Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU14019412202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
НЮРБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДИКИМДИНСКИЙ НАСЛЕГ»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020
№ 09
О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации:
1. Создать пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, на базе муниципального учреждения ЦНТ «Дьулуур» и школы.
2. Утвердить:
- Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 2;
- штатно-должностной список администрации пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 3;
- функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 4;
- форму календарного плана работы пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 5.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы МО Иванова В.В.
Глава наслега
Сухаринова В.А.
Приложение 1
к постановлению
главы МО от 14.04.2020 № 09
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
I. Общие положения
1.1. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее именуется - ЧС);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;
пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов местного самоуправления МО «Дикимдинский наслег», их сил и средств, направленных на создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости.
1.3. Организация работы пункта временного размещения населения, пострадавшего в ЧС
1.3.1. Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ПВР), является Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденное постановлением Главы города.
1.3.2. На его основе разрабатывается объектовое Положение о ПВР, утверждаемое руководителем предприятия или учреждения.
Объектовое Положение о ПВР должно включать:
1) общие положения, где определяются основные принципы организации работы в повседневной деятельности при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение пострадавших;
2) состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации;
3) перечень и образцы документов:
- постановление Главы города о создании ПВР;
- приказ руководителя предприятия, учреждения о назначении администрации ПВР;
- календарный план работы администрации ПВР;
- схема связи и оповещения администрации ПВР;
- журнал учета прибывшего на ПВР населения;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- телефонный справочник;
- бирки, указатели, повязки.
1.3.3. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
1.4. Цель и задачи создания ПВР
1.4.1. Главной целью создания ПВР является обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации, что достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.
1.4.2. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег» о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;
- подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
1.4.3. При затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, - пункты длительного проживания, находящиеся на территории города или за его пределами.
Состав администрации пункта длительного проживания определяется в каждом отдельном случае в зависимости от территориального их размещения, вместимости, наличия и дееспособности инженерных и коммунальных сетей.
Под пункты длительного проживания планируется использовать профилактории, базы отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
II. Организационно-штатная структура ПВР
2.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого населения, пострадавшего в ЧС, и предназначен для организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его предметами первой необходимости, водой и пищей.
2.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором он создается.
2.3. Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов.
2.4. В штат администрации ПВР входят (вариант):
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации
и размещения - 4 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 врач;
- комната матери и ребенка - 3 чел.
2.5. Обеспечение эвакуируемого населения питанием и предметами первой необходимости осуществляется службой торговли и питания города по заявке начальника ПВР.
2.6. Личный состав ПВР должен знать свои функциональные обязанности. Дополнительно в штат ПВР можно ввести психолога или педагога для работы с детьми.
III. Планирование приема на ПВР
3.1. До приема населения на ПВР проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания, устанавливается связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег».
3.2. С момента прибытия населения администрацией ПВР ведутся его количественный и групповой учет, своевременное размещение и оказание необходимой ему помощи, периодические доклады председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег» о ходе приема и размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней пострадавшего населения.
3.3. Администрация ПВР после приема и регистрации эвакуируемого населения составляет заявки на все виды обеспечения: материальные средства, предметы первой необходимости, продукты питания и т.д.
Приложение 2
к постановлению
главы МО от 14.04. 2020 № 09
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Начальник ПВР
1.1. Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей, организацию работы администрации ПВР и его готовность.
1.2. Обязанности начальника ПВР:
а) при повседневной деятельности:
- совместно со специалистом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объекте, разрабатывает и корректирует документы ПВР;
- заблаговременно готовит помещения, оборудование и средства связи для нормальной работы ПВР;
- организует обучение и проведение периодического инструктажа с администрацией ПВР;
- обеспечивает участие администрации ПВР в проводимых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО «Дикимдинский наслег» (далее именуется - управление по делам ГОЧС города) учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- организует оповещение и сбор администрации ПВР;
- своевременно развертывает ПВР и готовит помещения к приему и размещению прибывающего населения;
- устанавливает и поддерживает непрерывную связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег», управлением по делам ГОЧС МО «Дикимдинский наслег»;
- организует прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- информирует администрацию ПВР и прибывшее на ПВР население об обстановке и в случае резкого ее изменения организует их защиту.
1.3. Начальник ПВР несет ответственность:
- за своевременное оповещение и сбор администрации ПВР;
- развертывание ПВР, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
- точное исполнение всем личным составом ПВР своих функциональных обязанностей;
- жизнеобеспечение населения, находящегося на ПВР.
2. Заместитель начальника ПВР
2.1. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР.
2.2. Обязанности заместителя начальника ПВР:
а) при повседневной деятельности:
- участвует в разработке необходимой документации;
- разрабатывает и своевременно корректирует схему оповещения и связи администрации ПВР;
- принимает активное участие в подготовке помещений к работе;
- в отсутствие начальника ПВР исполняет его обязанности;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- участвует в оповещении и сборе администрации ПВР;
- организует подготовку к приему населения на ПВР;
- принимает участие в приеме и размещении населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;
- контролирует работу группы встречи, приема, регистрации и размещения населения.
3. Сотрудники группы встречи, приема, регистрации и размещения населения
3.1. Подчиняются начальнику и заместителю начальника ПВР. Отвечают за прием и размещение прибывающего населения.
3.2. Обязанности сотрудников группы встречи, приема, регистрации и размещения населения:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают план размещения ПВР;
- разрабатывают, знают, изучают с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат и помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- принимают участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;
- принимают и ведут групповой учет (по месту жительства, по месту работы) прибывающего населения, размещают его в помещениях пункта, оказывают ему необходимую помощь;
- информируют население об изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации.
4. Дежурные стола справок
4.1. Подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
4.2. Обязанности дежурных стола справок:
а) при повседневной деятельности:
- должны знать план размещения ПВР;
- изучают всю документацию и порядок работы ПВР;
- имеют все необходимые адресно-справочные данные;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР и готовят свое рабочее место;
- принимают участие в приеме и размещении населения, оказывают ему содействие и посильную помощь.
5. Воспитатели (дежурные) по комнате матери и ребенка
5.1. Подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
5.2. Обязанности воспитателей (дежурных) по комнате матери и ребенка:
а) при повседневной деятельности:
- изучают всю необходимую документацию и порядок работы ПВР;
- обеспечивают (совместно с заместителем начальника ПВР) комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.), имеют перечень и расчет требуемого имущества;
- должны знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказать первую медицинскую помощь;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- полностью развертывают и готовят к работе комнату матери и ребенка;
- оказывают необходимую помощь населению, прибывающему с детьми.
6. Сотрудники группы охраны общественного порядка
6.1. Группа создается для охраны и поддержания общественного порядка на ПВР в составе 4 милиционеров от милиции общественной безопасности управления внутренних дел города и 4 дружинников от предприятий.
6.2. Сотрудники группы охраны общественного порядка подчиняются начальнику временного оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации управления внутренних дел МО «Дикимдинский наслег».
6.3. Обязанности сотрудников группы охраны общественного порядка:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают и должны знать все особенности района, прилегающего к ПВР;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- участвуют в развертывании и подготовке к работе пункта;
- обеспечивают соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на пункте.
7. Сотрудники медицинского пункта
7.1. Фельдшер (врач) медицинского пункта подчиняется начальнику ПВР и начальнику управления по охране здоровья населения администрации МО «Дикимдинский наслег».
7.2. Обязанности сотрудников медицинского пункта:
а) при повседневной деятельности:
- изучают документацию и порядок работы ПВР;
- составляют и периодически уточняют расчет на требуемый инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медицинского пункта;
- должны знать порядок связи с лечебными учреждениями города;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- развертывают и готовят к работе медицинский пункт;
- проводят профилактическую работу среди населения, выявляют больных и оказывают им медицинскую помощь, своевременно изолируют инфекционных больных;
- оказывают помощь в работе комнаты матери и ребенка;
- организуют контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР.
Приложение 3
к постановлению
главы МО от 14.04.2020 г. №09
ФОРМА
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ
ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№
Проводимые мероприятия
Время выполнения час/мин
Ответственные
1-й час
2-й час
3-й час
20
40
60
20
40
60
20
40
60
1
Оповещение и сбор
начальник ПВР
администрации
2
Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей
Заместитель начальника ПВР
3
Установление связи начальник с оперативной стола справок группой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР «Нюрбинский район» и оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города
Начальник стола справок
4
Развертывание групп ПВР, занятие группами своих рабочих мест
Начальники и ответственные групп
5
Доклады начальников групп о готовности к работе, организации дежурства
Начальники групп
6
Организация охраны общественного порядка
Начальник группы охраны общественного порядка
7
Доклад начальника ПВР председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
8
Организация досуга детей
Начальник комнаты матери и ребенка
9
Организация медицинского обслуживания, обеспечение питьевой водой, предметами первой необходимости и продуктами питания
Начальник группы
1-й РАЗДЕЛ
1. Основные показатели возможностей Дикимдинского сельского поселения по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения МО «Дикимдинский наслег»
Площадь территории Дикимдинского сельского поселения составляет 12762 кв.км. Численность населения 356 чел.
В населенном пункте Дикимдинского сельского поселения имеется:
жилых домов и домовладении: 98
служебных и административно-хозяйственных зданий - 6
подвалов, погребов и др.защитных сооружений, общей площадью - 0 кв.м;
водоисточников – 3 с дебитом воды – ______ куб.м в сутки;
автономных источников энергоснабжения – ____, общей мощностью ____кВт;
медицинских учреждений – 1 с возможностями оказания первой медицинской помощи – 20 чел. в сутки;
объектов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) - 0 на ___ посадочных мест и ____ обедов в сутки;
объектов торговли продовольственными и промышленными товарами 2 ;
школ – 1 на 80 мест в две смены; дошкольных учреждений – 1 на 15 чел..
Имеющиеся фонды и инфраструктура поселения позволяет:
при выделении жилого фонда местному населению не менее 4-6 кв.м и эвакуированным 2,5 кв.м на одного человека принять и разместить для проживания до ___ человек эваконаселения;
при выделении 1 кв.м. на 1 человека в защитных сооружениях, укрыть все местное население и все эваконаселения;
при выделении до 70-100 л воды в сутки на одного местного жителя и 31 л на одного эвакуируемого обеспечить водой всех местных жителей и эваконаселения на 100 %.
Обеспечить все население (с учетом эвакуированных):
медицинской помощью – на 95 %;
продовольственными и непродовольственными товарами на 100 %;
возможностями по обучению детей в школе в 3 смены на 800 чел.
На территории поселения продолжают работу 5 предприятий сельскохозяйственного производства.
В поселении имеется 98 единиц автомобильной техники, в том числе:
легковых автомобилей предприятий и организаций – 1 шт.;
легковых личного пользования – 96 шт.;
автобусов – 0 шт.;
грузовых автомобилей – 1 шт.;
колесных тракторов с прицепными тележками – 6 шт.
Поставляются в Вооруженные Силы по мобилизации - 0 автомобилей, в том числе:
0– легковых;
0 - автобусов;
0 – грузовых;
____ - колесных тракторов.
Для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в поселении может быть использовано 98 единиц автотранспорта, в том числе:
легковых 97
автобусов 0
грузовых 1
колесных тракторов 7
2. Объем задач Дикимдинского сельского поселения по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.
2-й РАЗДЕЛ
Решение на прием, размещение и первоочередное
жизнеобеспечения населения, эвакуируемого
из категорированных городов в военное время
Планирование, подготовку и проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, прибывающего на территорию Дикимдинского сельского поселения общей численностью ____ чел., осуществлять через эвакоприемую комиссию при Администрации поселения
Развертывание и приведение в готовность к работе эвакуационных органов осуществить с объявлением «Общей готовности ГО» и завершить в течение первых суток.
Оповещение о начале проведения эвакуации осуществлять:
руководителя органа местного самоуправления – путем доведения до него сигналов (в пакете № 24) или распоряжений от Главного управления по делам ГО и ЧС области по существующей системе оповещения и действующим каналам оперативной связи;
руководящего состава администрации, основных специалистов, членов эвакоприемной комиссии поселения – путем доведения до них содержания полученных распоряжений на служебном совещании у Главы Администрации;
населения поселения – с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, возможностей массовой информации, средств органов милиции, предприятий и организаций по месту работы и проживания.
Работу эвакоприемной комиссии при администрации организовать в здании администрации, оснастить их необходимыми средствами связи, транспортом и служебной документацией.
Для приема эваконаселения развернуть 2 приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
Прием предприятий, организаций, учреждений и эваконаселения для размещения в населенном пункте Дикимдинского поселения осуществлять только при наличии ордеров выданных Администрацией г.Нюрбы.
Доставку эваконаселения с пунктов высадки с транспортных средств на приемные эвакопункты и с них до мест размещения осуществлять комбинированным способом – автомобильным транспортом и пешим порядком осуществлять при удалении их не более 8-10 км.
Отправку эваконаселения с ПЭП к местам размещения осуществлять после проверки документов и оформления предварительного учета.
Для перевозки эваконаселения с пунктов высадки, с приемных эвакопунктов привлечь ________ единиц автотранспортной техники, в том числе:
легковых автомобилей организаций – 2;
легковых автомобилей личного пользования - 96;
автобусов – 0;
грузовых автомобилей – _______;
колесных тракторов с прицепными тележками -2
привлекаемый для перевозки эваконаселения автотранспорт объединить в 2 автомобильные колонны, численностью 30 автомашин каждая.
Для сопровождения колонн иметь не менее 2-3 сопровождающих .
Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения осуществлять силами и средствами поселения через районные службы ГО во взаимодействии с соответствующими службами ГО области.
3-й РАЗДЕЛ
Мероприятия по обеспечению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
Разведка
Основные усилия разведки в период приема и размещения эваконаселения на территории Дикимдинского сельского поселения сосредоточить на обеспечение непрерывного сбора и своевременного доклада руководству эвакоприемных комиссий и Главе Администрации данных о состоянии дорожной сети, о разрушениях и других преградах, возникающих на маршрутах выдвижения, об очагах пожаров, радиоактивного загрязнения и химического заражения, о санитарно-эпидемической обстановке на эвакопунктах, на маршрутах и в местах размещения.
Оповещение и связь.
Организацию оповещения о начале эвакуации и организацию связи в интересах обеспечения устойчивого управления мероприятиями по приему и размещению эваконаселения на этапах их планирования, подготовки и проведения возложить на отдел ГО ЧС и службу оповещения и связи ГО
В ходе подготовки и проведения эвакомероприятий обеспечить:
содержание аппаратуры оповещения и связи в постоянной готовности к приему сигналов и распоряжений о начале эвакуации населения;
организацию и проведение оповещения руководящего состава Администрации Дикимдинского поселения, эвакоприемную комиссию и населения;
предоставление эвакооргану необходимые каналы связи для управления приемом и размещением эваконаселения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
Организацию и осуществление мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения в ходе приема и размещения эваконаселения на территории поселения возложить на участкового инспектора поселения.
В ходе подготовки и в период приема эваконаселения на территорию поселения службе охраны общественного порядка обеспечить:
поддержание общественного порядка на приемных эвакопунктах, на маршрутах и в районах размещения эваконаселения;
недопущение и пресечение преступных действий, грабежей и мародерства в отношении эваконаселения;
выполнение задач по борьбе с диверсионной и террористической деятельностью в зоне ответственности;
ведение учетной и адресно-справочной работы.
4. Транспортное обеспечение
Организацию транспортного обеспечения на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий по приему и размещению эваконаселения на территории поселения возложить на участкового инспектора. В ходе подготовки и в период проведения эвакуационных мероприятий транспортной службе обеспечить:
полный учет всех транспортных средств, имеющихся в поселении, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
определение из общего состава транспортных средств количества и типов техники, которая может быть использована для перевозки эваконаселения и грузов;
проведение расчетов на создание и формирование автоколонн для перевозки эваконаселения.
Для вывоза эваконаселения с пунктов высадки, к местам размещения использовать весь пригодный для этих целей пассажирский, легковой и грузовой автотранспорт и колесные трактора с прицепными тележками.
5. Медицинское обеспечение
Основные усилия медицинской службы ГО поселения в пунктах приема и размещения эваконаселения сосредоточить на обеспечение своевременного оказания медицинской помощи нуждающимся на эвакопунктах и в районах размещения для проживания, а также на проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и недопущение инфекционных заболеваний среди эвакуированных и местного населения.
Медицинской службе поселения в ходе подготовки и проведения эвакомероприятий обеспечить:
полный учет всех медицинских учреждений, находящихся на территории поселения и знание характера их деятельности с переходом на работу в условиях военного времени;
развертывание и функционирование медицинских пунктов на приемных эвакопунктах и в районах размещения эваконаселения, а также выделение на маршруты эвакуации подвижных медицинских бригад с необходимым набором медимущества и медикаментов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить на приемных эвакопунктах и в районах размещения эваконаселения силами подразделений госсанэпиднадзора и СНЛК.
Основные усилия при этом сосредоточить:
на обеспечение постоянного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов и за соблюдением санитарно-гигиенических правил на объектах общественного питания;
на проведение санитарно-эпидемического наблюдения и контроля с целью своевременного выявления инфекционных заболеваний и оперативной изоляции заболевших.
6 Коммунально-бытовое обеспечение
Организацию коммунально-бытового обеспечения эваконаселения, прибывающего на территорию поселения, возложить на специалиста ЖКХ администрации
Главной задачей службы считать обеспечение бесперебойного водоснабжения эваконаселения, а также развертывание и обеспечение работы объектов бытового обслуживания.
В ходе выполнения мероприятий по приему и размещению эваконаселения обеспечить:
развертывание и функционирование водоразборных пунктов на приемных эвакопунктах;
работу по оборудованию и наращиванию возможностей объектов бытового обслуживания в местах размещения эваконаселения (бани, парикмахерские, ремонтные мастерские).
7. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение эвакуированных мероприятий по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах показателей Плана мероприятий ГО на расчетный год по согласованию с Министерством финансов области.
8. Организация информирования и инструктажа населения по вопросам эвакуации
Главной задачей информирования по вопросам поведения и действий при приеме и размещении на территории района населения, эвакуируемого из категорированных городов, считать доведение до каждого местного жителя и эвакуируемых требований нормативно-правовых актов военного времени по вопросам размещения и жизнеобеспечения эваконаселения, о правах и обязанностях граждан, о порядке обращений в случае их нарушения.
Информирование эваконаселения, прибывающего на территории поселения, о местах размещения эвакоприемных пунктов, местах размещения для проживания, о размещении пунктов водоснабжения, питания, санузлов и других объектах жизнеобеспечения, а также инструктажа о порядке учета, отправки к местам размещения, о соблюдении мер безопасности и др. вопросам осуществлять на пунктах высадки, на приемных эвакопунктах специально назначенными работниками из числа администрации этих пунктов.
4-й РАЗДЕЛ
Организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
Решение задач по организации и осуществлению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению прибывающего на территорию поселения эваконаселения возложить на администрацию поселения.
В систему первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в условиях военного времени на территории Дикимдинского сельского поселения включить:
обеспечение эваконаселения жильем;
обеспечение эваконаселения продуктами питания и предметами 1-й необходимости в пределах нормированного снабжения;
обеспечение эваконаселения водой;
оказание эваконаселению медицинской помощи;
обеспечение защиты эваконаселения от средств поражения и радиоактивного заражения;
обеспечение эваконаселения коммунально-бытовыми услугами (бани, прачечные, парикмахерские, ремонтные мастерские).
При этом:
обеспечение эваконаселения жилой площадью осуществлять за счет жилого фонда местного населения, пригородных для жилья зданий независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности из расчета выделения не менее 2,5 кв.м. площади на 1 человека;
обеспечение эваконаселения продуктами питания и предметами первой необходимости осуществлять из ресурсов района и запасов, вывозимых из категорированных городов, в объемах нормированного снабжения населения по месту их проживания или работы через предприятия общественного питания и торговую сеть;
обеспечение эваконаселения питьевой водой осуществлять за счет возможностей местных водоисточников из расчета не менее 31 л воды на 1 человека в сутки;
оказание эваконаселению медицинской помощи осуществлять по месту проживания.
защиту эваконаселения от воздействия средств поражения и радиоактивного заражения осуществлять за счет использования имеющегося в местах размещения фонда защитных сооружений всех видов (подвалы, погреба, подполья и т.д.), из расчета не менее 1 кв.м площади укрытия на 1 человека;
для коммунально-бытового обслуживания эваконаселения использовать возможности местной базы.
5-й РАЗДЕЛ
Управление эвакуационными мероприятиями
Управление эвакуационными мероприятиями по приему и размещению эваконаселения, прибывающего на территорию поселения осуществлять Администрацию поселения эвакоприемные комиссии и службы ГО во взаимодействии с начальниками ГО и эвкокомиссией управления, Место работы эвакоприемной комиссии определить в здании Администрации. Управление эвакомероприятиями осуществлять с использованием всех имеющихся средств телефонной, радио и других видов связи.
Ответственный по мобилизационной
подготовке ГО и ЧС
Осипов П.Н.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
НЮРБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДИКИМДИНСКИЙ НАСЛЕГ»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.04.2020
№ 09
О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации:
1. Создать пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, на базе муниципального учреждения ЦНТ «Дьулуур» и школы.
2. Утвердить:
- Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 2;
- штатно-должностной список администрации пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 3;
- функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 4;
- форму календарного плана работы пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению 5.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы МО Иванова В.В.
Глава наслега
Сухаринова В.А.
Приложение 1
к постановлению
главы МО от 14.04.2020 № 09
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
I. Общие положения
1.1. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее именуется - ЧС);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;
пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов местного самоуправления МО «Дикимдинский наслег», их сил и средств, направленных на создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости.
1.3. Организация работы пункта временного размещения населения, пострадавшего в ЧС
1.3.1. Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ПВР), является Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденное постановлением Главы города.
1.3.2. На его основе разрабатывается объектовое Положение о ПВР, утверждаемое руководителем предприятия или учреждения.
Объектовое Положение о ПВР должно включать:
1) общие положения, где определяются основные принципы организации работы в повседневной деятельности при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение пострадавших;
2) состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации;
3) перечень и образцы документов:
- постановление Главы города о создании ПВР;
- приказ руководителя предприятия, учреждения о назначении администрации ПВР;
- календарный план работы администрации ПВР;
- схема связи и оповещения администрации ПВР;
- журнал учета прибывшего на ПВР населения;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- телефонный справочник;
- бирки, указатели, повязки.
1.3.3. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
1.4. Цель и задачи создания ПВР
1.4.1. Главной целью создания ПВР является обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации, что достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.
1.4.2. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег» о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;
- подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
1.4.3. При затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, - пункты длительного проживания, находящиеся на территории города или за его пределами.
Состав администрации пункта длительного проживания определяется в каждом отдельном случае в зависимости от территориального их размещения, вместимости, наличия и дееспособности инженерных и коммунальных сетей.
Под пункты длительного проживания планируется использовать профилактории, базы отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
II. Организационно-штатная структура ПВР
2.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого населения, пострадавшего в ЧС, и предназначен для организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его предметами первой необходимости, водой и пищей.
2.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором он создается.
2.3. Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов.
2.4. В штат администрации ПВР входят (вариант):
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации
и размещения - 4 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 врач;
- комната матери и ребенка - 3 чел.
2.5. Обеспечение эвакуируемого населения питанием и предметами первой необходимости осуществляется службой торговли и питания города по заявке начальника ПВР.
2.6. Личный состав ПВР должен знать свои функциональные обязанности. Дополнительно в штат ПВР можно ввести психолога или педагога для работы с детьми.
III. Планирование приема на ПВР
3.1. До приема населения на ПВР проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания, устанавливается связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег».
3.2. С момента прибытия населения администрацией ПВР ведутся его количественный и групповой учет, своевременное размещение и оказание необходимой ему помощи, периодические доклады председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег» о ходе приема и размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней пострадавшего населения.
3.3. Администрация ПВР после приема и регистрации эвакуируемого населения составляет заявки на все виды обеспечения: материальные средства, предметы первой необходимости, продукты питания и т.д.
Приложение 2
к постановлению
главы МО от 14.04. 2020 № 09
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Начальник ПВР
1.1. Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей, организацию работы администрации ПВР и его готовность.
1.2. Обязанности начальника ПВР:
а) при повседневной деятельности:
- совместно со специалистом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объекте, разрабатывает и корректирует документы ПВР;
- заблаговременно готовит помещения, оборудование и средства связи для нормальной работы ПВР;
- организует обучение и проведение периодического инструктажа с администрацией ПВР;
- обеспечивает участие администрации ПВР в проводимых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО «Дикимдинский наслег» (далее именуется - управление по делам ГОЧС города) учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- организует оповещение и сбор администрации ПВР;
- своевременно развертывает ПВР и готовит помещения к приему и размещению прибывающего населения;
- устанавливает и поддерживает непрерывную связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Дикимдинский наслег», управлением по делам ГОЧС МО «Дикимдинский наслег»;
- организует прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- информирует администрацию ПВР и прибывшее на ПВР население об обстановке и в случае резкого ее изменения организует их защиту.
1.3. Начальник ПВР несет ответственность:
- за своевременное оповещение и сбор администрации ПВР;
- развертывание ПВР, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
- точное исполнение всем личным составом ПВР своих функциональных обязанностей;
- жизнеобеспечение населения, находящегося на ПВР.
2. Заместитель начальника ПВР
2.1. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР.
2.2. Обязанности заместителя начальника ПВР:
а) при повседневной деятельности:
- участвует в разработке необходимой документации;
- разрабатывает и своевременно корректирует схему оповещения и связи администрации ПВР;
- принимает активное участие в подготовке помещений к работе;
- в отсутствие начальника ПВР исполняет его обязанности;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- участвует в оповещении и сборе администрации ПВР;
- организует подготовку к приему населения на ПВР;
- принимает участие в приеме и размещении населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;
- контролирует работу группы встречи, приема, регистрации и размещения населения.
3. Сотрудники группы встречи, приема, регистрации и размещения населения
3.1. Подчиняются начальнику и заместителю начальника ПВР. Отвечают за прием и размещение прибывающего населения.
3.2. Обязанности сотрудников группы встречи, приема, регистрации и размещения населения:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают план размещения ПВР;
- разрабатывают, знают, изучают с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат и помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- принимают участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;
- принимают и ведут групповой учет (по месту жительства, по месту работы) прибывающего населения, размещают его в помещениях пункта, оказывают ему необходимую помощь;
- информируют население об изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации.
4. Дежурные стола справок
4.1. Подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
4.2. Обязанности дежурных стола справок:
а) при повседневной деятельности:
- должны знать план размещения ПВР;
- изучают всю документацию и порядок работы ПВР;
- имеют все необходимые адресно-справочные данные;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР и готовят свое рабочее место;
- принимают участие в приеме и размещении населения, оказывают ему содействие и посильную помощь.
5. Воспитатели (дежурные) по комнате матери и ребенка
5.1. Подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
5.2. Обязанности воспитателей (дежурных) по комнате матери и ребенка:
а) при повседневной деятельности:
- изучают всю необходимую документацию и порядок работы ПВР;
- обеспечивают (совместно с заместителем начальника ПВР) комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.), имеют перечень и расчет требуемого имущества;
- должны знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказать первую медицинскую помощь;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- полностью развертывают и готовят к работе комнату матери и ребенка;
- оказывают необходимую помощь населению, прибывающему с детьми.
6. Сотрудники группы охраны общественного порядка
6.1. Группа создается для охраны и поддержания общественного порядка на ПВР в составе 4 милиционеров от милиции общественной безопасности управления внутренних дел города и 4 дружинников от предприятий.
6.2. Сотрудники группы охраны общественного порядка подчиняются начальнику временного оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации управления внутренних дел МО «Дикимдинский наслег».
6.3. Обязанности сотрудников группы охраны общественного порядка:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают и должны знать все особенности района, прилегающего к ПВР;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- участвуют в развертывании и подготовке к работе пункта;
- обеспечивают соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на пункте.
7. Сотрудники медицинского пункта
7.1. Фельдшер (врач) медицинского пункта подчиняется начальнику ПВР и начальнику управления по охране здоровья населения администрации МО «Дикимдинский наслег».
7.2. Обязанности сотрудников медицинского пункта:
а) при повседневной деятельности:
- изучают документацию и порядок работы ПВР;
- составляют и периодически уточняют расчет на требуемый инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медицинского пункта;
- должны знать порядок связи с лечебными учреждениями города;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПВР;
- развертывают и готовят к работе медицинский пункт;
- проводят профилактическую работу среди населения, выявляют больных и оказывают им медицинскую помощь, своевременно изолируют инфекционных больных;
- оказывают помощь в работе комнаты матери и ребенка;
- организуют контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР.
Приложение 3
к постановлению
главы МО от 14.04.2020 г. №09
ФОРМА
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ
ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№
Проводимые мероприятия
Время выполнения час/мин
Ответственные
1-й час
2-й час
3-й час
20
40
60
20
40
60
20
40
60
1
Оповещение и сбор
начальник ПВР
администрации
2
Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей
Заместитель начальника ПВР
3
Установление связи начальник с оперативной стола справок группой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР «Нюрбинский район» и оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города
Начальник стола справок
4
Развертывание групп ПВР, занятие группами своих рабочих мест
Начальники и ответственные групп
5
Доклады начальников групп о готовности к работе, организации дежурства
Начальники групп
6
Организация охраны общественного порядка
Начальник группы охраны общественного порядка
7
Доклад начальника ПВР председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
8
Организация досуга детей
Начальник комнаты матери и ребенка
9
Организация медицинского обслуживания, обеспечение питьевой водой, предметами первой необходимости и продуктами питания
Начальник группы
1-й РАЗДЕЛ
1. Основные показатели возможностей Дикимдинского сельского поселения по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения МО «Дикимдинский наслег»
Площадь территории Дикимдинского сельского поселения составляет 12762 кв.км. Численность населения 356 чел.
В населенном пункте Дикимдинского сельского поселения имеется:
жилых домов и домовладении: 98
служебных и административно-хозяйственных зданий - 6
подвалов, погребов и др.защитных сооружений, общей площадью - 0 кв.м;
водоисточников – 3 с дебитом воды – ______ куб.м в сутки;
автономных источников энергоснабжения – ____, общей мощностью ____кВт;
медицинских учреждений – 1 с возможностями оказания первой медицинской помощи – 20 чел. в сутки;
объектов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) - 0 на ___ посадочных мест и ____ обедов в сутки;
объектов торговли продовольственными и промышленными товарами 2 ;
школ – 1 на 80 мест в две смены; дошкольных учреждений – 1 на 15 чел..
Имеющиеся фонды и инфраструктура поселения позволяет:
при выделении жилого фонда местному населению не менее 4-6 кв.м и эвакуированным 2,5 кв.м на одного человека принять и разместить для проживания до ___ человек эваконаселения;
при выделении 1 кв.м. на 1 человека в защитных сооружениях, укрыть все местное население и все эваконаселения;
при выделении до 70-100 л воды в сутки на одного местного жителя и 31 л на одного эвакуируемого обеспечить водой всех местных жителей и эваконаселения на 100 %.
Обеспечить все население (с учетом эвакуированных):
медицинской помощью – на 95 %;
продовольственными и непродовольственными товарами на 100 %;
возможностями по обучению детей в школе в 3 смены на 800 чел.
На территории поселения продолжают работу 5 предприятий сельскохозяйственного производства.
В поселении имеется 98 единиц автомобильной техники, в том числе:
легковых автомобилей предприятий и организаций – 1 шт.;
легковых личного пользования – 96 шт.;
автобусов – 0 шт.;
грузовых автомобилей – 1 шт.;
колесных тракторов с прицепными тележками – 6 шт.
Поставляются в Вооруженные Силы по мобилизации - 0 автомобилей, в том числе:
0– легковых;
0 - автобусов;
0 – грузовых;
____ - колесных тракторов.
Для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в поселении может быть использовано 98 единиц автотранспорта, в том числе:
легковых 97
автобусов 0
грузовых 1
колесных тракторов 7
2. Объем задач Дикимдинского сельского поселения по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.
2-й РАЗДЕЛ
Решение на прием, размещение и первоочередное
жизнеобеспечения населения, эвакуируемого
из категорированных городов в военное время
Планирование, подготовку и проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, прибывающего на территорию Дикимдинского сельского поселения общей численностью ____ чел., осуществлять через эвакоприемую комиссию при Администрации поселения
Развертывание и приведение в готовность к работе эвакуационных органов осуществить с объявлением «Общей готовности ГО» и завершить в течение первых суток.
Оповещение о начале проведения эвакуации осуществлять:
руководителя органа местного самоуправления – путем доведения до него сигналов (в пакете № 24) или распоряжений от Главного управления по делам ГО и ЧС области по существующей системе оповещения и действующим каналам оперативной связи;
руководящего состава администрации, основных специалистов, членов эвакоприемной комиссии поселения – путем доведения до них содержания полученных распоряжений на служебном совещании у Главы Администрации;
населения поселения – с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, возможностей массовой информации, средств органов милиции, предприятий и организаций по месту работы и проживания.
Работу эвакоприемной комиссии при администрации организовать в здании администрации, оснастить их необходимыми средствами связи, транспортом и служебной документацией.
Для приема эваконаселения развернуть 2 приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
Прием предприятий, организаций, учреждений и эваконаселения для размещения в населенном пункте Дикимдинского поселения осуществлять только при наличии ордеров выданных Администрацией г.Нюрбы.
Доставку эваконаселения с пунктов высадки с транспортных средств на приемные эвакопункты и с них до мест размещения осуществлять комбинированным способом – автомобильным транспортом и пешим порядком осуществлять при удалении их не более 8-10 км.
Отправку эваконаселения с ПЭП к местам размещения осуществлять после проверки документов и оформления предварительного учета.
Для перевозки эваконаселения с пунктов высадки, с приемных эвакопунктов привлечь ________ единиц автотранспортной техники, в том числе:
легковых автомобилей организаций – 2;
легковых автомобилей личного пользования - 96;
автобусов – 0;
грузовых автомобилей – _______;
колесных тракторов с прицепными тележками -2
привлекаемый для перевозки эваконаселения автотранспорт объединить в 2 автомобильные колонны, численностью 30 автомашин каждая.
Для сопровождения колонн иметь не менее 2-3 сопровождающих .
Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения осуществлять силами и средствами поселения через районные службы ГО во взаимодействии с соответствующими службами ГО области.
3-й РАЗДЕЛ
Мероприятия по обеспечению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
Разведка
Основные усилия разведки в период приема и размещения эваконаселения на территории Дикимдинского сельского поселения сосредоточить на обеспечение непрерывного сбора и своевременного доклада руководству эвакоприемных комиссий и Главе Администрации данных о состоянии дорожной сети, о разрушениях и других преградах, возникающих на маршрутах выдвижения, об очагах пожаров, радиоактивного загрязнения и химического заражения, о санитарно-эпидемической обстановке на эвакопунктах, на маршрутах и в местах размещения.
Оповещение и связь.
Организацию оповещения о начале эвакуации и организацию связи в интересах обеспечения устойчивого управления мероприятиями по приему и размещению эваконаселения на этапах их планирования, подготовки и проведения возложить на отдел ГО ЧС и службу оповещения и связи ГО
В ходе подготовки и проведения эвакомероприятий обеспечить:
содержание аппаратуры оповещения и связи в постоянной готовности к приему сигналов и распоряжений о начале эвакуации населения;
организацию и проведение оповещения руководящего состава Администрации Дикимдинского поселения, эвакоприемную комиссию и населения;
предоставление эвакооргану необходимые каналы связи для управления приемом и размещением эваконаселения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
Организацию и осуществление мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения в ходе приема и размещения эваконаселения на территории поселения возложить на участкового инспектора поселения.
В ходе подготовки и в период приема эваконаселения на территорию поселения службе охраны общественного порядка обеспечить:
поддержание общественного порядка на приемных эвакопунктах, на маршрутах и в районах размещения эваконаселения;
недопущение и пресечение преступных действий, грабежей и мародерства в отношении эваконаселения;
выполнение задач по борьбе с диверсионной и террористической деятельностью в зоне ответственности;
ведение учетной и адресно-справочной работы.
4. Транспортное обеспечение
Организацию транспортного обеспечения на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий по приему и размещению эваконаселения на территории поселения возложить на участкового инспектора. В ходе подготовки и в период проведения эвакуационных мероприятий транспортной службе обеспечить:
полный учет всех транспортных средств, имеющихся в поселении, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
определение из общего состава транспортных средств количества и типов техники, которая может быть использована для перевозки эваконаселения и грузов;
проведение расчетов на создание и формирование автоколонн для перевозки эваконаселения.
Для вывоза эваконаселения с пунктов высадки, к местам размещения использовать весь пригодный для этих целей пассажирский, легковой и грузовой автотранспорт и колесные трактора с прицепными тележками.
5. Медицинское обеспечение
Основные усилия медицинской службы ГО поселения в пунктах приема и размещения эваконаселения сосредоточить на обеспечение своевременного оказания медицинской помощи нуждающимся на эвакопунктах и в районах размещения для проживания, а также на проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и недопущение инфекционных заболеваний среди эвакуированных и местного населения.
Медицинской службе поселения в ходе подготовки и проведения эвакомероприятий обеспечить:
полный учет всех медицинских учреждений, находящихся на территории поселения и знание характера их деятельности с переходом на работу в условиях военного времени;
развертывание и функционирование медицинских пунктов на приемных эвакопунктах и в районах размещения эваконаселения, а также выделение на маршруты эвакуации подвижных медицинских бригад с необходимым набором медимущества и медикаментов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить на приемных эвакопунктах и в районах размещения эваконаселения силами подразделений госсанэпиднадзора и СНЛК.
Основные усилия при этом сосредоточить:
на обеспечение постоянного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов и за соблюдением санитарно-гигиенических правил на объектах общественного питания;
на проведение санитарно-эпидемического наблюдения и контроля с целью своевременного выявления инфекционных заболеваний и оперативной изоляции заболевших.
6 Коммунально-бытовое обеспечение
Организацию коммунально-бытового обеспечения эваконаселения, прибывающего на территорию поселения, возложить на специалиста ЖКХ администрации
Главной задачей службы считать обеспечение бесперебойного водоснабжения эваконаселения, а также развертывание и обеспечение работы объектов бытового обслуживания.
В ходе выполнения мероприятий по приему и размещению эваконаселения обеспечить:
развертывание и функционирование водоразборных пунктов на приемных эвакопунктах;
работу по оборудованию и наращиванию возможностей объектов бытового обслуживания в местах размещения эваконаселения (бани, парикмахерские, ремонтные мастерские).
7. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение эвакуированных мероприятий по приему, размещению и жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах показателей Плана мероприятий ГО на расчетный год по согласованию с Министерством финансов области.
8. Организация информирования и инструктажа населения по вопросам эвакуации
Главной задачей информирования по вопросам поведения и действий при приеме и размещении на территории района населения, эвакуируемого из категорированных городов, считать доведение до каждого местного жителя и эвакуируемых требований нормативно-правовых актов военного времени по вопросам размещения и жизнеобеспечения эваконаселения, о правах и обязанностях граждан, о порядке обращений в случае их нарушения.
Информирование эваконаселения, прибывающего на территории поселения, о местах размещения эвакоприемных пунктов, местах размещения для проживания, о размещении пунктов водоснабжения, питания, санузлов и других объектах жизнеобеспечения, а также инструктажа о порядке учета, отправки к местам размещения, о соблюдении мер безопасности и др. вопросам осуществлять на пунктах высадки, на приемных эвакопунктах специально назначенными работниками из числа администрации этих пунктов.
4-й РАЗДЕЛ
Организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
Решение задач по организации и осуществлению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению прибывающего на территорию поселения эваконаселения возложить на администрацию поселения.
В систему первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в условиях военного времени на территории Дикимдинского сельского поселения включить:
обеспечение эваконаселения жильем;
обеспечение эваконаселения продуктами питания и предметами 1-й необходимости в пределах нормированного снабжения;
обеспечение эваконаселения водой;
оказание эваконаселению медицинской помощи;
обеспечение защиты эваконаселения от средств поражения и радиоактивного заражения;
обеспечение эваконаселения коммунально-бытовыми услугами (бани, прачечные, парикмахерские, ремонтные мастерские).
При этом:
обеспечение эваконаселения жилой площадью осуществлять за счет жилого фонда местного населения, пригородных для жилья зданий независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности из расчета выделения не менее 2,5 кв.м. площади на 1 человека;
обеспечение эваконаселения продуктами питания и предметами первой необходимости осуществлять из ресурсов района и запасов, вывозимых из категорированных городов, в объемах нормированного снабжения населения по месту их проживания или работы через предприятия общественного питания и торговую сеть;
обеспечение эваконаселения питьевой водой осуществлять за счет возможностей местных водоисточников из расчета не менее 31 л воды на 1 человека в сутки;
оказание эваконаселению медицинской помощи осуществлять по месту проживания.
защиту эваконаселения от воздействия средств поражения и радиоактивного заражения осуществлять за счет использования имеющегося в местах размещения фонда защитных сооружений всех видов (подвалы, погреба, подполья и т.д.), из расчета не менее 1 кв.м площади укрытия на 1 человека;
для коммунально-бытового обслуживания эваконаселения использовать возможности местной базы.
5-й РАЗДЕЛ
Управление эвакуационными мероприятиями
Управление эвакуационными мероприятиями по приему и размещению эваконаселения, прибывающего на территорию поселения осуществлять Администрацию поселения эвакоприемные комиссии и службы ГО во взаимодействии с начальниками ГО и эвкокомиссией управления, Место работы эвакоприемной комиссии определить в здании Администрации. Управление эвакомероприятиями осуществлять с использованием всех имеющихся средств телефонной, радио и других видов связи.
Ответственный по мобилизационной
подготовке ГО и ЧС
Осипов П.Н.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 19.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: