Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2017г.
Номер документа: RU31000201700598
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

13 ноября 2017 г. № 401-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ ПО ИХ ВИДАМ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 95-р и в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 года № Р-965 Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспечению населения Белгородской области организациями культуры по их видам.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов использовать методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспечению населения Белгородской области организациями культуры по их видам, утвержденные в пункте 1 настоящего постановления, с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на отрасль культуры.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утверждены

постановлением Правительства

Белгородской области

от 13 ноября 2017 г.

№ 401-пп

Методические рекомендации

по развитию сети организаций культуры и обеспечению населения Белгородской области организациями культуры по их видам

1. Общие положения

1.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также в соответствии со статьями 1, 12, 30, 37, 39, 40 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р, и в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 года № Р-965 необходимо обеспечить:

- территориальное и социальное равенство граждан Белгородской области в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;

- развитие инфраструктуры культурной деятельности в Белгородской области;

- создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях Белгородской области, включая создание клубной сети киновидеопоказа;

- использование цифровых коммуникационных технологии для обеспечения доступа граждан, проживающих на территории Белгородской области, к культурным ценностям независимо от места проживания.

Нормы и нормативы обеспеченности населения организациями культуры по видам применяются в целях обеспечения их доступности населению Белгородской области, с учетом минимально необходимых видов организации культуры и оптимального размещения сети организации культуры Белгородской области.

В настоящих Методических рекомендациях по развитию сети организаций культуры и обеспечению населения Белгородской области организациями культуры по их видам (далее - Методические рекомендации) используются следующие понятия:

Норма – минимально допустимое количество сетевых единиц.

Норматив – это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах), и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.

Сетевая единица – организация культуры независимо от формы собственности, а также ее филиалы либо структурные подразделения.

1.2. Условия оптимального размещения видов организации культуры Белгородской области устанавливаются органом исполнительной власти Белгородской области, исходя из закрепленных за ним полномочии, и органов местного самоуправления в сфере культуры в пределах собственных средств с учетом рекомендуемой нормативной потребности.

1.3. Расчет нормативной потребности Белгородской области (муниципальных образовании) в объектах культуры должен предусматривать:

- вид объекта, исходя из его функционального значения, специализации, профиля;

- нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов организации культуры, обеспечивающих комплекс услуг в соответствии с полномочиями в сфере культуры органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области;

- нормативное значение (количество) населения, для которого должны быть обеспечены услуги организации культуры.

При расчете нормативной потребности в строительстве объектов культуры Белгородской области необходимо учитывать их мощность (количество мест на 1 000 человек). Рекомендуются показатели мощности (количество мест в зале) в театрах, концертных залах и учреждениях культуры клубного типа Белгородской области из расчета количества мест на 1 000 жителей.

При расчете нормативного значения численности населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления к ближайшему целому числу: если первая из отделяемых запятой цифр больше или равна числу 5 вне зависимости от наличия за ней значащих цифр, то последняя из оставляемых цифр увеличивается на единицу. В случае, если первая из убираемых цифр меньше, чем 5, то увеличение не производится.

1.4. Условия оптимального размещения объектов культуры Белгородской области должны учитывать:

- существующую обеспеченность населения объектами культуры;


- функциональное многообразие организации культуры;


- специфику территории, в том числе: культурно-исторические особенности; численность; плотность и демографический состав населения; природно-климатические условия; транспортную инфраструктуру и социально- экономические особенности развития Белгородской области;

- прогноз изменения демографического состава населения и бюджетной обеспеченности Белгородской области (муниципального образования);

- критерии доступности услуг организации культуры для населения.

Критерии доступности услуг организации культуры Белгородской области:


- возможность выбора организации культуры;


- развитие выездных, электронных, дистанционных и иных форм предоставления услуг;


- возможность получения гражданами Белгородской области услуг организации культуры, исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;


- сохранение бесплатности для населения Белгородской области основных услуг общедоступных библиотек и занятии любительским искусством;


- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры;


- наличие в организациях культуры условии предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.


1.5. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организации культуры Белгородской области может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организации, загруженных менее чем на 50 процентов (за исключением учреждении, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организации, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

1.6. Размещение объектов культуры Белгородской области, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должно предусматриваться при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселении, проектов планировки общественных центров, жилых районов города.

Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности социальных объектов для населения Белгородской области и муниципального образования.[1]

В целях обеспечения доступности объектов культуры Белгородской области нормативы градостроительного проектирования должны предусматривать размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.

1.7. Физическая доступность услуг государственных и муниципальных организаций культуры Белгородской области обеспечивается за счет шаговой и транспортной доступности, а также путем информационно-коммуникационных технологий доступа к электронным ресурсам (виртуальным экскурсиям, спектаклям, концертам) и путем организации гастролей.

Порядок обеспечения условий доступности организации культуры Белгородской области для инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов[2].

1.8. Расчет показателей сети учреждений культуры Белгородской области осуществляется следующим образом:

- для учреждений культуры, имеющих мощностные характеристики (учреждений клубного типа, театров, концертных залов), численность населения по каждой категории поселений умножается на соответствующее нормативное количество мест на 1000 жителей. Сетевой показатель для данной категории населенных пунктов Белгородской области определяется делением расчетного количества мест на среднюю мощность учреждений культуры для этой категории населенных пунктов. Сумма значений сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов определяет общую потребность в данном виде учреждений культуры;

- для детских школ искусств, школ эстетического образования Белгородской области сетевой показатель определяется исходя из расчета охвата 12 процентов учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ;

- для учреждений культуры Белгородской области, не имеющих мощностные характеристики, определяется количество населенных пунктов, относящихся к той или иной категории по числу жителей, и подсчитывается число административных районов населенных пунктов, имеющих районное деление. Общее число учреждений культуры данного типа определяется как сумма этих значений по всем категориям населенных пунктов.

Потребность Белгородской области:

- в развитии сети учреждений культуры должна учитывать характер и интенсивность тех культурных процессов, которые складываются в территориях;

- в объектах культуры должна отражать не поселенческую структуру и административно-территориальное деление территории области, а уровень культурного развития региона;

- в создании того или иного объекта культуры формируется как итог определенного этапа в культурном развитии региона. Сформировавшаяся потребность обосновывается расчетом на основе нормативов обеспеченности населения учреждениями культуры.

2. Нормы и нормативы размещения библиотек

Социальные нормативы Белгородской области по обеспечению населения общедоступными библиотеками подготовлены с учетом индивидуальных особенностей Белгородской области, Рекомендаций парламентских слушаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 июля 2017 года «Проблемы доступности учреждений культуры для населения. Совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики» и во исполнение Решения Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации от 12 мая 2017 года.

Рекомендации учитывают реальное состояние сети общедоступных библиотек Белгородской области, обеспечивают их транспортную и шаговую доступность населению, предусматривают наличие технических возможностей у каждой общедоступной библиотеки для организации обслуживания населения в удаленном режиме.

В соответствии со статьей 2 закона Белгородской области от 09 ноября 1999 года № 81 «О библиотечном деле в Белгородской области» (далее – Закон) в основе политики органов государственной власти Белгородской области в библиотечном деле лежит принцип создания условий для всеобщей доступности к информации и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках.

Согласно статье 4 Закона органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления:

- поддерживают развитие библиотечного дела путем финансирования;

- поддерживают развитие библиотечного обслуживания наименее защищенных слоев и групп населения;

- обеспечивают условия доступности для инвалидов государственных и муниципальных библиотек.

Органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технической базы действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, допускать их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания (статья 7 Закона).

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения общедоступных государственных и муниципальных библиотек в Белгородской области устанавливаются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Наименова-ние услуги

Админи-стративно-территори-альные уровни обеспечения услуг/категории населенных пунктов

Единица измерения (наименование вида, подвида сетевой единицы)

Минималь-ная количест-венная величина (количество сетевых единиц или количество жителей)

Примечания

Услуги библиотек

Администра-тивный центр субъекта Российской Федерации

Универсальная библиотека

1

1 специализированное транспортное средство (комплекс информационно - библиотечного обслуживания) для обслуживания населения в возрасте от 14 лет

Детская библиотека

1

-

Библиотека для инвалидов по зрению

с филиалами

1

1 специализированное транспортное средство для обслуживания надомных пользователей

Городской округ без сельских территорий

Городской округ с сельскими территориями

Общедоступ-

ная библиотека с филиалами

1

1 сетевая единица[3] (центральная библиотека, филиалы)

на 10 тыс. взрослых жителей и молодежи

Детская библиотека

1

1 сетевая единица

(1 центральная библиотека, филиалы)

на 5,5 тыс. детей до 14 лет

Общедоступ-

ная библиотека с филиалами

1

1 сетевая единица (центральная библиотека, филиалы) на 10 тыс. взрослых жителей и молодежи административного центра городского округа. Для городских и сельских территорий, входящих в состав городского округа, к расчету принимается методика расчета для городских

и сельских поселений

Детская библиотека

1

1 сетевая единица

(1 центральная библиотека, филиалы) на 5,5 тыс. детей

до 14 лет административного центра городского округа. Для городских и сельских территорий, входящих в состав городского округа, к расчету принимается методика расчета для городских и сельских поселений

Муниципальный район

Межпоселен-ческая общедоступ-ная библиотека

с филиалами

1

1 сетевая единица

(1 центральная библиотека, филиалы). Для сельских поселений, входящих

в состав муниципального района, количество филиалов рассчитывается на основе методики для сельских поселений.

Для городских поселений, входящих

в состав муниципального района, количество филиалов рассчитывается на основе методики для городских поселений.

1 специализированное транспортное средство для обеспечения нестационарного библиотечного обслуживания поселений,

не имеющих стационарных библиотек

Межпоселен-ческая детская библиотека

1

1 сетевая единица (1 центральная библиотека, филиалы).

Для сельских поселений, входящих

в состав муниципального района, количество филиалов рассчитывается на основе методики для сельских поселений.

Для городских поселений, входящих в состав муниципального района, количество филиалов рассчитывается на основе методики для городских поселений

Городское поселение

Общедоступ-ная библиотека

1

1 сетевая единица (филиал) на 10 тыс. взрослых жителей и молодежи. Для городского поселения менее 10 тыс. человек (взрослые жители и молодежь) к расчету принимается 1 сетевая единица на 5 тыс. человек. Если городское поселение менее 3 тыс. человек (взрослые жители и молодежь), к расчету принимается библиотека на 1 тыс. человек

Детская библиотека

1

1 сетевая единица (филиал) на населенный пункт

Сельское поселение

Общедоступ-ная библиотека

1

1 сетевая единица (филиал)

категории:

населенный пункт, являющийся администра-тивным центром сельского поселения с численностью населения до 1000 человек

1 филиал, 1 детский филиал или 1 филиал с детским отделом и отделом для молодежи

населенный пункт, являющийся администра-тивным центром сельского поселения

с численностью населения более 1000 человек

1 филиал на каждую 1000 человек

1 детский филиал

на каждую 1000 детей до 14 лет

населенный пункт

с числен-ностью

населения до 500 человек, находящийся на расстоянии до 5 км от администра-тивного центра поселения

библиотечный пункт, отдел нестационарного обслуживания, передвижная библиотека или филиал с неполным графиком работы

населенный пункт

с численностью

населения до 500 человек, находящийся на расстоянии более 5 км от администра-тивного центра поселения

1 филиал с фондом детской и молодежной литературы или отдельный детский филиал

населенный пункт

с численностью

населения более 500 человек, находящийся на расстоянии до 5 км от администра-тивного центра поселения

1 филиал на каждые 500 жителей с фондом детской и молодежной литературы или отдельный детский филиал

населенный пункт

с числен-ностью

населения более 500 человек, находящийся на расстоянии более 5 км от администра-тивного центра поселения

1 филиал на каждые 500 жителей с фондом детской и молодежной литературы или отдельный детский филиал

2.1. Государственные библиотеки

В целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание в Белгородской области создаются государственные библиотеки, обеспечивающие потребность в доступе к информации, знаниям на базе универсального комплектования библиотечных фондов, в том числе на основе обязательного экземпляра документов Белгородской области, поступающих в библиотеки, согласно постановлению Губернатора Белгородской области от 22 октября 2004 года № 203 «Об обязательном экземпляре документов Белгородской области» в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры, к которым относится организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов.

Функции государственных библиотек Белгородской области определены в законе Белгородской области от 09 ноября 1999 года № 81 «О библиотечном деле в Белгородской области» и включают обязанность формировать, хранить и предоставлять пользователям области наиболее полное универсальное собрание документов, в том числе обязательный экземпляр документов Белгородской области, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, создавать и обеспечивать ведение сводного каталога и других сводных баз данных, оказывать методическую поддержку муниципальным библиотекам.

В каждой государственной библиотеке должен быть обеспечен доступ/подключение к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала в целях обеспечения информационной доступности к Национальной электронной библиотеке, фондам Президентской библиотеки, другим электронным ресурсам.

Физическая доступность услуг государственных библиотек Белгородской области обеспечивается путем транспортной доступности в течение дня, путем информационно - коммуникационных технологий доступа к электронным ресурсам (каталогам, оцифрованным ресурсам) и межбиблиотечного абонемента.

В организации работы государственной специальной библиотеки Белгородской области для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны ее деятельности, а именно открытие филиалов в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.

2.2. Муниципальные библиотеки

Нормы размещения общедоступных муниципальных библиотек Белгородской области осуществляются в рамках полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов.

Структурной организацией библиотечной сети муниципального района/ городского округа Белгородской области является централизованная библиотечная система, функционирующая на основе организационного, технологического единства, общего штата и библиотечного фонда, централизованных процессов его формирования, обработки и использования, единой системы методического обеспечения деятельности библиотек.

Для минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Белгородской области библиотечным обслуживанием в каждой стационарной библиотеке должна быть организована точка доступа к удаленным полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала.

В каждой муниципальной библиотеке, обслуживающей взрослое население и молодежь, организуется молодежная зона, включающая специально оформленное пространство и соответствующий документный фонд.

При отсутствии в населенном пункте Белгородской области отдельной детской библиотеки в библиотеке, обслуживающей взрослое население и молодежь, рекомендуется открывать детские отделы или создавать специально оформленное пространство для детей с соответствующим документным фондом.

2.2.1. Нормы размещения библиотек в городском округе

В административном центре городского округа Белгородской области создается общедоступная библиотека со статусом центральной, которая осуществляет функции комплектования, обработки, хранения библиотечных фондов и его оцифровки, создания и ведения сводного электронного каталога и специализированных баз данных, методического обеспечения библиотечной деятельности городского округа, популяризации литературы и чтения.

Центральная библиотека городского округа Белгородской области имеет свои филиалы, осуществляющие библиотечное, информационное, справочно-библиографическое обслуживание и культурно-просветительскую деятельность. Филиалы могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры, находящихся на территории городского округа.

В городском округе «Город Белгород» филиалы центральной библиотеки создаются в жилых районах города.

В Старооскольском и Губкинском городских округах, имеющих городские и сельские территории, при определении количества филиалов используют разные методики расчета: для городских поселений и сельских поселений.

В городских округах в качестве структурного подразделения центральной библиотеки создается центральная детская библиотека для обслуживания детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ до 14 лет. Детские библиотеки могут открываться в качестве филиалов центральной библиотеки городского округа.

Для обслуживания удаленных территорий городского округа, не имеющих стационарных библиотек и библиотечных пунктов, устанавливается норматив - 1 специализированная транспортная единица, оснащенная книжно-газетным фондом, современным видео-, звукоусилительным, компьютерным оборудованием, доступом к сети Интернет.

Если у населения городского округа Белгородской области есть объективная потребность в создании библиотеки для молодежи (ходатайство общественности, инициатива молодежных организаций), то под данную функцию может быть перепрофилирована иная общедоступная библиотека.

2.2.2. Нормы размещения библиотек в муниципальном районе

В соответствии с полномочиями муниципального района Белгородской области для библиотечного обслуживания населения создается межпоселенческая библиотека с филиалами в городских и сельских поселениях.

Межпоселенческая библиотека – центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой.

Межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, в том числе проживающего в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек; по формированию универсального фонда документов; по ведению сводного электронного каталога, сбору и обработке библиотечной статистики. Ввиду вышеизложенных функций, связанных не только с обслуживанием населения, но и с исполнением специализированных библиотечных операций в интересах всех библиотек муниципального района, а также в соответствии с установленными полномочиями муниципального района, межпоселенческая библиотека создается независимо от количества населения, проживающего в муниципальном районе.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» районные централизованные библиотечные системы могут создаваться на основе заключенных соглашений между главами администраций муниципальных районов и городских поселений Белгородской области о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для обслуживания молодежи в структуре центральной межпоселенческой библиотеки формируется специализированное подразделение с профильным документным фондом.

Для качественного оказания библиотечных услуг населению сельских поселений, не имеющих стационарной библиотеки, в структуре межпоселенческой библиотеки формируется отдел нестационарного обслуживания.

Для обеспечения беспрепятственного доступа лиц, имеющих ограничения в чтении плоскопечатных книг, на базе межпоселенческой библиотеки создается пункт выдачи литературы специальных форматов из фондов региональной специальной библиотеки для слепых (по договору). Для обслуживания пользователей с ограничениями жизнедеятельности в структуре межпоселенческой библиотеки может быть выделен сектор или ответственный специалист, отвечающий за организацию доступного библиотечного пространства и услуг.

Для обслуживания удаленных населенных пунктов Белгородской области центральная межпоселенческая библиотека должна быть обеспечена 1 транспортным средством (библиобусом), оснащенным книжно-газетным фондом, современным видео-, звукоусилительным, компьютерным оборудованием, доступом к сети Интернет.

2.2.3. Нормы размещения библиотек в городском поселении

В том случае, если городское поселение является административным центром муниципального района Белгородской области, библиотечная сеть которого не включена в состав централизованной библиотечной системы района, в нем нецелесообразно создавать центральную городскую и центральную детскую библиотеки с целью исключения дублирования функций центральных библиотек, созданных на уровне муниципального района.

2.2.4. Нормы размещения библиотек в сельском поселении

Общим требованием к организации библиотечной сети в сельских поселениях Белгородской области является обязательное обеспечение возможности получения библиотечных услуг во всех населенных пунктах, в том числе с малой численностью жителей – менее 500 человек.

Библиотечный пункт или отдел нестационарного обслуживания должны открываться только на базе специализированного или приспособленного помещения, в котором возможны индивидуальная работа с читателем и проведение библиотечных мероприятий.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении Белгородской области, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.

2.3. Методика определения нормативной потребности

объема библиотечного фонда и его пополнения

Формирование государственными библиотеками Белгородской области универсальных по составу документных фондов исключает установление стандартных нормативов приобретения ими текущих изданий и других видов документов. Комплектование фондов областных библиотек определяется на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения. Минимальный объем новых поступлений в фонды областных библиотек не может быть менее:

- универсальной научной библиотеки – 15 процентов от общего объема текущего издательского потока Российской Федерации;

- специализированных библиотек – 10 процентов от общего объема текущего издательского потока Российской Федерации по профилю деятельности библиотеки.

Годовой объем пополнения документного фонда муниципальных библиотек Белгородской области текущими изданиями и материалами должен составлять не менее 250 экземпляров (за исключением периодических изданий) на 1 тыс. жителей.

Объем подписки на периодические издания устанавливается в соответствии с Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией:

- центральная муниципальная библиотека - не менее 150 названий;

- библиотека-филиал - не менее 50 названий.

В универсальном фонде общедоступной библиотеки (при отсутствии в районе обслуживания детской библиотеки) литература для детей должна составлять не менее 30 процентов общего объема фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, в том числе обучающие и развлекательные программы и игры.

Фонд периодических изданий для молодежи должен составлять не менее 30 процентов от общего объема фонда периодики.

Для библиотечных пунктов (отделов нестационарного обслуживания) и передвижных библиотек (библиобусов) пополнение, обновление и книгообмен должны составлять 100 процентов их фонда.

3. Нормы и нормативы размещения

учреждений культуры клубного типа

В соответствии с полномочиями Белгородской области по организации и поддержке учреждений культуры и искусства и на основании полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и по созданию условий для развития народного художественного творчества[4] создаются учреждения клубного типа, которые действуют на основании Примерного положения о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, одобренного решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 года № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры» с изменениями, внесенными в Положение письмом Министра культуры Российской Федерации от 22 сентября 2009 года № 43-01-39/01.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения учреждений культуры клубного типа в административном центре, муниципальных районах и городских округах Белгородской области устанавливаются в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Наимено-вание услуги

Администра-тивно-территориаль-ные

уровни обеспечения услуг

Наименова-ние вида, подвида сетевой единицы

Минимальная количествен-ная величина (количество сетевых единиц)

Доступность

Услуги культурно-досуговых учреждений

Субъект Российской Федерации

Административ-ный центр субъекта Российской Федерации

Дом (Центр) народного творчества

1

Транспортная доступность для жителей администра-тивного центра в течение 1 часа;
для жителей муниципаль-ных образований – в течение 1 дня

Городской округ

(без сельских территорий)

Административ-ный центр городского округа

(без сельских территорий)

Методический центр

1

Транспортная доступность–15-60 минут

Центр культурного развития

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Дом ремесел

1

Транспортная доступность – 15-60 минут

Культурно-досуговое учреждение (любое наименование)

1

(на каждые

100 тыс. жителей)

Транспортная доступность– 15-60 минут

Городской округ

(с сельскими территориями)

Административ-ный центр городского округа

Методический центр

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Центр культурного развития

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Дом ремесел

(вне зависимости от территории расположения)

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

(на каждые

70 тыс. жителей)

Шаговая доступность– 15-30 минут/ транспортная доступность–15-30 минут

Передвижной культурный центр

1

(за сетевую единицу принимается единица автотранспорта, закрепленная за учреждением клубного типа, обеспечивающая внестационар-ное обслуживание населения)

Сельские, поселковые населенные пункты с числом жителей

от 300 до 3000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

Шаговая доступность– 15-30 минут/ транспортная доступность – 15-30 минут

Сельские, поселковые населенные пункты с числом жителей свыше

3000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

(на каждые 3 тыс. жителей)

Транспортная доступность– 15-30 минут

Муниципальный район

Административ-ный центр муниципального района с числом жителей

от 2000 до

30 000 человек

Методический центр

1

Транспортная доступность – 15-60 минут

Центр культурного развития

1

Транспортная доступность–15-60 минут

Дом ремесел

(вне зависимости от территории расположения)

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Передвижной культурный центр

1

(за сетевую единицу принимается единица автотранспорта, закрепленная за учреждением клубного типа, обеспечивающая внестационарное обслуживание населения)

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Административ-ный центр муниципального района с числом жителей свыше

30 000 человек

Центр культурного развития

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Дом ремесел

(вне зависимости от территории расположения)

1

Транспортная доступность– 15-60 минут

Передвижной культурный центр

1

(за сетевую единицу принимается единица автотранспорта, закрепленная за учреждением клубного типа, обеспечивающая внестационарное обслуживание населения)

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1 на 15 тыс. человек

Транспортная доступность– 15-60 минут

Поселки городского типа

до 5 000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

Шаговая доступность–15-30 минут/ транспортная доступность–15-30 минут

Поселки городского типа

от 5 000 до

10 000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1 на 5 тыс. человек

Шаговая доступность– 15-30 минут/ транспортная доступность– 15-30 минут

Поселки городского типа

от 10 000 до

20 000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1 на 10 тыс. человек

Шаговая доступность– 15-30 минут/ транспортная доступность–15-30 минут

Сельские, поселковые населенные пункты

с числом жителей свыше 3000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

(на каждые

3 тыс. жителей)

Шаговая доступность– 15-30 минут/ транспортная доступность– 15-30 минут

Сельские, поселковые населенные пункты с числом жителей от 300

до 3000 человек

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

Шаговая доступность– 15-30 минут/ транспортная доступность– 15-30 минут

Административ-ный центр сельского поселения

Культурно-досуговое учреждение

(любое наименование)

1

(норма применяется в случае, когда в состав сельского поселения входят населенные пункты с числом жителей

менее 300)

3.1. Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера.

За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности (юридические лица, филиалы, структурные подразделения, обособленные структурные подразделения и т.д.), представляющие ежегодный статистический отчет по форме № 7-НК.

Минимальный перечень подвидов учреждений клубного типа составляют:

- Центр народного творчества – ведущее государственное бюджетное учреждение культуры Белгородской области, обеспечивающее координацию деятельности организаций культурно-досугового типа по развитию и сохранению народной культуры, любительского искусства, внедрению в практику инновационных моделей и технологий культурно-досуговой деятельности через систему повышения квалификации работников культуры и оказания организациям культурно-досугового типа области методической, экспертно-аналитической, консультационной поддержки, независимо от их ведомственной принадлежности;

- Районный (территориальный) организационно-методический центр – учреждение культуры Белгородской области, обеспечивающее координацию деятельности и методическое руководство всех организаций культурно-досугового типа муниципального района/городского округа по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности;

- Центр культурного развития – учреждение клубного типа, инновационное учреждение Белгородской области с мобильным и компактным коммуникативным пространством и профессиональной командой проектных менеджеров, где созданы необходимые условия для удовлетворения запросов и потребностей людей в культурном, творческом, интеллектуальном и духовном развитии;

- Дом ремесел – учреждение клубного типа Белгородской области, которое обеспечивает деятельность, направленную на сохранение и развитие народных художественных ремесел, организацию деятельности клубных формирований в сфере народных художественных ремесел, предоставляет культурно-досуговые, информационно-просветительские и иные услуги (работы) населению и организациям Белгородской области;

- Передвижной культурный центр – транспортная единица, находящаяся на балансе учреждения клубного типа муниципального района, городского округа Белгородской области, используемая для предоставления нестационарных культурно-досуговых, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий, организации подвоза жителей к месту проведения массовых мероприятий, работы клубных формирований населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры клубного типа. Передвижной культурный центр может представлять собой передвижную многофункциональную, высокотехнологичную площадку для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности;

Количество таких учреждений определяется в соответствии с настоящими нормативами и исходя из культурного разнообразия территории и уровня бюджетной обеспеченности.

3.2. Органы местного самоуправления сельских поселений Белгородской области имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания Домов культуры в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.

3.3. С учетом плотности населения, функциональных задач и технической оснащенности учреждения культуры клубного типа Белгородской области в пределах одного муниципального образования могут различаться по мощностным характеристикам. При наличии потребности в Домах культуры выше рекомендуемого норматива, количество таких учреждений и условия их создания утверждаются в нормативах градостроительного проектирования Белгородской области за счет собственных средств.

3.4. В целях обеспечения межпоселенческих функций по организации досуга населения Белгородской области и создания условий для развития народного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности на уровне муниципального района создается методический центр, обеспечивающий методическое руководство и творческую координацию развития самодеятельного искусства, народного творчества и социокультурной деятельности на территории муниципального района.

3.5. Центры культурного развития Белгородской области создаются на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации[5] и, согласно Плану мероприятий «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», являются одним из показателей проведения структурных реформ в сфере культуры (раздел II «дорожной карты») в целях:

- выравнивания диспропорций по качеству предоставления и разнообразия услуг в сфере культуры для населения в малых городах и сельской местности; обеспечения максимальной вовлеченности населения в культурно-творческую деятельность;

- создания новых возможностей для творческой самореализации и культурного развития населения;

- создания условий для межнационального культурного обмена;

- повышения качества жизни населения.

Данный вид учреждения культуры предусмотрен Общероссийским классификатором видов экономической деятельности[6] по разделу «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» по коду 90.04.2 «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания».

Создание Центров культурного развития в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях Белгородской области осуществляется при наличии потребности по решению органов местного самоуправления за счет собственных средств.

3.6. Нормы размещения передвижных культурных центров Белгородской области.

Для муниципального района устанавливается норма – 1 транспортная единица на муниципальный район для обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры клубного типа.

3.7. Нормы размещения Домов ремесел Белгородской области.

Для муниципального района устанавливается норма – 1 Дом ремесел на муниципальный район.

4. Нормы и нормативы размещения парков культуры и отдыха

Органы местного самоуправления Белгородской области в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения создают парки культуры и отдыха.

4.1. Парк культуры – это учреждение культуры, имеющее свою структуру и штатное расписание (юридическое лицо или филиал, структурное подразделение юридического лица), объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса.

За сетевую единицу принимаются парки культуры и отдыха всех форм собственности.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения парков культуры и отдыха представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование услуги

Администра-тивно-территориаль-ные

уровни обеспечения услуг

Единица

измерения

Минимальная количественная величина (количество сетевых единиц)

Доступность

Услуги парков культуры и отдыха

Поселения с числом жителей

от 10 000

до 100 000 человек

Парк культуры и отдыха

1

Транспортная доступность – 15-60 минут

Поселения с числом жителей

более

100 000 человек

Парк культуры и отдыха

1 на каждые

100 тыс. человек

Транспортная доступность – 15-60 минут

4.2. Мощность парка по площади определяется в зависимости от объемов, предусмотренных для данного объекта в составе зоны рекреационного назначения в документах территориального планирования.

Площадь планировочной структуры парка определяется в соответствии с концепцией развития парковой территории, утвержденной органом местного самоуправления Белгородской области.

5. Нормы и нормативы размещения зоопарков

(ботанических садов)

Bo исполнение установленных полномочий по поддержке учреждений культуры и искусства Белгородской области и на основании полномочия муниципальных органов власти по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры создаются зоопарки (зоосады), которые различаются по площади, коллекции животных и ряду функций.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения зоопарков (ботанических садов) в городских округах Белгородской области устанавливаются в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Наимено-вание услуги

Администра-тивно-территори-альные

уровни обеспечения услуг

Единица

измерения

Минималь-ная количествен-ная величина (количество сетевых единиц)

Примечания

Услуги зоопарков (ботанических садов)

Городской округ с числом жителей свыше

220 000 человек

Зоопарк

(ботанический сад)

1

Транспортная доступность – 15-60 минут

5.1. 3оопарк (зоосад, ботанический сад) создается на базе специализированной ландшафтной среды при условии наличия коллекции животных и растений для демонстрации населению различных видов фауны и флоры, ведения научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности по охране природы и животного мира. Зоосад выполняет те же функции, за исключением научно-исследовательской.

За сетевую единицу принимаются зоопарки всех форм собственности.

5.2. Мощность зоопарка (ботанического сада) по площади определяется в зависимости от объема коллекции и видов животных (растений).

6. Нормы и нормативы размещения кинозалов

В целях обеспечения доступности для населения Белгородской области киноискусства, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения органы местного самоуправления организуют, создают условия для организации кинозалов.

Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы, органы местного самоуправления Белгородской области организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.

Нормы размещения кинозалов рекомендуются в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Наименова-ние услуги

Администра-тивно-территориальные

уровни обеспечения услуг

Единица

измере-ния

Минималь-ная количествен-ная величина (количество сетевых единиц)

Доступность

Услуги кинозалов

Городской округ

(без сельских территорий)

Кинозал

1 на

20 тыс. человек

Транспортная доступность –15-60 минут

Городской округ

(с сельскими территориями)

Административный центр городского округа

Кинозал

1 на

20 тыс. человек

Сельские, поселковые населенные пункты с числом жителей свыше

5000 человек

Кинозал

1

Норма применяется, если транспортная доступность до административ-ного центра городского округа превышает

30 минут общественным транспортом

Муниципальный район

Административный центр муниципального района

Кинозал

1

Норма применяется, если транспортная доступность до административ-ного центра субъекта Российской Федерации, административ-ного центра городского округа превышает

30 минут общественным транспортом

Административный центр сельского, городского поселения с числом жителей

свыше

10 000 жителей (суммарно по поселению)

Кинозал

1

Норма применяется, если транспортная доступность до административ-ного центра субъекта Российской Федерации, административ-ного центра городского округа превышает

30 минут общественным транспортом

6.1. Мощность кинозала по посадочным местам на 1 тыс. человек определяется коммерческой целесообразностью.

За сетевую единицу принимаются площадки кинопоказа всех форм собственности, а именно кинозалы, расположенные в специализированном кинотеатре.

6.2. При наличии в кинотеатре нескольких кинозалов к учету принимается каждый кинозал как сетевая единица. Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры либо в коммерческой организации.

7. Нормы и нормативы размещения музеев

Нормы и нормативы размещения музеев Белгородской области устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.

7.1. Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

Для обеспечения доступности и качества услуг музеев, обеспечения сохранности культурного наследия и патриотического воспитания установлен норматив потребности Белгородской области в музеях в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Наименование организации, осуществляющей услуги/тип объекта

Единица измерения (сетевая единица)

Субъект Российской Федерации -

Белгородская область

Административный центр с населением от 150 до 500 тыс. чел.

Краеведческий музей

2

Художественный музей

1

Тематический музей

3

Городской округ

Независимо от количества жителей

Краеведческий музей /

тематический музей

1

Муниципальный район

Независимо от количества жителей

Краеведческий музей / тематический музей

1

7.2. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации. Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем, рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не считаются, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.

Расчет количества государственных музеев определяется путем прямого счета.

Объектом деятельности краеведческого музея Белгородской области является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например: археологические находки, произведения искусства или ремесла, документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности, предметы быта, мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками, материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона[7].

Художественный музей – это исследовательское и научно-просветительское учреждение искусствоведческого профиля, осуществляющее комплектование, экспонирование, хранение, изучение, реставрацию и популяризацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, театральный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.

Органы местного самоуправления Белгородской области имеют право на создание музеев.[8]

В муниципальном образовании музеи создаются при наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, независимо от количества населения. В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников могут быть созданы филиалы или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.

В муниципальном районе Белгородской области может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. При условии наличия музейного фонда и достаточности местного бюджета по решению органа местного самоуправления может быть создан краеведческий музей и/или тематический музей с разделом краеведения (посвященный памятным историческим событиям, мемориальный музей, технический музей, музей народной культуры и др.). Художественные коллекции могут входить в состав краеведческого музея или на их основе может быть создан художественный музей (галерея). Самостоятельные художественные музеи муниципальных образований должны приниматься к учету как сетевая единица тематического музея.

Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений. Филиалы районного музея в сельских поселениях принимаются к расчету в качестве сетевой единицы.

Органы местного самоуправления сельских поселений Белгородской области имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания музеев в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования, создавать музеи, посвященные истории населенных пунктов, и/или тематические музеи.

8. Нормы и нормативы размещения театров

Нормы и нормативы размещения театров в Белгородской области устанавливаются с учетом потребностей населения в жанрах театрального искусства, в том числе возрастных особенностей зрительской аудитории.

В соответствии с Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1019-р, театр – организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства.

Рекомендуются нормы и нормативы оптимального размещения театров в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7

Админи-стративно-территори-альные уровни обеспече-ния услуг

Наименование организации, осуществляю-щей услуги/тип объекта

Обеспечен-ность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измере-ния (сетевая единица)

Доступность

Субъект Российской Федерации -

Белгород-ская область

Театр драматический

Администра-тивный центр с населением

от 150 до 500 тыс. чел.

1

Транспортная доступность для жителей административного центра – в течение 1 часа; для жителей муниципальных образований – в течение

6 часов/либо за счет гастрольной деятельности с периодичностью выездов в соответствии с государственным заданием

Театр кукол

1

Городской округ

Прочие театры

Население

от 200 тыс. чел. до 500 тыс. чел.

1

Транспортная доступность –

в течение 1 часа

Прочие театры

Население

от 100 до 200 тыс. чел.

1

8.1. За сетевую единицу принимаются театры, являющиеся юридическими лицами.

8.2. Минимальный перечень подвидов театров составляют театры драмы, театры кукол и прочие театры, в том числе театры по целевой группе.

Прочие театры, в том числе по целевой группе (театр для детей и молодежи, детский театр), создаются в целях обеспечения доступности населения к различным жанрам театрального искусства.

8.3. В Белгородской области в целях выравнивания диспропорций по обеспечению доступности населения к театральному искусству и на основании полномочия муниципальных органов власти по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры в муниципальных образованиях создаются театры.

В городских округах устанавливается норматив количества театров – прочие театры, в том числе театр для детей и молодежи.

8.4. В территориях с высокой плотностью населения и наличием кадрового состава профессиональных театральных актеров (наличием профессионального учебного заведения) количество театров может быть увеличено по решению учредителя.

9. Нормы и нормативы размещения концертных организаций

В соответствии с Концепцией развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 2395-р, формирование и развитие общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве, расширение аудитории концертов академической музыки для различных категорий и групп населения должно осуществляться путем создания концертных организаций и концертных коллективов академической направленности.

9.1. Нормы и нормативы размещения концертных организаций устанавливаются в соответствии с потребностями населения в области академической музыки.

Рекомендуются нормы и нормативы создания концертных организаций в Белгородской области в соответствии с таблицей 8.

Таблица 8

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный пункт

Единица измерения (сетевая единица)

Доступность

Субъект Российской Федерации -

Белгородская область

Концертный зал

Администра-тивный центр с населением

до 500 тыс. чел.

1

Транспортная доступность для жителей административ-ного центра – в течение 1 часа; для жителей муниципальных образований –

в течение

6 часов/либо за счет гастрольной деятельности с периодичностью выездов в соответствии с государственным заданием

Филармония

1

Городской округ

Концертный зал

Независимо от количества населения

1

Транспортная доступность –

45 - 50 минут

Муниципальный район

Концертный зал

Независимо от количества населения

1

Транспортная доступность –

в течение 1 часа

9.2. Концертная организация - это организация, осуществляющая создание, показ (публичное исполнение) и (или) организацию показа концертных программ.

К концертным организациям относятся:

- филармония – основной вид концертной организации в области академической музыки, имеющей в своем распоряжении один или несколько филармонических концертных залов и (или) творческих коллективов и организующей гастроли иных творческих коллективов филармонической направленности (оркестры, хоры, ансамбли);

- концертный зал – специальная площадка, отвечающая акустическим стандартам исполнения академической музыки, или вид концертной организации, выполняющей функции формирования и удовлетворения общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве.

9.3. К расчету сетевых единиц принимаются организации всех форм собственности.

В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).

9.4. В целях удовлетворения потребности населения Белгородской области в академической музыке концертные организации осуществляют гастроли.

В соответствии с Концепцией развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 2395-р, понятие «гастроли» включает в себя показ концертных программ вне места постоянной концертной деятельности исполнителя, в том числе в населенных пунктах Белгородской области.

[1] Статьи 29.1- 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации

[2] Статья 35 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

[3] Под сетевой единицей следует понимать стационарную библиотеку (центральную, филиал), оказывающую услуги в отдельно стоящем здании  либо  в помещениях любого другого учреждения (организации), в том числе  расположенном  в ином  населенном  пункте

[4] Пункт 18 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации»

[5] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 2716-р

[6] ОК 034-2014 (КПЕС 2008.) “Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности”, утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст.

[7] Российская музейная энциклопедия, http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp

[8] подпункт 1 пункта 1 статьи 14.1; подпункт 1 пункта 1 статьи 15.1; подпункт 1 пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать