Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU36040516202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Песковского с.п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 25.05.2020 8:37:59

Администрация Песковского сельского поселения

Поворинского муниципального района

Воронежской области

Постановление

от 14 мая 2020 г. № 42

Об утверждении порядка принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению, администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Песковского сельского поселения С.Ю. Петров

Утверждено

постановлением администрации

Песковского сельского поселения

Поворинского муниципального района

Воронежской области

от 14.05.2020 г. № 42

Порядок принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящий порядок принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (далее – муниципальная программа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области.

2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области.

Муниципальная программа разрабатывается с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области на период до 2035 года, нормативно-правовых актов.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и включает в себя подпрограммы и основные мероприятия, в соответствующей сфере социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области.

4. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

- ответственный исполнитель – администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района (далее – ответственный исполнитель);

- участники - учреждения, предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации подпрограммы муниципальной программы, а также одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы (по согласованию) (далее – участники).

5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы может входить подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» и предусматривает создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе разработки муниципальной программы;

- обеспечивает разработку, утверждение Плана реализации;

- организует с участниками реализацию муниципальной программы и выполнение Плана реализации, а также подготовку предложений о внесении изменений в муниципальную программу (корректировке муниципальной программы), принимает решение о внесении изменений в План реализации и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- обеспечивает в установленном порядке внесение изменений в муниципальную программу (корректировку муниципальной программы) с учетом предложений участников муниципальной программы;

- осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы;

- предоставляет по запросу главного бухгалтера администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области информацию о мониторинге выполнения Плана реализации и о ходе реализации муниципальной программы;

- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы;

- обеспечивает внесение в реестр документов стратегического планирования в государственную автоматизированную информационную систему ГАС «Управление»;

- подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также информацию необходимую для оценки эффективности реализации муниципальной программы и представляет их в главному бухгалтеру администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта муниципальной программы в разделе II Порядка.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При этом в муниципальную программу вносятся изменения, только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

10. Изменение объемов финансирования вносится в муниципальную программу без внесения изменений в решение Совета народных депутатов Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области после внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случаях:

- установленной статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при передаче органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений части государственных полномочий, органов государственной власти Российской Федерации;

- при передаче части полномочий местного значения, органов местного самоуправления поселений Поворинского муниципального района, в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района;

- при передаче части полномочий местного значения муниципального района, органов местного самоуправления поселений Поворинского муниципального района в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района;

- в случае выделения безвозмездных средств, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета районному бюджету для распределения и передачи в местные бюджеты поселений на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения, для компенсации дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня и других основаниях;

-перераспределение бюджетных ассигнований в целях софинансирования расходов бюджета на реализацию отдельных мероприятий (направлению расходов), капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, для исполнения которых предоставляются субсидия из федерального и областного бюджета, в пределах предусмотренного настоящим решением общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств;

- в случае образования в ходе исполнения бюджета 2019 года экономии по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

-бюджетные назначения по средствам прочих безвозмездных поступлений с учетом их фактического поступления;

- в случае выделения нормативно-правовым актом Воронежской области бюджетного кредита, имеющего целевое назначение, предоставляемого из областного бюджета районному бюджету для решения вопросов местного значения в рамках государственных и муниципальных программ;

- поступления налоговых доходов, имеющих целевое значение и фактически полученных при исполнении районного бюджета, сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов;

- иных случаях, установленных бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

11. После утверждения муниципальной программы или утверждения изменений муниципальной программы информация в 10-дневный срок, со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений, вводится в государственную автоматизированную информационную систему ГАС «Управление» для государственной регистрации документов стратегического планирования и включения в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района, с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и реестром расходных обязательств Песковского сельского поселения.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с участниками самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем:

- на согласование участникам, в части касающейся реализуемых ими подпрограмм;

- на проведение оценки регулирующего воздействия (если проект муниципальной программы предусматривает установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Проект муниципальной программы на очередной финансовый год подлежит обязательному согласованию с главным бухгалтером администрации Поворинского муниципального района. Указанные структуры в течение 10 рабочих дней подготавливают соответствующее сводное заключение, которое включает в себя:

- комплексную оценку системы мероприятий муниципальной программы и соответствия проекта муниципальной программы инструментам муниципальной политики;

- оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части местного бюджета.

5. При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении, ответственный исполнитель производит доработку проектов муниципальной программы на очередной финансовый год.

Доработанный проект муниципальной программы на очередной финансовый год повторно направляется ответственным исполнителем главному бухгалтеру администрации Песковского сельского поселения на согласование.

6. Проект муниципальной программы, согласованный с исполнителями, участниками, направляется на экспертизу в контрольно - ревизионную комиссию Поворинского муниципального района.

7. После согласования проекта муниципальной программы подготавливается проект постановления администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района об утверждении соответствующей муниципальной программы.

8. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект постановления администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района об утверждении соответствующей муниципальной программы выносится на общественное обсуждение

III. Формирование муниципальной программы

1.Основные требования к содержанию муниципальной программы.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района, а также стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района с учетом бюджетных ассигнований муниципального и других уровней бюджетов;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов), характеризуемых количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

- определения структурного подразделения администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

- наличия у ответственного исполнителя реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы, в котором приводятся параметры муниципальной программы, и текстовую часть муниципальной программы.

3. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 4 раздела I Порядка, и требований пункта 5.3 подраздела 5 раздела III Порядка.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Текстовая часть муниципальной программы содержит разделы:

1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

2) обоснования выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

3) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

4) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

5) оценка эффективности реализации муниципальной программы;

6) подпрограммы муниципальной программы.

5. В раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» включаются подразделы:

- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- конечные результаты реализации муниципальной программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы.

5.1. Подраздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать анализ текущего состояния сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Воронежской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы. А также раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.

5.2. Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах Российской Федерации, Воронежской области, Поворинского муниципального района, Песковского сельского поселения.

5.3. Подраздел «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, решения проблем и основных задач, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к данному Порядку.

Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

5.4. В подразделе «Конечные результаты реализации муниципальной программы» необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).

5.5. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

6. В разделе «Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий» муниципальной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач муниципальной программы в целом.

7. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отражает информацию о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также расходах внебюджетных источников, юридических и физических лиц и их обоснование.

Расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета – исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы».

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы.

Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 3, 4 к данному Порядку.

8. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

9. Раздел «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы, основанные на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

10. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» по подпрограммам, включенным в муниципальную программу, приводится перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

IV. Структура подпрограммы

1. Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы.

2. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «ответственный исполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

3. Текстовая часть подпрограммы содержит разделы:

- «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

- «Характеристика основных мероприятий подпрограммы»;

- «Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы»;

- «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы»;

- «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»;

- «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»;

- «Оценка эффективности реализации подпрограммы».

4. Требования к содержанию разделов:

4.1. Требования к содержанию разделов «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно разделу III рекомендаций.

Раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» содержит сведения о сроке, соисполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, взаимосвязи показателей результативности основных мероприятий подпрограммы с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия подпрограммы.

Раздел «Основные меры муниципального и правового регулирования» подпрограммы включает информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.

Раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы» должен содержать информацию об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка внебюджетных расходов на реализацию муниципальной программы приводится согласно приложению 4 к Порядку.

V. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители.

Отчеты о выполнении муниципальных программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются держателю реестра программ развития муниципального образования ежегодно, не позднее 20 февраля.

Отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы (согласно раздела VII данного Порядка);

ж) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.

Отчет включает табличный материал по формам согласно приложению 5 к Порядку.

Главный бухгалтер администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя отчета о реализации муниципальной программы проводит анализ представленной информации.

Главный бухгалтер администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района, на основании отчетов ответственных исполнителей о реализации муниципальной программы, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) о прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.

Главный бухгалтер администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района ежегодно до 10 марта представляют главе администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

На основе сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

VII Процедура проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности муниципальных программ - достижения целевых показателей (индикаторов), а также рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальных программ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района (Приложение 6 к Порядку).

2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно главным бухгалтером администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

3. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год.

4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, по формуле:

где:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов);

- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

или по формуле:

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств из всех источников финансирования путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- выполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

5. Информация для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы подготавливается и представляется ответственным исполнителем ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, главному бухгалтеру администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района вместе с годовым отчетом о реализации муниципальной программы.

6. Главный бухгалтер администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района на основе информации, подготовленной ответственным исполнителем муниципальной программы, об оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы) согласно представленным отчетам о реализации муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов), эффективности использования средств районного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации муниципальной программы проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и готовит сводную информацию о рейтинговой оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку.

7. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил более 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 70% до 95%;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 50% до 70%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района, их формирования и реализации

ПАСПОРТ
муниципальной программы Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области
____________________________________________________________________

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

____________________________

1 В разрезе подпрограмм муниципальной программы. Объем финансирования указывается в

тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой

Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Поворинского муниципального района, их формирования и реализации

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области___________________________ и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана
статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ПОДПРОГРАММА 1

1.1

Показатель (индикатор) 1.1 общий для подпрограммы 1



Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Показатель (индикатор) 1.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1



Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Показатель (индикатор) 1.2.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.2



ПОДПРОГРАММА 2

…..

Показатель (индикатор) 2.1 общий для подпрограммы 2

…..

Показатель (индикатор) 2.2 общий для подпрограммы 2

…..



Основное мероприятие 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

…..

Показатель (индикатор) 4.1 общий для подпрограммы 4

…..



Основное мероприятие 4.1

…..

Показатель (индикатор) 4.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Поворинского муниципального района, их формирования и реализации

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области _____________________________________________________________________

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

20__
(первый год реализации)

20__
(второй год реализации)

20__
(третий год реализации)

…..

1

2

3

4

5

6

7

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель

соисполнитель 1

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 1.1

всего

в том числе по ГРБС:

…..

Основное мероприятие 1.2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего

в том числе по ГРБС:

…..

…..

и т. д.

Приложение 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Поворинского муниципального района, их формирования и реализации

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Поворинского муниципального района Воронежской области_____________________________________________________________

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

20__
(первый год реализации)

20__
(второй год реализации)

20__
(третий год реализации)

…..

1

2

3

4

5

6

7

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

в том числе:

Основное
мероприятие 1.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

Основное
мероприятие 1.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

и т. д.

…..

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Песковского с.п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 25.05.2020 8:37:59

Приложение 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Поворинского муниципального района, их формирования и реализации

Отчет о ходе реализации муниципальных программ (финансирование программ)

Поворинского муниципального района Воронежской области

за 20____ год

N п/п

Наименование программных мероприятий

Срок реализации программы

Объемы финансирования, тыс. рублей

Уровень освоения финансовых средств (%)

Наименование целевых показателей (индикаторов) определяющих результативность реализации мероприятий

Планируемые значения целевых показателей

Фактически достигнутые значения целевых показателей

Уровень достижения, (%)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Песковского с.п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 25.05.2020 8:37:59

Приложение 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Поворинского муниципального района, их формирования и реализации

Сводная рейтинговая оценка эффективности реализации муниципальных программ Поворинского муниципального района в 20__ году

N п/п

Наименование муниципальной программы

Рейтинговая оценка, баллов <*>

1. Муниципальные программы с высоким уровнем эффективности реализации

1

Муниципальная программа 1.1

2

Муниципальная программа 1.2

и т.д.

и т.д.

2. Муниципальные программы со средним уровнем эффективности реализации

Муниципальная программа 2.1

Муниципальная программа 2.2

и т.д.

3. Муниципальные программы с удовлетворительным уровнем эффективности реализации

Муниципальная программа 3.1

Муниципальная программа 3.2

и т.д.

4. Муниципальные программы с неудовлетворительным уровнем эффективности реализации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать