Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2007г.
Номер документа: ru70000200700119
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Губернатор Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 27 от 14.03.2007 г.

Об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность

Утратил силу постановлением Губернатора Томской области от 15.06.2010 № 38.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 120)

В соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.06.2006 № 323-р «О Программе проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах» и в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами Сухоплюева Ю.К.

И.о. Губернатора

Томской области

В.В.Наговицын

Утверждено

постановлением Губернатора

Томской области

от 14.03.2007 № 27

Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность

I. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Томской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов исполнительным органам государственной власти Томской области и их должностным лицам.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25.08.2006 № 449-р «Об организации экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области на коррупциогенность», иными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.

3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Томской области, иных государственных органов и организаций Томской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

II. Проведение экспертизы правовых актов на коррупциогенность

6. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

7. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводят уполномоченные лица:

1) отдел экспертизы правовых актов Томской области на коррупциогенность Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области;

2) структурные подразделения, должностные лица исполнительных органов государственной власти Томской области, на которые возложено проведение антикоррупционной экспертизы.

8. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов Томской области, а также в отношении действующих правовых актов Томской области.

9. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат:

проекты законов Томской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в соответствии с Законом Томской области «О нормативных правовых актах Томской области»;

проекты постановлений Губернатора Томской области, Администрации Томской области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций;

проекты правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Томской области, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Томской области, в том числе проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Томской области в соответствии с административными регламентами исполнительных органов

государственной власти Томской области;

проекты иных нормативных правовых актов Томской области по поручению Губернатора Томской области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти.

10. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Томской области проводится в соответствии с планом, утверждаемым Губернатором Томской области.

На антикоррупционную экспертизу направляются правовые акты Томской области, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится также в случае представления общественными объединениями, саморегулируемыми и иными организациями заключения в соответствии с разделом V настоящего Положения.

11. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает:

Губернатор Томской области или по его поручению - заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами - в отношении любых правовых актов Томской области, проектов правовых актов;

руководитель исполнительного органа государственной власти Томской области - в отношении правового акта, разработанного или принятого соответствующим исполнительным органом государственной власти Томской области;

председатель Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области - в отношении нормативных правовых актов Томской области, поступивших в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области на правовую экспертизу, в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.

12. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих законов Томской области принимается Губернатором Томской области.

13. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

14. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

15. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается:

1) соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах 9, 10 и (или) 13 настоящего Положения;

2) уполномоченным ли органом или должностным лицом принято решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу.

При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается уполномоченным органом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.

16. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность, одобренной распоряжением Губернатора Томской области (далее - Методика).

17. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же правового акта.

18. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой, коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.

Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.

19. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении правого акта, проекта правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

III. Подготовка заключения о коррупциогенности правового акта

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта Томской области без составления заключения.

21. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах ее оценки.

22. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

23. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

24. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

25. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

26. Заключение оформляется на бланке уполномоченного лица.

27. Заключение подписывается руководителем уполномоченного лица.

IV. Направление заключения о коррупциогенности правового акта

27. Заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю органа государственной власти Томской области, разработавшего или издавшего правовой акт.

28. В случае установления коррупциогенности действующего закона Томской области заключение направляется заместителю Губернатора Томской области, курирующему деятельность соответствующего органа государственной власти, для организации работы по внесению изменений в действующий закон Томской области. Для сведения заключение направляется председателю Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области.

В случае установления коррупциогенности проекта закона Томской области, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе Томской области, заключение направляется председателю Комитета по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект закона Томской области в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(абз. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 18.11. 2008 г. № 120)

29. В случае установления коррупциогенности правовых актов Губернатора Томской области, Администрации Томской области заключение антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется заместителю Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами для решения вопроса о подготовке проектов правовых актов Губернатора Томской области, Администрации Томской области о внесении изменений в правовые акты Губернатора Томской области, Администрации Томской области, направленных на устранение коррупциогенности изданных ими правовых актов.

30. В случае установления коррупциогенности правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Томской области один экземпляр заключения в обязательном порядке направляется заместителю Губернатора Томской области, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области.

В течение 30 дней со дня получения руководителем исполнительного органа государственной власти Томской области заключения о коррупциогенности изданного данным органом правового акта он обязан представить в Администрацию Томской области информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов.

31. Заключения о коррупциогенности правовых актов Томской области, направленных на антикоррупционную экспертизу в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте Администрации Томской области.

32. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

V. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций в проведении антикоррупционнойэкспертизы

33. Независимую экспертизу правовых актов на коррупциогенность могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

В качестве экспертов не могут выступать депутаты Государственной Думы Томской области, а также лица, занимающие иные государственные должности Томской области, государственные гражданские служащие Томской области, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы правовых актов.

34. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Томской области.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой.

35. Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения.

36. Решение об отказе в проведении антикоррупционной экспертизы принимается в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

37. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением, Методикой.

38. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 3 (20) март от 30.03.2007 Стр. 57
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать