Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU74019205202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Кусинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администация

Кусинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14 апреля 2020 года № 82

Об утверждении административного регламента «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Кусинского муниципального района Челябинской области.»

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 13.04.2015 №154-ЗО "О земельных отношениях", на основании Положения « О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Кусинского муниципального района, утверждённого решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 24.03.2020г. № 34. Администрация Кусинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Кусинского муниципального района Челябинской области.

2. Отделу по защите информации администрации Кусинского муниципального района (Аристову А.Г.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте администрации Кусинского муниципального района: (www.admkusa.ru)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Кусинского муниципального района Шевченко А.Н.

Глава Кусинского муниципального района Ю.А.Лысяков

Утверждён

постановлением администрации

Кусинского муниципального района

От 14.04.2020 г. № 82

Административный регламент

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Кусинского муниципального района Челябинской области»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Кусинского муниципального района Челябинской области» разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок использования земель на территории сельских поселений Кусинского муниципального района независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием земель сельских поселений Кусинского муниципального района.

1.2. Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района осуществляет земельный контроль в отношении объектов расположенных в границах Кусинского муниципального района сельских поселений.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение земельного контроля:

- Конституция Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Закон Челябинской области от 13.04.2015 № 154-ЗО «О земельных отношениях»;

- Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель сельских поселений Кусинского муниципального района от 24.03.2020г. № 34

- Устав Кусинского муниципального района;

- иные нормативно правовые акты.

1.4. Административный регламент размещается:

- на официальном сайте администрации Кусинского муниципального района:

www.admkusa.ru

II. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки.

2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка.

2.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.

2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки.

2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

2.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Управления земельными и имущественными отношениями, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными от Управления земельными и имущественными отношениями в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление земельными и имущественными отношениями по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления земельными и имущественными отношениями;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления земельными и имущественными отношениями, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке.

2.15. При осуществлении контроля, должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями взаимодействуют с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Росреестр);

- Прокуратурой Кусинского района Челябинской области;

- природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющими деятельность на территории Кусинского муниципального района;

- предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2.16. Результатом исполнения земельного контроля является акт проверки (приложение 5,8), в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля за использованием земельных участков на территории Кусинского муниципального района нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями направляют материалы проверки в правоохранительные, контролирующие и надзорные органы для принятия решения о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

2.17. Информирование о правилах исполнения земельного контроля осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения земельного контроля на официальном сайте администрации Кусинского муниципального района в сети Интернет, а также посредством привлечения средств массовой информации.

Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления земельными и имущественными отношениями подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам порядка и процедуры проведения муниципального земельного контроля с использованием официально-делового стиля речи.

При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.

Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут. Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 мин.

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.

В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения земельного контроля посредством телефона или личного посещения уполномоченного должностного лица администрации в установленное для работы (приема) время.

Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения земельного контроля осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице официального сайта администрации Кусинского муниципального района, а также устно при выездных встречах с населением.

2.18. Срок исполнения земельного контроля не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

2.19. Основаниями для отказа в исполнении земельного контроля являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.

III. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1. Последовательность исполнения земельного контроля осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 1).

3.2. Ограничения при проведении проверки, должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления земельными и имущественными отношениями, от имени которых действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления пользователей земельных участков;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

3.3. Организация и проведение плановой проверки.

Предметом плановой проверки является:

- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земельных участков;

- плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законом;

- планы проверок утверждаются руководителем Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (в случае отсутствия руководителя Управления земельными и имущественными отношениями – лицом, осуществляющим его полномочия).

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.4. Утвержденный руководителем Управления земельными и имущественными отношениями ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Кусинского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление земельными и имущественными отношениями направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры:

а) органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Управления земельными и имущественными отношениями об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок;

б) Управление земельными и имущественными отношениями рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

в) порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, организаций всех форм собственности на территории Кусинского муниципального района;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, организаций всех форм собственности на территории Кусинского муниципального района;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.7. Плановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки настоящего административного регламента.

3.8. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Кусинского муниципального района либо иным доступным способом в течение 10 дней после его согласования с органом прокуратуры.

3.9. При подготовке распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Приложение 2).

3.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии распоряжения руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.11. Управление земельными и имущественными отношениями направляет уведомление (Приложение 3) с копией распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени.

3.12. Организация и проведение внеплановой проверки.

Основания для проведения внеплановой проверки:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- распоряжение руководителя, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

- обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

- при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, уполномоченными должностными лицами Управления земельными и имущественными отношениями может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления земельными имущественными отношениями при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления земельными и имущественными отношениями. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

- при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, уполномоченное должностное лицо Управления земельными и имущественными отношениями подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются;

- по решению руководителя, заместителя руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;

- Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных УЗИО Кусинского муниципального района в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

- внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки в порядке настоящего административного регламента;

- при обнаружении оснований для проведения внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Приложение 4) в течение одного дня и подписывает руководителем Управления земельными и имущественными отношениями;

- подписанное руководителем Управления земельными и имущественными отношениями заявление о проведении внеплановой выездной проверки направляется в день подписания распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по месту жительства. К заявлению прилагаются копия распоряжения Управления земельными и имущественными отношениями о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

- о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;

- в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.13. Административные процедуры при проведении выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также состояние земельных участков, используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления земельными и имущественными отношениями документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие использования земельных участков юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требованиям, установленным действующим законодательством, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.

Проведению выездной проверки предшествует обязательное ознакомление (не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Выездная проверка начинается с предъявления документа, подтверждающего полномочия проверяющего должностного лица. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, вручаются под роспись заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, подобным объектам.

Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов Управления земельными и имущественными отношениями срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления земельными и имущественными отношениями составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения изменений в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.14. Административные процедуры при проведении документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности по содержанию и использованию земельных участков, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований по использованию земельных участков, установленных действующим законодательством.

Документарная проверка проводится по месту нахождения в Управлении земельными и имущественными отношениями.

Основанием проведения документарной проверки является распоряжение руководителя Кусинского муниципального района о проведении документарной проверки (плановой или внеплановой).

В процессе проведения документарной проверки в Управлении земельными и имущественными отношениями, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления земельными и имущественными отношениями, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля за использованием земельных участков.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления земельными и имущественными отношениями, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земельных участков, установленных действующим законодательством, должностное лицо Управления земельными и имущественными отношениями направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью руководителя Управления земельными и имущественными отношениями с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление земельными и имущественными отношениями указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении земельными и имущественными отношениями документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за использованием земельных участков, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление земельными и имущественными отношениями пояснения, относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Управление земельными и имущественными отношениями, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалисты Управления земельными и имущественными отношениями установят признаки нарушения требований по использованию земельных участков, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Управления земельными и имущественными отношениями вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

3.15. Оформление результата проверки по муниципальному контролю за использованием земельных участков.

По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение 5). В случае проведения выездной проверки в ходе проверки производятся необходимые обмеры, фотосъемка земельного участка и других объектов, расположенных на участке с приложением данной информации к акту проверки.

Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (протоколы, заключения, пробы, экспертизы и др.) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в соответствующий орган государственной власти, предусмотренным законодательством Российской Федерации, для рассмотрения и принятия решения в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений.

Материалы проверок формируются следующим образом:

- оформляется обложка;

- составляется опись документов, находящихся в материалах проверки;

- материалы прошиваются;

- пронумеровываются листы.

При направлении актов проверок в соответствующий орган государственной власти, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:

-копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о присвоении ИНН;

- справки с банковскими реквизитами;

- документы, подтверждающие право пользования земельным участком;

- иная информация, подтверждающая нарушение земельного законодательства.

Материалы проверки направляются в правоохранительные, контролирующие и надзорные органы сопроводительным письмом за подписью руководителя Управления земельными и имущественными отношениями в срок не позднее 3 дней после проведения проверки.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В журнале учета проверок уполномоченными специалистами Управления земельными и имущественными отношениями осуществляется запись о проведенной проверке, содержащие сведения об Управлении земельными и имущественными отношениями, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в вышеуказанный срок передать их в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.16. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами (не являющимися индивидуальными предпринимателями) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей установленных в земельном кодексе.

При осуществлении муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами применяются положения настоящего регламента.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного руководителем Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, в который включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах Кусинского муниципального района.

Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.

По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении земельных участков непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах;

Акты проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляются по форме (Приложение 5), физических лиц по форме (Приложение 8).

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, либо их представителей и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства;

Один экземпляр акта проверки (с копиями материалов дела) вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле Управления Кусинского муниципального района.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля за использованием земельных участков нарушения требований законодательства в сфере землепользования, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица УЗИО направляют в течение трех рабочих дней копию указанного акта в Росреестр для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Материалы проверок формируются следующим образом:

- оформляется обложка;

- составляется опись документов, находящихся в материалах проверки;

- материалы прошиваются;

- пронумеровываются листы.

При направлении актов проверок в Росреестр в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:

- документы, подтверждающие право пользования земельным участком;

- иная информация, подтверждающая нарушение земельного законодательства.

Акты направляются в Росреестр сопроводительным письмом за подписью руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района в срок не позднее 3 дней после проведения проверки.

3.17. Должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями имеют право:

- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;

- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта за подписью руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты, расположенные на них для осуществления муниципального земельного контроля;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земельных участков;

- в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства.

По фактам выявленных нарушений:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

3.18. Взаимодействие Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района по муниципальному контролю за использованием земельных участков при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)

информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

IV. Формы муниципального контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями, уполномоченные проводить муниципальный земельный контроль ежеквартально в срок до 25 числа, следующего месяца за отчётным периодом готовят отчеты о проведенных проверках и представляют главе Кусинского муниципального района на утверждение.

4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

4.3. В рамках муниципального контроля соблюдения порядка осуществления земельного контроля проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления земельного контроля и порядка ее проведения, ознакомления с результатами.

Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4.4. Уполномоченные должностные лица Управления земельными и имущественными отношениями в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере землепользования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам, является Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района.

5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, посредством факсимильной связи или письменно.

5.3. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в Управлении земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района не позднее чем в течение двух рабочих дней с момента поступления.

5.4. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в Управлении земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района осуществляет руководитель Управления земельными и имущественными отношениями.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе, обращении, факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. В случае необходимости, специалисты Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.6. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, отсутствует подпись заявителя;

- в письменном обращении обжалуется судебное решение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

5.7. При несогласии с принятым по жалобе решением заявитель вправе обратиться в суд.

Приложение 1

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль на

территориях сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Блок-схема

«Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Кусинского муниципального района Челябинской области»

Приложение 2

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль

на территориях сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Управление земельными и имущественными отношениями

Кусинского муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

456940, г.Куса Челябинской области, ул. Михаила Бубнова, д.23 телефон (35154) 3-01-42 факс 3-17-70, ИНН

7434000990, КПП 740401001 код по ОКПО 21560453 код по ОКВЭД 84.11.3 E-mail: uziokusa@yandex.ru

от __________________ № _________

Куса

О ….

1.Провести проверку в отношении_________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица)

2.Место нахождения:____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(место жительства физического лица)

3.Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:_________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4.Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5.Настоящая проверка проводится в рамках _________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование вида муниципального контроля)

6.Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________________

_______________________________________________________________________________ При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района Челябинской области.

Задачами настоящей проверки являются: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

□ соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

□ выполнение предписаний органов муниципального контроля; проведение мероприятий:

□ по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным

растениям, окружающей среде;

□ по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера;

□ по обеспечению безопасности государства;

□ по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки: _____________________________________________

К проведению проверки приступить

«____» ______________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

«____» ______________ 20__ г.

9. Правовые основания проведения проверки: _______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;

ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются

предметом проверки)

10. Обязательные требования и (или) требования установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке: ___________________________________________

________________________________________________________________________________

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________________

12. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии): _________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя,

заместителя руководителя органа муниципального

контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

____________________________

(подпись, заверенная печатью)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение 3

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль

на территориях сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Управление земельными и имущественными отношениям Кусинского муниципального района

456940, г.Куса Челябинской области, ул. Михаила Бубнова, д.23 телефон (35154) 3-01-42 факс 3-17-70, ИНН 7434000990, КПП 740401001 код по ОКПО 21560453 код по ОКВЭД 84.11.3 E-mail: uziokusa@yandex.ru

от_______________20____г. Кому:

Куда:

Уведомление

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ,

Законом Челябинской области от 13.04.2015 № 154-ЗО « О земельных отношениях», «Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселениях Кусинского муниципального района Челябинской области», утвержденным решением Совета депутатов от 24.03.2020г. № 34 и на основании распоряжения руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района от______________г. №______ уведомляю Вас о проведении внеплановой документарной, выездной проверки соблюдения земельного законодательства.

На основании вышеизложенного, Вам необходимо:

Прибыть лично, либо направить представителя, действующего по доверенност­­и

____________________на проверяемый земельный участок, расположенный по адресу:

_____________________________________________________________________________,кадастровый номер____________________, для проведения мероприятий по контролю, указанных в распоряжении от________________ №__________.

Прибыть лично, , либо направить представителя, действующего по доверенности в

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района по адресу: Челябинская область, г.Куса, ул.Бубнова,23, для оформления результатов проверки ( составления акта проверки) соблюдения требований земельного законодательства.

В случае, если интересы физического лица_____________будет представлять лицо, действующее по доверенности, то такая доверенность должна содержать полномочия:

«На представление интересов___________________________в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района при проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу:____________________, кадастровый номер __________, со всеми правами, какие предоставлены законом лицу, в отношении которого ведется по делу об административном правонарушении, в том числе с правом ознакомления и подписания всех материалов дела, дачи объяснений, представления доказательств, заявления ходатайств и отводов, с правом получения и подписания протоколов об административных правонарушениях, с правом обжалования постановлений о назначении административных наказаний, с правом получения и подписания предписаний, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ».

В случае, если доступ на земельный участок должностным лицам не будет обеспечен, в отношении проверяемого будет составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ ( Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля ( надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок).

Перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

Документ , удостоверяющий личность ( паспорт, доверенность).

Правоустанавливающие документы на земельный участок - договоры аренды,

субаренды, купли- продажи и т.д. ( в случае если право не зарегистрировано в Едином

государственном реестре недвижимости).

Приложение: копия Распоряжения №______________

Руководитель Управления земельными

и имущественными отношениями

Кусинского муниципального района _______________ ______________________

(подпись) ( Ф.И.О.)

Приложение 4

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль на

территориях сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Управление земельными и имущественными отношениями

Кусинского муниципального района

456940, г.Куса Челябинской области, ул. Михаила Бубнова, д.23 телефон (35154) 3-01-42 факс 3-17-70,

ИНН 7434000990, КПП 740401001 код по ОКПО 21560453 код по ОКВЭД 84.11.3 E-mail: uziokusa@yandex.ru

от __________________ № _________

Куса

Заявление

о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________________

_________________________________________________________________________________2. Основание проведения проверки:

_________________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

3. Дата начала проведения проверки:

"__" ______________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

"__" ______________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

________________________________ _________ _________________________

(наименование должностного лица) (подпись) (расшифровка)

М.П.

Приложение 5

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль на

территориях сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Управление земельными и имущественными отношениями

Кусинского муниципального района

456940, г.Куса Челябинской области, ул. Михаила Бубнова, д.16 телефон (35154) 3-01-42 факс 3-17-70,

ИНН 7434000990, КПП 740401001 код по ОКПО 21560453 код по ОКВЭД 84.11.3 E-mail:uziokusa@yandex.ru

__________________________ «____» _________20__г.

(место составления акта) (дата составления акта)

_____________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

соблюдения земельного законодательства

№ __________

По адресу/адресам (местоположение): ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:_________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ____________________________________________проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка)

Дата и время проведения проверки:

« » 20 г. с час. мин. до час. мин. Продолжительность .

« » 20 г. с час. мин. до час. мин. Продолжительность .

Общая продолжительность проверки: ___________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля, Ф.И.О., должность лица, составившего акт проверки)

С копией распоряжения /приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: не требуется_________________________________________________________

( заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),

проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица и (или) уполномоченного представителя физического лица, присутствовавшего при проведении проверки, данные о других лицах, присутствовавших при проведении проверки)

При проведении проверки присутствовали понятые (при их наличии) _________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., данные о понятых (номер телефона, адрес местожительства)

В ходе проведения проверки:

              выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля

(с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________

_____________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________ ________________________________________________________________________________

Подписи лиц, присутствовавших при проведении проверки (понятые и другие лица) ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а): ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица

или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«____» ___________ 20__ г.

___________________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица

(лиц), проводившего проверку)

Приложение 6

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль на

территориях сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Журнал

учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

______________________________________

(дата начала ведения журнала)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала

учета проверок)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: _____________________________

М.П.

Приложение 7

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль на

территории сельских поселений

Кусинского муниципального района»

Управление земельными и имущественными отношениями

Кусинского муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

456940, г.Куса Челябинской области, ул. Михаила Бубнова, д.16 телефон (35154) 3-01-42 факс 3-17-70,

ИНН 7434000990, КПП 740401001 код по ОКПО 21560453 код по ОКВЭД 84.11.3 E-mail:uziokusa@yandex.ru

от __________________ № _________

Куса

О проведении плановой /внеплановой, документарной

/выездной проверки физического лица не являющегося

индивидуальным предпринимателем.

1. Провести проверку в отношении

_________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)

2. Место нахождения: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(место расположения земельного участка)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ___________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: ____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках _______________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование вида муниципального контроля)

6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая

информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении

выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

- реквизиты мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по

результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств

массовой информации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию

материалов и обращений;

в) реквизиты прилагаемой к распоряжению о проведении проверки

копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного

должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального

библиотечного фонда;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки: ________________________________________________

К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

9. Правовые основания проведения проверки: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии

с которым осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием

наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

12. Перечень положений об осуществлении муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых физическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель Управления земельными и

имущественными отношениями Кусинского

муниципального района _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

должностного лица, непосредственно подготовившего проект

распоряжения, контактный телефон, электронный адрес

(при наличии)

Приложение 8

к административному регламенту

«Муниципальный земельный контроль на

территории сельских поселений

Кусинского муниципального района»

________________________

(место составления акта) "__" _____________ 20_____ г.

(дата составления акта) ____________________________

(время составления акта)

Акт проверки

органом муниципального контроля физического лица

№ ______________

"__" ___________ 20__ г. по адресу: ________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица)

Продолжительность проверки: ______________________________________________________

(дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), физического лица или уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений)

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _______________________________________

_________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Прилагаемые документы: __________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

______________________

______________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) физического лица или уполномоченного представителя физического лица)

"__" ______________ 20__ г.

_________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

___________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать