Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2012г.
Номер документа: RU53000201200486
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет транспорта и связи Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением комитета транспорта Новгородской области от 08.02.2013 № 2

КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.06.2012 № 3

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области комитет транспорта Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.              Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета транспорта

Новгородской области

А.А. Тарасов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением комитета транспорта

Новгородской области от 14.06.2012 №3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ТРАНСПОРТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги в комитете транспорта Новгородской области (далее - комитет) и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.

Для целей настоящего регламента используются следующие термины:

а)              Обращение гражданина - направленные в комитет или должностному лицу комитета письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

б)              Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее услуги представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные услуги в комитете.

1.2. Описание Заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги

1.3.1.              Место нахождения комитета: 173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55;

Почтовый адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55.

1.3.2.              График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами комитета:

Понедельник

8.30 – 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Вторник

8.30 – 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Среда

8.30 – 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Четверг

8.30 – 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Пятница

8.30 – 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

1.3.3.              Справочные телефоны:

Телефон приемной председателя комитета: 8 (8162) 943333; Факс приемной председателя комитета: 8 (8162) 943324

1.3.4.              Адрес интернет-сайта: http://www.transnovkom.ru.

Адрес электронной почты: novkomtrans@bk.ru

1.3.5.              Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

-              непосредственно специалистами комитета при личном обращении;

-              с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

-              посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-              посредством публикации в средствах массовой информации.

1.3.6.              Основными требованиями к информированию Заявителей являются:

-              достоверность представляемой информации;

-              четкость изложения информации;

-              полнота информирования;

-              наглядность форм представляемой информации;

-              удобство и доступность получения информации;

-              оперативность представления информации.

1.3.7.              Порядок проведения специалистами комитета консультаций по вопросам предоставления государственной услуги представлен в пункте 1.3.11 настоящего Административного регламента.

1.3.8.              Заявители, направившие в комитет документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами по вопросам, указанным в пункте 1.3.12. настоящего Административного регламента.

1.3.9.              В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения комитета.

1.3.10.              Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном Заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.3.11.              Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами комитета при личном контакте с Заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.

При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.

При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты комитета обязаны:

-              начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин;

-              подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;

-              при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок Заявителя на другое должностное лицо;

-              избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

-              соблюдать права и законные интересы Заявителей.

По справочному телефону представляется следующая информация:

-              контактные телефоны должностных лиц комитета;

-              почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений.

1.3.12.              Консультации предоставляются по следующим вопросам:

-              о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

-              сведения о графике (режиме) работы комитета;

-              о сроках рассмотрения обращения;

-              о порядке обжалования действий (бездействий) или решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственных услуг;

-              о принятии решения по конкретному обращению.

1.3.13.              Консультации и приём должностными лицами комитета граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы комитета, указанным в пункте 1.3.1 настоящего регламента.

1.3.14.              В любое время с момента регистрации обращения в комитете Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или личного посещения. Заявителям представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное обращение.

1.3.15.              Заявителям представляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу комитета.

Предварительная запись может осуществляться заявителем приличном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.              Наименование государственной услуги

Предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2.2.              Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими комитета, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством и п. 3.2.1. положения о комитете, утвержденного постановлением Администрации области от 29.01.2010 № 27.

2.2.2. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции комитета, предоставление государственной услуги может осуществляться во взаимодействии с органами государственной власти Новгородской области, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

2.3.              Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

2.4.              Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Письменное обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в комитет.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением Заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.4.2.              Письменное обращение, поступившее в комитет, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.3.              В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением Заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

2.5.              Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N237, 13.01.1996 № 7, 15.02.1996 № 31, 14.06.2001 № 111, 30.07.2003 № 151, 26.03.2004 № 62, 19.10.2005 № 234, 15.07.2006 № 153, 11.01.2007 № 2, 27.07.2007 № 162);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Уставом Новгородской области от 03.09.1994 № 2-03 (Газета «Новгородские ведомости» от 27.03.2001, 18.09.2002, 19.02.2003, 06.05.2003, 14.01.2004, 07.07.2004, 23.03.2005, 11.10.2005, 23.11.2005, 11.04.2006, 13.09.2006, 09.12.2006, 21.03.2007, 18.04.2007, 23.06.2007, 31.10.2007, 12.12.2007);

Постановлением Администрации Новгородской области от 09.04.2012 № 174 «О комитете транспорта Новгородской области» (Газета «Новгородские ведомости» от 09.04.2012 №12);

иными федеральными и областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1.              Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является направление в комитет или должностному лицу комитета в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в комитет.

2.6.2.              Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3.              В ходе личного приема, гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявитель в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема регистрационную карточку личного приема.

2.6.4. Письменные заявления могут быть направлены в комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.

2.7.              Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для проставления либо отказа в предоставлении государственной услуги нет.

2.8.              Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется Заявителю на бесплатной основе.

2.9.              Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.

2.10.              Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в момент его принятия. Заявление не подлежит регистрации в случаях указанных в пункте 2.7. регламента.

2.11.              Требования к помещениям предоставления государственной услуги

2.11.1. Помещения комитета должны соответствовать санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электроннно - вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»^ в том числе: рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, а также обеспечиваются необходимым освещением.

2.11.2.              Требования к местам приема заявителей:

-              кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.11.3.              Места приема заявителей должны обеспечивать:

-              комфортное расположение гражданина и должностного лица;

-              возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

-              телефонную связь;

-              доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции комитета;

-              доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

Помещения для приема граждан председателем комитета, его заместителем, начальником отдела комитета также должны соответствовать указанным требованиям.

2.12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.12.1.              Показателями доступности государственной услуги являются:

-              размещение на портале государственных услуг Новгородской области, на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах:

-              информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

-              сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги;

Возможность направления обращения и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.

2.12.2.              Показателями качества государственной услуги являются:

-              предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;

-              наличие различных каналов получения услуги;

-              соблюдение сроков предоставления услуги;

-              количество обоснованных жалоб.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Административные действия сотрудников комитета по приему, регистрации обращения заявителя и направления ответа заявителю могут предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на основании подписанных соглашений между Администрацией Новгородской области, администрацией муниципального образования, на территории которого расположен МФЦ, и МФЦ.

3. Административные процедуры

3.1.              Последовательность административных процедур при рассмотрении письменного обращения гражданина

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-              прием и регистрация письменного обращения;

-              рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.

Последовательность административных действий отражается в блок-схеме предоставления государственной услуги, приведенной в приложении № 1.

3.2.              Прием и регистрация письменного обращения

3.2.1.              Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение гражданина, которое может быть направлено в адрес комитета по почте, электронной почте или доставлено непосредственно заявителем по адресу, указанному в п. 1.3.1. настоящего регламента.

3.2.2.              Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, вносит в журнал регистрации обращений граждан запись о приеме документов, в том числе:

-              регистрационный номер;

-              дату приема документов;

-              наименование заявителя;

-              краткое содержание обращения;

-              Ф.И.О исполнителя (после резолюции руководителя).

На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документа.

В день поступления документов специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, все документы передает председателю комитета.

Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:

наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении.

3.2.3.1.              Запись наличный прием

Основанием для начала административной процедуры является устная либо письменная заявка наличный прием.

При отсутствии в письменной заявке контактного телефона заявителя на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема председателя комитета, заместителя председателя, начальника отдела комитета.

Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 (три) дня до даты его проведения представляются председателю комитета, заместителю председателя, начальнику отдела комитета.

В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) председателя комитета, заместителя председателя, начальника отдела комитета, к которому записан па прием заявитель, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

3.2.3.2.              Проведение личного приема

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции письменно фиксирует в журнале личного приема заявителей (приложение № 3) дату обращения, персональные данные заявителя (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Одновременно с этим заполняется регистрационная карточка личного приема (Приложение № 2).

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного учета.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Результаты личного приема заявителей также фиксируются в журнале личного приема заявителей, который ведется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в регистрационной карточке личного приема.

Регистрационная карточка состоит из следующих закладок:

Регистрация;

Исполнение.

На первой закладке отражается информация об устном обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в комитет, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.

3.2.3.3. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа

Основанием для начала административной процедуры является изложение заявителем по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.

Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, заявителю предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 3.1 настоящего регламента.

3.2.4. Все обращения граждан ставятся на контроль.

3.3. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа

Основанием для начала административной процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 (тридцати) дней со дня регистрации в комитете.

В случае, если поставленные в обращении заявителя вопросы не входят в компетенцию комитета, обращение направляется в 7 (семидневный) срок со дня регистрации по принадлежности, о чем информируют гражданина.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

При повторных письменных обращениях заявителей дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений комитета в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

Ответ на письменное обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения:

-              если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

-              если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

-              если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-              обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-              если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

-              если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-              если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета (заместитель председателя, начальник отдела комитета) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

-              если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в комитет либо должностному лицу комитета.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за рассмотрением обращений заявителей осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями заявителей.

Контроль за исполнением обращений заявителей включает:

постановку поручений по исполнению обращений заявителей на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;

снятие обращений с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений заявителей осуществляется председателем комитета.

Контролю подлежат все поступившие обращения заявителей, подлежащие разрешению.

Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с резолюцией.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

направление письменного ответа заявителю на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения);

поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

представление председателем комитета, заместителем председателя комитета, начальником отдела информации о личном приеме с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении заявителя;

переадресация обращения заявителя в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа заявителю.

4.2. Председатель комитета, заместитель председателя комитета, начальник отдела, должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте. Персональная ответственность закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2.1 Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, несет персональную ответственность за:

-              соблюдение сроков и порядка регистрации входящей корреспонденции и передачи документов специалисту, ответственному за подготовку ответа на обращение;

-              соблюдение сроков и порядка регистрации исходящей корреспонденции и направление документов заявителю;

-              правильность внесения записи в базу данных;

-              правильность формирования дел с документами.

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми, которые осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы и внеплановыми;

проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа председателя комитета;

для проведения проверки приказом председателя комитета формируется комиссия;

результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению;

по результатам проведенных проверок в случае выявления обоснованных нарушений прав Заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц

5.1.              Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) комитета, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу.

5.2.              Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

-              нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

-              нарушение срока предоставления государственной услуги;

-              требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

-              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области . для предоставления государственной услуги;

-              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

-              затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в комитет по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта комитета, при личном приеме заявителя, портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.

Жалоба, поступившая в комитет, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией оттенены функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в адрес комитета и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.

Жалоба должна содержать:

-              наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу решения и действия которых обжалуются;

-              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

-              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалобы на решения, принятые председателем комитета подаются в вышестоящий орган.

5.4.              Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

5.5.              Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

-              удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

-              отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги

Условные обозначения

Начало или завершение административной  процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей  странице блок-схемы

Блок - схема административных процедур «Прием и регистрация письменного обращения, рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа»

              личное обращение

                                     по почте

              нет              да

Наличие оснований

для отказа в предоставлении

услуги

Приложение № 2

к Административному регламенту

ОПИСАНИЕ РЕКВИЗИТОВ

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ

Регистрационно-контрольная карточка № ______

Корреспондент, ф., и.,о. _________________________________________________

Адрес ________________________________________________________________

Предыдущие обращения от _____№ _____ от_______ № ______ от______ №____

Вид обращения ________________________ л. Приложение _________________л.

Автор, дата, индекс сопроводит. Письма ___________________________________

Дата поступления ________________ Социальное положение _________________

Краткое содержание ____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель _________________________________________________________

Резолюция ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Срок исполнения _______________________________________________________

Ход исполнения

Дата передачи на исполнение ____________________________________________

Исполнитель __________________________________________________________

Отметки о промежуточном ответе или дополнительном запросе _______________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата, индекс исполнения (ответа) _________________________________________

Адресат ______________________________________________________________

Содержание ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

С контроля снял _______________________________________________________

Приложение № 3

к Административному регламенту

ФОРМА

Журнал личного приема граждан

п/п

Дата обращения

Ф.И.О.

заявителя

Адрес

заявителя

Краткое содержание вопроса

Ф.И.О., должность лица, ведущего прием

Результат

рассмотрения

Приложение № 4

к Административному регламенту

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от  ___________№ ___                                                    Наименование комитета

Жалоба

*  Полное наименование юридического лиц, Ф.И.О. физического лица __________

______________________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, физического лица ___________________

______________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _____________________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________

Код учета: ИНН ________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица _________________________________

*  на действие (бездействие):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)

*  существо жалобы:

______________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее

______________________________________________________________________

жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

*  поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.    

Перечень прилагаемой документации:

М.П.

(подпись руководителя юридического лица, физического

Приложение № 5

к Административному регламенту

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ

(БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от             №     

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившего с жалобой ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ___________________________

Изложение жалобы по существу: _________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты. На которые ссылался заявитель –

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

На основании изложенного

РЕШЕНО:

________________________________________________________________

                                                      (решение принято в отношении обжалованного

______________________________________________________________________

                      действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью

______________________________________________________________________

                                   или частично или отменено полностью или частично)

________________________________________________________________

    (решение, принято по существу жалобы, - удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)

________________________________________________________________

          (решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они

______________________________________________________________________

                                      не были приняты  до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение  может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения  направлена по адресу __________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________

(должность лица уполномоченного, принявшего решение по жалобе)

_______________________

(подпись)

___________________

(инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать