Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2010г.
Номер документа: RU87000201000005
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 января 2010 года №3

О ЧУКОТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Губернатора Чукотского автономного округа от 15.11.2010 №63, от 28.09.2012 №69, от 30.09.2014 №79, от 12.05.2015 №39, от 16.09.2016 №98, от 23.10.2018 №90, от 28.09.2020 №95, от 20.11.2020 №113, от 24.09.2021 №115)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Чукотского автономного округа, организациям, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций расположенным на территории Чукотского автономного округа, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Бочкарев В.В.).

(пункт 4 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Губернатора

Чукотского автономного округа

от 14 января 2010 года № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Чукотской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧОП РСЧС).

2. ЧОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях исполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «(далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

(в редакции постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2012 №69)

3. ЧОП РСЧС как составная часть единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) является территориальной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского автономного округа, и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. ЧОП РСЧС создается на территории Чукотского автономного округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чукотского автономного округа.

Состав, силы и средства звеньев ЧОП РСЧС определяются в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа.

4.1. Основными задачами ЧОП РСЧС являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

6) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

7) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

11) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

12) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

13) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(пункт 4.1 введен постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 №98)

5. На каждом уровне ЧОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ЧОП РСЧС.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 №79)

6. Координационными органами ЧОП РСЧС являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Чукотского автономного округа) – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа;

2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

(подпункт 2 пункта 6 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 24.09.2021 №115)

3) на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации,, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(подпункт 3 пункта 6 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Губернатором Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации возглавляются соответственно Губернатором Чукотского автономного округа, главой местной администрации, руководителем организации или его заместителем.

(абзац третий  пункта 7 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации в соответствии с их компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне ЧОП РСЧС;

(подпункт 2 пункта 8 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

3) обеспечение на территории Чукотского автономного округа согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(подпункт 5 дополнен постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 №79)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Губернатора Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(пункт 9 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 20.11.2020 №113)

10. Органами повседневного управления ЧОП РСЧС являются:

1) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу), а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чукотском автономном округе и организации (подразделения) органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(подпункт 1 пункта 10 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 20.11.2020 №113)

2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(подпункт 2 пункта 10 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

3) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Органы повседневного управления ЧОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления ЧОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(подпункт 3 пункта 10 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

11. Размещение органов управления ЧОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам ЧОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

13. В состав сил и средств каждого уровня ЧОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ЧОП РСЧС утверждается Губернатором Чукотского автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Губернатор Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чукотского автономного округа осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

1) утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

2) утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

3) утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления ЧОП РСЧС.

16. Подготовка работников органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ЧОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление ЧОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ЧОП РСЧС.

(пункт 19 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 №79)

20. Информационное обеспечение ЧОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(абзац второй пункта 20 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЧОП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского автономного округа, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

22. Органы управления и силы ЧОП РСЧС функционируют в режиме:

повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в редакции постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2012 №69)

23. утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 №98

24. утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 №98

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЧОП РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац второй подпункта 1 пункта 25 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил ЧОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

(абзац шестой подпункта 1 пункта 25 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац второй подпункта 2 пункта 25 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЧОП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЧОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 №79)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

(абзац шестой подпункта 2 пункта 25 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

приведение при необходимости сил и средств ЧОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац второй подпункта 3 пункта 25 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2020 №95)

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЧОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац девятый введён постановлением Губернатора Чукотского автономного округ от 23.10.2018 №90)

26. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

2) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

3) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

(пункт 26 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 20.11.2020 №113)

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

1) локального характера осуществляется силами и средствами организации;

2) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

3) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

28. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Губернатор Чукотского автономного округа может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Губернатор Чукотского автономного округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил ЧОП РСЧС.

(пункт 28 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 №98)

29. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации:

1) осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) определяет границы зон чрезвычайной ситуации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

(пункт 29 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 №98)

30. Финансовое обеспечение функционирования ЧОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

31. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов Чукотского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 июня 2005 года № 116 «Об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов Чукотского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 33 введен постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 №98)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать