Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU14032418202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ДАБАНСКИЙ НАСЛЕГ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.05.2020 г.

№16

Об утверждении Порядка привлечения населения, юридических лиц, работников коммерческих и некоммерческих организаций, их транспортных средств для патрулирования, локализации и тушения лесных пожаров при угрозе их распространения на населенные пункты на территории МО «Дабанский наслег» Олекминского района РС(Я)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», от 30 декабря 2003года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 30 июня 2007г №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7апреля 2020г №68 «О мерах по защите населенных пунктов Республики Саха (Якутия), подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2020г», распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20марта 2020г №269-р «О мерах по охране лесов от пожаров на территории Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Дабанский наслег», в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан, юридических лиц, муниципального имущества, государственного имущества от пожаров и их последствий, а также повышения ответственности юридических, должностных лиц и граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования, постановляю:

1. Утвердить Порядок привлечения населения, юридических лиц, работников коммерческих и некоммерческих организаций, их транспортных средств для патрулирования, локализации и тушения лесных пожаров при угрозе их распространения на населенные пункты на территории МО «Дабанский  наслег»  Олекминского района РС(Я)  согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте муниципального образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава наслега:                                                                                                  Жирохова В.А.

Приложение

к постановлению Главы наслега

от ________________2020 г. № __

ПОРЯДОК

привлечения населения, юридических лиц, работников коммерческих и некоммерческих организаций, их транспортных средств для патрулирования, локализации и тушения лесных пожаров при угрозе  их распространения на населенные пункты на территории МО «Дабанский  наслег»  Олекминского района РС(Я)

Общие положения

1. 1.               Настоящий порядок привлечения населения, юридических лиц, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также их транспортной техники для патрулирования, локализации и тушения лесных пожаров при угрозе  их распространения на населенные пункты муниципального образования обусловлен необходимостью мобилизации дополнительных сил и средств для ликвидации пожаров, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, и является обязательным для исполнения на всей территории Дабанского наслега.

1. 2.               Основными документами, регламентирующими деятельность организаций, призванных обеспечить тушение пожаров, являются Федеральный Закон "О пожарной безопасности", Лесной кодекс Российской Федерации, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 7апреля 2020г №68 «О мерах по защите населенных пунктов Республики Саха (Якутия), подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2020г»распоряжение Правительства РС(Я) от 20.03.2020 г. № 269-р «О мерах по охране лесов от пожаров на территории РС(Я) в 2020 году» и другие нормативные правовые акты.

1.3.               Привлечение населения, юридических лиц, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также их транспортных и других средств осуществляет администрация наслега по предложению ГБУ РС(Я) «Олекминского лесничество» и других владельцев лесных земель на основании соответствующего постановления главы администрации района.

1.4.               Документом, определяющим количество привлекаемых граждан, средств пожаротушения и транспорта является мобилизационный план по борьбе с пожарами, разрабатываемый администрацией наслега при согласовании с ГБУ РС(Я) «Олекминское лесничество».

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности с привлечением граждан

2.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности включает в себя:

 обеспечение необходимых условий для привлечения населения сельского поселения к работам по предупреждению пожаров (профилактике пожаров), спасению людей и имущества от пожаров в составе подразделений добровольной пожарной команды;

 проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, содействие в распространении пожарно-технических знаний;

 организацию патрулирования на территории в местах массового отдыха людей в пределах территории муниципального образования в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;

 организацию патрулирования населенных пунктов по выявлению несанкционированных палов сухой травянистой растительности, сжиганию населением мусора на территории населенных пунктов;

 обеспечение исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану;

 своевременную очистку территории муниципального образования от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

 содержание в исправном состоянии в любое время года дорог в населенных пунктов, проездов к зданиям, строениям и сооружениям для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

 содержание в исправном состоянии подъездов источников водоснабжения (река);

 содействие деятельности добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

 установление особого противопожарного режима;

 проведение мероприятий, направленных на профилактику пожаров в сельском поселении.

2.2. Организации, расположенные на территории сельского поселения, должны в обязательном порядке предусматривать меры обеспечения пожарной безопасности и конкретные мероприятия по укреплению противопожарной защиты. Образовательные учреждения, независимо от формы собственности, должны проводить обязательное обучение учащихся и воспитанников мерам пожарной безопасности. Обучение мерам противопожарной безопасности работников организаций проводится руководством соответствующих организаций в установленном законодательством порядке.

2.3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах, прилегающих к территории наслега, на тушение лесных пожаров могут привлекаться формирования добровольной пожарной команды и другие подразделения на основании решения КЧС МР «Олекминский район» РС(Я). Добровольные пожарные формирования в населенных пунктах также участвуют в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.

Порядок привлечения граждан для патрулирования, локализации пожаров при введении особого противопожарного режима

3.1. Привлечение граждан для патрулирования, локализации пожаров при введении особого противопожарного режима предусматривает:

 правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

 участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

 включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития сельского поселения;

 информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

 привлечение граждан для патрулирования, локализации пожаров при введении особого противопожарного режима;

 установление на территории сельского поселения противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.

3.2. Привлечение населения для локализации и тушения лесных пожаров

 население привлекается для локализации лесных пожаров в период действия особого противопожарного режима и (или) в случае их угрозы населенному пункту;

 население участвует в локализации и тушении лесных пожаров на добровольной основе;

 лицами, участвующими в локализации и тушении лесных пожаров, могут быть граждане, достигшие 18 лет и не ограниченные состоянием здоровья;

 к локализации или тушению лесных пожаров привлекаются добровольные пожарные формирования;

 решение о привлечении населения для локализации и тушении лесных пожаров принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

 ответственность за сохранность жизни и здоровья граждан, привлекаемых для локализации и тушении пожара, несет руководитель тушения пожара;

 финансирование расходов, связанных с привлечением населения для локализации и тушения лесных пожаров, несет орган местного самоуправления, организации в установленном порядке;

 граждане, принявшие активное участие в локализации и тушении лесных пожаров, по решению главы администрации поселения могут поощряться материальной или финансовой поддержки

3.3. Патрулирование на территории муниципального образования.

 под патрулированием территорий понимается патрулирование на территории населенных пунктов, а также прилегающих к ним территорий;

 патрулирование территории поселения осуществляется при установлении особого противопожарного режима в целях своевременного обнаружения загораний и пожаров, предотвращения их возникновения;

 при обнаружении загораний и пожаров граждане обязаны своевременно сообщать информацию в администрацию наслега или лесничему;

 периодичность и продолжительность патрулирования территории определяется главой администрации поселения;

 в состав патрульной группы входят: специалисты администрации, члены добровольных пожарных формирований, старосты;

Основными задачами патрульной группы являются:

а) патрулирование населенных пунктов и прилегающих к ним территорий по выявлению несанкционированных палов сухой травянистой растительности, сжиганию населением мусора на территории населенных пунктов;

б) передача информации в администрацию наслега или лесничему о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний;

в) проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;

г) участие в пропаганде и популяризации среди населения необходимости выполнения обязательных требований пожарной безопасности, распространение наглядной агитации;

д) идентификация и выявление термических точек вблизи населенных пунктов с принятием мер по их локализации и ликвидации выявленных природных загораний;

е) определение по возможности причины возникновения загораний;

ж) установление (выявление) лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы.

Права и обязанности организаций к привлечению граждан для патрулирования, локализации и тушении лесных пожаров при введении особого противопожарного режима или их угрозе населенному пункту.

4.1. Руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

4.2. Руководители организаций имеют право создавать, организовывать и привлекать производственный персонал в обеспечение пожарной безопасности на предприятии.

4.3. Руководители организаций обязаны разрабатывать и утверждать инструкции о мерах пожарной безопасности, устанавливающих порядок обеспечения людей и сохранности материальных ценностей, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений.

4.4. Мероприятия по обслуживанию, ремонту, организации использования источников противопожарного водоснабжения, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, организуются и проводятся руководителем организации.

4.5. Работники организации обязаны проходить противопожарный инструктаж, обучение правилам пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, включая ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности.

4.6.   При угрозе лесных пожаров населенному пункту руководители предприятий, организаций, учреждений обязаны в установленный срок направлять работников и технические средства на тушение пожаров согласно мобилизационного плана и решению КЧС наслега.

4.7.   Ответственность за проведение инструктажей, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также питанием, несут организации, направившие работников на тушение пожаров.

Права и обязанности граждан при привлечении их для патрулирования, локализации и тушении лесных пожаров при введении особого противопожарного режима или угрозе лесных пожаров населенному пункту.

5.1. Граждане имеют право на:

 защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

 возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

 участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

 получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

 участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной команды.

5.2. Граждане обязаны:

 соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях, строениях, сооружениях, находящихся в их собственности. Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обязаны обеспечить в помещениях, строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения;

 при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

 до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

 оказывать содействие добровольной пожарной команде при тушении лесных пожаров при их угрозе населенному пункту;

 выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

 предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

6. Координацию всех мероприятий по борьбе с пожарами осуществляют глава наслега и оперативный штаб с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий.

7. Руководство силами и средствами, привлеченными для тушения лесных пожаров в лесном фонде управления лесами, возлагается на органы лесного хозяйства на местах, на других лесных землях - на владельцев этих территорий.

8. Силами, призванными обеспечить тушение лесных пожаров, согласно оперативным и мобилизационным планам являются:

- лесная охрана ГАУ РС(Я) Якутлесресурс;

- служба охраны заповедника «Олекминский»;

- лесная охрана ГБУ РС(Я) Олекминское лесничество;

- арендаторы участков лесного фонда и другие лесопользователи;

- работники предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, расположенные на территории поселения;

- местное население на добровольной основе.

9. Юридические и физические лица, обладающие правом осуществления лесопользования или имеющие в лесном фонде производственные объекты, обеспечивают тушение пожаров своими силами в зонах проведения работ, мероприятий или расположения объектов. При этом они должны немедленно сообщить о возникновении лесного пожара соответствующему лесхозу или органу местного самоуправления.

10. При низкой и средней пожарной опасности (I-III классы) тушение пожаров осуществляется силами и средствами организаций, на чьих территориях они возникли. В случае развития действующих очагов пожаров и возникновения угрозы выхода их из-под контроля по решению КЧС МР «Олекминский район» РС(Я) привлекаются дополнительные силы и средства предприятий и организаций района согласно мобилизационному плану.

11.              В чрезвычайных условиях (IV-V классы пожарной опасности в лесах) силы и технические средства, призванные обеспечить ликвидацию пожаров, приводятся в состояние повышенной готовности и запрещается их отвлечение на другие работы, вводится запрет на доступ населения и автотранспорта в леса. Глава осуществляет мобилизацию граждан и обеспечение их противопожарными средствами.

12.              Граждане и работники предприятий и организаций, направляемые на тушение пожаров, должны быть проинструктированы по технике безопасного производства работ, обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты. За осуществление указанных мероприятий с привлекаемым на тушение пожаров населением, ответственность возлагается на ГБУ РС(Я) Олекминское лесничество - при пожарах в лесном фонде, а при пожарах на других землях - на ведомственные организации, осуществляющие владение этими землями.

13.              Оплата затрат на тушение пожаров привлеченными силами и средствами производиться организациями, на чьих территориях ликвидировались пожары.

14.              Работы по тушению лесных пожаров в лесном фонде управления лесами, выполненные привлеченными организациями и населением, оплачиваются ГАУ РС(Я) Якутлесресурс по тарифным ставкам, применяемым в лесном хозяйстве.

15.              Выплата денежных средств непосредственно работникам привлеченных предприятий и организаций за работы по ликвидации пожаров осуществляется согласно табелю учета рабочего времени за фактически отработанное время, но не ниже среднего их заработка.

16.              Расходы на тушение пожаров могут частично или полностью возмещаться из средств районного и местного бюджетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать