Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2020г. |
Номер документа: | RU56040319202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | администрация муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области
Емейл: admadamovka@yandex.ru
Должность: Глава администрации"улица Советская
Дата подписи: 30.03.2020 13:53:13
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДАМОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2020 № 12-п
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 года, постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и координации деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, опасными природными явлениями, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №1).
1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района (Приложение №2).
1.3. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Адамовского сельсовета.
Глава муниципального образования З.Х.Бикбаев
Приложение №1
к постановлению администрации
Адамовского сельсовета
от 12.03.2020 №12-п
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района
№
пп
Должность в КЧС и ОПБ
Занимаемая должность
1
2
3
1
Председатель комиссии
- глава муниципального
образования
2
Заместитель председателя комиссии
- специалист администрации, главный бухгалтер
3
Секретарь комиссии
- специалист администрации
Члены комиссии
4
Генеральный директор ЗАО «имени Дзержинского»
по согласованию
5
Заведующий ФАП
по согласованию
6
Дежурный электромонтер подстанции РЭС
по согласованию
7
Оператор КЭС
по согласованию
8
Пожарные при администрации Адамовского сельсовета
по согласованию
9
Участковый инспектор полиции
по согласованию
Приложение №2
к постановлению администрации
Адамовского сельсовета
от 12.03.2020 №12-п
П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района (далее именуется – Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Решение комиссии, принимаемые в чрезвычайных ситуациях, являются обязательными для выполнения органом местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального образования Адамовский сельсовет, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Переволоцкий район, нормативно-правовыми актами муниципального образования Адамовский сельсовет, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органа управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экономической безопасности;
- координация работы по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказание помощи пострадавшим;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных районов, с военным комиссариатом района, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью муниципального звена при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации;
- приведение в состояние готовности подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций их масштабов;
- организация эвакуации населения из зоны возможной чрезвычайной ситуации.
2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
3. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования Адамовский сельсовет соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования Адамовский сельсовет и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Адамовского сельсовета, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, объектового уровня и осуществлению мер чрезвычайного гуманитарного реагирования;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Адамовский сельсовет, а также рекомендаций для поселения, государственных и иных организаций по вопросам защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать, с учетом конкретной обстановки, решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей подведомственной территории.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории района, информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оперативную информацию о ходе ликвидации их последствий.
4.3. Заслушивать руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них, а также готовности к ликвидации их и их последствий.
4.4. Привлекать для участия в своей работе представителей сельпоссоветов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов сельпоссоветов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Участвовать в подготовке решения о целесообразности размещения на территории поселения объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и окружающей природной среды.
4.7. Вносить в установленном порядке в администрацию муниципального образования предложения по вопросам, требующим решения главы района.
5. Структура и состав комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.
Председателем комиссии является глава муниципального образования.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач.
Состав комиссии утверждается ежегодно постановлением администрации сельсовета.
Персональный состав комиссии уточняется председателем ежегодно.
5.2. Для работы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации из персонального состава образуются рабочие группы.
5.3. К работе в комиссии привлекаются по мере необходимости специалисты по обеспечению безопасности работы объектов экономики, а также специалисты других направлений и профиля работы по согласованию с соответствующими организациями.
6. Организация деятельности комиссии
6.1. Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате чрезвычайной ситуации, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов и отсутствия опасных природных явлений.
6.2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предотвращение ЧС, а также снижение ущерба в случае их возникновения. План работы комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается главой муниципального образования Адамовский сельсовет.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов постановлений администрации муниципального образования.
Решения Комиссия принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления.
6.4. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера в масштабе ЧС.
6.5. Место дислокации Комиссии на период чрезвычайных ситуаций определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами. Оперативное управление работами на месте происшествия осуществляется мобильными оперативными группами с использованием подвижного узла связи.
Приложение №3
к постановлению администрации
Адамовского сельсовета
от 12.03.2020 №12-п
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию ее работы и готовность к выполнению возложенных на нее задач (в соответствии с положением о Комиссии). Обеспечивает контроль осуществления мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения на ликвидацию последствий ЧС и снижение ущерба от них.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- руководить деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в полгода (а также по мере необходимости) проводить заседания Комиссии;
- руководить разработкой годового плана работы Комиссии и Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, участвовать в их корректировке;
- осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в условиях ЧС и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять источники опасности на объектах, прогнозировать последствия возможных ЧС на них и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территориипоселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их и их последствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления, силами и средствами различных служб;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды. Организовать контроль разработки и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объектов экономики.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии и прибыть на пункт управления;
- уяснить и оценить обстановку для принятия предварительного решения, поставить задачи членам Комиссии, определить режим работы комиссии;
- через председателей объектовых КЧС оценить масштабы ЧС, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия принять меры по ликвидации последствий;
- организовать работы по ликвидации ЧС, обеспечение устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. При необходимости привлекать к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- лично и через членов комиссии осуществлять непрерывный контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей территории;
- информировать председателя КЧС и ОПБ области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области
Емейл: admadamovka@yandex.ru
Должность: Глава администрации"улица Советская
Дата подписи: 30.03.2020 13:53:13
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДАМОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2020 № 12-п
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 года, постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и координации деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, опасными природными явлениями, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №1).
1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района (Приложение №2).
1.3. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Адамовского сельсовета.
Глава муниципального образования З.Х.Бикбаев
Приложение №1
к постановлению администрации
Адамовского сельсовета
от 12.03.2020 №12-п
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района
№
пп
Должность в КЧС и ОПБ
Занимаемая должность
1
2
3
1
Председатель комиссии
- глава муниципального
образования
2
Заместитель председателя комиссии
- специалист администрации, главный бухгалтер
3
Секретарь комиссии
- специалист администрации
Члены комиссии
4
Генеральный директор ЗАО «имени Дзержинского»
по согласованию
5
Заведующий ФАП
по согласованию
6
Дежурный электромонтер подстанции РЭС
по согласованию
7
Оператор КЭС
по согласованию
8
Пожарные при администрации Адамовского сельсовета
по согласованию
9
Участковый инспектор полиции
по согласованию
Приложение №2
к постановлению администрации
Адамовского сельсовета
от 12.03.2020 №12-п
П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района (далее именуется – Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Решение комиссии, принимаемые в чрезвычайных ситуациях, являются обязательными для выполнения органом местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального образования Адамовский сельсовет, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Переволоцкий район, нормативно-правовыми актами муниципального образования Адамовский сельсовет, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органа управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экономической безопасности;
- координация работы по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказание помощи пострадавшим;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных районов, с военным комиссариатом района, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью муниципального звена при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации;
- приведение в состояние готовности подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций их масштабов;
- организация эвакуации населения из зоны возможной чрезвычайной ситуации.
2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
3. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования Адамовский сельсовет соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования Адамовский сельсовет и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Адамовского сельсовета, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, объектового уровня и осуществлению мер чрезвычайного гуманитарного реагирования;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Адамовский сельсовет, а также рекомендаций для поселения, государственных и иных организаций по вопросам защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать, с учетом конкретной обстановки, решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей подведомственной территории.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории района, информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оперативную информацию о ходе ликвидации их последствий.
4.3. Заслушивать руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них, а также готовности к ликвидации их и их последствий.
4.4. Привлекать для участия в своей работе представителей сельпоссоветов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов сельпоссоветов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Участвовать в подготовке решения о целесообразности размещения на территории поселения объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и окружающей природной среды.
4.7. Вносить в установленном порядке в администрацию муниципального образования предложения по вопросам, требующим решения главы района.
5. Структура и состав комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.
Председателем комиссии является глава муниципального образования.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач.
Состав комиссии утверждается ежегодно постановлением администрации сельсовета.
Персональный состав комиссии уточняется председателем ежегодно.
5.2. Для работы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации из персонального состава образуются рабочие группы.
5.3. К работе в комиссии привлекаются по мере необходимости специалисты по обеспечению безопасности работы объектов экономики, а также специалисты других направлений и профиля работы по согласованию с соответствующими организациями.
6. Организация деятельности комиссии
6.1. Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате чрезвычайной ситуации, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов и отсутствия опасных природных явлений.
6.2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предотвращение ЧС, а также снижение ущерба в случае их возникновения. План работы комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается главой муниципального образования Адамовский сельсовет.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов постановлений администрации муниципального образования.
Решения Комиссия принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления.
6.4. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера в масштабе ЧС.
6.5. Место дислокации Комиссии на период чрезвычайных ситуаций определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами. Оперативное управление работами на месте происшествия осуществляется мобильными оперативными группами с использованием подвижного узла связи.
Приложение №3
к постановлению администрации
Адамовского сельсовета
от 12.03.2020 №12-п
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию ее работы и готовность к выполнению возложенных на нее задач (в соответствии с положением о Комиссии). Обеспечивает контроль осуществления мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения на ликвидацию последствий ЧС и снижение ущерба от них.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- руководить деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в полгода (а также по мере необходимости) проводить заседания Комиссии;
- руководить разработкой годового плана работы Комиссии и Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, участвовать в их корректировке;
- осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в условиях ЧС и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять источники опасности на объектах, прогнозировать последствия возможных ЧС на них и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территориипоселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их и их последствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления, силами и средствами различных служб;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды. Организовать контроль разработки и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объектов экономики.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии и прибыть на пункт управления;
- уяснить и оценить обстановку для принятия предварительного решения, поставить задачи членам Комиссии, определить режим работы комиссии;
- через председателей объектовых КЧС оценить масштабы ЧС, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия принять меры по ликвидации последствий;
- организовать работы по ликвидации ЧС, обеспечение устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. При необходимости привлекать к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- лично и через членов комиссии осуществлять непрерывный контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей территории;
- информировать председателя КЧС и ОПБ области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | документ не обнародовался № б/н от 14.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: