Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2020г.
Номер документа: RU56040319202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

Емейл: admadamovka@yandex.ru

Должность: Глава администрации"улица Советская

Дата подписи: 30.03.2020 13:53:13

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.03.2020                                                                       № 12-п

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 года, постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2009  № 593-п "Об утверждении положения  об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и  координации деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, опасными природными явлениями, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями:

1. Утвердить:

1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №1).

1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района (Приложение №2).

1.3. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №3).             

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Адамовского сельсовета.

Глава  муниципального образования                                            З.Х.Бикбаев

             

                                                                                                Приложение №1

к постановлению администрации                     

Адамовского сельсовета

                                                                                                            от 12.03.2020 №12-п

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района



пп

Должность в КЧС и ОПБ

Занимаемая должность

1

2

3

1

Председатель комиссии

- глава муниципального  

   образования

2

Заместитель председателя комиссии

- специалист администрации, главный бухгалтер

3

Секретарь комиссии

- специалист администрации

Члены комиссии

4

Генеральный директор ЗАО «имени Дзержинского»

по согласованию

5

Заведующий ФАП

по согласованию

6

Дежурный электромонтер подстанции РЭС

по согласованию

7

Оператор КЭС

по согласованию

8

Пожарные при администрации Адамовского сельсовета

по согласованию

9

Участковый инспектор полиции

по согласованию

Приложение №2

к постановлению администрации                     

Адамовского сельсовета

                                                                                                            от 12.03.2020 №12-п

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района

              1. Общие положения             

              1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Адамовский сельсовет Переволоцкого района (далее именуется – Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

              1.2. Решение комиссии, принимаемые в чрезвычайных ситуациях, являются обязательными для выполнения органом местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального образования Адамовский сельсовет, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

              1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Переволоцкий район, нормативно-правовыми актами муниципального образования Адамовский сельсовет, а также настоящим Положением.

2. Задачи комиссии

              2.1. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

              2.1.1. В режиме повседневной деятельности:

              - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

              - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

              - обеспечение готовности органа управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

              - формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экономической безопасности;

              - координация работы по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказание помощи пострадавшим;

              - взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных районов, с военным комиссариатом района, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

              - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

              - участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

              - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его в места постоянного проживания;

              - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

              - руководство подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

              2.1.2. В режиме повышенной готовности:

              - принятие на себя непосредственного руководства деятельностью муниципального звена при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций местного уровня;

              - формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации;

              - приведение в состояние готовности подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;             

              - организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций их масштабов;

              - организация эвакуации населения из зоны возможной чрезвычайной ситуации.

              2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

              - организация защиты населения;

              - выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;

              - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

              - организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

              - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

              - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

3. Комиссия с целью выполнения  возложенных на  нее задач осуществляет следующие функции

              - рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования Адамовский сельсовет соответствующие предложения;

              - разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования Адамовский сельсовет и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

              - рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Адамовского сельсовета, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

              - участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности  и готовит предложения по их реализации;

              - разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена;

              - разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, объектового уровня и осуществлению мер чрезвычайного гуманитарного реагирования;

              - организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Адамовский сельсовет, а также рекомендаций для поселения, государственных и иных организаций по вопросам защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

4. Права комиссии

              Комиссия в пределах своей компетенции, имеет право:

              4.1. Принимать, с учетом конкретной обстановки, решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей подведомственной территории.

              4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории района, информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оперативную информацию о ходе ликвидации их последствий.

              4.3. Заслушивать руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них, а также готовности к ликвидации их и их последствий.

              4.4. Привлекать для участия в своей работе представителей сельпоссоветов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.

              4.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов сельпоссоветов и представителей  заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

              4.6. Участвовать в подготовке решения о целесообразности размещения на территории поселения объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и окружающей природной среды.

              4.7. Вносить в установленном порядке в администрацию муниципального образования предложения по вопросам, требующим решения главы района.

5. Структура и состав  комиссии

              5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.

              Председателем комиссии является глава муниципального образования.

              Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач.

              Состав комиссии утверждается ежегодно постановлением администрации сельсовета.

              Персональный состав комиссии уточняется председателем ежегодно.

              5.2. Для работы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации из персонального состава образуются рабочие группы.

              5.3. К работе в комиссии привлекаются по мере необходимости специалисты по обеспечению безопасности работы объектов экономики, а также специалисты других направлений и профиля работы по согласованию с соответствующими организациями.

6. Организация деятельности комиссии

              6.1. Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате чрезвычайной ситуации, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов и отсутствия опасных природных явлений.

              6.2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предотвращение ЧС, а также снижение ущерба в случае их возникновения. План работы комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается главой муниципального образования Адамовский сельсовет.

              6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

              Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

              Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

              Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

              Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

              Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов постановлений администрации   муниципального образования.

              Решения Комиссия принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления.

              6.4. С момента возникновения чрезвычайной ситуации  комиссия переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера в масштабе ЧС.

              6.5. Место дислокации Комиссии на период чрезвычайных ситуаций определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами. Оперативное управление работами на месте происшествия осуществляется мобильными оперативными группами с использованием подвижного узла связи.

             

Приложение №3

к постановлению администрации                     

Адамовского сельсовета

                                                                                                            от 12.03.2020 №12-п

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности

              Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию ее работы и готовность к выполнению возложенных на нее задач (в соответствии с положением о Комиссии). Обеспечивает контроль осуществления мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения на ликвидацию последствий ЧС и снижение ущерба от них.

              Он обязан:

              При повседневной деятельности:

              - руководить деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в полгода (а также по мере необходимости) проводить заседания Комиссии;

              - руководить разработкой годового плана работы Комиссии и Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных  бедствий, участвовать в их корректировке;

              - осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в условиях ЧС и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

              - выявлять источники опасности на объектах, прогнозировать последствия возможных ЧС на них и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

              - контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территориипоселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их и их последствий;

              - обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления, силами и средствами различных служб;

              - принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды. Организовать контроль  разработки и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объектов экономики.

              При угрозе и возникновении ЧС:

              - с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии и прибыть на пункт управления;

              - уяснить и оценить обстановку для принятия  предварительного решения, поставить задачи членам Комиссии, определить режим работы комиссии;

              - через председателей объектовых КЧС оценить масштабы ЧС, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия принять меры по ликвидации последствий;

              - организовать работы по ликвидации ЧС, обеспечение устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. При необходимости привлекать к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

              - лично и через членов комиссии осуществлять непрерывный контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей территории;

              - информировать председателя КЧС и ОПБ области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: документ не обнародовался № б/н от 14.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать