социальная поддержка граждан Соловьевского сельского поселения"

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 2491,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 352,6 тыс. руб.,

- в 2019 году – 525,2 тыс. руб.,

- в 2020 году – 712,2 тыс. руб.,

- в 2021 году – 490,5 тыс. руб.,

- в 2022 году – 411,3 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 2409,7 рубля, в том числе по годам:

- в 2018 году – 338,5 тыс. руб.,

- в 2019 году – 510,2 тыс. руб.,

- в 2020 году – 659,2 тыс. руб.,

- в 2021 году – 490,5 тыс. руб.,

- в 2022 году – 411,3 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации)

- снижение уровня общей безработицы в Соловьевском сельском поселении до 11,8 процента от численности экономически активного населения;

- снижение доли молодежи в общей численности безработных граждан до 22,5 процента;

- повысить уровень пожарной безопасности и обеспечить оптимальное реагирование на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;

- повышение уровня защиты населения и территории поселения от ЧС природного, техногенного и иного характера;

- создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта на территории поселения;

- обеспечение дальнейшего развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности среди молодёжи, темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодёжной среде;

- повышение уровня гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан;

- повышение социальной роли культуры, увеличение интеллектуального потенциала жителей поселения, рост количества граждан, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях;

- улучшение и поддержка уровня материальной обеспеченности и социальной защищенности отдельных категорий граждан.

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического

развития Соловьёвского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы

Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального

района Омской области»

Муниципальная программа «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области» разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Соловьёвского сельского поселения, постановлением Администрации Соловьёвского сельского поселения от 15.07.2013 № 45 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Соловьёвского сельского поселения, их формирования и реализации».

Соловьёвское сельское поселение расположено в западной части Полтавского района Омской области, административным центром которого является с. Соловьёвка. Территория сельского поселения определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области». Соловьёвское сельское поселение граничит с Исилькульским районом на северо-востоке и востоке. На юго-востоке поселение граничит с Красногорским, на юге и юго-западе – с Ворошиловским, на западе – с Воронцовским и Вольновским сельскими поселениями Полтавского района, на севере и западе – с Республикой Казахстан.

В состав Соловьёвского сельского поселения входит 5 населенных пунктов: с. Соловьёвка, д. Ольвиополь, д. Смелое, д. Лубянск, д. Мечебилово.

Общая площадь поселения составляет 35588 га, или 1,3% от территории Полтавского муниципального района, из них 33942 га земли сельскохозяйственного назначения, что позволяет на территории поселения выращивать зерновые культуры и развивать животноводство. Основными природными ресурсами сельского поселения являются:

- подземные воды хозяйственно-питьевого назначения;

- лесной фонд – 9,4 кв.км., 2,6% площади сельского поселения, общий запас древесины – 34, 1 тыс. куб. м.

Учитывая природные факторы, поселение является типичным сельскохозяйственным поселением со сложившейся сельскохозяйственной специализацией преимущественно зернового производства, обладающей конкурентными преимуществами, имеющей базовые «точки роста» экономики: интенсификация зернового производства; расширение мощностей по переработке зерна. Основная продукция, производимая на территории поселения: зерно, лён, подсолнечник, молоко, мясо. На территории поселения функционирует несколько хозяйствующих субъектов, крупнейшими из которых является ООО «КЭАгро», КФХ «Мауер», КФХ «Каухер», которые имеют свои цели и задачи и заинтересованы в использовании ресурсов территории. Предпринимательство, сегодня, представляет собой тот элемент хозяйствования, без которого экономика поселения не может нормально развиваться. Хозяйствующие субъекты осваивают новые технологии, приобретают современную технику, благодаря чему высвобождается значительное количество работников, поэтому развитие малого бизнеса играет важнейшую роль в экономике поселения.

Численность постоянного населения, проживающего на территории поселения, по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 1852 человека.

Одним из целевых направлений деятельности поселения является стимулирование трудовой активности населения, усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений, регулирование рынка труда и повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение уровня общей безработицы.

Ситуация на рынке труда Соловьёвского сельского поселения развивалась под влиянием процессов, происходящих в экономике и социальной сфере Трудовые ресурсы Соловьёвского сельского поселения составляют 1139 человек, или 61,5 % от общей численности населения.

Уровень общей безработицы составляет – 12,6%.

Важнейшей целью политики поселения является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей поселения, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

В целях формирования целостной и эффективной системы социальной поддержки населения, обеспечения равных условий реализации социальных прав жителей Соловьёвского сельского поселения необходимо оказывать содействие органу социальной защиты населения (Министерство труда и социального развития Омской области по Полтавскому муниципальному району) по:

- оформлению документов для осуществления ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан, в том числе пособий на детей, денежных выплат многодетным семьям, женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, осуществляющим уход за ребенком, иным категориям граждан;

оформлению документов для осуществления выплат ежемесячных денежных пособий, доплат к пенсиям отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Омской области;

- в оказании социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Омской области "О государственной социальной помощи в Омской области";

- оформлению документов для осуществления адресной социальной поддержки населения в форме предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов;

- обследованию семей на предмет выявления лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.

В Соловьёвском сельском поселении сохранились и успешно работают все основные организации и предприятия. На 01.01.2013 год функционируют 4 общеобразовательных учреждения, в которых обучаются 200 человек, 1 группа дошкольного образования, 3 подготовительные группы при школах, детский сад, врачебная амбулатория в с. Соловьёвка, 3 ФАПа, отделение Сбербанка, 2 почтовых отделения, ПУ ФСБ России по Омской области, отделение социального обслуживания населения, 2 сельских библиотеки, МОУ ДО «Дом детского творчества».

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 100,00%. Благодаря реализации в 2011-2013 гг. проекта модернизации системы общего образования в Соловьёвском сельском поселении существенно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составила в 2012 году 100%.

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Омской области, важнейшим средством оздоровления населения. Муниципальная сеть учреждений культуры является единственным источником, обеспечивающим конституционные права граждан на доступ к культурным ценностям и участия в культурной жизни. Состояние обеспеченности населения Соловьёвского сельского поселения услугами учреждений культуры и искусства в настоящее время находятся на должном уровне.

В целях содействия становлению активной гражданской позиции и самореализации молодых граждан, организации духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формированию здорового образа жизни населения, созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде, необходимо осуществить мероприятия по:

- организации летнего отдыха подростков;

- гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию молодежи;

- организации досуга молодежи (оказание поддержки работе спортивных секций);

- проведении массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивно-культурных праздников (в том числе участие в районных праздниках «Королева спорта», «Снежинка» в областных « Праздник Севера, Сибирском международном марафоне»);

Реализация намеченных мероприятий позволит создать условия для самореализации личности молодежи, развития массовой физической культуры и спорта на территории Соловьёвского сельского поселения, сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность), повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и физический потенциал молодежи, совершенствовать формы и методы работы всех структурных подразделений и звеньев органов местного самоуправления, расположенных на территории Соловьёвского сельского поселения по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

Пожарная безопасность населения и территории Соловьёвского сельского поселения и обеспечение сохранности материальных ценностей является одним из важных направлений государственной политики.

На сегодняшний день большие материальные и человеческие потери связаны с недостаточным материально-техническим оснащением системы пожарной безопасности, и отсутствием условий возможности охвата системой пожарной безопасности территории Соловьёвского сельского поселения.

Сущность проблемы состоит в том, чтобы обеспечить снижение времени и затрат на предупреждение и ликвидацию пожаров, произошедших на территории Соловьёвского сельского поселения посредством оперативного реагирования, а также снизить количество санитарных и безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей.

Реализация намеченных мероприятий будет способствовать улучшению оперативной готовности сил противопожарной службы Соловьёвского сельского поселения к выполнению своих задач по предназначению, что позволит увеличить количество предотвращенных пожаров и соответственно позволит увеличить долю защищаемого населения на территории Соловьёвского сельского поселения.

3. Цель и задачи муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

Основными целями муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области» являются:

- повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения развития социальной инфраструктуры населенных пунктов,

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности,

- расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности,

- создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности,

- повышение престижности проживания в сельской местности.

Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач реализуемых в подпрограммах, включенных в Программу:

- Стимулирование трудовой активности населения, снижение уровня общей безработицы, реализация мер по трудоустройству граждан;

- Предупреждение ЧС, пожаров;

- Создание условий для самореализации личности, развития физической культуры и спорта;

- Совершенствование форм социальных выплат.

4. Результаты реализации муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на:

- улучшение качества жизни отдельных категорий населения Соловьевского сельского поселения на протяжении длительного времени,

- сохранение и развития культуры Соловьевского сельского поселения Омской области, а также средств эстетического, нравственного, патриотического воспитания населения.

- развитие организационных форм досуга молодежи.

- улучшение развития массовой физической культуры и спорта среди жителей поселения, укрепление материально-технической базы спортивных учреждений, создание комфортных условий для занятий физической культурой и спортом.

- совершенствование форм и методов работы всех структурных подразделений и звеньев органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации

- сокращение числа случаев гибели и травматизма людей и снижение материальных потерь от пожаров и ЧС природного и техногенного характера.

5. Сроки реализации муниципальной программы «Развитие

социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения

Полтавского муниципального района Омской области»

Программа реализуется в 2018 – 2023 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

6. Объем и источники финансирования муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 2491,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 352,6 тыс. руб.,

- в 2019 году – 525,2 тыс. руб.,

- в 2020 году – 712,2 тыс. руб.,

- в 2021 году – 490,5 тыс. руб.,

- в 2022 году – 411,3 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 2409,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 338,5 тыс. руб.,

- в 2019 году – 510,2 тыс. руб.,

- в 2020 году – 659,2 тыс. руб.,

- в 2021 году – 490,5 тыс. руб.,

- в 2022 году – 411,3 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Мероприятия муниципальной программы отражаются в структуре муниципальной программы согласно приложению к муниципальной программе.

7. Механизм реализации, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Заказчиком Программы является Администрация Соловьевского сельского поселения.

Администрация Соловьевского сельского поселения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе:

1. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

2. Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии
с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Администрация Соловьевского сельского поселения с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Управление Программой включает в себя:

- организацию сбора от участников Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы и достижении утвержденных значений целевых индикаторов;

- оценку эффективности реализации разделов Программы;

- обобщение отчетных материалов, подготовку и представление
в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Отчеты о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением Администрации Соловьевского сельского поселения.

Контроль за ходом реализации муниципальной Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Соловьевского сельского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

8. Подпрограммы муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

Подпрограмма № 1

«Содействие занятости населения Соловьевского сельского поселения»

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Содействие занятости населения Соловьевского сельского поселения.

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы

Цель подпрограммы

Реализация социальной политики в сфере оказания содействия занятости населения на территории Соловьевского сельского поселения

Задачи подпрограммы

Стабилизация ситуации на рынке труда за счет создания временных рабочих мест

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Реализация мер по трудоустройству граждан

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 470,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 68,2 тыс. руб.,

- в 2019 году – 68,9 тыс. руб.,

- в 2020 году – 189,3 тыс. руб.,

- в 2021 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 388,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 54,1 тыс. руб.,

- в 2019 году – 53,9 тыс. руб.,

- в 2020 году – 136,3 тыс. руб.,

- в 2021 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

- снижение уровня общей безработицы в Соловьевском сельском поселении до 11,8 процента от численности экономически активного населения;

- снижение доли молодежи в общей численности безработных граждан до 22,5 процента.

Сфера социально-экономического развития Соловьёвского сельского поселения, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития.

Подпрограмма представляет собой комплекс социально- экономических, организационных и других мероприятий, направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Соловьёвского сельского поселения. Развитие рынка труда, повышение занятости населения во многом определяет уровень развития экономики, социальной сферы, качества жизни населения.

Социально-экономическая ситуация на селе остается сложной:

На 1 июля 2012 года процент общей безработицы на территории сельского поселения составил 10,0% (на 1 июля 2013 года – 12,3%). Численность населения сельского поселения на 1 июля 2013 года уменьшилось на 0,8 % по сравнению с 1 июля 2012 года.

По данным на 1 июля 2012 года: численность населения в трудоспособном возрасте – 1154. Занято в экономике 816 человек, из них в районе - 587, в городе Омске - 156, в других районах - 7, в других регионах – 66 человек. Занятые в личном подсобном хозяйстве на реализацию продукции 141 человек. Количество учащихся с отрывом от производства составило 134 человека. Незанятое население составило 181 человек. Общая численность населения от 15 до 72 лет составила 1406 человек (на 1 июля 2013 года уменьшилось на 1,8%). Экономически активное население составило 947 человек.

Структурные преобразования в экономике Соловьёвского сельского поселения Полтавского района оказывают существенное влияние на ситуацию в сфере занятости, на отраслевое перераспределение рабочей силы. Банкротство СПК «Соловьёвский» и образование нового хозяйства ООО «КЭАгро» существенно изменило ситуацию на рынке труда на территории сельского поселения. Появились новые рабочие места, отмечается дефицит рабочих специальностей в сельском хозяйстве.

Остроту проблеме придают следующие моменты:

1) изменения в возрастной структуре трудовых ресурсов на селе, отток молодёжи, старение сельского населения;

2) устойчивая тенденция снижения спроса на рабочую силу при одновременном увеличении предложений неквалифицированного труда;

3) предложенные вакансии имеют низкий уровень заработной платы, а работа в большей степени носит временный характер;

4) сезонная занятость в сельском хозяйстве.

Сохраняется острый дефицит высококвалифицированных кадров, профессионально-квалификационное несоответствие предлагаемых вакансий и состава ищущих работу граждан.

В результате чего в последние годы наблюдается тенденция к снижению численности трудовых ресурсов по малым сёлам, особенно в д. Лубянск и д. Мечебилово, где нет сельскохозяйственного производства, а также отток рабочей силы на предприятия г. Омска и Тюменской области.

Граждане, состоящие на учёте в центре занятости, в основном имеют среднее или основное общее образование.

Статистические данные свидетельствуют, что произошло сокращение количества граждан, заинтересованных в участии в программе самозанятости населения. Если в 2010 году 31 жителей поселения обратились за рекомендациями для организации предпринимательской деятельности и получения ссуды по программе самозанятости населения, то в 2011 году - 6, а в 2012 году – 0 человек. Большую роль в этом сыграли погодные условия 2011 – 2012 гг, результатом которых явилось резкое подорожание кормов и как следствие сокращение поголовья скота в личных подсобных хозяйствах. Отсутствие качественных пастбищ и сенокосов, низкие закупочные цены на продукцию, производимую в личных подсобных хозяйствах, недостаточность кредитования, низкий уровень доходов населения также играют определённую роль.

Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда:

Высокий уровень общей безработицы. Несмотря на прогнозируемое снижение реальной безработицы, ее уровень составит от 9,0 до 11 процентов от экономически активного населения. В связи с этим ключевой задачей политики занятости остается усиление государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда.

Несоответствие структуры рабочих мест и структуры рабочей силы. Дисбаланс спроса и предложения в количественном и профессионально-квалификационном разрезе.

Низкое качество рабочей среды. Ухудшение качественных характеристик вакансий увеличивает число “непрестижных” рабочих мест и снижает возможности трудоустройства незанятого населения.

Ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, относящихся к неконкурентоспособным на рынке труда категориям граждан, которые связаны с недостаточной мотивацией к труду отдельных категорий граждан, недостаточной эффективностью административных мер, определенных федеральным законодательством, обязывающих работодателей участвовать в реализации государственной политики занятости, с отсутствием механизмов стимулирования работодателей к трудоустройству граждан данной категории.

В условиях снижения численности граждан, занятых в экономике поселения, возрастает роль временных работ в рамках активных форм содействия занятости населения, организация общественных работ

Для решения проблем занятости населения во взаимодействии со всеми заинтересованными структурами, работодателями планируется расширение мероприятий, повышающих у безработных мотивацию к труду, улучшающих качество условий труда.

Так же планируется содействовать развитию малых форм хозяйствования, продолжить работы по привлечению незанятого населения для ведения личных подсобных хозяйств.

3. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является реализация социальной политики в сфере оказания содействия занятости населения на территории Соловьевского сельского поселения.

Задача подпрограммы определяется ее целью и заключается в стабилизации ситуации на рынке труда за счет создания временных рабочих мест

4. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации программы – 2018 - 2023 годы. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

5. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы запланировано к реализации следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие: «Реализация мер по трудоустройству граждан».

6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Основное мероприятие «Реализация мер по трудоустройству граждан» направлено на реализацию следующих мероприятий:

- Участие в организации и финансировании общественных работ. Общественные работы являются важным элементом активной политики содействия занятости населения, позволяющим смягчить ситуацию на рынке труда, повысить мотивацию к труду безработных граждан в период поиска работы, приобрести трудовые навыки молодым людям начинающим трудовую деятельность, а также поддержать безработных психологически и материально. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: уровень общей безработицы в Соловьевском сельском поселении от численности экономически активного населения, %.

- Участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время является составной частью программы по профилактике преступности в молодежной среде на территории поселения. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в общей численности безработных граждан, %.

- Участие в организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы. Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы ведется в приоритетном порядке в рамках реализации всех программ активной политики занятости, включая специальные формы поддержки. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в общей численности безработных граждан, %.

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 470,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 68,2 тыс. руб.,

- в 2019 году – 68,9 тыс. руб.,

- в 2020 году – 189,3 тыс. руб.,

- в 2021 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 388,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 54,1 тыс. руб.,

- в 2019 году – 53,9 тыс. руб.,

- в 2020 году – 136,3 тыс. руб.,

- в 2021 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 72,0 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории Соловьевского сельского поселения муниципальной политики в сфере занятости и обеспечит к 2023 году:

- снижение уровня общей безработицы в Соловьевском сельском поселении до 11,8 процента от численности экономически активного населения;

- снижение доли несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в общей численности безработных граждан до 22,5 процента.

9. Описание системы управления реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.

Формирование отчетности и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Постановлением Администрации Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области № 45 от 15 июля 2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Соловьевского сельского поселения, их формирования и реализации».

Подпрограмма № 2

«Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Соловьевском сельском поселении»

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Соловьевском сельском поселении.

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития

Задачи подпрограммы

Повышение безопасности населения и защищенности сельской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Мероприятия по защите населения и территории от ЧС, пожарной безопасности.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 84,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 66,9 тыс. рублей;

- 2021 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2022 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2023 год – 0,0 тыс. рублей.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 84,1 рублей, в том числе по годам:

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 66,9 тыс. рублей;

- 2021 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2022 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2023 год – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- повысить уровень пожарной безопасности и обеспечить оптимальное реагирование на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;

- повысить уровень защиты населения и территории поселения от ЧС природного, техногенного и иного характера;

Сфера социально-экономического развития Соловьёвского сельского поселения, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров и стихийных бедствий являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.

Территория поселения не является сейсмоактивной. Плотность населения 8 чел на кв.км. Рельеф местности равнинный, уровень грунтовых вод высокий. 2,3 % территории занимают леса, 81,9 % пашни и луга.

Климат резко-континентальный, что определяется положением внутри Азиатского материка. Характерные черты его: холодная длительная зима, жаркое лето, непродолжительная весна и осень. Направление господствующих ветров: зимой - юго-западное, летом - северо-западное. Абсолютная минимальная температура - - 49 *С, абсолютная максимальная температура - + 40 *С. Продолжительность отопительного сезона - 175 суток.

На территории поселения расположены объекты жизнеобеспечения: ООО «Тепловик», котельные в д. Лубянск и д. Ольвиополь, хлебопекарня в с. Соловьёвка, магазины поселения, зернохранилища на центральном токе, АЗС ООО «КЭАгро», подстанция, скважины, водонапорная башня и водопроводные сети в с. Соловьёвка.

Из чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории сельского поселения наиболее распространены пожары. Кроме пожаров возможными источниками чрезвычайных ситуаций могут быть ураганы, сильные морозы, вспышки инфекционных заболеваний и эпизоотии.

За 9 месяцев 2013 года на территории Полтавского района произошло 13 пожаров, на которых погибли 2 человека. Основное количество пожаров и погибших людей приходится на объекты жилого назначения. Основная причина пожаров остаётся прежней – неосторожное обращение с огнём. На территории сельского поселения зарегистрировано 2 случая загорания сухой травы, случаев гибели и травмирования граждан нет.

В 2012 году создано структурно подразделение «Добровольная пожарная команда с. Соловьёвка» Полтавской районной общественной организации добровольной пожарной охраны для участия в деятельности по профилактике и тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. На базе ООО «КЭАгро» сохранился пункт пожарной охраны. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении в целом свидетельствует о невысокой степени защищённости территории сельского поселения. Существующая материально-техническая база остаётся слабой: отсутствует достаточное количество техники, оборудованной для забора воды из открытых водоёмов, водонапорные башни практически не приспособлены для заправки пожарной машины, отсутствуют клапана для быстрой заправки.

Оперативная обстановка на территории поселения стабильная, случаев проявления национализма не регистрировалось. Религиозных, общественных, молодёжных объединений также не зарегистрировано.

Подпрограмма предполагает увеличение финансирования на мероприятия по защите населения и территории от ЧС, пожарной безопасности.

3. Цели и задачи подпрограммы

Цель: Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития.

Задача: Повышение безопасности населения и защищенности сельской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера.

4. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации программы – 2018 - 2023 годы. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

5. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы запланировано к реализации следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие: «Мероприятия по защите населения и территории от ЧС, пожарной безопасности».

6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Основное мероприятие «Мероприятия по защите населения и территории от ЧС, пожарной безопасности направлено на реализацию следующих мероприятий:

- Обеспечение пожарной безопасности. Выполнение данного мероприятия направлено на укрепление пожарной безопасности в сельском поселении, обеспечение противопожарной защиты населенных пунктов, удержание контроля над ситуацией с пожарами путем осуществления комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих проведение противопожарных мероприятий на территории поселения, в том числе: приобретение звуковой сирены, огнетушителей; опашка населенных пунктов; очистка общественных территорий от мусора и вывоз в места его утилизации; ремонт технического оборудования водонапорной башни (замена емкости для воды). Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: уровень обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов.

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 84,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 66,9 тыс. рублей;

- 2021 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2022 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2023 год – 0,0 тыс. рублей.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 84,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 66,9 тыс. рублей.

- 2021 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2022 год – 8,6 тыс. рублей;

- 2023 год – 0,0 тыс. рублей.

8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

За период реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

- повысить уровень пожарной безопасности и обеспечить оптимальное реагирование на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;

- повышение уровня защиты населения и территории поселения от ЧС природного, техногенного и иного характера;

9. Описание системы управления реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.

Формирование отчетности и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Постановлением Администрации Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области № 45 от 15 июля 2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Соловьевского сельского поселения, их формирования и реализации».

Подпрограмма №3

«Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта на территории Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»

1. ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта на территории Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы

Цель подпрограммы

Содействие становлению активной гражданской позиции и самореализации молодых граждан, организация духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития спорта и массовой физической культуры, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде

Задачи подпрограммы

1. Осуществление дальнейшего развития физкультурно-спортивной работы с населением поселения

2. Формирование потребности у молодежи в здоровом образе жизни, поддержка интеллектуального и духовного развития молодежи

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. Развитие массового спорта

2. Развитие молодежной политики

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 1257,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 164,8 тыс. руб.,

- в 2019 году – 328,3 тыс. руб.,

- в 2020 году – 313,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 268,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 183,1 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1257,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 164,8 тыс. руб.,

- в 2019 году – 328,3 тыс. руб.,

- в 2020 году – 313,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 268,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 183,1 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

За период реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта на территории поселения;

- обеспечение дальнейшего развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности среди молодёжи, темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодёжной среде

- повышение уровня гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан;

- повышение социальной роли культуры, увеличение интеллектуального потенциала жителей поселения, рост количества граждан, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях

2. Сфера социально-экономического развития Соловьёвского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития общества.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью отнесены к вопросам местного значения.

Численность молодых граждан в возрасте 14 – 30 лет, проживающих на территории Соловьёвского сельского поселения на начало 2013 года, составила 431 человек (23,2 % от общей численности населения Соловьёвского сельского поселения).

В Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р (далее – Стратегия), отмечается, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшняя молодежь страны станет основным трудовым ресурсом России, а их трудовая деятельность – источником финансовых средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Вместе с тем, в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, которые препятствуют успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан.

По результатам социологического исследования «Молодежь города Омска и Омской области», проведенного в 2013 году по заказу Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ООО «ГЭПИЦентр» с целью выявления отношения населения Омской области в возрасте от 14 до 30 лет к различным аспектам своей жизни, в тройке наиболее часто упоминавшихся проблем молодежи – низкий уровень оплаты труда (25,1% опрошенных).

Слабо развивается культура ответственного гражданского поведения, отмечается низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Около половины населения рассматриваемой возрастной группы готовы всерьез рассматривать вариант переезда из своего населенного пункта. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления. В выборах принимают участие около половины указанной группы населения. Менее 1/5 молодых жителей региона знают какие-либо молодежные общественные объединения, действующие в Омской области.

Снижается интерес молодежи к инновационной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи может существенно затруднить реализацию приоритетов по модернизации региональной экономики

Привлечение молодых людей к участию в основных социально-экономических процессах позволит не только создать условия для самореализации, раскрытию потенциала молодых граждан, проживающих на территории Соловьёвского сельского поселения, но и будет способствовать решению наиболее острых проблем.

На сохранение и развитие достигнутого уровня культуры в поселении обращается особое внимание. В настоящее время на территории Соловьёвского сельского поселения функционирует учреждение досугового типа - МУК «Соловьёвский КДЦ», 2 сельских библиотеки, музей села в Соловьёвской школе.

В КДЦ работает 27 клубных формирований, в них занимается 313 участников. Эти формирования работают по направлениям: народного и эстрадного пения, хореографические коллективы, декоративно - прикладного творчества, объединения по интересам.

Сотрудниками библиотечной системы поселения планируется работа по автоматизации и техническому переоснащению библиотек, созданию единой автоматизированной библиотечной сети. Планируется формирование электронного каталога, предоставление доступа читателей к информационным ресурсам через сеть Интернет.

Для улучшения организации досуга населения, развития творческого потенциала, вовлечения молодежи в общественную жизнь села, ежегодно проводятся мероприятия, охватывающие различные возрастные группы населения, Вместе с тем техническое оснащение и оборудование культурно-досуговых учреждений устарело, что не позволяет обеспечить качественный уровень культурно-досуговых мероприятий.

В настоящее время для каждого из субъектов культуры, функционирующих на территории поселения, одним из наиболее приоритетных направлений деятельности является именно работа с детьми и молодежью, как с основными потребителями культурного продукта Формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям реализовано в подпрограмме " и позволит повысить ее престиж и привлекательность, улучшить качество оказываемых учреждениями культуры услуг и увеличить количество посетителей.

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики Соловьёвского сельского поселения Полтавского района, важнейшим средством оздоровления населения Соловьёвского сельского поселения Полтавского района.

Все годы развитию физкультурно-спортивного движения в Соловьёвском поселении уделялось пристальное внимание. Долгое время спортивная команда СПК «Соловьёвский» входила в тройку лучших команд района на зимних и летних спартакиадах. В образовательных учреждениях поселения работали высококвалифицированные специалисты. Выделялись значительные средства на развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, велась активная работа со средствами массовой информации по информационной поддержке здорового образа жизни. Всё это способствовало привлечению населения Соловьёвского сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

С изменением экономической ситуации в стране, а вслед за этим в поселении, возникли проблемы, объективно присущие физической культуре и спорту не только в Соловьёвском сельском поселении, но и в Омской области и в России в целом:

1. в настоящее время большая часть населения Соловьёвского сельского поселения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

2. сократилось финансирование, что значительно снизило уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, а также привело к изношенности имеющейся материальной базы;

3. недостаточно эффективна система физического воспитания в образовательных учреждениях, низок уровень привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

Реализация подпрограммы при максимально эффективном управлении финансами Соловьёвского сельского поселения позволит решать указанные проблемы и выполнить цель подпрограммы – формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития спорта и массовой физической культуры, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде.

3. Цель и задачи подпрограммы

Цель: Содействие становлению активной гражданской позиции и самореализации молодых граждан, организация духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития спорта и массовой физической культуры, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде.

Задачи:

1. Осуществление дальнейшего развития физкультурно-спортивной работы с населением поселения.

2. Формирование потребности у молодежи в здоровом образе жизни, поддержка интеллектуального и духовного развития молодежи

4. Срок реализации подпрограммы

Сроки реализации программы – 2018 - 2023 годы. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

5. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы запланированы к реализации следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1: «Развитие массового спорта».

Основное мероприятие 2: «Развитие молодежной политики».

6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Основное мероприятие 1 «Развитие массового спорта» направлено на повышение мотивации жителей Соловьевского сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение дальнейшее развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Соловьевского сельского поселения.

В рамках основного мероприятия планируется проведение районных физкультурно-спортивных праздников «Королева спорта», «Снежинка», спортивно-массовых мероприятий «Кросс Нации», «Лыжня России», «Эстафета ко Дню победы», а также участие сборных команд Полтавского района в Международных и всероссийских соревнованиях, турнирах и сборах. Кроме того, запланирован ряд мероприятий по содержанию и ремонту спортивных объектов.

Данное ОМ 1 выполняется в результате выполнения следующих мероприятий:

- Проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивно-культурных праздников. Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется такой целевой индикатор, как: увеличение доли жителей Соловьевского сельского поселения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.

- Укрепление материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта. Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется такой целевой индикатор, как: увеличение обеспеченности спортивным инвентарем.

- Содержание и ремонт спортивных объектов. Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется такой целевой индикатор, как: количество отремонтированных объектов.

Основное мероприятие 2 «Развитие молодежной политики» направлено на организацию досуга молодежи, пропаганду здорового образа жизни.

Данное ОМ 2 выполняется в результате реализации следующих мероприятий:

- Организация оздоровления, отдыха несовершеннолетних и молодежи. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятий используется такой целевой индикатор, как: удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.

- Мероприятия по профилактике и предотвращению правонарушений, распространения наркомании других социально-вредных явлений среди молодежи. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: динамика сокращения числа несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав.

- Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется такой целевой индикатор, как: удельный вес численности молодых людей, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и пропаганде ценностей семьи в общей численности молодежи.

- Проведение мероприятий в сфере культуры. Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется такой целевой индикатор, как: количество организованных мероприятий.

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 1257,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 164,8 тыс. руб.,

- в 2019 году – 328,3 тыс. руб.,

- в 2020 году – 313,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 268,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 183,1 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тысю руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1257,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 164,8 тыс. руб.,

- в 2019 году – 328,3 тыс. руб.,

- в 2020 году – 313,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 268,0 тыс. руб.,

- в 2022 году – 183,1 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта будет способствовать увеличению количества населения систематически занимающегося физической культурой независимо от возраста. Улучшится материально-техническая база.

Мероприятия подпрограммы в сфере молодежной политики охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Мероприятия ориентированы на молодых людей возраста 14-30 лет независимо от форм их занятости. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан.

За период реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

- создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта на территории поселения;

- обеспечение дальнейшего развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;

- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности среди молодёжи, темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодёжной среде

- повышение уровня гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан;

- повышение социальной роли культуры, увеличение интеллектуального потенциала жителей поселения, рост количества граждан, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях

9. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.

Формирование отчетности и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Постановлением Администрации Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области № 45 от 15 июля 2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Соловьевского сельского поселения, их формирования и реализации».

Подпрограмма №4

«Социальная поддержка граждан Соловьевского сельского поселения»

1. ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Наименование муниципальной программы Соловьевского сельского поселения

Развитие социально-культурной сферы Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Соловьевского сельского поселения (далее – подпрограмма)

Социальная поддержка граждан Соловьевского сельского поселения.

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Наименование исполнительно-распорядительного органа Соловьевского сельского поселения, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация муниципального образования Соловьёвского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы

Цель подпрограммы

Повышение степени социальной защищенности граждан Соловьевского сельского поселения

Задачи подпрограммы

Социальная поддержка граждан

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Борьба с преступностью, профилактика преступлений и правонарушений

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 679,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 119,6 тыс. руб.,

- в 2019 году – 128,0 тыс. руб.,

- в 2020 году – 142,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 141,9 тыс. руб.,

- в 2022 году – 147,6 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 679,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 119,6 тыс. руб.,

- в 2019 году – 128,0 тыс. руб.,

- в 2020 году – 142,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 141,9 тыс. руб.,

- в 2022 году – 147,6 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

Улучшение и поддержка уровня материальной обеспеченности и социальной защищенности отдельных категорий граждан

1. Сфера социально-экономического развития Соловьёвского сельского поселения, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Омской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в этой сфере.

Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

3. Цели и задачи подпрограммы

Цель: Повышение степени социальной защищенности граждан Соловьевского сельского поселения.

Задача: Социальная поддержка граждан.

4. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации программы – 2018 - 2023 годы. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.

5. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы запланировано к реализации следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие: «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», «Борьба с преступностью, профилактика преступлений и правонарушений».

6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Основное мероприятие «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» направлено на реализацию следующих мероприятий:

- Выплата муниципальной пенсии за выслугу лет служащим, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Соловьевском сельском поселении. Выполнение данного мероприятия направлено на предоставление социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: число муниципальных служащих, получившие доплату к пенсии;

- Разработка и внедрение комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин. Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется такой целевой индикатор, как: число участников ДНД.

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Объем финансирования мероприятий целевой программы составит 679,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 119,6 тыс. руб.,

- в 2019 году – 128,0 тыс. руб.,

- в 2020 году – 142,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 141,9 тыс. руб.,

- в 2022 году – 147,6 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

Из общего объема расходы местного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 679,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 119,6 тыс. руб.,

- в 2019 году – 128,0 тыс. руб.,

- в 2020 году – 142,5 тыс. руб.,

- в 2021 году – 141,9 тыс. руб.,

- в 2022 году – 147,6 тыс. руб.,

- в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

За период реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

- улучшение и поддержка уровня материальной обеспеченности и социальной защищенности отдельных категорий граждан

9.Описание системы управления реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов путем выполнения предусмотренных в подпрограмме основных мероприятий.

Формирование отчетности и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Постановлением Администрации Соловьевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области № 45 от 15 июля 2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Соловьевского сельского поселения, их формирования и реализации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.030.000 Занятость населения, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать