Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU54016515202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 10569-03/9

От 15.05.2020

Отменено постановлением от 08.09.2020 № 112

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОКОЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.04.2020 г.

№ 72

с. Соколово

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Постановление администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 31.01.2014 года №44 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области», отменить.

3.Настоящее постановление опубликовать в газете «Бюллетень органов местного самоуправления Соколовского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Глава Соколовского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

Е.Н Антонова

Приложение

к постановлению администрации

Соколовского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

от14.04.2020 года № 72

Порядок

осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.

Органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее – орган) является специалист администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее – специалист) назначенный постановлением администрации Соколовского сельсовета, либо комиссия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

1.2.Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

1.4.Объектами контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

7) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю

2.1.Полномочиями специалиста (комиссии) по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3) предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

4) последующий контроль по результатам исполнения бюджета Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

5) контроль в сфере закупок за:

а) соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

б) соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

в) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

г) применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

д) соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

е) своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

ж) соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.2. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия специалиста (комиссии) по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

2.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю специалистом (комиссией):

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.4. Специалист (комиссия) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю вправе:

1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) направлять материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

8) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.5.Специалист (комиссия) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю обязан:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения, программой проверки (ревизии), с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

2.6. Специалист (комиссия) в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, иных правовых актов несут ответственность, установленную действующими нормативными правовыми актами.

3. Права и обязанности объектов контроля

3.1. Должностные лица объектов контроля, физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов контроля, имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями по результатам обследований, проведенных специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области порядке;

г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

3.2.Должностные лица объектов контроля, физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов контроля, обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) своевременно и в полном объеме представлять заверенные в установленном порядке копии документов, подлежащих приобщению к материалам проверки (ревизии), обследования;

в) давать устные и письменные объяснения специалисту (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

г) предоставлять места для исполнения внутреннего муниципального финансового контроля в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения этого обособленного структурного подразделения (территориального органа);

д) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территорию, предъявлять материальные ценности, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

е) обеспечивать доступ должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, к единой информационной системе и (или) официальному сайту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

ж) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

з) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

и) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территорию, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

к) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.3.Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в специалисту (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Организационно - техническое обеспечение проверок, ревизий и обследований

4.1. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

4.2. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

4.3. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

4.4. Все документы, составляемые специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

4.5. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.6. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направляются.

4.7. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

4.8 Обследования могут проводиться как самостоятельные контрольные мероприятия, так и в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

4.9. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются Административным регламентом.

5. Требования к планированию деятельности по контролю

5.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

5.2.Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности, который утверждается администрацией Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

План разрабатывается специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, а в части контроля в сфере закупок также размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области направляет проект плана контрольной деятельности в органы прокуратуры.

5.3. Составление Плана контрольной деятельности специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на специалиста (комиссию) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в соответствующем календарном году.

В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия.

5.4. Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.

5.5. Отбор контрольных мероприятий основывается на риск-ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов доходов бюджета Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области и других источников, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

5.6. Формирование Плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Внесение изменений в план допускается в следующих случаях:

- невозможность проведения плановой проверки объекта контроля в связи с его ликвидацией или реорганизацией;

- принятие специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

- наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется распоряжением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Сведения о внесенных в план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующие органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

5.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, принятого:

- в случае поступления поручений администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

- в случае поступления поручений администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области по обращениям правоохранительных органов, иных государственных (муниципальных) органов, граждан и организаций, депутатских запросов;

- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).

6. Требования к проведению контрольных мероприятий

К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная проверка, ревизия, обследование), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

При проведении встречной проверки или обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) программа контрольного мероприятия не составляется.

При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.

Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается постановлением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области .

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области с изложением причин необходимости внесения изменений.

Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области о его назначении, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия.

При проведении камеральной проверки (обследования) состав должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, определяется распоряжением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области после получения запрошенных документов от объекта контроля.

Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается администрацией Соколовоского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на основании мотивированного обращения специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, ответственного за проведение проверки (ревизии), обследования, в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в трехдневный срок.

6.1. Проведение обследования

При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля в соответствии с распоряжением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных и выездных проверок (ревизий) соответственно.

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проведения обследования.

По результатам проведения обследования специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области принимается одно из решений:

а) о проведении внеплановой проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки (ревизии);

в) о направлении представления;

г) об отсутствии оснований для направления представления.

6.2. Проведение камеральной проверки

Камеральная проверка проводится по месту нахождения специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.

Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса специалиста (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.

Проведение камеральной проверки приостанавливается в порядке и по основаниям, установленным для проведения выездной проверки (ревизии) настоящим Порядком.

При проведении камеральных проверок специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается специалистом (комиссией), проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной проверки.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области принимает решение:

а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

6.3. Проведение выездной проверки (ревизии)

Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

Специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней.

При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, физических или юридических лиц, у которых проводится встречная проверка, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля, физическими или юридическими лицами, у которых проводится встречная проверка, информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), встречной проверки, руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по установленной специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области форме.

Специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) на период отсутствия и (или) замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;

з) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

Специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

Специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, подтверждающие нарушение, письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки.

По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом (руководителем ревизионной группы), проводящим проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).

К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

Если в ходе контрольных мероприятий изучались или оценивались документы, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд размещению в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний с использованием электронной подписи, акт выездной проверки может содержать ссылки на точное местонахождение документа в сети "Интернет" (точный URL-адрес документа (протокол, доменное имя или IP-адрес сайта, каталог расположения файла, имя файла). К акту выездной проверки копии таких документов могут не прилагаться.

Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области .

Специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, срок для ознакомления последнего с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему (получения им) акта.

В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней направляется объекту контроля.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области принимается решение:

а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой проверки, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

7.Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области направляет:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии).

Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения администрацией Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в администрацию Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Соколовского сельсовету Колыванского района Новосибирской области ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно муниципальным правовым актом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Соколовского сельсовету Колыванского района Новосибирской области.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в администрацию Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

Представления и предписания не позднее 30 рабочих дней со дня окончания проверки вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Объекты контроля вправе обжаловать вынесенные специалистом (комиссией) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области представления и предписания в судебном порядке.

Лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Соколовскому сельсовета Колыванского района Новосибирской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области направляет материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Соколовскому сельсовету Колыванского района Новосибирской области.

При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, уполномоченные должностные лица администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются должностным лицом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Объект контроля, которому выдано представление, предписание, письменно сообщает в специалисту (комиссии) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области о результатах их исполнения в срок, установленный соответственно в представлении, предписании.

8.Требования к составлению и представлению отчетности о

результатах проведения контрольных мероприятий

В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий специалист (комиссия) администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области ежегодно составляет и представляет отчет.

В состав отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.

К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) количество проведенных контрольных мероприятий;

б) виды выявленных нарушений, суммы выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения нарушения);

в) количество представлений и предписаний, направленных администрацией Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

г) количество направленных администрацией Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

Отчет администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области не позднее 1 марта, следующего за отчетным утверждается постановлением администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Отчет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в порядке, установленном действующим законодательством.

Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Соколовского сельсовета № 20 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать