Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU65060710202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО Невельский городской округ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НевельскОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от  14.09.2020       № 1311

              г.Невельск

Об  утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Невельский городской округ"

В соответствии с постановлением администрации Невельского городского округа от 05.12.2019 г. № 1941 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Невельского городского округа», постановлением администрации Невельского городского округа от 28.07.2020 г. № 1035 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», распоряжением администрации Невельского городского округа от 17.01.2020 г. № 11 «О методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», руководствуясь ст. ст. 44, 45 Устава муниципального образования «Невельский городской округ», администрация Невельского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить муниципальную программу «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ» (прилагается).

2.              Соисполнителям муниципальной Программы предоставлять в отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа отчет о реализации мероприятий Программы в сроки:

- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.              Ответственному исполнителю муниципальной Программы предоставлять в отдел экономического развития, инвестиционной политики и закупок  администрации Невельского городского округа отчеты о реализации мероприятий Программы в сроки, установленные постановлением администрации Невельского городского округа от 05.12.2019 г. № 1941 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Невельского городского округа».

4.              Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

5.              Настоящее постановление опубликовать в газете «Невельские новости» и разместить в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа»

6.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра Невельского городского округа В.Е. Копылова.

Мэр Невельского городского округа                                        А.В. Шабельник

Утверждена

постановлением администрации

Невельского городского округа

от 14.09.2020 г.№ 1311

Муниципальная программа

«Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование программы

Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа

Соисполнители программы

Отдел образования администрации Невельского городского округа

МКУ «Центр по обеспечению деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа»

МБУ «Спортивная школа» г. Невельска Сахалинской области

МБУК «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского»

МБУК «Невельская централизованная библиотечная система»

МБУК «Невельский историко-краеведческий музей»

МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска»

Военный комиссариат г. Невельск и Невельского района Сахалинской области (по согласованию)

НМОООО «Дети Войны» (по согласованию)

МОО «Невельский городской совет ветеранов войны, труда вооруженных сил, правоохранительных органов и пенсионеров Невельского городского округа» (по согласованию)

Подпрограммы программы

1. Повышение эффективности реализации молодежной политики;

2. Патриотическое воспитание.

Цели программы

1.              Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи и повышение степени ее участия в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии Невельского городского округа

2.              Создание условий для повышения патриотического сознания, верности Отечеству и обеспечение преемственности поколений

Задачи программы

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;

Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

Развитие волонтерского движения;

Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;

Информационное обеспечение работы в сфере молодежной политики;

Поддержка и обеспечение эффективного взаимодействия с молодежью;

Поддержка и обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

Вовлечение молодежи в общественную деятельность и социальную практику;

Обеспечение социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

Поддержка молодых семей.

Этапы и сроки реализации

программы

2021-2025 годы

Объемы и источники

финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3 920,0 тыс. руб. муниципального бюджета, в том числе по годам:

2021 г.– 1 960,0 тыс. руб.

2022 г.– 1 960,0 тыс. руб.

2023 г.– 0,0 тыс. руб.

2024 г.– 0,0 тыс. руб.

2025 г.– 0,0 тыс. руб.

Целевые индикаторы и показатели

программы

Для оценки выполнения мероприятий программы используются следующие целевые индикаторы и (показатели):

доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях, в 2025 году составит 90 %;

количество молодежных проектов (программ), получивших муниципальную поддержку, за период 2021 - 2025 годов составит 10 единиц;

удельный  вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в 2025 году составит 20 %;

удельный вес численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в 2025 году составит 10 %;

количество детских и молодёжных объединений, организаций, в 2025 году составит 15 ед.

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ осуществляется в двух значимых для социально-экономического развития Невельского городского округа сферах: молодежная политика и патриотическое воспитание.

1.1. Сфера молодежной политики

Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Молодежная политика реализуется на территории Сахалинской области согласно российскому законодательству в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.

На современном этапе государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества. Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Стратегия государственной молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ» реализуется в соответствии с положениями Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99.

В Сахалинской области правовую основу, цели, принципы, финансовые основы реализации государственной молодежной политики определяет Закон Сахалинской области от 31.10.2002 N 369 "О государственной молодежной политике в Сахалинской области".

На территории Невельского городского округа модель молодежной политики формировалась с начала 2000-х годов.

Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Невельского городского округа. С этих позиций работа с молодежью выстраивается как особое направление, основным содержанием которого является управление общественными изменениями в молодежной среде, обеспечивающее новые социальные, экономические и культурные перспективы Невельского района.

Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития в Невельском городском округе в целом невозможно без активного участия молодежи. Это объясняется, прежде всего, тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:

- обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, спорта, науки и культуры;

- составляет важный источник пополнения кадров для экономии Невельского городского округа.

Последовательная государственная молодежная политика в Невельском городском округе является безусловным важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

С 2000 года наблюдается стойкая тенденция сокращения молодой категории населения. Одной из причин такой ситуации является регулярный отток молодежи за пределы Невельского района. Основной причиной оттока молодежи является выезд для получения высшего профессионального образования.

Кроме того, молодежь продолжает оставаться одной из уязвимых групп на рынке труда. Но отсутствие профессионального опыта, невостребованность полученного в островных вузах образования зачастую не позволяют многим молодым людям найти работу по специальности. Особенностью является стойкий дефицит кадров в бюджетной сфере, а также в сфере высококвалифицированных рабочих специальностей.

Для многих молодых людей сдерживающим фактором является отсутствие необходимых знаний и навыков. Информация о реализуемых мерах в отношении молодежи не полностью доходит до целевой группы.

В настоящее время в качестве ключевых проблем молодежи рассматриваются:

- недостаточная информированность молодых людей о возможностях реализации своего потенциала;

- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;

- отсутствие комплексной системы продвижения продуктов инициативной и талантливой молодежи;

- низкий уровень интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества;

- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.

Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, новыми технологиями, способностью противодействовать негативным вызовам. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их интеграции в социально-экономическое развитие Невельского городского округа, основанное на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, применение созданных возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику не только позволит молодежи полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит ее уверенность в своем будущем.

Однако наряду с тем, что в последние годы проблемам молодежи в Невельском городском округе уделяется достаточно серьезное внимание, необходимо отметить, что отрасль в настоящее время характеризуется системными проблемами.

Исполнение пунктов и мероприятий Программы позволит сформировать механизмы активного участия молодежи в реализации государственной молодежной политики в качестве созидательного субъекта. Основными принципами формирования таких механизмов должны стать соответствие государственным задачам, конкуренция в реализации инициатив и проектов, значимость мероприятий.

Необходимость применения программно-целевого метода обусловлена возможностью повышения эффективности действия различных ведомств, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование функций в работе с молодежью на территории Невельского района, а с другой, сделать услуги для молодежи комплексными и объединяющими усилия различных органов исполнительной власти.

Исходя из вышеизложенного, становится актуальной задача совершенствования работы по социализации и адаптации, воспитанию и образованию молодежи, по защите ее законных прав и интересов, реализации общественно значимых инициатив, организации общественно полезной деятельности молодежи, развития ее потенциала в интересах Невельского района.

1.2 . Патриотическое воспитание

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В Невельском городском округе принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи.

Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно осуществляется программно-целевым методом.

Многоплановая, масштабная и ежедневная деятельность по патриотическому воспитанию, осуществляемая учреждениями образования, спорта, культуры, здравоохранения, нуждается в координации как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Подпрограмма позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания населения, максимально использовать ресурсы учреждений образования, спорта и культуры.

Потребность в решении задач патриотического воспитания в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведение наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов местного самоуправления по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий подпрограммы являются также более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджетов всех уровней.

Подпрограмма ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.

В Невельском районе работа по патриотическому воспитанию детей и молодежи ведется через межведомственное взаимодействие между  отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа, отделом образования администрации Невельского городского округа, военным комиссариатом, Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, общественной организацией «Дети войны», Службой в г. Невельске, казачьими обществами Невельского района, местным отделением «ЮНАРМИЯ».

На протяжении 2-х лет образовательными  учреждениями района ведется активная работа по развитию военно – патриотического движения «Юнармия», разработан план работы, создано местное отделение «Юнармия», оборудован штаб. Во всех общеобразовательных учреждениях созданы отряды, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, Уставами  и планами работы.

В соответствии с ежегодным планом мероприятий по патриотическому воспитанию в Невельском городском округе проводятся мероприятия патриотической направленности, посвященные памятным датам истории России, государственным символам РФ, акции  «Георгиевская ленточка», «Встреча поколений», «Вахта памяти», «День государственного флага», «День России», «Подарок ветерану», «Мы помним», конкурс рисунков «Великой Победе посвящается», а так же мероприятия, направленные на развитие чувства гражданской ответственности:  «Мы едины», «Мы – граждане России». В рамках межведомственного взаимодействия и поднятия престижа воинской службы проводятся «День призывника», экскурсии в Службу г. Невельск,  военно-спортивные  соревнования: «А, ну-ка парни!», «Зарница». 

Цели и задачи муниципальной программы

Приоритеты органов местного самоуправления в сфере экономического развития муниципального образования сформированы с учетом целей и задач, определенных в документах стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года № 203. В соответствии со стратегическими документами долгосрочные и среднесрочные приоритеты экономического развития Невельского района должны обеспечить рост конкурентоспособности экономики – как основы для устойчивого экономического развития.

Целями Программы являются:

1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи и повышение степени ее участия в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии Невельского городского округа;

2. Создание условий для повышения патриотического сознания, верности Отечеству и обеспечение преемственности поколений.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

1. Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;

2. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

3. Развитие волонтерского движения;

4. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;

5. Информационное обеспечение работы в сфере молодежной политики;

6. Поддержка и обеспечение эффективного взаимодействия с молодежью;

7. Поддержка и обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

8. Вовлечение молодежи в общественную деятельность и социальную практику;

9. Обеспечение социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

10. Поддержка молодых семей.

Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Выполнение программных мероприятий позволит к 2025 году:

1. увеличить долю обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях, до 90 %;

2. увеличить количество молодежных проектов (программ), получивших муниципальную поддержку, до 10 единиц;

3. повысить удельный  вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, до 20 %;

4. повысить удельный вес численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, до 10 %;

5. увеличить количество детских и молодёжных объединений, организаций до 15 ед.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий с ранее принятыми программами.

Сроки реализации Программы: 2021 – 2025 годы.

Перечень мероприятий муниципальной программы

Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий:

в сфере повышения эффективности реализации молодежной политики:

1. Поддержка инициативной и талантливой молодёжи;

2. Поддержка добровольческих инициатив;

3. Поддержка молодых семей;

4. Информационное обеспечение работы в сфере молодежной политики;

5. Развитие материально-технической базы в сфере молодежной политики.

в сфере патриотического воспитания:

Формирование в молодёжной среде чувства патриотизма и самосознания;

Информационное обеспечение работы в сфере патриотического воспитания;

Развитие юнармейского движения;

Развитие казачества;

Организация и проведение военных сборов по основам военной службы.

Сведения о перечне мероприятий в сфере реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы регламентируется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Невельского городского округа.

К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий Программы, относится разработка и принятие нормативных правовых актов Невельского городского округа, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации Программы.

На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования для достижения целей программы не требуется.

Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы

Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя.

Перечень и сведения о целевых индикаторах Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Обоснование состава и значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы

В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов, происходящих в сфере реализации Программы.

Индикаторы (показатели) Программы учитываются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Невельского городского округа в количественном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.

Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3 920,0 тыс. руб. муниципального бюджета, в том числе по годам:

2021 г. – 1 960,0 тыс. руб.

2022 г. – 1 960,0 тыс. руб.

2023 г. – 0,0 тыс. руб.

2024 г. – 0,0 тыс. руб.

2025 г. – 0,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Применение программно-целевого метода к решению вопроса улучшения эффективности реализации молодежной политики и патриотического воспитания, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере молодежной политики и патриотического воспитания, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

Мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы - реалистический и пессимистический.

Реалистический сценарий предполагает, что: политическая обстановка в стране и регионе стабильная; экономическая ситуация в стране, области и муниципальном образовании благоприятная; социальная напряженность в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленных программных целей.

Пессимистический сценарий предполагает, что: экономическая ситуация в стране, области и муниципальном образовании неблагоприятная; социальная напряженность в обществе относительно высокая.

Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий региональных и федеральных структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.

Риски:

Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;

Риски, связанные с изменением федерального законодательства.

Управление рисками:

1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы.

2. Оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

3. Внесение изменений в Программу с учетом изменений федерального законодательства.

Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Невельского городского округа.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм)

Методика оценки Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности Программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации.

Результативность Программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей Программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность Программы оценивается на основе результативности с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию Программы.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 3 к настоящей Программе, по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного и муниципального бюджетов и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом, представленных в приложении № 2 к настоящей Программе, по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий по годам.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;

П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).

Программа считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если:

- значение показателя ДИ равно или более 80%;

- уровень финансирования () Программы составил не менее 80%;

- не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализованной с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значение показателя ДИ равно или более 70%;

- уровень финансирования реализации Программы составил не менее 70%;

- не менее 60% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.

Ответственный исполнитель Программы проводит оценку эффективности реализации основных мероприятий.

Оценка осуществляется ежеквартально нарастающим итогом и в целом за отчетный год по формам, предусмотренным Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Невельский городской округ».

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ», утвержденной постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09. 2020 г. № 1311

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ»



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)

начала

реализации

окончания

реализации

краткое

описание

значение

Повышение эффективности реализации молодежной политики

1.1

Поддержка молодёжи

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

2021

2025

повышение удельного веса численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

процент

увеличение количества детских и молодёжных объединений, организаций

единиц

Увеличение количества молодежных проектов (программ), получивших муниципальную поддержку

единиц

1.1.1

Развитие добровольчества

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

2021

2025

повышение удельного веса численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

процент

1.1.2

Поддержка молодежных инициатив

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

2021

2025

повышение удельного веса численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

процент

1.1.3

Поддержка молодых семей

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

2021

2025

повышение удельного веса численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

процент

1.2

Информационное обеспечение работы в сфере молодежной политики

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

2021

2025

повышение удельного веса численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

единиц

1.3

Развитие материально-технической базы в сфере молодежной политики

ОКС и МП;

ОО

2021

2025

повышение удельного веса численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

единиц

Патриотическое воспитание

2.1

Формирование в молодёжной среде чувства патриотизма и самосознания

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ;

ДВ;

СВ

2021

2025

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

2.1.1

Развитие юнармейского движения

ОО;

ОКС и МП

2021

2025

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

2.1.2

Развитие казачества

ОО;

ОКС и МП

2021

2025

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

2.1.3

Организация и проведение военных сборов по основам военной службы

ОО

2021

2025

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

2.2

Информационное обеспечение работы в сфере патриотического воспитания

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ;

ДВ;

СВ

2021

2025

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях

процент

*Принятые сокращения:

ОКС и МП – отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа;

ОО – отдел образования администрации Невельского городского округа.

МКУ – МКУ «Центр по обеспечению деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа»;

ДШИ – МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска»;

РДК – МБУК «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского»;

НИКМ – МБУК «Невельский историко-краеведческий музей»

ЦБС – МБУК «Невельская централизованная библиотечная система»;

СШ – МБУ «Спортивная школа» г. Невельска Сахалинской области;

ДВ - НМОООО «Дети Войны»;

СВ - МОО «Невельский городской совет ветеранов войны, труда вооруженных сил, правоохранительных органов и пенсионеров Невельского городского округа»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ», утвержденной постановлением администрации Невельского городского округа от  14.09.2020 г. № 1311

Информация по объектам капитального строительства

№ 

Наименование

объекта

строительства

Сроки

строительства

(ввода в

эксплуатацию)

Наличие

проектно-

сметной

документации

Мощность

Сметная

стоимость

в текущих

ценах

(тыс.

рублей)

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосред-

ственный

результат

(краткое

описание)

Всего

Федера-

льный 

бюджет

Областной

бюджет 

Местный

бюджет

Привле-

ченные 

средства

Муниципальная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики»                                                            

1.1

-  

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание»                                                            

2.1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ», утвержденной постановлением администрации

Невельского городского округа

от 14.09.2020 г. № 1311

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы

«Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ» и их значениях



Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

Ответственный

базовое

значение (2019)

2021

2022

2023

2024

2025

1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях

%

-

82

84

86

88

90

ОО;

ОКС и МП;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ;

ДВ;

СВ

2

Количество молодежных проектов (программ), получивших муниципальную поддержку

Ед.

-

6

7

8

9

10

ОКС и МП

3

Удельный  вес численности молодежи, вовлеченной в реализуемые на территории муниципального образования «Невельский городской округ» проекты и программы в сфере молодежной политики, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

-

16

17

18

19

20

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

4

Удельный вес численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

-

6

7

8

9

10

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

5

Количество детских и молодёжных объединений, организаций

Ед.

-

13

13

14

14

15

ОКС и МП;

ОО;

МКУ;

ДШИ;

РДК;

НИКМ;

ЦБС;

СШ

*Принятые сокращения:

ОКС и МП – отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа;

ОО – отдел образования администрации Невельского городского округа.

МКУ – МКУ «Центр по обеспечению деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа»;

ДШИ – МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска»;

РДК – МБУК «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского»;

НИКМ – МБУК «Невельский историко-краеведческий музей»

ЦБС – МБУК «Невельская централизованная библиотечная система»;

СШ – МБУ «Спортивная школа» г. Невельска Сахалинской области;

ДВ - НМОООО «Дети Войны»;

СВ - МОО «Невельский городской совет ветеранов войны, труда вооруженных сил, правоохранительных органов и пенсионеров Невельского городского округа»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ», утвержденной постановлением администрации Невельского городского округа от 14.09. 2020 г. № 1311

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам

Наименование муниципальной программы,

подпрограммы, мероприятия

Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник

финансирования

Рз*

Пр*

Оценка расходов, годы (тыс. рублей)

всего по муниципальной

программе

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

Всего           

3720,0

1860,0

1860,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет  

3720,0

1860,0

1860,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники       

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики»

Всего           

2500,0

1250,0

1250,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

2500,0

1250,0

1250,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1 Поддержка молодёжи

ОКС и МП

Всего           

1600,0

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

1600,0

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1 Развитие добровольчества

ОКС и МП

Всего           

600,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

600,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2 Поддержка молодежных инициатив

ОКС и МП

Всего           

400,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

400,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3 Поддержка молодых семей

ОКС и МП

Всего           

600,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

600,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2 Информационное обеспечение работы в сфере молодежной политики

ОКС и МП

Всего           

300,0

150,0

150,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

300,0

150,0

150,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3 Развитие материально-технической базы в сфере молодежной политики

ОКС и МП

Всего           

600,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

600,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание»

Всего           

1220,0

610,0

610,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

1220,0

610,0

610,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1 Формирование в молодёжной среде чувства патриотизма и самосознания

ОО;

ОКС и МП

Всего           

920,0

460,0

460,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

920,0

460,0

460,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.1 Развитие юнармейского движения

ОО

Всего           

400,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

400,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.2 Развитие казачества

ОО

Всего           

400,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

400,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.3 Организация и проведение военных сборов по основам военной службы

ОО

Всего           

120,0

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

120,0

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2 Информационное обеспечение работы в сфере патриотического воспитания

ОКС и МП

Всего           

300,0

150,0

150,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

300,0

150,0

150,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

* - в соответствии с местным бюджетом Невельского городского округа

*Принятые сокращения:

             

ОКС и МП – отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа;

ОО – отдел образования администрации Невельского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Невельские новости" № 39 от 24.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать