Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU24061907202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселка Кедровый Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА КЕДРОВЫЙ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.11.2020              п. Кедровый  № 449 – п

О внесении изменений в постановление администрации поселка Кедровый Красноярского края от 03.10.2013 № 366-п «Об утверждении муниципальной программы « Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края»»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации поселка Кедровый Красноярского края от 11.11.2016 № 684-п «О внесении изменений в постановление администрации поселка Кедровый Красноярского края от 12.08.2013 № 250-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Кедровый Красноярского края, их формировании и реализации», руководствуясь Уставом поселка Кедровый Красноярского края П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Внести в постановление администрации поселка Кедровый Красноярского края от 03.10.2013 № 366-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края» следующие изменения:

муниципальную программу поселка Кедровый Красноярского края «Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в печатном издании «Вести Кедрового» и на официальном сайте поселка Кедровый Красноярского края.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Глава поселка Кедровый

Красноярского края              А.М. Федорук

Приложение

к постановлению администрации

поселка Кедровый Красноярского края

от 13.11.2020 № 449 - п

Приложение

к постановлению администрации

поселка Кедровый Красноярского края

от 03.10.2013 № 366-п

Муниципальная программа

«Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации поселка Кедровый Красноярского края от 11.11.2016 № 684-п «О внесение изменений в постановление администрации поселка Кедровый Красноярского края от 12.08.2013 № 250-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Кедровый Красноярского края, их формировании и реализации»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация поселка Кедровый Красноярского края

Исполнители Программы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры п. Кедровый Красноярского края»;

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» поселка Кедровый Красноярского края

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 «Сохранение культурного наследия»;

подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Цель Программы

создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения поселка Кедровый Красноярского края

Задачи Программы

задача 1. «Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края»;

задача 2. «Обеспечение доступа населения поселка Кедровый Красноярского края к культурным благам

и участию в культурной жизни»;

задача 3. «Создание условий для устойчивого развития отрасли «культура» в поселке Кедровый Красноярского края»

Этапы и сроки реализации Программы

сроки реализации Программы: 2014 - 2030 годы

Целевые показатели

и показатели результативности Программы

удельный вес населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;

Ресурсное обеспечение Программы

общий объем финансирования Программы составляет – 172 989,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 150 270,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 12 593,3 тыс. рублей;

2015 год – 13 266,9 тыс. рублей;

2016 год – 13 901,7 тыс. рублей;

2017 год – 16346,5 тыс. рублей;

2018 год – 12955,1 тыс. рублей;

2019 год – 11 973,4 тыс. рублей;

2020 год – 16 849,9 тыс. рублей;

2021 год – 18 193,1 тыс. рублей;

2022 год – 17 095,1 тыс. рублей;

2023 год – 17 095,1 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета 19 381,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 516,1 тыс. рублей;

2015 год – 577,9 тыс. рублей;

2016 год – 4151,5 тыс. рублей;

2017 год – 1441,5 тыс. рублей;

2018 год – 6933,2 тыс. рублей;

2019 год – 4 825,0 тыс. рублей;

2020 год – 893,9 тыс. рублей;

2021 год – 14,1 тыс. рублей.

2022 год – 14,1 тыс. рублей.

2023 год – 14,1 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета 1 389,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,00 тыс. рублей;

2015 год – 0,7 тыс. рублей;

2016 год – 0,7 тыс. рублей;

2017 год – 0,7 тыс. рублей;

2018 год – 0,8 тыс. рублей;

2019 год – 250,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 136,5 тыс. рублей.

2021 год – 0,00 тыс. рублей.

2022 год – 0,00 тыс. рублей.

2023 год – 0,00 тыс. рублей.

За счет внебюджетных источников – 1 948,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 230,00 тыс. рублей;

2015 год – 180,00 тыс. рублей;

2016 год – 180,00 тыс. рублей;

2017 год – 198,50 тыс. рублей;

2018 год – 180,00 тыс. рублей;

2019 год – 180,00 тыс. рублей;

2020 год – 200,0 тыс. рублей;

2021 год – 200,0 тыс. рублей;

2022 год – 200,0 тыс. рублей.

2023 год – 200,0 тыс. рублей.

2. Характеристика текущего состояния сферы культуры поселка Кедровый Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития поселка Кедровый Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Поселок Кедровый Красноярского края обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывает муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры п. Кедровый». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» поселка Кедровый Красноярского края обеспечивает предоставление жителям поселка дополнительного образования детей.

Общая численность работающих в отрасли «культура» поселка составляет 51 человек.

На базе МБУК «Дом культуры» существует библиотека, которая оснащена компьютерной техникой и подключена к сети Интернет. Количество пользователей за 2020 год составляет 661 человек, в том числе дети до 14 лет – 224 человек. Количество посещений за 2020 год составило

4 298 человек.

Специалисты учреждения участвуют в разработке проектов в сфере культура и подачи их на соискание грантов и субсидий. Так в 2020 году МБУК «ДК п. Кедровый» подавал заявку на участие в конкурсе Фонда кино по переоборудованию кинозала. Ответственным за подачу заявки назначен методист Синяков Леонид Иванович. Заявку отклонили. Тем не менее, в 2021 году МБУК «ДК п. Кедровый» также готов принять участие в конкурсе кинофикации Фонда кино.

МБУК «ДК п. Кедровый» имеет свой официальный сайт с версией для слабовидящих, и группы в социальных сетях (ВКонтакте и Одноклассники).

Вместе с тем обеспеченность жителей поселка разнообразными культурными услугами недостаточна.

Близость к краевому центру (60 км.) создает возможность людям пользоваться городскими культурными услугами, а при возрастающей конкуренции между традиционными предложениями МБУК «ДК п. Кедровый» и коммерческих организаций досуга города Красноярска дом культуры проигрывает, тем самым теряет свой авторитет и популярность у жителей поселка.

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры в 2020 году составляет 37,5% (в связи со сложившейся обстановкой в стране и Красноярском крае – пандемия).

Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 75 человек.

МБУК «ДК п. Кедровый» является площадкой для выступлений коллективов Красноярской краевой филармонии и спектаклей Красноярских театров. Регулярно для жителей городка на сцене зрительного зала МБУК «ДК п. Кедровый» выступают артисты Красноярского драматического театра им. А.С Пушкина, а также профессиональные коллективы Красноярской краевой филармонии танца Сибири им. Годенко, «Свободный балет Терешкина», группа «77», ансамбль «Вольница» и др.

Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики поселка Кедровый Красноярского края. Система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Число учащихся МБОУ ДОД «Музыкальная школа» к численности учащихся общеобразовательной школы в поселке составляет 16,6 %. В МБУК «ДК п. Кедровый» по состоянию на 2020 год работает 40 клубных формирований, из них 29 для детей с общим числом участников 347 человек, что составляет 98 % от общего числа участников клубных формирований. На базе МБУК «ДК п. Кедровый» проводятся детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки и другие мероприятия для детей.

В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для отрасли. Ежегодно работники отрасли (10 % от общего числа специалистов) повышают профессиональную квалификацию в КГАУ ДПО «Красноярский краевой научный центр кадров культуры», участвуют в семинарах, в краевых смотрах-конкурсах и фестивалей, проводимых КГБУК «Государственный центр народного творчества Красноярского края».

Одним из приоритетных направлений культурной политики поселка является сохранение культурного и исторического наследия. Поддержке традиционных форм народного творчества способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного творчества, мастер - классов. Творческие коллективы поселка участвуют в краевых фестивалях и смотров-конкурсов, что способствует созданию устойчивого образа поселка как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграции в общероссийский культурный процесс.

Вместе с тем, в развитии отрасли имеется ряд проблем, в том числе сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку. Материально-техническая база учреждений культуры характеризуется высокой степенью износа, большинство учреждений требует оснащения современным оборудованием, средствами безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в учреждении не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в библиотеке, новых информационных технологий, способствующих развитию выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.

В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем  в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной  и экспериментальной деятельности.

Недостаточность финансирования межмуниципальных и межрегиональных культурных проектов препятствует полноценному включению поселка в общероссийский культурный процесс.

Проведение структурных реформ в отрасли позволит сформировать благоприятную социально-культурную среду, обеспечивающую высокое качество жизни населения поселка, расширить доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал возможно большего количества жителей, оптимизировать и модернизировать учреждения культуры.

В целях преодоления сложившихся в сфере культуры поселка противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала поселка.

Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие.

Финансовые риски – возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации Программы.

Административные и кадровые риски – неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли «культура» может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.

Правовые риски – изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.

3. Приоритеты и цели социально-экономического

развития в сфере культуры поселка Кедровый Красноярского края, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы культуры поселка Кедровый Красноярского края

Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры поселка Кедровый Красноярского края определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования:

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);

Национальная стратегия действий в интересах детей на   2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от  01.06.2012 № 761);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры поселка Кедровый Красноярского края » (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р).

Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре»;

Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края» (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 № 58-рг);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры поселка Кедровый Красноярского края (утвержден постановлением администрации поселка Кедровый Красноярского края от 06.06.2013 № 150-п.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения поселка, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:

создание открытого культурного пространства поселка (развитие выставочной, фестивальной деятельности и др.);

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;

инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;

непрерывное профессиональное образование специалистов культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе повышения уровня оплаты их труда;

сохранение и пополнение библиотечного фонда;

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;

продвижение культуры поселка за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в Красноярском крае и России.

В соответствии с основными приоритетами целью Программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения поселка Кедровый Красноярского края.

Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.

Задача 1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия поселка Кедровый Красноярского края.

Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы – «Сохранение культурного наследия»,

Задача 2. Обеспечение доступа населения поселка Кедровый Красноярского края к культурным благам и участию в культурной жизни.

Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы «Поддержка искусства и народного творчества».

Задача 3. Создание условий для устойчивого развития отрасли «культура» в поселке Кедровый Красноярского края.

Данная задача решается в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

Реализация Программы позволит расширить доступ населения  к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан  в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры поселка Кедровый Красноярского края.

Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

4. Прогноз конечных результатов Программы,

характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня

и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории поселка Кедровый Красноярского края

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении № 1 к паспорту программы.

Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к Программе.

5. Перечень подпрограмм

с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация трех подпрограмм.

Подпрограмма «Сохранение культурного наследия».

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2030 годы.

Целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного наследия поселка Кедровый Красноярского края

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

развитие библиотечного дела;

ожидаемые результаты:

обеспечение прав населения края на свободный доступ к информации, культурным ценностям;

повышение уровня комплектования библиотечных фондов; повышение качества и доступности библиотечных услуг;

расширение разнообразия библиотечных услуг;

рост востребованности услуг библиотеки у населения поселка.

Ожидаемые результаты:

Подпрограмма 3. «Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2030 годы.

Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития отрасли «культура».

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

поддержка искусства;

сохранение и развитие традиционной народной культуры;

организация и проведение культурных событий, в том числе на межмуниципальном и межрегиональном уровне.

внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли «культура», развитие информационных ресурсов;

Ожидаемые результаты:

обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли «культура»;

повышение профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;

создание условий для привлечения в отрасль «культура» высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

повышение социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли «культура», развитие информационных ресурсов;

улучшение сохранности библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры  и образовательных учреждений в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;

повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

повышение эффективности расходования бюджетных расходов, внедрение современных подходов бюджетного планирования;

создание эффективной системы управления реализацией Программы, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач.

6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам

Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам осуществляется по следующим направлениям:

осуществление мероприятий в рамках реализации полномочий  в области

комплектование библиотечных фондов муниципальных учреждений;

мероприятия по поддержке детей и молодежи, одаренных в области культуры и искусства;

мероприятия по повышению профессионального уровня работников;

оснащение муниципальных учреждений культуры специальным оборудованием, мебелью, автотранспортом, компьютерной техникой, программным обеспечением;

Распределение планируемых расходов по подпрограммам с указанием получателей средств бюджета поселка, а также по годам реализации программы приведено в приложении № 2 к Программе.

7. Информация

о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке

расходов на реализацию целей Программы

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального, краевого и местного бюджетов приведена в приложении № 3 к Программе.

8. Прогноз сводных показателей

муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ

В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

показ концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий;

библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;

формирование, учет, сохранение фондов библиотеки;

методическая работа в установленной сфере деятельности;

проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества;

проведение культурно-просветительных мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, дипломных спектаклей в рамках образовательной деятельности.

Приложение № 1

к муниципальной программе поселка Кедровый

Красноярского края «Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края»

Перечень целевых показателей муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края

с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации

муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края

Единица измерения

Год, предшествующий реализации муниципальной программы

Годы реализации муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

годы до конца реализации муниципальной программы

2024

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель: Создание условий для развития культурного и духовного потенциала населения поселка Кедровый красноярского края

1

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры

%

84,69

97,68

82,67

82,67

82,67

82,67

82,67

82,67

83,67

84,67

84,67

85,67

87

2

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения

Экз.

398

324

278

278

278

278

278

285

285

285

285

290

300

Приложение № 2
к муниципальной программе поселка Кедровый Красноярского края
«Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края »

Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края «Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края»

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование учреждений

Код бюджетной классификации

учреждение

РзПр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на
период

Муниципальная программа

Развитие культуры

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

18 207,2

17 109,2

17 109,2

52 425,6

в том числе по учреждениям:

Х

Х

Х

Администрация поселка Кедроый Красноярского края

300,0

-

-

300,0

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры поселка Кедровый Красноярского края

Х

Х

Х

8 302,7

8 104,7

8 104,7

24 512,1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" поселка Кедровый Красноярского края

Х

Х

Х

9 604,5

9 004,5

9 004,5

27 613,5

Подпрограмма 1

Сохранение культурного наследия

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

1 046,4

1 048,4

1 048,4

3 143,2

в том числе по учреждениям:

Х

Х

Х

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры поселка Кедровый Красноярского края

Х

Х

Х

1 046,4

1 048,4

1 048,4

3 143,2

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

17 160,8

16 060,8

16 060,8

49 282,4

в том числе по учреждения:

Х

Х

Х

Администрация поселка Кедроый Красноярского края

300,0

-

-

300,0

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры поселка Кедровый Красноярского края

7 256,3

7 056,3

7 056,3

21 368,9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" поселка Кедровый Красноярского края

Х

Х

Х

9 604,5

9 004,5

9 004,5

27 613,5

Приложение № 4

к муниципальной программе

поселка Кедровый

Красноярского края

«Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края»

Подпрограмма 1 «Сохранение культурного наследия»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Сохранение культурного наследия» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие культуры» (далее – Программа)

Исполнитель подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры п. Кедровый» Красноярского края

Цель подпрограммы

сохранение и эффективное использование культурного наследия поселка Кедровый Красноярского края

Задачи подпрограммы

развитие библиотечного дела;

формирование, учет, сохранение фондов библиотеки

Целевые индикаторы подпрограммы

среднее число книговыдач в расчёте на 1 тыс. человек населения;

количество посещений библиотеки на 1 тыс. человек населения.

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования составляет 8 377,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 7 636,6

из них по годам:  
2014 год – 475,9 тыс. рублей; 
2015 год – 489,1 тыс. рублей; 
2016 год – 497,3 тыс. рублей;

2017 год – 604,5 тыс. рублей;

2018 год – 602,7 тыс. рублей;

2019 год – 854,6 тыс. рублей;

2020 год – 1 011,6 тыс. рублей;

2021 год – 1 032,3 тыс. рублей;

2022 год – 1 034,3 тыс. рублей;

2023 год – 1 034,3 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета 736,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 5,2 тыс. рублей;

2015 год – 5,8 тыс. рублей;

2016 год – 13,7 тыс. рублей;

2017 год – 74,6 тыс. рублей;

2018 год – 228,7 тыс. рублей;

2019 год – 352,3 тыс. рублей;

2020 год – 14,1 тыс. рублей;

2021 год – 14,1 тыс. рублей;

2022 год – 14,1 тыс. рублей;

2023 год – 14,1 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета 3,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,00 тыс. рублей;

2015 год – 0,7 тыс. рублей;

2016 год – 0,7 тыс. рублей;

2017 год – 0,7 тыс. рублей;

2018 год – 0,8 тыс. рублей;

2019 год – 0,8 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация поселка Кедровый Красноярского края

2.Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общей проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Подпрограмма направлена на решение задачи «Сохранение  и эффективное использование культурного наследия поселка Кедровый Красноярского края» Программы.

Сохранение культурного наследия является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно-развитой, высоконравственной, творческой личностью. Культурное наследие как способ отношений прошлого с настоящим и будущим (через передачу совокупного духовного опыта человечества новым поколениям) выполняет в современном обществе множество функций, обеспечивая тем самым его устойчивое развитие. Утрата культурных ценностей неизбежно отражается на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, ведет к духовному оскудению общества, разрывам исторической памяти.

2.2 Развитие библиотечного дела

Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства поселка, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.

Одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является развитие информационно-библиотечных услуг на основе современных технологий: увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для читателей, создаются собственные электронные базы данных, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг, в том числе виртуальные справочные службы и другие.

На базе библиотеки в МБУК «ДК п. Кедровый» осуществляет свою работу информационный клуб для пожилых людей «Рука помощи», преобладающий возраст, которого составляет 60-70 лет.

Вместе с тем, в развитии библиотечного дела поселка существует ряд проблем.

Несмотря на принимаемые в крае меры, ситуация с комплектованием фондов муниципальных библиотек по-прежнему остается достаточно сложной. Для того чтобы библиотеки могли эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.

Решение задачи формирования единого информационного и культурного пространства в крае сдерживается низким уровнем оснащенности библиотек современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, что мешает в полной мере осуществлять оцифровку библиотечного фонда.

Успешное развитие библиотечного дела зависит от профессионального уровня специалистов, работающих в библиотеках. Библиотеки слабо обеспечены квалифицированными кадрами для работы с детьми, молодежью, инвалидами по зрению.

Отсутствие гарантированного жилья для молодых специалистов, низкая заработная плата не способствует их закреплению в библиотечной отрасли.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки

выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п, целью подпрограммы определено сохранение и эффективное использование культурного наследия поселка Кедровый Красноярского края.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

развитие библиотечного дела;

Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2030 годы.

Этапы подпрограммы:

Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотек показателей Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры поселка Кедровый Красноярского края», постановлением администрации поселка Кедровый Красноярского края от 06.06.2013 №150-п.

Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:

среднее число книговыдач в расчёте на 1000 жителей;

количество пользователей библиотек

Целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация поселка Кедровый Красноярского края.

2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между администрацией поселка Кедровый Красноярского края и МБУК «ДК п. Кедровый» в порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, а так же посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация поселка Кедровый Красноярского края.

2.4.2 Администрация поселка Кедровый Красноярского края осуществляет:

1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

3) подготовку сводного отчета о реализации подпрограммы.

2.4.3. МБУК «Дом культуры» п. Кедровый Красноярского края ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в администрацию поселка отчеты о реализации подпрограммы.

2.4.6. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств и достижение конечных результатов осуществляется администрацией поселка и муниципальными учреждениями в сфере «культура».

2.4.7. Администрация поселка вправе запрашивать у учреждения необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.

2.4.8. Контроль за соблюдением условий выделения, получения и возврата средств бюджета осуществляет администрация поселка Кедровый Красноярского края.

2.4.9. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью
и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет контролер-ревизор Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:

повышению уровня комплектования библиотечных фондов;

повышению качества и доступности библиотечных услуг;

расширению разнообразия библиотечных услуг;

росту востребованности услуг библиотеки у населения поселка.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

Приложение № 1
к подпрограмме «Сохранение культурного наследия», реализуемой в рамках муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края «Развитие культуры»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Сохранение культурного наследия»



Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Источник информации

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: Сохранение и эффективное использование культурного наследия поселка Кедровый Красноярского края

2.

Количество посещений

чел.

Отраслевая статистическая отчетность (форма «Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России»)

12542

12543

12545

12547

12549

5.

Количесво зарегистрированных пользователей библиотек на 1 тыс. человек населения

чел.

Отраслевая статистическая отчетность (форма "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России")

338

340

343

346

347

Приложение № 4.1

к муниципальной программе

поселка Кедровый Красноярского края

«Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края»

Подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Развитие культуры в поселке Кедровый Красноярского края (далее – Программа)

Исполнитель подпрограммы

Администрация поселка Кедровый Красноярского края

Исполнители мероприятий подпрограммы

МБУК «Дом культуры п. Кедровый»

МБУ ДО «ДМШ п. Кедровый»

Цель подпрограммы

создание условий для устойчивого развития отрасли «культура»

Задачи подпрограммы

Развитие системы дополнительного образования в области культура;

внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли «культура», развитие информационных ресурсов; развитие инфраструктуры отрасли «культура»

Целевые индикаторы подпрограммы

доля детей, привлекаемых к участию

в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях.

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 166 467,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 144 752,8 тыс. рублей, из них по годам:  
2014 год – 12 117,4 тыс. рублей; 
2015 год – 12 777,8 тыс. рублей; 
2016 год – 13 404,4 тыс. рублей;

2017 год – 15 742,0 тыс. рублей;

2018 год – 12 352,4 тыс. рублей;

2019 год – 13 080,4 тыс. рублей;

2020 год – 15 996,0 тыс. рублей;

2021 год – 17 160,8 тыс. рублей;

2022 год – 16 060,8 тыс. рублей;

2023 год – 16 060,8 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета 19 765,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 510,9 тыс. рублей;

2015 год – 572,1 тыс. рублей;

2016 год – 4 137,8 тыс. рублей;

2017 год – 1 367,7 тыс. рублей;

2018 год – 6 704,5 тыс. рублей;

2019 год – 4 456,6 тыс. рублей;

2020 год – 2 016,3 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

за счет внебюджетных источников 1 948,5 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 230,00 тыс. рублей;

2015 год – 180,00 тыс. рублей;

2016 год – 180,00 тыс. рублей;

2017 год – 198,50 тыс. рублей;

2018 год – 180,00 тыс. рублей;

2019 год – 180,00 тыс. рублей;

2020 год – 200,0 тыс. рублей;

2021 год – 200,0 тыс. рублей;

2022 год – 200,0 тыс. рублей;

2023 год – 200,0 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация поселка Кедровый Красноярского края

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общей проблемы

и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Подпрограмма направлена на решение задачи «Создание условий для устойчивого развития отрасли «культура» в поселке Кедровый Красноярского края» Программы, а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.

В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, – кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли.

Образование в сфере культуры поселка представляет собой систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования культурной сферы поселка.

В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность  и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Работа с одаренными детьми в поселке способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов. Одаренным детям в области культуры и искусства предоставляется возможность участия в межмуниципальных, всероссийских конкурсах, фестивалях и выставках.

К сожалению тех незначительных средств, направляемых на укрепление материально-технической базы образовательного учреждения дополнительного образования в области культуры недостаточно чтобы удовлетворить полную потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов, автотранспорта.

Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, автотранспорта, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).

Обучение специалистов муниципальных учреждений культуры проведение семинаров, мастер-классов, что позволит им получать необходимые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, обеспечивать реализацию творческих идей и инициатив населения поселка.

Вместе с тем невысокая заработная плата не только в сравнении  с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.

Необходимо сосредоточить усилия на повышении оплаты труда работников культуры, улучшении их жилищных условий.

Оцифровка библиотечного фонда (перевод печатного издания  в электронную форму) является самым экономичным и эффективным способом обеспечения сохранности и доступности населению редких  и ценных изданий в электронном виде. Оснащение библиотек современной компьютерной техникой, специальным оборудованием для оцифровки фондов, подключение к сети Интернет позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в библиотеках поселка, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки

выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики, определено создание условий для устойчивого развития отрасли «культура».

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

развитие системы непрерывного профессионального образования  в области культуры;

внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли «культура», развитие информационных ресурсов;

модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

обеспечение эффективного управления в отрасли «культура».

Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2030 годы.

Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.

Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях,  в общем числе детей;

количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях;

доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек;

Целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Источником финансирования подпрограммы является местный бюджет.

2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств является администрация поселка Кедровый Красноярского края.

2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между администрацией поселка и муниципальными бюджетными учреждениями в области культуры о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также на цели, несвязанные с выполнением муниципального задания.

При предоставлении субсидий бюджету поселка из краевого бюджета между министерством культуры Красноярского края и администрацией поселка Кедровый Красноярского края заключается соглашение на данную сумму расходов.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация поселка Кедровый Красноярского края.

Администрация поселка Кедровый Красноярского края несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата.

За целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы несут администрация поселка и муниципальные учреждения в сфере культура.

2.4.2. Администрация поселка Кедровый Красноярского края осуществляет:

1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

4) подготовку сводного отчета о реализации подпрограммы.

2.4.3. Муниципальные учреждения поселка ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в администрацию поселка Кедровый Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.

2.4.4. Администрация поселка Кедровый Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы до 1 июня года, следующего за отчетным.

2.4.5. Администрация поселка Кедровый Красноярского края вправе запрашивать у муниципальных учреждений необходимые документы  и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.

2.4.6. Контроль за соблюдением целевого использования, законностью, результативностью эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета осуществляет контролер-ревизор Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:

обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли «культура»;

повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;

созданию условий для привлечения в отрасль «культура» высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли «культура», развитие информационных ресурсов;

улучшению сохранности библиотечных фондов;

укреплению материально-технической базы учреждений культуры  и образовательных учреждений в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;

повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

созданию необходимых условий для активизации инновационной  и инвестиционной деятельности в сфере культуры;

повышению эффективности расходования бюджетных расходов, внедрению современных подходов бюджетного планирования;

созданию эффективной системы управления реализацией Программы, реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

Приложение № 1

к подпрограмме «Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия», реализуемой в рамках муниципальной программы поселка Кедровый Красноярского края «Развитие культуры»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»



Цели, задачи, показатели

Единица изме-рения

Источник информации

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель: Создание условий для устойчивого развития отрасли «культура»

1.

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности

70

75

78

79

80

2.

Количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях

чел.

Ведомственная отчетность

12

12

12

12

12

6.

Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек

%

Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Кедрового № 23(344) от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать