Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU90012218202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа "Город Кизел"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КИЗЕЛ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2020 №390

Об утверждении Порядка принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера

В соответствии с Федеральным законом от 21.01.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»», законами Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 24.11.2006 № 31-КЗ «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае», руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 1, пунктом 11 части 2 статьи 44 Устава городского округа «Город Кизел» Пермского края, администрация города Кизела

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера (приложение 1);

1.2. Регламент действий администрации городского округа «Город Кизел» при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «Город Кизел» (приложение 2);

1.3. Алгоритм действий главы (председателя КЧС И ОПБ) городского округа «Город Кизел» при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (приложение 3).

2. Обнародовать постановление в МБУ «Кизеловская библиотека» и разместить на официальном сайте администрации города Кизела.

3. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

И.о.главы города Кизела С.Е.Гинтер

ГОЧС-постановление № 390 от 16.10.2020,ою

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа «Город Кизел»

от 16.10.2020 № 390

ПОРЯДОК

принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций

к чрезвычайным ситуациям муниципального характера

Настоящий Порядок принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Показателями масштаба распространения чрезвычайной ситуации являются:

- размеры территории, непосредственно подвергшейся воздействию поражающих факторов;

- возможные косвенные последствия, которые могут представлять собой тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других важных связей, действовавших на значительных расстояниях.

К чрезвычайной ситуации муниципального характера относят чрезвычайную ситуацию, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории муниципального образования, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также с учетом того, что данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городской округ «Город Кизел» председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности созывает экстренное совещание всех членов комиссии, на котором большинством голосов принимается решение об отнесении чрезвычайной ситуации к ситуации муниципального характера. В случае принятия комиссией решения о возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера, глава городского округа «Город Кизел» в день принятия указанного решения издает постановление администрации городского округа «Город Кизел» о введении режима чрезвычайной ситуации и установлении местного уровня реагирования, привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа «Город Кизел». Режим чрезвычайной ситуации действует до отмены постановления главы городского округа «Город Кизел» о введении указанного режима.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа «Город Кизел»

от 16.10.2020 № 390

РЕГЛАМЕНТ

действий администрации городского округа «Город Кизел»

при возникновении чрезвычайных ситуаций

на территории городского округа «Город Кизел»

1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации городского округа «Город Кизел» при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Действия администрации городского округа «Город Кизел» при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

3. Основными задачами администрации городского округа «Город Кизел» по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;

организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций органа местного самоуправления;

организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ) и организаций, расположенных на территории городского округа «Город Кизел» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляет, в установленном порядке, единая дежурно-диспетчерская служба городского округа «Город Кизел» (далее -ЕДДС).

7. Порядок действий председателя КЧС и ОПБ городского округа «Город Кизел» при ликвидации чрезвычайных ситуаций:

7.1. получение информации от диспетчера ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров;

7.2. отдача распоряжения диспетчеру ЕДДС на:

- проведение оповещения и сбора личного состава ТО ФОИВ, ОМСУ, КЧС и ОПБ городского округа (согласно списку);

- направление в зону ЧС оперативной группы КЧС и ОПБ, сил и средств первого эшелона;

7.3. отдача распоряжения заместителю председателя КЧС и ОПБ на:

- проведение заседания КЧС и ОПБ;

- подготовки проекта нормативно - правового акта администрации городского округа «Город Кизел» на введение режима чрезвычайной ситуации;

- подготовку и направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю и ГКУ Пермского края «Гражданская защита» через ЕДДС городского округа «Город Кизел»:

- донесений об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС (1/ЧС), о факте и основных параметрах ЧС (2/ЧС), о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно – спасательных и других неотложных работ (3/ЧС), о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (4/ЧС);

- карты района ЧС;

- справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;

- текстового решения на ликвидацию ЧС;

7.4. прием доклада диспетчера ЕДДС о результатах оповещения;

7.5. на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение;

7.6. уточнение задачи диспетчеру ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач;

7.7. постановка (уточнение) председателем КЧС и ОПБ задач должностным лицам МО на организацию работ по ликвидации ЧС;

7.8. контроль организации работ по ликвидации ЧС;

7.9. оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, оперативной группы и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения администрации городского округа «Город Кизел» на введение режима чрезвычайной ситуации;

7.10. подписание нормативно-правового акта главой администрации городского округа «Город Кизел» на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона;

7.11. контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС;

7.12. контроль, через КЧС и ОПБ, оперативную группу, выполнения мероприятий по:

- непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

7.13. подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки;

7.14. доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) председателю КЧС и ОПБ Пермского края о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах;

7.15. возвращение сил и средств в пункты постоянной дислокации;

7.16. контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.

8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:

- заслушивает руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;

- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);

- ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;

- развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МЗ ТП РСЧС;

- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;

- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;

- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;

- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;

- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;

- заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;

- докладывает главе администрации городского округа «Город Кизел» о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.

9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:

9.1. глава администрации (председатель КЧС и ОПБ) или по его поручению один из его заместителей оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;

9.2. руководители организаций проводят анализ деятельности должностных
лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации
чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их
готовности к действиям по предназначению.

ГОЧС-постановление № 390 от 16.10.2020,ою

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа «Город Кизел»

от 16.10.2020 № 390

Алгоритм действий главы (председателя КЧС и ОПБ)

городского округа «Город Кизел» при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

N

п/п

Выполняемые задачи

Последовательность

действий

Нормативное время

выполнения

Отрабаты-

ваемые документы

1.

Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального образования

об угрозе

возникновения (возникновении) ЧС

1. Получение информации от ЕДДС муниципального образования об угрозе (факте) ЧС

Ч + 00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС

Ч + 00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС

Ч + 00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности муниципального образования

Ч + 00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ администрации МО

Ч + 00.04

6. Представление доклада губернатору Пермского края и в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях

Ч + 00.05

Текстовая информация (донесение)

о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)

2.

Оценка обстановки и прогнозирование

1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ администрации муниципального образования в район ЧС

Ч + 00.30 (рабочее)

Ч + 02.00

(не рабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ администрации муниципального образования

Через 30

минут

с момента прибытия

в район ЧС -постоянно

3. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно- спасательных и других неотложных работ

Ч + 02.00

Информация (донесение)

о мерах

по защите населения

и территорий, ведении аварийно-спасательных

и других неотложных работ (форма

3 ЧС)

4. Сбор членов КЧС и ОПБ муниципального образования

Ч + 02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ муниципального образования с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ

Ч + 02.00 -

02.15

Протокол заседания КЧС

и ОПБ МО (протокол КЧС и ОПБ

в течение Ч+01..45)

6.Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ

Ч + 02.15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей решения о ликвидации ЧС

Ч + 02.25

Решение (постановление) КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС

8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования

Ч + 02.25

3.

Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС

Ч + 02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР

Ч + 00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя губернатора Пермского края о привлечении сил и средств ТП РСЧС

Ч + 02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР

(по всем видам обеспечения)

Ч + 02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов

Ч + 03.00

Распоряжение главы муни-ципального образования

о выделении финансовых

и материальных ресурсов

6. Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Ч + 03.00

Информация (донесение)

о силах

и средствах, задействован-ных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4ЧС)

4.

Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) о предупрежде-нии людей о принятии необходимых мер защиты

1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновение пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)

Ч+ 01.30

Текстовой документ

2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСНДР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС

Ч+01.30

Текстовой документ

5.

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим

Ч+ 02.30

2. Контроль проведения мероприятий (при необходимости)

Ч+03.00

Распоряжение эвакуационной комиссии муниципально-го образования о проведении эвакомеро-приятий

3. Контроль проведения мероприятий по первоочеред-ному размещению и всесто-роннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.

Ч+03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших.

Ч+ 06.00

6.

Проведение восстановитель-ных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат

1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)

Ч+06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба

Ч+07.00

Акты оценки ущерба, сметы и т.д.

3. Организация и сбор документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.

Ч+ до 15 сут.

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)

Результат выполнения задач



п/п

Выполнение мероприятий

Нормативное время

Факт. время

в рабочее время

в нерабочее время

1.

Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС

Ч+00.10

Ч+00.30

2.

Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС

Определить

по факту в зависимости от требований руководящих документов

Определить

по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.

Сбор КЧС и ОПБ

Ч+00.30

Ч+02.00

4.

Предоставление доклада Губернатору Пермского края и доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2ЧС

Ч+00.05

Ч+ 00.05

5.

Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно – спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС

Ч+02.00

Ч+02.00

6.

Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС

Ч+03.00

Ч+ 03.00

7.

Завершение проведения АСНДР

Определить по факту

Определить по факту

8.

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

Ч+ до 15 сут.

Ч+ до 15 сут.

ГОЧС-постановление № 390 от 16.10.2020,ою

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 30.10.2020 МБУ «Кизеловская библиотека» 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать