Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU90012218202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа "Город Кизел"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.08.2020 № 303

Об утверждении Положения

о стратегическом планировании

в городском округе «Город Кизел»

Руководствуясь Федеральными законами от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 июня 2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь п.3 ч.1 ст.12, п.11 ч.2 ст.44 Устава городского округа «Город Кизел» Пермского края, администрация города Кизела

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в городском округе «Город Кизел».

2. Обнародовать настоящее постановление в МБУ «Кизеловская библиотека» и разместить на официальном сайте администрации городского округа «Город Кизел».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Кизела А.В.Родыгин

  УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа «Город Кизел»

от 14.08.2020 № 303

ПОЛОЖЕНИЕ

о стратегическом планировании в городском округе «Город Кизел»

I. Общие положения

Настоящее Положение о стратегическом планировании в городском округе «Город Кизел» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 июня 2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития городского округа «Город Кизел» и определяет порядок осуществления стратегического планирования в городском округе.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

II. Стратегическое планирование социально - экономического развития городского округа «Город Кизел»

2.1. Стратегическое планирование в городском округе «Город Кизел» (далее - городской округ) осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач и полномочий, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2.2. Участниками стратегического планирования в городском округе являются:

Глава городского округа – глава администрации городаского округа «Город Кизел»

Дума Кизеловского городского округа (далее - Дума);

администрация городского округа «Город Кизел» (далее - администрация);

контрольно-счетная палата Кизеловского городского округа (далее -

КСП);

иные органы и муниципальные организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2.3. Стратегическое планирование социально-экономического развития городского округа осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:

стратегии социально-экономического развития городского округа;

прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;

бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;

плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;

муниципальных программ.

2.4. Проекты документов стратегического планирования подлежат

размещению на официальном сайте администрации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

2.5. В целях повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа проводятся мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.

2.6. К разработке, корректировке (изменению) документов стратегического планирования городского округа могут привлекаться научные, общественные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

III. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации документов стратегического планирования

3.1. Дума утверждает стратегию социально-экономического развития городского округа.

3.2. Администрация:

3.2.1. осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования в городском округе;

3.2.2. определяет в пределах полномочий приоритеты социальноэкономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития городского округа;

3.2.3. утверждает порядки разработки, корректировки и мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа;

3.2.4. утверждает перечень муниципальных программ и сроки их реализации;

3.2.5. инициирует процесс разработки документов стратегического планирования городского округа;

3.2.6. определяет уполномоченный орган, ответственный за координацию деятельности по разработке документов стратегического планирования

городского округа (далее - уполномоченный орган);

3.2.7. формирует рабочие группы (при необходимости);

3.2.8. готовит проекты документов стратегического планирования городского округа;

3.2.9. организует размещение проектов документов стратегического планирования городского округа в официальных информационных источниках и проводит их общественное обсуждение;

3.2.10. передает прошедшие общественное обсуждение и согласование проекты документов стратегического планирования в Думу для утверждения (согласования);

3.2.11. организует реализацию принятых документов стратегического планирования городского округа;

3.2.12. осуществляет мониторинг и контроль за исполнением документов стратегического планирования, подготавливает отчеты о ходе их реализации и достижении целевых показателей;

3.2.13. осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.

3.3. КСП осуществляет экспертизу документов стратегического планирования в установленном законодательством порядке.

IV. Прогноз социально-экономического развития городского округа

В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период.

4.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.

4.1.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается в случае, если Дума приняла решение о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет и является основой для формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период на аналогичный период.

4.1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края и данных, представляемых структурными подразделениями администрации.

4.1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;

определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития городского округа;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период;

иные положения, определенные муниципальными правовыми актами.

4.1.5. К долгосрочному прогнозу составляется пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров долгосрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.1.6. Долгосрочный прогноз подлежит одобрению постановлением администрации.

4.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.

4.2.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается администрацией ежегодно с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.

4.2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;

оценку факторов и ограничений экономического роста городского округа на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития городского округа;

основные параметры муниципальных программ.

4.2.3. Среднесрочный прогноз подлежит одобрению постановлением администрации.

V. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период

5.1. Под бюджетным прогнозом городского округа на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

5.2. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.

5.3. Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

5.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период утверждаются постановлением администрации с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается постановлением администрации.

VI. Стратегия социально-экономического развития городского округа

6.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа

(далее - Стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края, на срок 6 и более лет.

6.2. Стратегия разрабатывается администрацией с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, городского округа, регулирующих стратегическое планирование.

6.3. Стратегия содержит:

6.3.1. оценку достигнутых целей социально-экономического развития городского округа;

6.3.2. оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала городского округа, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;

6.3.3. приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики городского округа;

6.3.4. показатели достижения целей социально-экономического развития городского округа, сроки и этапы реализации Стратегии;

6.3.5. ожидаемые результаты реализации Стратегии;

6.3.6. оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

6.3.7. информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии;

6.3.8. иные положения, определяемые муниципальными правовыми актами.

6.4. Стратегия социально-экономического развития разрабатывается и

корректируется в порядке, утвержденном правовым актом администрации.

Решение о начале разработки стратегии принимается актом администрации, но не позднее, чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии.

Уполномоченный на разработку стратегии социально-экономического развития городского округа орган вправе привлекать к разработке стратегии социально-экономического развития научно-исследовательские и другие организации. Средства на разработку стратегии предусматриваются в бюджете городского округа.

6.5. Стратегия социально-экономического развития городского округа утверждается решением Кизеловской городской Думы. Проект стратегии социально-экономического развития городского округа представляется для утверждения в Думу не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей стратегии социально-экономического развития городского округа.

Принятию новой стратегии предшествует рассмотрение Думой отчета главы городского округа - главы администрации Кизеловского городского округа (далее - глава городского округа) о результатах его деятельности, деятельности администрации (далее - отчет о деятельности администрации), включающего отчет об исполнении действующей стратегии.

6.6. Стратегия социально-экономического развития городского округа подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

6.7. Стратегия социально-экономического развития городского округа является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии и муниципальных программ.

VII. План мероприятий по реализации Стратегии

7.1. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края.

7.2. План мероприятий по реализации Стратегии содержит:

этапы реализации стратегии, в том числе первый этап - три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы - три- шесть лет;

цели и задачи социально-экономического развития городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа, указанных в Стратегии;

иные положения, определенные муниципальными правовыми актами.

7.3. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается постановлением администрации.

7.4. В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на долгосрочный (среднесрочный) период, при необходимости, принимается решение о корректировке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.

7.5. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа администрацией проводится мониторинг плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.

7.6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа и ежегодный отчет главы городского округа о результатах деятельности администрации размещаются на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

VIII. Муниципальные программы

8.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приоритетами социальноэкономического развития городского округа, определенными Стратегией социально-экономического развития городского округа, с учетом отраслевых

документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края на период, определяемый администрацией. Перечень муниципальных программ и порядок их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются правовым актом администрации.

8.2. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации.

8.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Кизеловского городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации.

8.4. Оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы проводится ежегодно.

8.5. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

IX. Мониторинг и контроль реализации документов

стратегического планирования

9.1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического

планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития.

Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.

9.2. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

ЭО-постановление № 303 от 14.08.2020, ою

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать