Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2017г.
Номер документа: RU61000201700156
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство транспорта Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.03.2017 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО

И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(наименование изложено в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 08.11.2018 № 11)

(в редакции постановлений министерства транспорта Ростовской области

от 06.10.2017 № 13, от 08.11.2018 № 11, от 24.10.2019 № 8)

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных функций» министерство транспорта Ростовской области постановляет:

1.              Утвердить административный регламент министерства транспорта Ростовской области «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ростовской области» согласно приложению.

(пункт 1 излоджен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 08.11.2018 № 11)

2.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. пункт 3 исключен постановлением министерства транспорта Ростовской области от 08.11.2018 № 11.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра транспорта Ростовской области А.В. Колбина.

Первый заместитель

министра транспорта

Ростовской области

В.Л. Гойда

Приложение

к постановлению

министерства транспорта

Ростовской области

от 14.03.2017 № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(приложение изложено в редакции постановлений министерства транспорта Ростовской области от 08.11.2018 № 11, от 24.10.2019 № 8)

I. Общие положения.

1. Наименование функции – осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог  регионального и межмуниципального значения Ростовской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего региональный государственный надзор.

Региональный государственный надзор осуществляет министерство транспорта Ростовской области (далее – Министерство).

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, размещены на официальном сайте министерства транспорта Ростовской области www.mindortrans.donland.ru (далее – официальный сайт) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).

4. Предмет регионального государственного надзора.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – субъект надзора) требований, установленных федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования) при:

проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

присоединении объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам;

использовании полос отвода и придорожных полос, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

ином использовании автомобильных дорог.

Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

5.Права и обязанности должностных лиц при осуществление регионального государственного надзора.

5.1. Должностные лица Министерства имеют право:

производить необходимые измерения с использованием необходимого оборудования;

привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации;

в установленных законодательством случаях и порядке запрашивать в органах, организациях, у субъектов надзора необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

в случае несоответствия документов и (или) информации, представленных субъектом надзора в рамках проверки и документов и (или) информации, полученных должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направлять информацию о несоответствии таких документов субъекту надзора с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;

фиксировать, в том числе с применением фотофиксирующих и видеозаписывающих устройств, факты нарушений, совершенных субъектами надзора при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, использовании автомобильных дорог, использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;

организовывать и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

5.2. Должностные лица Министерства обязаны:

проводить проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своей компетенции;

составлять акты проверок;

выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении, в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

направлять информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог в органы, уполномоченные для принятия соответствующих решений;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от субъектов надзора представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органом местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в  межведомственный перечень;

не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;

вести журнал учета подконтрольных субъектов.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор.

6.1. Субъект надзора имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

при предоставлении пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, представленных субъектом надзора в рамках проверки, и документах и (или) информации, полученных должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6.2. Субъект надзора обязан:

юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

индивидуальные предприниматели и физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных по доверенности представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим документарную проверку, в течение десяти рабочих дней по их мотивированному запросу указанные в запросе документы;

предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, к рекламным конструкциям, инженерным коммуникациям, подъездам, съездам, примыканиям и иным объектам, размещаемым в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, к присоединяемым объектам дорожного сервиса и объектам другого функционального назначения;

исполнять в установленный срок обязательные предписания Министерства об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ростовской области.

7. Описание результата осуществления регионального государственного надзора.

Результатом осуществления регионального государственного надзора является:

7.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

7.2. Вручение (направление) акта проверки субъекту надзора.

7.3. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений субъекту надзора.

7.4. Направление информации о нарушениях обязательных требований:

- в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;

- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.

8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта надзора:

- проектная документация (на размещение в границах полос отвода и придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и т.д.);

- документы о приемке объекта в эксплуатацию.

8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

- сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора

1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора.

1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного надзора, сведений о ходе осуществления регионального государственного надзора.

Информация по вопросам осуществления регионального государственного надзора и сведения о ходе осуществления регионального государственного надзора могут быть получены заинтересованными лицами:

- непосредственно в Министерстве;

- по почте (по письменным обращениям заинтересованных лиц);

- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется следующая информация:

сведения о правовых актах, на основании которых осуществляется региональный государственный надзор;

о месте нахождения специалистов, обеспечивающих осуществление регионального государственного надзора.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.

Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделениях размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), на ЕПГУ, на информационных стендах в Министерстве.

Телефон-автоинформатор не предусмотрен.

2. Срок осуществления регионального государственного надзора.

Сроки осуществления регионального государственного надзора, связанные с проведением плановой, внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в форме документарной и (или) выездной проверки, не могут превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур:

1. Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

- оформление ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности субъектов надзора;

- проведение проверки субъектов надзора;

- оформление результатов проверки субъектов надзора.

2. При организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются следующие процедуры:

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- оформление результатов мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3. При организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора осуществляются следующие процедуры:

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

- оформление результата мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

4. Описание административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора:

4.1. Оформление ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности субъектов надзора.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального  предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов надзора, деятельность которых отнесена к категориям риска, в соответствии с приложением № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.09.2016 № 645 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ростовской области», осуществляется с периодичностью проведения плановых проверок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

для категории высокого риска – плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;

для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

Ответственным должностным лицом в Министерстве за разработку, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности субъектов надзора является начальник управления эксплуатации и развития автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области.

Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) основания для включения субъектов надзора в ежегодный план проведения плановых проверок.

Результатом исполнения данной административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром транспорта Ростовской области и размещается на официальном сайте.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

4.2. Проведение проверки субъектов надзора.

Основанием для начала административной процедуры является приказ министерства транспорта Ростовской области, подготовленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства рассматриваются имеющиеся в распоряжении документы, относящиеся к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере использования автомобильных дорог (правоустанавливающие документы на земельные участки и объекты, разрешительные документы по проектированию и строительству, заключения и согласования заинтересованных организаций, материалы предыдущих проверок и иные подобные документы).

Если сведения, содержащиеся в имеющихся документах, не позволяют оценить соблюдение субъектом надзора обязательных требований, Министерство направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить дополнительно необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства транспорта Ростовской области о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку на основании отдельного приказа о проведении выездной проверки.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в  имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министерства транспорта Ростовской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В случае невозможности проведения плановой выездной проверки в связи с отсутствием субъекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта надзора, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта надзора, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Министерства составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Ответственными должностными лицами, проводящими плановую проверку, являются лица, указанные в приказе министерства транспорта Ростовской области о проведении проверки.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, микропредприятия, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром транспорта Ростовской области (заместителем министра транспорта Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) нарушения обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки, является собранная информация, на основании которой осуществляется подготовка акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном пункте административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка субъекта надзора может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах двадцать четвертом, двадцать пятом настоящего пункта административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта надзора.

В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъекта надзора в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министерства транспорта Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Указанное заявление подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении регионального государственного надзора посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в абзацах двадцать пятом и двадцать шестом настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в Министерство.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

Передача документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в порядке установленном при проведении плановой проверки.

Содержание административных действий и максимальные сроки их выполнения соответствуют административным действиям, проводимым в рамках плановой проверки.

В случае невозможности проведения внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Министерства составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Ответственными должностными лицами в Министерстве, проводящими внеплановые проверки, являются лица, указанные в приказе министерства транспорта Ростовской области о проведении таких проверок.

Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие либо отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в настоящем пункте административного регламента.

Результатом административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки, является собранная информация, на основании которой осуществляется подготовка акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.

4.3. Оформление результатов проверки субъектов надзора.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения по результатам плановой проверки, является наличие или отсутствие выявленных нарушений обязательных требований.

По результатам проведенной плановой проверки субъекта надзора составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

Субъекты надзора вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Субъекты надзора, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок в Министерство.

Предписание об устранении выявленных нарушений составляется по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.

Предписание подписывается министром транспорта Ростовской области или уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии с распределением обязанностей.

Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований, имеющих признаки административного правонарушения или преступлений, соответствующая информация направляется:

в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;

в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственными должностными лицами, составляющими акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений, являются должностные лица Министерства, проводящие плановую проверку.

Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом надзора обязательных требований.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача должностными лицами Министерства, проводившими проверку, акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.

Оформление документов по результатам внеплановой проверки субъекта надзора осуществляется по аналогии с оформлением результатов плановой проверки.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

5. Описание административных процедур при организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Основанием для осуществления мероприятий, в целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, является ежегодно утверждаемые программы профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство осуществляет следующие мероприятия:

- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Ответственными должностными лицами, проводящие мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, являются должностные лица Министерства.

Критерием принятия решений на осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наличие ежегодно утверждаемых программ профилактики нарушений.

Результатом административной процедуры является проведения всех мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5.2. Оформление результатов мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Основанием оформления результатов мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является наличие у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

Министерство объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты субъекта надзора, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

По результатам рассмотрения предостережения субъектом надзора  могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту надзора в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

При отсутствии возражений субъект надзора в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

Ответственными должностными лицами за проводящие административной процедуры, являются должностные лица Министерства.

Критерием принятия решений является наличие оснований для оформления результатов мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.

6. Описание административных процедур при организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

6.1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

Основанием для осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное министром транспорта Ростовской области, либо его заместителем.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Министерства с субъектами надзора, относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, физического лица, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

В соответствии с федеральным законом мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора могут осуществляться с привлечением Министерства государственных или муниципальных учреждений, иных организаций с соблюдением установленных федеральным законом условий участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положений, не допускающих возникновения конфликта интересов.

Ответственными должностными лицами, проводящие мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, являются должностные лица Министерства.

Критерием принятия решений является наличие задания на проведение таких мероприятий, утвержденного министром транспорта Ростовской области, либо его заместителем.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

Результатом административной процедуры является проведения всех мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

6.2. Оформление результата мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

Основанием оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, является:

- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора нарушений обязательных требований;

- получение в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру транспорта Ростовской области или его заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

Ответственными должностными лицами за проведение административной процедуры являются должностные лица Министерства.

Критерием принятия решений является наличие оснований для оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора.

(абзац изложен в редакции постановления министерства транспорта Ростовской области от 24.10.2019 № 8)

Подготовка и направление предостережения осуществляется в порядке предусмотренном для оформления результатов мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Результатом административной процедуры является:

- мотивированное представление в письменной форме министру транспорта Ростовской области или его заместителю информации о выявленных нарушениях обязательных требований при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

- выдача предостережения о недопустимости нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по осуществлению регионального государственного надзора и принятием в ходе ее исполнения решений, осуществляется заместителем министра транспорта Ростовской области, координирующим деятельность управления эксплуатации и развития автомобильных дорог (далее – заместителем министра транспорта Ростовской области).

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора.

Периодичность проверок устанавливается заместителем министра транспорта Ростовской области, носит плановый характер, внеплановый характер (по конкретному обращению).

Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов надзора, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного надзора.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав субъектов надзора виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Для осуществления со своей стороны контроля за осуществлением регионального государственного надзора граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления регионального государственного надзора, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор, требований настоящего административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также его должностных лиц.

1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления регионального государственного надзора.

2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения принятые должностными лицами Министерства, ответственными за осуществление регионального государственного надзора.

Жалоба оформляется в произвольной форме и обязательном порядке должна содержать:

наименование органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего региональный государственный надзор, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица министерства транспорта Ростовской области, осуществляющего региональный государственный надзор, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц;

личная подпись заявителя и дата.

Анонимные обращения не рассматриваются.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель, направивший жалобу в форме электронного документа, вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет на официальный сайт министерства транспорта Ростовской области www.mindortrans.donland.ru,  на адрес электронной почты: mintrans@donland.ru, а также может быть принята при личном приеме от заявителя должностными лицами Министерства.

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, которое должно быть объективным, всесторонним и своевременным.

3. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Должностное лицо Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель,  должностные лица министерства транспорта Ростовской области вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь подать жалобу в Министерство.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является жалоба, поступившая при личном приеме должностных лиц министерства транспорта Ростовской области, на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства транспорта Ростовской области либо направленная по средствам факсимильной связи.

Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее подачи.

5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанная информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба на нарушение порядка осуществления регионального государственного надзора, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, подается непосредственно в министерство транспорта Ростовской области.

Жалоба на нарушение порядка осуществления регионального государственного надзора, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра транспорта Ростовской области, подается в Правительство Ростовской области.

Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с обращением к министру транспорта Ростовской области, первому заместителю министра транспорта Ростовской области, заместителю министра транспорта Ростовской области, начальнику управления эксплуатации и развития автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области.

6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам запросов о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на тридцати дней с соответствующим уведомлением заинтересованного лица.

7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления регионального государственного надзора документах, а также в иных формах.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

Заявителю направляется сообщение о принятом в результате рассмотрения жалобы решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приложение

к административному регламенту

министерства транспорта

Ростовской области

осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального

значения Ростовской области

ФОРМА

ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 20/11 тел.:  (863) 283-09-21, факс:  (863) 283-09-21

ПРЕДПИСАНИЕ

Об устранении выявленных нарушений при пользовании автомобильными дорогами

общего пользования регионального или межмуниципального значения N _________

г. Ростов-на-Дону                                                                                                  ____ ________________ 20___ г.

На  основании  Акта  проверки  ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________: N _____ от _____________

Я,___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование или ФИО субъекта надзора)

N п/п

Содержание предписания

Основания для вынесения  предписания

Срок   исполнения

_______________________________________________________________________________________________________

обязан  проинформировать  об  исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания  министерство транспорта Ростовской области,  должностное  лицо которого выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

Подпись лица, выдавшего предписание:         _____________________

(подпись)

Предписание получено:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя)

_____ ____________________ 20___ г.          ______________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать