Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU34033305202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.09.2020 года   № 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАЗНЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 10.07.2013 № 480 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Правилами предоставления внаем служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области, утвержденными постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 08.08.2017 года № 404, руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление, находящихся в казне Октябрьского муниципального района Волгоградской области, служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области».

2. Отделу общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района обеспечить обнародование настоящего постановления, а также размещение на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Октябрьского муниципального района по экономике Колганову Л.Г.

Глава Октябрьского

муниципального района  

А.М. Клыков

Утвержден:

Постановлением администрации

Октябрьского муниципального района

Волгоградской области

от 14.09.2020 года № 428

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАЗНЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление, находящихся в казне Октябрьского муниципального района Волгоградской области, служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области» (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления  муниципальной услуги, в том числе определяет последовательность и сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация).

1.2. Сведения о заявителях.

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы Октябрьского муниципального района, педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными образовательными организациями Октябрьского муниципального района, медицинские работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждениями здравоохранения, расположенными на территории Октябрьского муниципального района, а также сотрудники, замещающие должность участкового уполномоченного полиции, и члены его семьи на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности на территории Октябрьского муниципального района, или их представители, полномочия которых подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией.

Место предоставления муниципальной услуги: 404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р.п. Октябрьский, ул. Центральная, д. 24, отдел жилищно – коммунального хозяйства и транспорта администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области,  тел. (84475) 6-14-51.

Почтовый адрес: 404321, Волгоградская область, Октябрьский район, рп. Октябрьский, ул. Центральная, д. 24.

Электронный адрес администрации: ra_oct@volganet.ru.

Справочный телефон: (84475) 6-16-31.

Факс: (84475) 6-15-41.

Телефон-автоинформатор - нет.

График работы администрации:

- понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15 (по местному времени);

- пятница – с 8.00 до 16.00 (по местному времени);

- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 (по местному времени);

- выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.2. В процессе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться в администрацию или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Официальная информация об МФЦ (контактные данные, график работы и т.д.) размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mfc.volganet.ru.

Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал по работе с заявителями Октябрьского района Волгоградской области, осуществляет прием заявлений по адресу: 404321, Волгоградская область, р.п. Октябрьский, ул. Дзержинского, 42, телефон (884475) 6-29-92, факс (884475) 6-29-34, согласно графика:

понедельник - с 09.00 час. до 20.00 час. (по местному времени);

вторник-пятница - с 09.00 час. до 18.00 час. (по местному времени);

суббота с 09.00 час. до 15.30 час. (по местному времени);

воскресенье - выходной.

1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:

непосредственно в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими отдела жилищно – коммунального хозяйства и транспорта  администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области);

по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты: ra_oct@volganet.ru), в случае письменного обращения заявителя;

в сети Интернет на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (адрес сайта https://oktjabrskij.volgograd.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).

Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление, находящихся в казне Октябрьского муниципального района Волгоградской области, служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Структурными подразделениями администрации, осуществляющими непосредственное предоставление муниципальной услуги, являются:

- отдел  жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - орган учета);

- отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) заявителю служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия администрацией решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - учет) при условии наличия соответствующего жилого помещения, не распределенного по договору найма.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 14);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 697);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084);

- постановлением Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2015 г. № 664-п «О государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области»;

- Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области («Придонские вести» № 66 от 06.06.2017);

- решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 23 декабря 2016 г. № 29-5/156 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области»;

- постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 08 августа 2017 г. № 404 «Об утверждении Правил предоставления внаем служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области» (далее – Правила);

- постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 08 августа 2017 г. № 403 «Об утверждении Положения о порядке формирования специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области в виде служебных помещений».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление о принятии на учет по форме, предусмотренной приложением 1 к Правилам (далее - заявление), к которому должны быть приложены следующие документы:

- копии паспортов заявителя и членов его семьи;

- копии свидетельства о браке супругов, свидетельств о рождении детей и иные документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи;

- копии трудового договора и трудовой книжки заявителя;

- ходатайство руководителя организации, на службе или в трудовых отношениях с которой заявитель находится по форме, предусмотренной приложением 2 к Правилам;

- справки с места работы членов семьи заявителя о наличии (отсутствии) у них в пользовании служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях, предоставленных работодателем на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области;

- копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

Под членами семьи заявителя понимаются: супруг (супруга), несовершеннолетние дети.

Документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.

Работник, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов, подлинники возвращает заявителю.

Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются надлежащим образом заверенные копии документов.

Заявление и документы могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Администрация запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи на территории населенного пункта по месту службы (работы) заявителя другого жилого помещения.

Заявитель вправе представить указанные сведения самостоятельно.

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - организация), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица администрации, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление подписано не уполномоченным на то лицом;

- текст не поддается прочтению;

- документы представлены в неуполномоченный орган;

- предоставлен не полный пакет документов.

Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в форме электронного документа, в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:

- несоответствие заявителя категориям граждан, перечень которых установлен решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 23 декабря 2016 г. № 29-5/156;

- выявление в предоставленных документах недостоверных сведений;

- наличие у заявителя или членов его семьи в собственности или социальном найме в данном населенном пункте Октябрьского муниципального района иных жилых помещений.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении услуги.

При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.

2.10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Запрещается взимать плату с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине администрации, МФЦ, привлеченных организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса - не более 15 минут.

При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

При представлении заявителем надлежащим образом оформленных документов (в том числе представленных в форме электронного документа) на заявлении делается отметка о его принятии с указанием даты и времени.

После принятия заявления работник органа учета производит запись в журнале регистрации заявлений граждан об определении их нуждающимися в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области (форма журнала предусмотрена приложением 3 к Правилам, далее - журнал регистрации).

Максимальный срок выполнения указанных действий - 10 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение администрации, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.

Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения (лиц имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности, т.е. полной или частичной утраты способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью).

Помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуется с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг, обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилых помещений, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, оборудуется доступными местами общего пользования (туалетами) и хранения верхней одежды посетителей.

В помещении предусматривается место для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом.

Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.

Кабинет, в котором ведется прием, оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работников, осуществляющих прием посетителей, графика приема.

Места для приема оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов администрацией должны быть обеспечены:

оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание, в котором расположена администрация, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов в здании администрации;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании администрации и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск в здание администрации сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в помещениях, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- отсутствие очередей при приеме от заявителей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов;

- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;

- возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим регламентом, в том числе в любом территориальном подразделении МФЦ (по экстерриториальному принципу).

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также количеством обращений заявителей к работникам администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительностью, при этом предполагается не более 3 обращений:

- для получения информации об условиях предоставления муниципальной услуги;

- для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- для получения результата предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность одного обращения не превышает 15 минут.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтовой связи либо в электронном виде предусмотрено однократное обращение заявителя к работникам администрации - при получении результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителем.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией.

Заявление и документы, поступившие от заявителя в администрацию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления работником администрации. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:

- прием и регистрация заявления гражданина, выдача расписки;

- рассмотрение, проверка представленных заявителем документов и принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет;

- информирование заявителя о принятом решении;

- формирование учетного дела, ведение учета;

- принятие решения о предоставлении гражданину, принятому на учет, служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.

3.2.1. Прием и регистрация заявления гражданина, выдача расписки.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в администрацию заявления гражданина.

При представлении заявления и документов непосредственно заявителем, работник органа учета выполняет следующие административные действия:

- проставляет на заявлении отметку о принятии с указанием даты и времени, регистрирует заявление в книге регистрации;

- заверяет прилагаемые к заявлению документы (за исключением копий документов, заверенных в установленном порядке), проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и указанием должности и даты;

- выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, предусмотренной приложением 4 к Правилам (далее - расписка).

Максимальный срок выполнения каждого административного действия - 5 минут.

При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, посредством почтовой связи прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке (подлинники документов не направляются), при этом работник Органа учета регистрирует их по правилам делопроизводства в установленный срок. Заявителю не позднее трех рабочих дней с момента получения администрацией заявления направляется расписка.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, заявление возвращается заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления с указанием причины возврата.

Учет заявления, поданного заявителем в орган учета, производится непосредственно при его подаче. В случае направления заявления почтовым отправлением либо подачи заявления через МФЦ учет заявления производится в день его получения администрацией.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления гражданина, выдача (направление) ему расписки.

3.2.2. Рассмотрение, проверка представленных заявителем документов и принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов работнику органа учета.

Работник органа учета в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет проверку документов на соответствие установленным требованиям.

В соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» работник органа учета запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия сведения из Единого государственного реестра недвижимости, в случае если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.

Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), принятые в форме электронных документов в порядке межведомственного взаимодействия, обрабатываются работником органа учета следующим образом:

- распечатываются на бумажном носителе;

- на каждом распечатанном листе работник органа учета ставит отметку «Документ получен в форме электронного документа в порядке межведомственного взаимодействия. Изменения не вносились», свою подпись с расшифровкой фамилии, дату получения документов.

По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется протоколом.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа, установленные пунктом 2.8 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, оформленное протоколом.

3.2.3. Информирование заявителя о принятом решении.

Основанием для начала административной процедуры является оформленный протокол о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, о чем заявитель уведомляется в письменном виде.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия протокола.

Результатом административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

3.2.4. Принятие решения о предоставлении гражданину, принятому на учет, служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Основанием для начала административной процедуры является оформленный протокол о принятии гражданина на учет и наличие служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области, не распределенного по договору найма.

При наличии служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области, не распределенного по договору найма, и согласия заявителя, администрация принимает решение о предоставлении гражданину соответствующего жилого помещения в соответствии с требованиями Правил.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней со дня оформления протокола о принятии гражданина на учет.

Результатом административной процедуры является принятие администрацией решения о предоставлении заявителю служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Октябрьского муниципального района Волгоградской области, оформленное постановлением администрации.

3.3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы через государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://gosuslugi.volganet.ru/ (далее - Региональный портал) либо Единый портал. При этом вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации                          от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.

При поступлении заявления о получении услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работник органа учета проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - проверка квалифицированной подписи).

Проверка квалифицированной подписи может осуществляться работником органа учета самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, работник органа учета в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием оснований отказа. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет признана ее действительность, работником органа учета не позднее 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки осуществляется регистрация заявления и документов в следующем порядке:

- проверяется правильность заполнения формы заявления;

- заявление и документы распечатываются на бумажном носителе;

- на каждом листе распечатанных заявления и документов работником органа учета ставится отметка «Документ получен в форме электронного документа. Изменения не вносились», подпись с расшифровкой своей фамилии, даты получения документов;

- регистрируется заявление в книге регистрации;

- направляется расписка заявителю.

Рассмотрение заявления, поданного в электронной форме, проведение по нему проверок и принятие по нему решения осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом, при этом информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в электронной форме.

3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Работник МФЦ при приеме заявления и документов выполняет следующие административные действия:

- проставляет на заявлении отметку о принятии с указанием даты и времени;

- регистрирует заявление в государственной информационной системе «Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области» (при наличии технической возможности);

- заверяет прилагаемые к заявлению документы (за исключением копий документов, заверенных в установленном законом порядке) с использованием штампа «Копия верна», проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и указанием должности и даты;

- выдает заявителю расписку.

В день приема заявления и документов, работник МФЦ запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в случае, если такие документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, которые направляются в администрацию не позднее 1 рабочего дня со дня их получения.

Сформированный работником МФЦ комплект документов в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления направляется по реестру в администрацию, которая, в свою очередь, в течение 1 рабочего дня со дня их получения осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации и выполняет необходимые административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.2.2 - 3.2.5 настоящего административного регламента, при этом информирует МФЦ о результатах рассмотрения документов.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением администрацией, должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем администрации и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации на основании распоряжения руководителя администрации.

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

4.2.1. плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

4.2.2. внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

4.3. плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.

4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

4.5. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков  и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[1],

а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона  от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также  их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ)[2];

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы,                           не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме  в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме  в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом        4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, МФЦ, либо в либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, руководителя и (или) работника МФЦ может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование администрации, должностного лица администрации, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица, администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации, должностного лица администрации или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,  в течение трех дней со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в администрации, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо   в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью   и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа  по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба  и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному  и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации должностных лиц, муниципальных служащих администрации, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,

2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

[1] Здесь и далее по тексту настоящего регламента организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», указываются при наличии таковых.

[2] Указывается в случае, если предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом муниципальная услуга не включена в Перечень муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденный муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования (часть 13 статьи 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать