Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU61051714202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Донецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ДОНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020                                                                                                                              № 369

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Донецк»

В соответствии с постановлением Администрации города Донецка от 12.12.2019 № 1262 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Донецк»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Донецк» согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Донецкий рабочий» и разместить на официальном сайте Администрации города Донецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ответственный – управляющий делами Администрации города Донецка Гуревнина О.М.).

Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации г. Донецка Гусеву О.В.

Первый заместитель главы

Администрации города Донецка

А.А. Чернодуб

Постановление вносит

Финансовое управление

Администрации г. Донецка

Приложение

к постановлению

Администрации

города Донецка

от 14.04.2020 № 369

МЕТОДИКА

оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования

«Город Донецк»

I. Общие положения

Настоящая Методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Город Донецк» (далее - методика).

В целях настоящей методики:

под налоговыми льготами понимаются установленные нормативными правовыми актами Донецкой городской Думы в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные нормативными правовыми актами Донецкой городской Думы в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Город Донецк» (далее - муниципальное образование) и целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования.

Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования формируется в порядке, установленном постановлением Администрации города Донецка от 12.12.2019 №1262 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Донецк», в разрезе муниципальных программ муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы муниципального образования, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), решений Донецкой городской Думы.

Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решениями Донецкой городской Думы.

Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам муниципального образования определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах муниципального образования.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам муниципального образования. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

Реестр налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования формируется с учетом требований настоящей методики.

II. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленным настоящим разделом.

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования осуществляется Администрацией города Донецка, включая структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Донецка (далее – куратор налоговых расходов).

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Донецк».

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Донецк».

6. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ муниципального образования (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего объема налоговых льгот (налоговых расходов);

3) востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;

отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене.

7. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета года Донецка;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае, если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

,

где:

№ij - объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Донецк» от j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налоговых поступлений в бюджет города Донецка от налогоплательщиков – получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по земельному налогу.

В случае, если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений бюджет муниципального образования «Город Донецк» от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным Администрации города Донецка, включая структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Донецка;

– базовый объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Донецк» от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

,

где:

– объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Донецк» от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

– объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году в случае, если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более 6 лет;

– номинальный темп прироста налоговых доходов бюджет муниципального образования «Город Донецк» в i-ом году по отношению к базовому году.

При определении номинального темпа прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Донецк» учитываются поступления по земельному налогу.

По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в Финансовое управление Администрации г.Донецка до 1 июня текущего финансового года.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ муниципального образования.

9. Финансовое управление Администрации г.Донецка формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования «Город Донецк» на основе данных, представленных кураторами, и в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и формирования реестра налоговых льгот (налоговых расходов), согласно приложению 1 к настоящей методике.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Донецк» в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.

Управляющий делами

Администрации города Донецка

О.М. Гуревнина

П14ап20-1.001003006000                                          1

Приложение 1

к Методике оценки

эффективности налоговых расходов

муниципального образования

«Город Донецк»

Перечень показателей для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и формирования реестра налоговых льгот (налоговых расходов)

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Источник данных

1.

Правовой источник

1.1.

Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход)

Данные муниципального образования

1.2.

Реквизиты норм правового акта, устанавливающих налоговую льготу (налоговый расход)

Данные муниципального образования

1.3.

Дата принятия правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход)

Данные муниципального образования

2.

Характеристика налоговой льготы

2.1.

Краткое наименование налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.2.

Наименование налога

Данные муниципального образования

2.3.

Вид льготы (расхода)

Данные муниципального образования

2.4.

Условие предоставления налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.5.

Дата начала действия налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.6.

Срок действия налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.7.

Дата прекращения действия налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.8.

Целевая категория налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.9.

Категория налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

2.10.

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходом), единиц

Данные муниципального образования

2.11.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход)

Данные муниципального образования

3.

Оценка объема налоговой льготы

3.1.

Выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Город Донецк» (тыс. рублей)

Данные муниципального образования

4.

Оценка эффективности налоговой льготы

4.1.

Цель налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

4.2.

Целевой показатель (индикатор) налоговой льготы (налогового расхода)

Данные муниципального образования

4.3.

Налоговые поступления в бюджет муниципального образования «Город Донецк» от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходам) по видам налогов (тыс. рублей)

Данные муниципального образования

4.4.

Базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

Данные муниципального образования

4.5.

Эффективность налоговой льготы (да/нет)

Данные муниципального образования

4.6.

Эффективность налоговой льготы (количественные показатели)

Данные муниципального образования

4.7.

Эффективность налоговой льготы (качественные показатели)

Данные муниципального образования

Внес в регистр МкртчянГМ

П14ап20-1.001003006000                                          1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Донецкий рабочий" № 16-1 от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать