Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU55012113202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Крутинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020 года                                                                                                                              № 131-п

р.п. Крутинка

О внесении изменений в постановление Администрации Крутинского муниципального района № 453 от 08.11.2016 года

В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь Уставом Крутинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести следующие изменение в постановление Администрации  Крутинского муниципального района № 453 от 08.11.2016 года «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Крутинского муниципального района»:

1.1. Приложение № 1 «Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Крутинского муниципального района» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Контроль  исполнения  постановления  возложить  на первого заместителя Главы Крутинского муниципального района (Головин С.Г.)

Глава Крутинского

муниципального района                                                                                                                В.Н. Киселёв

Приложение

к постановлению Администрации

Крутинского муниципального района

№  131-п от  14.04.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии   по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Крутинского муниципального района

Общие положения

1. Комиссия    по предупреждению   и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  Крутинского муниципального района (далее – Комиссия)  является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий муниципальных органов, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики  в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,

2. Комиссия    работает под управлением Главы муниципального района, а также вышестоящих Комиссий по чрезвычайным ситуациям.

3. Комиссия    в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными законодательными документами Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Крутинского муниципального района,  а также настоящим Положением.

4. Комиссия   не является юридическим лицом.  Комиссия   имеет право иметь фирменный бланк и иные средства визуальной идентификации. Комиссия для реализации возложенных задач вправе воспользоваться любыми средствами связи, имеющимися на территории Крутинского муниципального района.

5. Решения Комиссии,  принятые в пределах предоставленных полномочий,  являются  обязательными для исполнения на территории Крутинского муниципального района для всех организаций,  независимо от организационно-правовых форм  и  форм собственности.  В случае не выполнения принятых Комиссией   решений,  Комиссия   вправе обратиться  в правоохранительные  органы  за обеспечением исполнения решений.

6. Комиссия  осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

9. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии по предложениям муниципальных органов, государственных и иных организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания, а также заявлениям граждан и иным обстоятельствам. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем Комиссии.

Задачи Комиссии 

Комиссия  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, организациями и общественными объединениями, действующими на территории Омской области.

1. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной   политики   в  области   предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных   ситуаций;

б)  координация  деятельности  органов управления и сил единой   государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в)  обеспечение  согласованности  действий  муниципального района и   организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального района к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2. Комиссия  с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию Крутинского муниципального района соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации Крутинского муниципального района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Крутинского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности а так же защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

г) участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности а так же защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования на территории Крутинского муниципального района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области, а также рекомендаций для муниципальных органов, государственных и иных организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а так же защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

и) рассматривает ежегодно состояние защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения проектов нормативных правовых актов в установленном порядке в Администрацию Крутинского муниципального района;

к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

л) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

3. Комиссия  в пределах своей компетенции:

а) принимает решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обязательные для исполнения организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;

б) разрабатывает и организовывает на  территории  муниципального района мероприятия по  предупреждению  и  уменьшению  рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) принимает  непосредственное руководство или назначает руководителя по выполнению работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

г) заслушивает должностных лиц по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;

д) рассматривает обращения  о причинённом ущербе от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и затратах на ликвидацию их последствий;

е) планирует  и организовывает эвакуацию населения из очагов чрезвычайных ситуаций и  размещение эвакуируемого населения;

ж) координирует и контролирует  создание, использование и восполнение  резерва финансовых, продовольственных,  медицинских  и иных материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) определяет направления использования резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

и) представляет предложения Главе  муниципального района на использование финансовых средств, определяемых в бюджете муниципального района  на  проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

к) разрабатывает и представляет документы Главе  муниципального района о принятии решения по введению и отмене режима функционирования «Чрезвычайной ситуации» на территории муниципального района, установления границ зоны чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

л) при необходимости информирует население района о принятых решениях Комиссией;

м) запрашивает от организаций, независимо от организационно-правовой формы собственности, необходимые материалы и информацию для  выполнения поставленных задач; 

н) разрабатывает  предложения  по совершенствованию нормативных правовых актов Крутинского муниципального района и вносит их в установленном порядке на рассмотрение;

о) утверждает инструкции, правила, планы и другие нормативные документы,  в пределах своей компетенции;

п) контролирует   соблюдение принятых решений Комиссии   по вопросам защиты населения и территории Крутинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

р) создает рабочие группы из числа членов Комиссии, в том числе постоянно действующие, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

Организация и обеспечение работы Комиссии 

1. Председателем Комиссии является Глава  Крутинского муниципального  района.

2. Председатель Комиссии:

а) руководит,  на принципах  единоначалия  деятельностью  Комиссии, обеспечивает  выполнение задач  стоящих перед Комиссией и  организует работу Комиссии;

б) представляет Комиссию   в органах власти и  организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

в) подписывает протоколы  заседаний, предложения и проекты постановлений Комиссии;

г) утверждает план работы Комиссии на очередной год;

д) распределяет обязанности  членам Комиссии;

е) утверждает состав оперативной рабочей группы Комиссии.

3. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии    осуществляется  Администрацией Крутинского муниципального района и специалистом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС  Крутинского муниципального района.

4. При  возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителя члены Комиссии оповещаются через единую дежурно-диспетчерскую службу по специально разработанным схемам оповещения и прибывают на постановку задач в рабочий кабинет председателя Комиссии.

5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе режимов  функционирования единой  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:  режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.

6. В составе Комиссии  для оценки масштабов чрезвычайной ситуации в районе  бедствия  и прогнозирования, возможных её последствий, осуществления непосредственного руководства аварийно-восстановительными и другими неотложными работами создаётся  оперативная рабочая группа.

4. Оперативная рабочая группа Комиссии  

Оперативная рабочая группа является рабочим органом Комиссии. К полномочиям Комиссии относится обеспечение выполнения всех распоряжений и указаний Комиссии в ходе ведения аварийно-восстановительных работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и других стихийных бедствий.

1. Задачами оперативной группы является:

а) сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ее всесторонней оценке;

б) определение потребности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

в) организация мероприятий по выполнению первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

г) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

д) организация защиты населения в зонах работ, оповещения, вывод (вывоз) населения, розыск пострадавших и оказание доврачебной медицинской  помощи;

е) организация регулирования движения и оцепления зоны чрезвычайной ситуации;

ж) информирование председателя и членов Комиссии,  Главы Крутинского муниципального района  об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения восстановительных работ;

з) разработка и доведение распоряжений, указаний до исполнителей и контроль их выполнения;

и) организация взаимодействия силами и средствами, выделяемых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, аварий и стихийных бедствий;

к) ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий муниципальных органов, государственных и иных организаций, аварий и стихийных бедствий;

л) подготовка решений для формирования доклада председателя Комиссия   по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Заключение

1. Создание и ликвидация Комиссии, а также изменения в её составе  осуществляется постановлениями Главы Крутинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

2. Дополнения  и изменения в настоящее Положение вносятся на основании нормативно-правовых актов Главы Крутинского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать