Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU65060710202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО Невельский городской округ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НевельскОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от  14.09.2020       № 1312

              г.Невельск

Об утверждение муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "Невельский городской округ"

В соответствии с постановлением администрации Невельского городского округа от 05.12.2019 г. №1941 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Невельского городского округа», постановлением администрации Невельского городского округа от 26.08.2020 г. №1195 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», распоряжением администрации Невельского городского округа от 17.01.2020 №11 «О методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Невельский городской округ», руководствуясь ст. ст 44,45 Устава муниципального образования «Невельский городской округ», администрации Невельского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» (прилагается).

2.              Соисполнителям муниципальной Программы предоставлять в отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа отчет о реализации муниципальной программы в сроки:

- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.              Ответственному исполнителю Программы предоставлять в отдел экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации Невельского городского округа отчеты о реализации мероприятий Программы в сроки, установленные постановлением администрации Невельского городского округа от 05.12.2019 г. №1941 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Невельского городского округа».

4.              Признать утратившими силу следующие постановления администрации Невельского городского округа:

- от 23.07.2014 года №800 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ»;

- от 18.03.2015 года №356 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 27.10.2015 №1370 «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800 (в ред. постановления от 18.03.2015 №356)»;

- от 17.02.2016 № 197 «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800 (в ред. постановления от 18.03.2015 №356, от 27.10.2015 г. №1370)»;

- от 12.07.2016 г. №1039 «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800 (в ред. постановления от 18.03.2015 №356, от 27.10.2015 г. №1370, от 17.02.2016 г. № 197)»;

- от 13.09.2016 № 1431 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800 (в ред. постановления от 18.03.2015 №356, от 27.10.2015 г. №1370, от 17.02.2016 г. № 197, от 12.07.2016 г. №1039)»;

- от 08.11.2015 № 1916 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 26.12.2016 г. № 2370 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 18.04.2017 г. № 558 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 03.07.2017 г. №931 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- 11.10.2017 г. № 1428 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 15.12.2017 г. № 1861 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 23.03.2018 г. № 335 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 13.06.2018 г. № 691 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 15.10.2018 г. № 1379 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 17.04.2019 г. №560 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 09.07.2019 г. № 1001 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 11.12.2019 г. №1983 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

- от 18.03.2020 г. №362 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Невельского городского округа от 23.07.2014 г. № 800»;

   5.              Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

6.              Настоящее постановление опубликовать в газете «Невельские новости» и разместить в сетевом издании «Нормативные правовые акты Невельского городского округа».

7.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра Невельского городского округа В.Е. Копылова.

Мэр Невельского городского округа                                                        А.В. Шабельник

Муниципальная программа

«Развитие культуры в муниципальном образовании

«Невельский городской округ»

Паспорт программы

Наименование программы

Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа

Соисполнители программы

Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа, МБУК «Невельская ЦБС», МБУК «Невельский историко-краеведческий музей», МБУК «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского», МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска», МКУ «Центр обеспечения деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа»

Цели программы

Развитие культурного потенциала Невельского городского округа. Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Невельского городского округа.

Задачи программы

- сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;

- повышение доступности и качества библиотечных услуг;

- повышение доступности и качества музейных услуг;

- создание условий для развития культурно-досуговой деятельности;

- поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;

- укрепление и развитие потенциала в сфере культуры.

Этапы и сроки реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 292 181,300 тыс. руб. в том числе:

2021 г. – 167 943,100 тыс. руб.;

2022 г. – 124 238,200 тыс. руб.;

2023 г. – 0,00 тыс. руб.;

2024 г. – 0,00 тыс. руб.;

2025 г. –0,00 тыс. руб.;

Из них:

За счет средств федерального бюджета 0,00 тыс. руб. в том числе по годам:

2021 г. – 0,00 тыс. руб.;

2022 г. – 0,00 тыс. руб.;

2023 г. – 0,00 тыс. руб.;

2024 г. – 0,00 тыс. руб.;

2025 г. – 0,00 тыс. руб.;

за счет средств областного бюджета 13 247,800 тыс. руб. в том числе по годам: 

2021 г. – 12 614,100 тыс. руб.;

2022 г. – 633,700 тыс. руб.;

2023 г. – 0,00 тыс. руб.;

2024 г. – 0,00 тыс. руб.;

2025 г. – 0,00 тыс. руб.;

за счет средств местного бюджета 278 933,500 тыс. руб. в том числе по годам:

2021 г. – 155 329,000 тыс. руб.;

2022 г. – 123 604,500 тыс. руб.;

2023 г. – 0,00 тыс. руб.;

2024 г. – 0,00 тыс. руб.;

2025 г. – 0,00 тыс. руб.;

Целевые индикаторы и показатели программы

Для оценки выполнения мероприятий Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

1. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия муниципального значения к 2025 году составит 100%;

2. Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры к 2025 году составит 61,5 %;

3. Увеличение посещаемости Невельского историко-краеведческого музея в расчете на 1 жителя в год составит 0,402 ед.

4. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года составит 212,2% к 2025 году;

5. Число граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие» составит 5250 чел.;

6. Достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа 100 %.

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации муниципальной программы

В Невельском городском округе создана сеть учреждений культуры, образовательных учреждений сферы культуры и искусства (14 сетевых единиц).

Это муниципальное бюджетное учреждение культуры «Невельская централизованная библиотечная система» (Далее МБУК «Невельская ЦБС»), которое объединяет библиотеки:

 Модельная центральная районная библиотека;

 Городская детская библиотека;

 Городская библиотека «Северная»;

 Библиотека с. Горнозаводска;

 Библиотека с. Шебунино;

 Библиотека с. Колхозное;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского» (далее МБУК «РДК им. Г.И. Невельского»), объединяющее клубные учреждения:

 Районный дом культуры им. Г.И. Невельского

 Дом культуры «Шахтер» с. Горнозаводск – филиал МБУК «РДК им. Г.И. Невельского»;

 Клуб «Горняк с. Шебунино – филиал МБУК «РДК им. Г.И. Невельского»;

 Клуб с. Колхозное – филиал МБУК «РДК им. Г.И. Невельского»;

 Модульный центр культурно-досуговых мероприятий в с. Ясноморском.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Невельский историко-краеведческий музей»;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ДШИ г. Невельска» (далее – МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска»), в состав которого входит филиал в с. Горнозаводск.

В учреждениях отрасли созданы условия для обеспечения максимальной доступности услуг в сфере культуры для всех категорий населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Обеспечена доступность получения дополнительного образования в сфере культуры и искусства детям и молодежи. Охват от числа детей от 7 до 15 лет услугами детских школ искусств составляет 15,3 %.

Библиотечным обслуживанием охвачено  67,3 % жителей Невельского городского округа или  10 157 чел. Книжный фонд библиотек района составляет 96 364 экземпляра документов.

В целях популяризации литературы и привлечения новых читателей библиотекари используют все многообразие форм библиотечной работы: это клубы по интересам, творческие вечера, фольклорные праздники, конкурсы, викторины, познавательно-игровые программы, акции. В 2019 году в библиотеках района проведено 500 крупных мероприятий, которые посетили  11 264 чел.

В четырех учреждениях культурно-досугового типа созданы 66 клубных формирований, объединяющих 874 человека. Проводятся многочисленные культурно-массовые мероприятия, в 2019 году проведено 842 мероприятия, количество посетителей составило 109 765 человек.

Фонды Невельского историко-краеведческого музея составляют 11 168 единиц постоянного хранения, из них: 7 501 единиц основного фонда, 3 667 единиц научно-вспомогательного фонда.

Посещений музея за 2019 год – 5850 чел., в том числе молодежью до 18 лет 2435 чел., взрослых 3397 чел. В 2019 году проведено 170 экскурсий и 32 выставки.

Всего в 2019 году количество посещений учреждений культуры муниципального образования «Невельский городской округ» составило 209 068.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры и искусства Невельского городского округа за 2019 год составила 63 950,36 руб. Средняя заработная плата работников дополнительного образования в сфере культуры и искусства составила 74 872,71 руб.

Активное участие в культурной жизни Невельского городского округа принимают общественные организации района. Взаимодействие с представителями диаспор и общественных организаций при проведении национальных праздников, круглых столов, помогают выяснить состояние и развитие национальных культур, проанализировать тенденцию развития интереса к национальным культурам, определить перспективы в этой области.

Ежегодно на территории Невельского городского округа проводятся народные праздники рождественские мероприятия, масленичные гуляния, корейский национальный праздник (Восточный новый год) и мн. др. Наиболее яркие и значимые мероприятия, которые позволяют надеяться, что самобытная традиционная народная культура развивается и приобретает всё новые грани воплощения.

Одним из ярких мероприятий района является национальный татарский праздник Сабантуй. Сабантуй – место встреч, общения, знакомства и веселья, для этого праздника характерно поразительное единство зрителей и выступающих. Участие в проведении праздника принимают национальные творческие коллективы, представители региональной национально-культурной автономии татар, общественная организация «Местная татарская национально-культурная автономия Невельского городского округа Сахалинской области».

В рамках ежегодного месячника Казачьей культуры на территории Невельского городского округа проходит ряд тематических мероприятий с привлечением Невельского городского казачьего общества «Станица Калмыковская», воспитанников патриотического казачьего клуба «Станичники», Невельской общины казаков Сахалинского филиала межрегиональной общественной организации содействия возрождению казачества «Великое Братство казачьих войск Руси и зарубежья».

Для успешной и перспективной работы по обслуживанию инвалидов установлены тесные контакты с местной общественной организацией «Невельский городской Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов и пенсионеров Невельского городского округа», Невельской местной общественной организацией инвалидов «Валентина», Невельским местным отделением общероссийской общественной организации «Дети войны».

Наряду с положительными тенденциями в развитии сферы культуры, в Невельском городском округе существуют также  проблемы, негативно влияющие на качество культурного продукта, его востребованность населением и степень удовлетворенности полученной услугой.

Это:

- недостаточно развитая материально-техническая база сельских учреждений культуры;

- необходимость капитального ремонта сельских учреждений культуры;

-недостаточность комплектования библиотечных фондов;

- демографическая ситуация, продолжающийся отток населения;

- проблема кадровой обеспеченности, отсутствие новых профильных специалистов;

В целях улучшения состояния сферы культуры в районе разработана настоящая муниципальная программа

Цели и задачи муниципальной программы

Приоритеты органов местного самоуправления в сфере развития культуры и искусства в муниципальном образовании «Невельский городской округ» сформированы с учетом целей и задач, определенных в документах стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года №203.  В соответствии со стратегическими документами долгосрочные и среднесрочные приоритеты экономического развития Невельского района должны обеспечить рост конкурентоспособности экономики – как основы для устойчивого экономического развития.

Целью муниципальной Программы является развитие культурного потенциала Невельского городского округа. Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Невельского городского округа.

Развитие сферы культуры района направлено на развитие культурного потенциала, обеспечение сохранности историко-культурного наследия, обеспечение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, обеспечение для всех слоев населения равного доступа к информации и услугам.

Для достижения поставленной цели муниципальной Программы определены следующие задачи:

- сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;

- повышение доступности и качества библиотечных услуг;

- повышение доступности и качества музейных услуг;

- создание условий для развития культурно-досуговой деятельности;

- поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;

- укрепление и развитие потенциала в сфере культуры.

Прогноз конечных результатов муниципальной программы.

Выполнение программных мероприятий позволит достичь к 2025 году следующих результатов:

- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия муниципального значения составит 100%;

- доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры составит 61,5 %;

- увеличение посещаемости Невельского историко-краеведческого музея в расчете на 1 жителя в год составит 0,402 ед.

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года составит 212,2%;

- число граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие» составит 5250 чел.;

- достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа составит 85,7%.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий с ранее принятыми программами.

Сроки реализации Программы: 2021-2025 годы.

Перечень мероприятий муниципальной программы

Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий:

Поддержка и развитие образования в сфере культуры и искусства,

Развитие библиотечного дела,

Развитие музейного дела,

Развитие культурно-досугового обслуживания населения,

Прочие мероприятия в сфере культуры.

Сведения о перечне мероприятий в сфере реализации Программы приведены в приложении №1 к настоящей Программе.

Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы регламентируется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Невельского городского округа.

К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий Программы, относится разработка и принятие нормативных правовых актов Невельского городского округа, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации Программы.

На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования для достижения целей программы не требуется.

Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы

Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя.

Перечень и сведения о целевых индикаторах Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении №3 настоящей Программе.

Обоснование состава и значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы

В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов, происходящих в сфере реализации Программы.

Индикаторы (показатели) Программы учитываются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Невельского городского округа в количественном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.

Состав и значения целевых индикаторах представлены в приложении №3 настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 292 181,300 тыс. руб. в том числе по годам:

2021 г. – 167 943,100 тыс. руб.;

2022 г. – 124 238,200 тыс. руб.;

2023 г. – 0,00 тыс. руб.;

2024 г. – 0,00 тыс. руб.;

2025 г. –0,00 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию Программы приведены в приложении №4 к настоящей Программе.

Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К их числу относятся экономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в т.ч. мероприятий, связанных реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

Риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования и переориентации на ликвидацию последствий ЧС.

Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей. Уменьшение финансового обеспечения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) может негативно сказаться на доступности и качестве предоставляемых услуг в сфере культуры.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;

- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;

- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.

Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) программы;

- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;

Зп - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Зф и Зп в формуле меняются местами (например, Зп1 / Зф1 + Зп2 / Зф2+).

Программа считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если:

- значение показателя ДИ равно или более 80%;

- уровень финансирования () Программы составил не менее 80%;

- не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализованной с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значение показателя ДИ равно или более 70%;

- уровень финансирования () Программы составил не менее 70%;

- не менее 60% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.

Ответственный исполнитель Программы проводит оценку эффективности реализации основных мероприятий.

Оценка осуществляется ежеквартально нарастающим итогом и в целом за отчетный год по формам, предусмотренным Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Невельский городской округ».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ», утвержденной постановлением администрации

Невельского городского округа

От 14.09.2020 г.№ 1312        

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ»



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)

начала

реализации

окончания

реализации

краткое

описание

значение

1

Поддержка и развитие образования в сфере культуры и искусства

1.1

Реализация Федерального проекта «Культурная среда»

ОКС и МП;

ДШИ

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

1.2

Оказание муниципальных образовательных услуг (выполнение работ), обеспечение деятельности МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска»

ОКС и МП;

ДШИ

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа

процент

1.3

Укрепление материально-технической базы МБОУ ДО «Детская школа искусств г. Невельска»

ОКС и МП;

ДШИ

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

1.4

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей и молодежи

ОКС и МП;

ДШИ

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

2

Развитие библиотечного дела

2.1

Оказание библиотечных услуг (выполнение работ) МБУК «Невельская централизованная библиотечная система»

ОКС и МП;

ЦБС

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

увеличение числа граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

единиц

достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа

процент

2.2

Укрепление материально-технической базы МБУК «Невельская централизованная библиотечная система»

ОКС и МП;

ЦБС

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

увеличение числа граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

единиц

3

Развитие музейного дела

3.1

Оказание музейных услуг (выполнение работ) МБУК «Невельский историко-краеведческий музей»

ОКС и МП;

НИКМ

2021

2025

увеличение посещаемости Невельского историко-краеведческого музея в расчете на 1 жителя в год

единиц

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

увеличение числа граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

единиц

достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа

процент

3.2

Укрепление материально-технической базы МБУК «Невельский историко-краеведческий музей»

ОКС и МП;

НИКМ

2021

2025

увеличение посещаемости Невельского историко-краеведческого музея в расчете на 1 жителя в год

единиц

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

увеличение числа граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

единиц

4.

Развитие культурно-досугового обслуживания населения

4.1

Оказание культурно-досуговых услуг (выполнение работ) МБУК «Районный дом культуры им. Г. И. Невельского»

ОКС и МП;

РДК

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

увеличение числа граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

единиц

достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа

процент

4.3

Укрепление материально-технической базы МБУК «Районный дом культуры им. Г. И. Невельского»

ОКС и МП;
РДК

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

увеличение числа граждан старше 55 лет, посетивших культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

единиц

5

Прочие мероприятия в сфере культуры:

5.1

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

ОКС и МП;

МКУ;
РДК;
ЦБС;
НИКМ;

ДШИ

2021

2025

увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

процент

5.2

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия Невельского городского округа

ОКС и МП;

ОКС и ЖКХ

2021

2025

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия Невельского городского округа

процент

5.3

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт сети учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства

ОКС и ЖКХ

2021

2025

увеличение доли объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры

процент

          *Принятые сокращения:

ОКС и МП – отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа;

ОКС и ЖКХ – отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
ДШИ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Невельска»;

ЦБС – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Невельская централизованная библиотечная система»;

НИКМ – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Невельский историко-краеведческий музей»;

РДК – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского»;

МКУ – муниципальное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ», утвержденной постановлением администрации

Невельского городского округа

от 14.09.2020 г. № 1312         

Таблица 2. Информация по объектам капитального строительства муниципальной программы

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

№ 

Наименование

объекта

строительства

Сроки

строительства

(ввода в

эксплуатацию)

Наличие

проектно-

сметной

документации

Мощность

Сметная

стоимость

в текущих

ценах

(тыс.

рублей)

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосред-

ственный

результат

(краткое

описание)

Всего

Федера-

льный 

бюджет

Областной

бюджет 

Местный

бюджет

Привле-

ченные 

средства

Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ"      

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

от 14.09.2020 г. № 1312         

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ» и их значениях



Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

Ответственный

базовое

значение (2019)

2021

2022

2023

2024

2025

1

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов  культурного наследия Невельского городского округа

%

100

100

100

100

100

100

ОКС и МП;

ОКС и ЖКХ

2

Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры

%

61,5

61,5

61,5

61,5

61,5

61,5

ОКС и МП

ДШИ;

ЦБС;

НИКМ;

РДК

3

Увеличение посещаемости Невельского историко-краеведческого музея в расчете на 1 жителя в год

ед.

0,392

0,394

0,396

0,398

0,400

0,402

ОКС и МП;

НИКМ

4

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

%

211,8

212,2

212,2

212,2

212,2

212,2

ОКС и МП;

ДШИ;

ЦБС;

НИКМ;

РДК

5

Число посещений гражданами старше 55 лет, культурные мероприятия, в рамках регионального проекта «Сахалинское долголетие»

ед.

5000

5050

5100

5150

5200

5250

ОКС и МП;

ЦБС;

НИКМ;

РДК

6

Достижение установленного контрольного уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Невельского городского округа

%

100

100

100

100

100

100

ОКС и МП;

ЦБС;

НИКМ;

РДК;

МКУ

*Принятые сокращения:

ОКС и МП – отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа;

ОКС и ЖКХ – отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
ДШИ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Невельска»;

ЦБС – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Невельская централизованная библиотечная система»;

НИКМ – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Невельский историко-краеведческий музей»;

РДК – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дом культуры им. Г.И. Невельского»;

МКУ – муниципальное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

от 14.09.2020 г. № 1312         

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам

Наименование муниципальной программы,

подпрограммы, мероприятия

Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник

финансирования

Рз*

Пр*

Оценка расходов, годы (тыс. рублей)

всего по муниципаль-ной

программе

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский городской округ»

Всего           

292 181,300

167 943,100

124 238,200

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

13 247,800

12 614,100

633,700

0,00

0,00

0,00

местный бюджет  

278,933,500

155 329,000

123 604,500

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники       

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ОКС и МП

Всего           

292 181,300

167 943,100

124 238,200

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

13 247,800

12 614,100

633,700

0,00

0,00

0,00

местный бюджет  

278 933,500

155 329,000

123 604,500

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники       

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ОКС и ЖКХ

Всего           

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет  

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники       

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 Поддержка и развитие образования в сфере культуры и искусства

ОКС и МП

Всего           

58 369,400

33 183,700

25 185,700

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

599,400

299,700

299,700

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

57 770,000

32 884,000

24 886,000

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1 Реализация Федерального проекта «Культурная среда»

Всего           

11 980,400

11 980,400

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

11 980,400

11 980,400

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 Развитие библиотечного дела

Всего           

64 185,000

35 348,000

28 837,000

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

132,00

66,00

66,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

64 053,00

35 282,00

28 771,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 Развитие музейного дела

Всего           

19 550,00

10 684,500

8 865,500

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

172,00

86,00

86,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

19 378,00

10 598,500

8 779,500

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 Развитие культурно-досуговое обслуживания

ОКС и МП

Всего           

103 425,00

57 490,00

45 935,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

192,00

96,00

96,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

103 233,00

57 394,00

45 839,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 Прочие мероприятия в области культуры, в том числе

ОКС и МП;
ОКС и ЖКХ

Всего           

34 671,500

19 256,500

15 415,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

172,00

86,00

86,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

34 499,500

19 170,500

15 329,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.1 Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

ОКС и МП;

Всего           

34 671,500

19 256,500

15 415,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

172,00

86,00

86,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

34 499,500

19 170,500

15 329,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.2 Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия Невельского городского округа

Всего           

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.3 Строительство, реконструкция и капитальный ремонт сети  учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства

ОКС и ЖКХ

Всего           

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

*Принятые сокращения:

ОКС и МП – отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Невельского городского округа;

ОКС и ЖКХ – отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Невельские новости" № 39 от 24.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать