Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет транспорта и связи Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области от 18.04.2014 № 12

КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.02.2012 № 1

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» областным законом от 31.08.2009 №595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области», комитет транспорта и связи новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета транспорта и связи Новгородской области и их проектов.

2.              Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Заместитель председатель комитета

А.В. Лобанец

УТВЕРЖДЕНО

постановлением комитета транспорта и

связи Новгородской области от

29.02.2012 № 1

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета транспорта и связи Новгородской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета транспорта и связи Новгородской области (далее комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений комитета, имеющих нормативный характер, и проектов постановлений комитета (далее нормативные правовые акты (проекты)).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96. •

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес председателя комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с информацией о возможной коррупциогенности указанного   акта,   полученной   по   результатам   анализа   практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится отделом контрольно-правовой и разрешительной работы комитета (далее - отдел) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта, проводимого в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года №694, на основании поручения председателя комитета.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением председателя комитета, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения в отдел.

2.4. Отдел по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1.              Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2.              Антикоррупционная экспертиза проекта проводится при проведении правовой экспертизы проекта - отделом.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.

3.4. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течении 15 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики отдел вправе запросить у должностного лица комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению начальника отдела срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 30 рабочих дней.

3.6. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой отделом, в Прокуратуру   Новгородской    области    представляется   копия проекта нормативного правового акта, а также копия нормативного правового акта - в течение 7 дней со дня его принятия.

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы отдел дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комитетом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов(проектов)

4.1. Заключение отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта) с выводом проведенной отделом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 7 от 13.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать